Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к пломбировочным устройствам и может быть использована, в частности, для запирания и одновременного опломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов, магазинов и т.д. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с выполненной в нем полостью, канат, один из концов которого зафиксирован в корпусе, а другой - свободный, пропущен через канал для его пропуска при сборке устройства. В полости корпуса установлен фигурный вкладыш, который со стороны канала для пропуска свободного конца каната имеет сообщенный с ним фигурный вырез, выполненный с образованием посадочного места для установленного на нем пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом в виде тела вращения, и наклонного относительно оси канала для пропуска свободного конца каната в направлении к входу в этот канал участка для перемещения стопорного элемента, обеспечивающего заклинивание свободного конца каната стопорным элементом при его пропуске через канал. Наклонный участок образован двумя расположенными под углом одна к другой плоскостями. Угол между плоскостью, расположенной ближе к входу в канал для пропуска свободного конца троса, и осью этого канала больше угла между второй плоскостью и данной осью. По меньшей мере, с одной из сторон фигурной вставки выполнена, по меньшей мере, одна фигурная выемка, на уровне которой на поверхности корпуса выполнено, по меньшей мере, одно фигурное контрольное углубление с формированием на обратной стороне, образующей полость корпуса, соответствующего выступа, сопряженного с фигурной выемкой. Полезная модель позволит повысить защищенность запорно-пломбировочного устройства от вскрытия и подделки и уменьшить усилие замыкания устройства.

Предлагаемая полезная модель относится к пломбировочным устройствам и может быть использована, в частности, для запирания и одновременного опломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов, магазинов и т.д.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с выполненной в нем полостью, канат, один из концов которого зафиксирован в корпусе, а другой - свободный, пропущен через канал для его пропуска при сборке устройства, установленный в полости фигурный вкладыш, в котором со стороны канала выполнен сообщенный с этим каналом фигурный вырез с образованием посадочного места для установленного на нем пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом в виде тела вращения, и наклонным относительно оси канала участком для перемещения стопорного элемента, обеспечивающим заклинивание свободного конца каната стопорным элементом при его пропуске через канал при сборке устройства (US 5611583 А, 18.03.1997).

Недостатком данного пломбировочного устройства является его недостаточная защищенность от подделки и нестабильность усилия замыкания.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение защищенности от подделки и уменьшение усилия замыкания.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с выполненной в нем полостью, канат, один из концов которого зафиксирован в корпусе, а другой - свободный, пропущен через канал для его пропуска при сборке устройства, установленный в полости корпуса фигурный вкладыш, которой со стороны канала для пропуска свободного конца каната имеет сообщенный с ним фигурный вырез, выполненный с образованием посадочного места для установленного на нем пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом в виде тела вращения, и наклонного относительно оси канала для пропуска свободного конца каната в направлении к входу в этот канал участка для перемещения стопорного элемента, обеспечивающего заклинивание свободного конца каната стопорным элементом при его пропуске через канал, наклонный участок образован двумя расположенными под углом одна к другой плоскостями, угол между плоскостью, расположенной ближе к входу в канал для пропуска свободного конца троса, и осью этого канала больше угла между второй плоскостью и данной осью, по меньшей мере, с одной из сторон фигурной вставки выполнена, по меньшей мере, одна фигурная выемка, на уровне которой на поверхности корпуса выполнено, по меньшей мере, одно фигурное контрольное углубление с формированием на обратной стороне, образующей полость корпуса, соответствующего выступа, сопряженного с фигурной выемкой.

Кроме того, канал для пропуска свободного конца каната выполнен в корпусе.

Кроме того, канал для пропуска свободного конца каната образован выполненным в полости корпуса углублением и сопряженными с ним выемками, выполненными в фигурном вкладыше по его краям, при этом фигурный вырез выполнен в центральной части фигурного вкладыша.

Кроме того, стопорный элемент выполнен в виде шарика.

Кроме того, стопорный элемент выполнен в виде ролика.

Кроме того, боковая поверхность ролика выполнена с рифлением.

Кроме того, ролик выполнен из материала, твердость которого превышает твердость материала, из которого выполнен канат.

Кроме того, канат выполнен из витых прядей.

Кроме того, на боковой поверхности ролика выполнена канавка, ширина и глубина которой превышает диаметр пряди каната, но меньше диаметра самого каната.

