Минитрактор

 

Полезная модель направлена на снижение стоимости изготовления, упрощение конструкции и управления, повышение надежности и эффективности эксплуатации трактора. Указанный технический результат достигается тем, что минитрактор содержит переднюю и заднюю сварные шарнирно соединенные полурамы. На передней полураме на эластичных опорах последовательно установлены двигатель, соединенный через сцепление с коробкой передач, на которой жестко установлен насос гидросистемы, эластичная муфта, понижающий редуктор, жестко соединенный с раздаточной коробкой. Передний ведущий мост жестко прикреплен к передней полураме и соединен карданной передачей с раздаточной коробкой. На задней полураме установлен задний ведущий мост, соединенный карданной передачей с раздаточной коробкой. Кроме того, на задней полураме расположен вал отбора мощности, имеющий привод от гидромотора, а также гидравлическая навесная система. На передней полураме установлен механический рулевой механизм, соединенный с задней полурамой продольной тягой.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в сельском или коммунальном хозяйствах.

Известен колесный трактор, состоящий из двух шарнирно-сочлененных полурам. На передней полураме установлен двигатель, соединенный через сцепление с коробкой передач и раздаточную коробку с передним ведущим мостом. На задней полу раме установлены задний ведущий мост и механический вал отбора мощности, связанные карданными передачами с раздаточной коробкой, а также гидравлическая навесная система. Поворот осуществляется при помощи гидроцилиндров (RU 2020103, М. кл. В 62 D 11/00, опубл. 30.09.1994).

Недостатками известного решения являются низкая универсальность, эффективность, унификация узлов, высокая стоимость изготовления, расход топлива в связи с ограниченным числом передач в трансмиссии, большая габаритная высота трактора.

Технический результат заключается в снижении стоимости изготовления, упрощении конструкции и управления, повышении надежности и эффективности эксплуатации трактора.

Технический результат достигается тем, что минитрактор содержит две шарнирно соединенные полурамы, из которых на передней установлены двигатель, соединенный через сцепление с коробкой передач, рулевой механизм и раздаточную коробку, соединенную с передним ведущим мостом, а на задней полураме установлены гидравлическая навесная система, задний ведущий мост, связанный карданной передачей с раздаточной коробкой, и также вал отбора мощности. Дополнительно содержит понижающий редуктор, с одной стороны соединенный через эластичную муфту с коробкой передач, на которой жестко установлен насос гидросистемы, а с другой стороны - жестко с раздаточной коробкой. Вал отбора мощности имеет привод от

гидромотора, а механический рулевой механизм через продольную тягу шарнирно соединен с задней полурамой.

Минитрактор содержит (фиг.1) переднюю 1 и заднюю 2 сварные шарнирно соединенные полурамы. На передней полураме 1 на эластичных опорах последовательно установлены двигатель 3, соединенный через сцепление 4 с коробкой передач 5, на которой жестко установлен насос гидросистемы 6, эластичная муфта 7, понижающий редуктор 8, жестко соединенный с раздаточной коробкой 9. Передний ведущий мост 10 жестко прикреплен к передней полураме 1 и соединен карданной передачей 11 с раздаточной коробкой 9. На задней полураме 2 установлен задний ведущий мост 12, соединенный карданной передачей 11 с раздаточной коробкой 9. Кроме того, на задней полураме 2 расположен вал отбора мощности 13, имеющий привод от гидромотора 14, а также гидравлическая навесная система 15. На передней полураме 1 установлен механический рулевой механизм 16, соединенный с задней полурамой 2 продольной тягой 17.

Минитрактор работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя 3 через сцепление 4 передается коробке передач 5. В ней часть крутящего момента приводит в движение насос гидросистемы 6, а другая часть через эластичную муфту 7, понижающий редуктор 8 поступает в раздаточную коробку 9, откуда с помощью карданных передач 11 передается ведущим мостам 10 и 12. Вал отбора мощности 13 оснащен гидромотором 14, приводящимся от насоса гидросистемы 6.

По сравнению с известными решениями предлагаемая конструкция позволяет упростить конструкцию трансмиссии минитрактора, что существенно снижает стоимость его изготовления, упрощает его управление, техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, насос гидросистемы перенесен на коробку передач, тем самым снизилась нагрузка на эластичную муфту, редуктор и раздаточную коробку. Такие решения позволили значительно снизить динамические нагрузки на детали трансмиссии и, соответственно, повысить их ресурс и общую эксплуатационную надежность минитрактора.

Минитрактор, содержащий две шарнирно соединенные полурамы, на передней из которых установлены двигатель, соединенный через сцепление с коробкой передач, рулевой механизм, и раздаточную коробку, соединенную с передним ведущим мостом, а на задней полураме установлены гидравлическая навесная система, задний ведущий мост, связанный карданной передачей с раздаточной коробкой, и также вал отбора мощности, отличающийся тем, что он дополнительно содержит понижающий редуктор, с одной стороны соединенный через эластичную муфту с коробкой передач, на которой жестко установлен насос гидросистемы, а с другой стороны - жестко с раздаточной коробкой, при этом вал отбора мощности имеет привод от гидромотора, а механический рулевой механизм через продольную тягу шарнирно соединен с задней полурамой.



 

Наверх