Транспортная тележка

 

Полезная модель относится к транспортной тележке (1), которая пригодна для объедения в состав, с ходовой частью, которая содержит по меньшей мере три поворотных относительно оси установки ролика (2) и по меньшей мере один фиксированный ролик, установленный без возможности вращения относительно оси установки, при этом фиксированный ролик (6) перемещается с помощью исполнительного устройства. Предлагается, чтобы фиксированный ролик (6) поворачивался с помощью исполнительного устройства из положения, определенного по первоначальному направлению движения, в направленное поперечно ему положение.

(фиг.1).

Полезная модель относится к транспортной тележке согласно ограничительной части пункта 1 формулы полезной модели.

Транспортные тележки такого типа находят различное применение. В области автомобилестроения известно использование таких транспортных тележек для транспортирования принадлежностей или монтажных деталей, например, из подготовительного цеха до монтажных участков. При этом используют, в частности, такие транспортные тележки, которые можно соединять друг с другом, так что при относительно незначительных расходах на персонал и затратах времени можно передвигать и перемещать несколько транспортных тележек, соединенных в состав.

После этого транспортные тележки в месте назначения расцепляют из состава и передвигают в соответствующее местоположение. Для обеспечения хорошей маневренности при сортировке такие транспортные тележки снабжают поворотными роликами, так что транспортные тележки можно перемещать почти в любом направлении.

При использовании транспортных тележек в составе маневрирование поворотными роликами связано с трудностями, так как не всегда удается обеспечивать устойчивость при движении. Для улучшения устойчивости при движении в составе в патентном документе DE 10 2009014864 А1 предлагали обеспечивать контакт с проезжей частью так называемых ходовых или фиксированных роликов. Для этой цели предусмотрен механизм для поднятия и опускания, который предпочтительно соединен с дышлом при совершении поворотного движения. Если транспортная тележка соединяется в состав своим дышлом, одновременно опускаются фиксированные ролики так, что они соприкасаются с проезжей частью. При рассоединении дышло снова откидывается вверх, при этом подъемный механизм поднимает фиксированные ролики, так что отсутствует какое-либо соприкосновение с проезжей частью. Транспортную тележку после этого можно снова перемещать в любом направлении на поворотных роликах. Это устройство является наиболее близким аналогом заявленной полезной модели

Задача полезной модели состоит в получении альтернативного решения уровню техники при сохранении устойчивости при движении в составе.

Эта задача решена с помощью транспортной тележки в соответствии с признаками пункта 1 формулы полезной модели. Предпочтительные варианты осуществления определены в зависимых пунктах формулы полезной модели.

Согласно настоящей полезной модели под транспортной тележкой подразумевается тележка, которая, с одной стороны, пригодна для соединения в состав, а с другой стороны, которую можно также передвигать без применения техники, т.е. вручную. Суть полезной модели заключается в том, что оба движения можно осуществлять с максимально возможной устойчивостью при движении, в частности, для передвижения загруженных тяжелыми грузами транспортных тележек. Для этой цели предусмотрена ходовая часть, которая содержит по меньшей мере три поворотных ролика, выполненных с возможностью вращения относительно оси, на которой ролик установлен, и по меньшей мере один фиксированный ролик, выполненный без возможности вращения относительно оси установки. Под поворотным роликом в рамках настоящей полезной модели подразумевают ролик, который может свободно поворачиваться вокруг своей оси, на которой он установлен. Под фиксированным роликом в рамках настоящей полезной модели представлен ролик, неподвижный относительно оси установки, в результате чего ролик сохраняет точно заданное направление движения. Таким образом, в отличие от устройства, известного из уровня техники, предусмотрено, чтобы фиксированный ролик с помощью исполнительного устройства поворачивался из положения, определенного по первому направлению движения, в положение, направленное ему поперечно. Благодаря этому для транспортной тележки обеспечивается, по существу, два направления движения, а именно: направление движения, которое соответствует направлению движения состава транспортных тележек, и направление движения, которое проходит поперек этому направлению. Это дает преимущество, заключающееся в том, что транспортная тележка при перемещении в составе сохраняет высокую устойчивость при движении и может надежно передвигаться в предусмотренное заданное положение после отсоединения от состава в направлении поперек, или под прямым углом, к первоначальному направлению движения.

Для упрощения и сокращения шагов исполнительное устройство можно присоединять к дышлу, с помощью которого транспортная тележка присоединяется к составу. Это дает преимущество, заключающееся в том, что при движении дышла одновременно осуществляется правильное позиционирование фиксированного ролика. Таким образом, при откинутом вверх дышле фиксированный ролик может устанавливаться поперек направления движения, а при откинутом вниз дышле - вдоль направления движения.

В транспортных тележках, на которых перемещают умеренные грузы, исполнительное устройство можно выполнять в виде рычажного механизма, который от дышла через систему рычагов может поворачивать фиксированный ролик.

При перемещении больших грузов, то есть в случае крупногабаритных транспортных тележек, исполнительное устройство может поддерживаться гидравлически или пневматически.

Для того чтобы фиксированный ролик постоянно был в контакте с проезжей частью, он может устанавливаться с возможностью подпружинивания по направлению к поверхности перемещения.