Кроме того, пружинный элемент выполнен в виде витой пружины сжатия.

Кроме того, устройство снабжено толкателем, выполненным в виде грибка, включающего цилиндрическую часть, сопряженную с дисковой часть, диаметр которой превышает диаметр цилиндрической части, и размещенным таким образом, что его цилиндрическая часть расположена в полости витой пружины сжатия, а дисковая часть, контактирует с роликом, боковая поверхность которого выполнена с рифлением.

Кроме того, посадочное место для витой пружины сжатия выполнено в виде выполненного в фигурном вырезе с углублением посадочного цилиндра, при этом витая пружина своим свободным от контакта со стопорным элементом концом установлена на посадочном цилиндре таким образом, что он размещен в полости витой пружины сжатия.

Кроме того, пружинный элемент выполнен в виде плоской пружины.

Кроме того, один из концов каната зафиксирован в сквозном отверстии корпуса путем его пластической деформации посредством обжатия, по меньшей мере, в двух местах.

Кроме того, угол между плоскостью, расположенной ближе к входу в канал, и осью этого канала равен или больше 15°, а угол между второй плоскостью и данной осью составляет менее 15°.

Кроме того, корпус выполнен из цельнотянутого алюминиевого профиля. Кроме того, в канале для пропуска свободного конца каната при сборке устройства установлен упорный стержень переменного сечения, включающий три участка: первый -цилиндрический, расположенный со стороны входа в канал, второй участок -выполненный в виде тела, полученного в результате отсечения со стороны фигурного выреза от цилиндра первого участка плоскостью параллельной его оси, и третий участок -выполненный в виде концевого заострения, при этом стопорный элемент контактирует с упорным стержнем на втором участке.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображено запорно-пломбировочное устройство, общий вид, с выполнением канала для пропуска свободного конца каната составным; на фиг.2 - сечение А-А по фиг.1; на фиг.3 изображено запорно-пломбировочное устройство, общий вид, с выполнением канала для пропуска свободного конца каната в корпусе; на фиг.4 изображен стопорный элемент в виде ролика; на фиг.5 изображен конструктивный элемент - фигурный вкладыш, в случае выполнения канала для пропуска свободного конца каната составным; на фиг.6 изображено запорно-пломбировочное устройство, общий вид, с толкателем.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с выполненной в нем полостью 2, канат 3, один из концов которого зафиксирован в корпусе 1, а другой -пропущен через канал 4 для его пропуска при сборке устройства.

В полости 2 установлен фигурный вкладыш 5, который со стороны канала 4 для пропуска свободного конца каната 3 имеет сообщенный с ним фигурный вырез 6.

Фигурный вырез 6 выполнен с образованием посадочного места 7 для установленного на нем пружинного элемента - витой пружины 8 сжатия, взаимодействующего со стопорным элементом в виде тела вращения - шарика или ролика 9, и наклонного относительно оси канала 4 для пропуска свободного конца каната 3 в направлении к входу в этот канал участка для перемещения стопорного элемента - ролика 9, обеспечивающего заклинивание свободного конца каната 3 роликом 9 при его пропуске через канал 4 для пропуска свободного конца каната 3 при сборке устройства.

Наклонный участок образован двумя расположенными под углом одна к другой плоскостями 10 и 11 и обеспечивает заклинивание свободного конца каната 3 роликом 9. Угол между плоскостью 11, расположенной ближе ко входу в канал 4 и осью этого канала больше угла между плоскостью 10 и данной осью. Угол равен или больше 15°, а угол - меньше 15°.

Канал 4 для пропуска свободного конца каната 3 может быть образован выполненным в полости корпуса углублением 12 и сопряженными с ним выемками 13, выполненными в фигурном вкладыше 5 по его краям, при этом фигурный вырез 6 выполнен в центральной части фигурного вкладыша 5 (фиг.1 и фиг.6).

Канал 4 для пропуска свободного конца каната 3 может быть выполнен в корпусе 1 (фиг.3).

Боковая поверхность ролика 9 может быть выполнена с рифлением 14. Ролик 9 может быть выполнен из материала, твердость которого превышает твердость материала, из которого выполнен канат. Канат 3 может быть выполнен из витых прядей.

