Транспортное средство для перевозки рельсовых звеньев

 

Аннотация: Данное средство применяется при строительстве и ремонте железнодорожного пути для транспортирования и подачи к месту укладки заранее смонтированных звеньев рельсошпальной решетки. Транспортное средство монтируется на платформе и имеет возможность перевозить до шести звеньев рельсошпальной решетки, уложенных друг на друга и представляющих пакет рельсовых звеньев. Транспортное средство состоит из роликового конвейера, двух порталов, тормоза, ограничивающего перемещение пакета рельсовых звеньев вдоль платформы. Порталы и цепи ограничивают поперечное перемещение. Наличие тормозного устройства в конструкции транспортного средства позволяет предотвратить самопроизвольное перемещение пакетов звеньев рельсошпальной решетки по роликовому конвейеру под действием силы тяжести на больших уклонах при работах по укладке пути, когда транспортные крепления сняты.

Тормозное устройство содержит корпус, закрепленный на раме в одну линию с роликовым конвейером, тормозную колодку, два специальных двуплечих рычага, опирающихся на поперечные стенки корпуса, винт, гайку, втулку, упорный подшипник, два кольца, стакан. Тормозная колодка установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксируется на корпусе штифтами. Тормозная колодка изготавливается из износостойкого материала с высоким коэффициентом трения, например из чугуна по ГОСТ 6921.

Удержание пакета от самопроизвольного перемещения происходит за счет силы трения между рельсом нижнего перевернутого звена пакета или лыжи и тормозной колодкой. Опускание колодки в исходное положение производится за счет обратного вращения винта, вследствие чего происходит разведение нижних концов рычагов, увлекаемых в противоположные стороны при помощи колец 1.

Известно транспортное средство для перевозки пакетов звеньев рельсошпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер, устройство для ограничения продольных и поперечных перемещений пакетов, тормозное устройство для удержания пакетов при укладке пути на больших уклонах жестко закрепленное на раме роликового конвейера. (Бюллетень 40 от 30.10.1989 г., авторское свидетельство СССР 981040)

Недостатком этого устройства является жесткое закрепление тормозного устройства на раме роликового конвейера, что делает невозможным расположения его в удобном для обслуживания месте, возможность технического обслуживания без демонтажа роликового конвейера, тормозное устройство содержит сложные быстроизнашиваемые сферические шайбы снижающие срок службы устройства.

Транспортное средство содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2, роликовый конвейер 3, порталы 4, устройства 5 для ограничения пакетов от продольных перемещений, тормозное устройство 6 для удержания пакетов при путеукладке на больших

уклонах пути, когда транспортные крепления сняты.

Тормозное устройство 6 содержит корпус 7, закрепленный на раме 2 в одну линию с роликовым конвейером, тормозную колодку 8, два специальных двуплечих рычага 9, опирающихся на поперечные стенки корпуса, винт 10, гайку 11, втулку 12, упорный подшипник 13, два кольца 14, стакан 15. Гайка 11 и втулка 12 имеют лыски по форме отверстия в рычагах 9. Тормозная колодка 8 установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксируется на корпусе штифтами 16. От загрязнения тормозное устройство предохраняется щитками 17.

Тормозная колодка изготавливается из износостойкого материала с высоким коэффициентом трения, например из чугуна по ГОСТ 6921.

Удержание пакета от самопроизвольного перемещения происходит за счет силы трения между рельсом нижнего перевернутого звена пакета или лыжи и тормозной колодкой 8. Опускание колодки в исходное положение производится обратным вращением винта 10 и за счет этого разведением нижних концов рычагов 9, увлекаемых в противоположные стороны при помощи колец 14.

Технические результаты:

- наличие тормозного устройства в конструкции транспортного средства позволяет предотвратить самопроизвольное перемещение пакетов звеньев рельсошпальной решетки по роликовому конвейеру под действием силы тяжести на больших уклонах при работах по укладке пути, когда транспортные крепления сняты;

- повышение производительности транспортных работ;

- повышение безопасность работы;

- увеличение срока службы тормозного устройства.

На фиг.1 - изображение общего вида транспортного средства для перемещения пакетов рельсовых звеньев;

на фиг.2 - тормозное устройство, разрез по А-А на фиг.1. Транспортное средство работает следующим образом.

Перед транспортированием к месту укладки пакет звеньев рельсошпальной решетки закрепляется на роликовом конвейере 3 от продольных перемещений при помощи устройств 5, от поперечных смещений пакет удерживается при помощи порталов 4. В таком состоянии пакет транспортируется к месту укладки.

На месте укладки, в том числе и на больших уклонах пути, производится включение в работу тормозного устройства 6, а элементы транспортных креплений снимаются.

Тормозное устройство включается в работу следующим образом: винт 10, вращаемый специальным ключом, ввинчиваясь в гайку 11 и взаимодействуя с рычагами 9, сближает нижние концы рычагов, поворачивая их. При повороте рычаги 9 полками перемещают в вертикальной плоскости тормозную колодку 8 и прижимают ее к рельсу нижнего перевернутого звена пакета или лыжи с усилием, равным массе пакета при достигнутом усилии на рукоятке.

1. Транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер и устройства для ограничения продольных и поперечных перемещений пакетов, отличающееся тем, что оно снабжено тормозным устройством, установленным на раме в одну линию с роликовым конвейером.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что тормозное устройство содержит корпус, внутри которого смонтированы тормозная колодка, два двуплечих рычага и винт, при этом тормозная колодка установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от рычагов, а на концах винта установлены взаимодействующие между собой специальные рычаги и шайбы.



 

Наверх