Далее предпочтительный вариант осуществления полезной модели более подробно объясняется со ссылками на чертеж. На нем показаны:

Фиг.1 - схематическое изображение транспортной тележки с фиксированным роликом, установленным по первоначальному направлению движения.

Фиг.2 - схематическое изображение транспортной тележки согласно фиг.1 с фиксированным роликом, установленным поперек первоначального направления движения.

Фиг.3 - детальное изображение в перспективе соединения фиксированного ролика согласно фиг.2.

На фиг.1 изображена транспортная тележка 1 соответственно с поворотным роликом 2 в каждом углу прямоугольной ходовой части 3, которая также изображена только схематически. Каждый из поворотных роликов 2 установлен обычным образом с нижней стороны ходовой части 3 с возможностью совершения вращательного движения по направлению стрелки 4. Ось вращения поворотного ролика 2 обозначена позицией 5. Поворотные ролики 2 могут в зависимости от состояния поверхности перемещения или от установленного направления движения свободно вращаться вокруг оси вращения 5, так что транспортная тележка 1 может перемещаться во всех направлениях по поверхности перемещения. В данном случае речь идет о роликах с возможностью поворота относительно оси, или, более кратко, о поворотных роликах.

Примерно в средней части прямоугольной ходовой части 3, то есть вблизи точки пересечения мнимых диагоналей, расположен так называемый фиксированный ролик 6. Фиксированный ролик 6 отличается от поворотного ролика тем, что он не установлен с возможностью поворота относительно оси, как поворотные ролики 2, а постоянно сохраняет заданное направление движения. Это обеспечивает соответствующую устойчивость при движении при перемещении в составе. На всех фигурах 1-3 направление, по которому перемещаются в составе транспортные тележки 1, показано стрелкой, которая обозначена стрелкой FR.

Фиксированный ролик 6 закреплен на базовой плите 7. Базовая плита 7 в свою очередь установлена с возможностью поворота на 90° на ходовой части 3. Для этой цели предусмотрен выступающий вертикально по направлению вверх от базовой плиты 7 ось 8 подшипника, например, в гнезде подшипника 9, которое далее не изображается, в ходовой части 3. Далее предусмотрена пружинящая опора фиксированного ролика 6, например, с пружиной 10, чтобы фиксированный ролик 6 постоянно находился в контакте с поверхностью перемещения даже в том случае, если она будет неровной.

Для осуществления поворота на 90° базовая плита 7 с помощью рычажного механизма 11 связана с дышлом 12 транспортной тележки 1. Дышло 12 установлено, как обычно, с возможностью поворота по направлению стрелки 13 на торцевой стороне транспортной тележки 1. Для обеспечения наглядности это соединение подробно не показано. При движении в составе дышло откинуто вниз так, как это показано на фиг.1. Для перемещения транспортной тележки 1 без применения техники дышло 12 откинуто вертикально вверх так, как это показано на фиг.2.

Соединение между дышлом 12 и рычажным механизмом 11 выполнено таким образом, что при откидывании вверх или вниз дышла 13 происходит также и поворот базовой плиты 7 соответственно на 90°, так что закрепленный на ней фиксированный ролик 6 также совершает поворот на 90°.

На фиг.3 это показано более подробно. Рычажный механизм 11 с помощью шарнира 14 прикреплен к базовой плите 7. В показанном на фиг.3 положении дышло откинуто вверх, то есть фиксированный ролик 6 расположен поперек направления движения FR. В результате этого транспортная тележка 1 в отцепленном положении может перемещаться под прямым углом к направлению перемещения до места назначения, например в рабочую или сборочную позицию.

Если дышло 12 снова будет откинуто вниз, рычажный механизм 11 вызовет поворот базовой плиты 7 на 90° по стрелке 15, так что фиксированный ролик снова установится в направлении движения FR, так что транспортная тележка может соединяться в состав и сохранять устойчивость при движении.

1. Транспортная тележка (1), пригодная для соединения в состав, с ходовой частью, которая содержит, по меньшей мере, три поворотных ролика (2), выполненных с возможностью вращения относительно оси его установки, и, по меньшей мере, один фиксированный ролик, выполненный без возможности вращения относительно оси его установки, при этом фиксированный ролик (6) выполнен с возможностью перемещения с помощью исполнительного устройства, отличающаяся тем, что фиксированный ролик (6), выполненный без возможности вращения относительно оси, поворачивается с помощью исполнительного устройства из положения, определенного по первоначальному направлению движения, в направленное поперечно ему положение.

2. Транспортная тележка по п.1, отличающаяся тем, что исполнительное устройство соединено с дышлом (12), посредством которого транспортная тележка соединяется в состав.

3. Транспортная тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что исполнительное устройство представляет собой рычажный механизм (11).

4. Транспортная тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что исполнительное устройство приводится в действие гидравлически или пневматически.

5. Транспортная тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что фиксированный ролик (6) установлен подпружиненным по направлению к поверхности перемещения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам торгового оборудования, предназначенным для перевозки и рекламирования товаров и услуг в торговых сетях

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.
Наверх