На боковой поверхности ролика 9 выполнена канавка 15, ширина и глубина которой превышает диаметр пряди каната 3, но меньше диаметра самого каната 3.

Устройство может иметь толкатель 16, выполненным в виде грибка, включающего цилиндрическую часть 17, сопряженную с дисковой часть 18, диаметр которой превышает диаметр цилиндрической части 17, размещенным таким образом, что его цилиндрическая часть 17 расположена в полости витой пружины 8 сжатия, а дисковая часть 18 контактирует с роликом 9, боковая поверхность которого выполнена с рифлением 14.

Посадочное место 7 для витой пружины 8 сжатия выполнено в виде выполненного в фигурном вырезе 6 с углублением посадочного цилиндра 19, при этом витая пружина 8 своим свободным от контакта с роликом 9 концом установлена на посадочном цилиндре 19 таким образом, что он размещен в полости витой пружины 8 сжатия.

Пружинный элемент может быть выполнен в виде плоской пружины (на фиг. не показано).

Один из концов каната 3 зафиксирован в сквозном отверстии 20 корпуса путем его пластической деформации посредством обжатия, по меньшей мере, в двух местах 21.

Корпус 1 выполнен из цельнотянутого алюминиевого профиля.

В канале 4 для пропуска свободного конца каната 3 при сборке установлен упорный стержень 22 переменного сечения, включающий три участка: первый - цилиндрический, расположенный со стороны входа в канал 4, второй участок - выполненный в виде тела, полученного в результате отсечения со стороны фигурного выреза от цилиндра первого участка плоскостью параллельной его оси, и третий участок - выполненный в виде концевого заострения, при этом ролик 9 контактирует с упорным стержнем 22 на втором участке.

С одной из сторон фигурной вставки 5 выполнена по крайней мере одна фигурная выемка 23, на уровне которой на поверхности корпуса 1 выполнены фигурные контрольные углубления 24 с формированием на обратной стороне, образующей полость 2 корпуса, соответствующего выступа 25, сопряженного с фигурной выемкой 23.

Используют устройство следующим образом.

При опломбировании объекта, свободный конец каната 3 пропускают через проушины узла запирания объекта и далее во входное отверстии канала 4 для пропуска свободного конца каната 3 при сборке устройства. Свободным концом каната 3 проталкивают упорный стержень 22 через сквозной канал 4. Пружина 8 при этом сжата. Ролик 9 находится в крайнем нижнем положении, не перекрывая сквозного канала 4 и канат 3 свободно без затруднения выходит снаружи корпуса 1.

После этого, удерживая корпус 1, затягивают свободный конец каната 3 до образования петли минимального размера. Пружина 8 перемещает ролик 9 до взаимодействия с канатом 3 и при попытке силового извлечения каната происходит заклинивание каната 3, ролик 9 перемещается в сторону сужения фигурного выреза и тем сильнее происходит заклинивание. Объект опломбирован.

Наличие двух углов заклинивания обусловлено следующим. При отсутствии извлекающей силы, замкнутое устройство при больших углах заклинивания может быть вскрыто путем выкручивания каната, поэтому в начальной стадии ролик взаимодействует с плоскостью 10, расположенной под углом менее 15° к пропускному каналу. При приложении извлекающего усилия, ролик перемещается и начинает взаимодействовать с плоскостью 11, имеющей больший угол заклинивания, при этом ролик перемещается к центру канала 4, и сильнее сдавливает каната 3 роликом 9, при этом уменьшается величина перемещения каната относительно корпуса до его полного заклинивания.

Пока устройство не нагружено, подпружиненный ролик 9 с рифлением 14 взаимодействует с канатом 3 и плоскость 10, которая образует угол заклинивания а - менее 15°, что исключает возможность выкручивания каната 3 из канала 4. При приложении к канату 3 осевого извлекающего усилия, ролик 9 под действием сил трения перемещается на плоскость 11, которая образует угол заклинивания равный или больше 15°.

Выступ 25, размещенный в выемке 23 вкладыша 5, с одной стороны, препятствует извлечению вкладыша 5 из корпуса 1, а в случае нарушения целостности запорно-пломбировочного устройства срезанный материал корпуса 1, в месте выемки 23 будет свидетельствовать о факте несанкционированного вскрытия устройства. Проведенные испытания по извлечению вкладыша 5 из корпуса 1 показали, что выполнение фигурного контрольного углубления 24 в корпусе 1 и фигурной выемки 23 во вкладыше 5, например в виде треугольника, а не в виде окружности, значительно повышает усилие, необходимое для извлечения вкладыша 5, при этом материал корпуса настолько сильно деформируется, что восстановить внешний вид корпуса 1 не представляется возможным.

Полезная модель позволит повысить защищенность запорно-пломбировочного устройства от вскрытия и подделки и уменьшить усилие замыкания устройства.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с выполненной в нем полостью, канат, один из концов которого зафиксирован в корпусе, а другой - свободный, пропущен через канал для его пропуска при сборке устройства, установленный в полости корпуса фигурный вкладыш, который со стороны канала для пропуска свободного конца каната имеет сообщенный с ним фигурный вырез, выполненный с образованием посадочного места для установленного на нем пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом в виде тела вращения, и наклонного относительно оси канала для пропуска свободного конца каната в направлении к входу в этот канал участка для перемещения стопорного элемента, обеспечивающего заклинивание свободного конца каната стопорным элементом при его пропуске через канал, отличающееся тем, что наклонный участок образован двумя расположенными под углом одна к другой плоскостями, угол между плоскостью, расположенной ближе к входу в канал для пропуска свободного конца троса, и осью этого канала больше угла между второй плоскостью и данной осью, по меньшей мере, с одной из сторон фигурной вставки выполнена, по меньшей мере, одна фигурная выемка, на уровне которой на поверхности корпуса выполнено, по меньшей мере, одно фигурное контрольное углубление с формированием на обратной стороне, образующей полость корпуса, соответствующего выступа, сопряженного с фигурной выемкой.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что канал для пропуска свободного конца каната выполнен в корпусе.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что канал для пропуска свободного конца каната образован выполненным в полости корпуса углублением и сопряженными с ним выемками, выполненными в фигурном вкладыше по его краям, при этом фигурный вырез выполнен в центральной части фигурного вкладыша.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде шарика.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде ролика.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.5, отличающееся тем, что боковая поверхность ролика выполнена с рифлением.

7. Запорно-пломбировочное устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что ролик выполнен из материала, твердость которого превышает твердость материала, из которого выполнен канат.

8. Запорно-пломбировочное устройство по п.5, отличающееся тем, что канат выполнен из витых прядей.

9. Запорно-пломбировочное устройство по п.8, отличающееся тем, что на боковой поверхности ролика выполнена канавка, ширина и глубина которой превышает диаметр пряди каната, но меньше диаметра самого каната.

10. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинный элемент выполнен в виде витой пружины сжатия.

11. Запорно-пломбировочное устройство по п.10, отличающееся тем, что оно снабжено толкателем, выполненным в виде грибка, включающего цилиндрическую часть, сопряженную с дисковой частью, диаметр которой превышает диаметр цилиндрической части, и размещенным таким образом, что его цилиндрическая часть расположена в полости витой пружины сжатия, а дисковая часть контактирует с роликом, боковая поверхность которого выполнена с рифлением.

12. Запорно-пломбировочное устройство по п.10 или 11, отличающееся тем, что посадочное место для витой пружины сжатия выполнено в виде выполненного в фигурном вырезе с углублением посадочного цилиндра, при этом витая пружина своим свободным от контакта со стопорным элементом концом установлена на посадочном цилиндре таким образом, что он размещен в полости витой пружины сжатия.

13. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинный элемент выполнен в виде плоской пружины.

14. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что один из концов каната зафиксирован в сквозном отверстии корпуса путем его пластической деформации посредством обжатия, по меньшей мере, в двух местах.

15. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что угол между плоскостью, расположенной ближе к входу в канал, и осью этого канала равен или больше 15°, а угол между второй плоскостью и данной осью составляет менее 15°.

16. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен из цельнотянутого алюминиевого профиля.

17. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что в канале для пропуска свободного конца каната при сборке устройства установлен упорный стержень переменного сечения, включающий три участка: первый - цилиндрический, расположенный со стороны входа в канал, второй участок - выполненный в виде тела, полученного в результате отсечения со стороны фигурного выреза от цилиндра первого участка плоскостью, параллельной его оси, и третий участок - выполненный в виде концевого заострения, при этом стопорный элемент контактирует с упорным стержнем на втором участке.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх