Электромотриса

 

Полезная модель относится к самоходным электрическим рельсовым транспортным средствам. Техническим результатом полезной модели является повышение комфортности и расширение функциональности конструкции электромотрисы. Сущность полезной модели заключается в том, что заявляемая электромотриса, содержащая главную раму со сцепными устройствами и кузовом, с размещенным в нем пассажирским салоном, опирающуюся на ходовые тележки с колесными парами, согласно полезной модели, кузов, состоящий из двух соединенных между собой торцевыми частями головного и моторного вагонов, с окнами и входными дверями с каждой боковой стороны, двумя кабинами машиниста с пультами управления в лобовых частях вагонов и крышевым электрооборудованием, снабжен в лобовых частях двумя путеочистителями, лобовыми стеклами, прожекторами и блокфарами, на каждой из двух ходовых тележек моторного вагона установлены тяговые электродвигатели, кинематически связанные с колесными парами, являющимися приводными и тормозными, а салоны вагонов оснащены системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, диванами для сидения, бытовыми помещениями, шкафами с электрическим и пневматическим оборудованием. При этом бытовые помещения включают кухню и санитарно-гигиеническое помещение, отделенные салонной перегородкой с дверью от грузового отсека и тамбура в головном вагоне. Кухня оборудована шкафом для посуды, электроплитой, микроволновой печью, разделочными и обеденными столами с сидениями, шкафами для размещения продуктов и посуды, холодильником. Санитарно-гигиеническое помещение, расположенное рядом с кухней и отделенное от нее салонной перегородкой с дверью, включает гардеробную, сушильное помещение и расположенные через коридор напротив туалетные комнаты с унитазом и зону умывальников с туалетными столиками, электросушилкой для рук. Вместе с этим, пассажирский салон моторного вагона, отделенный от кабины машиниста и тамбура перегородками с дверями, оборудован кондиционерами с электрообогревателями, расположенными вдоль стен вагона. Окна вагонов, в которых установлены стеклопакеты из закаленных безопасных стекол, между которыми размещен алюминиевый профиль, заполненный силикагелем, в верхней части имеют вертикально подвижные или откидывающиеся форточки. Крышевое электрооборудование, установленное на крыше моторного вагона, включает два токоприемника, высоковольтные разъединители, воздушный выключатель, изолятор главного ввода, разрядник перенапряжений, а грузовой отсек головного вагона снабжен двумя грузоподъемными механизмами лебедочного типа, установленными в проемах автоматических дверей и выдвигающимися наружу для подъема оборудования. 7 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к самоходным электрическим рельсовым транспортным средствам.

Известны рельсовые самоходные автомотрисы служебные, пассажирские, дефектоскопные, содержащие главную раму с установленными на ней силовой установкой и кузовом, в котором размещен салон для пассажиров, либо дефектоскопическая аппаратура. Главная рама опирается на две тележки. Одна или обе тележки являются приводными и оборудованы колодочными тормозами, колодки которых во время торможения воздействуют на колеса колесных пар автомотрисы. Такие автомотрисы служебные АМ-1, АМ-2 и АМ-3, дефектоскопные АМД-1, АМД-2, АМД-3 изготавливаются ОАО «Кабарский машиностроительный завод».

Устройство автомотрис АМД-1 приведено в книге «Компьютеризированные средства диагностики железнодорожного пути и системы их использования» авторы Л.В.Башкатова и др., г.Кишинев, 1966 г, с.74.

Известна автомотриса (см. патент на полезную модель 29697, В61С 7/00, опубл. 27.05.2003 г., БИПМ 15 (3) - 2003 г. с.558), содержащую главную раму со сцепными устройствами, с установленными на ней силовой установкой и кузовом, с размещенным в нем пассажирским или дефектоскопным салоном, опирающуюся на две тележки, по меньшей мере одна из которых приводная и тормозная, колесные пары которой имеют кинематическую связь с раздаточным редуктором силовой установки, при этом колодочный тормоз автомотрисы установлен на маломоментном выходном валу раздаточного редуктора силовой установки, кинематически связанном с колесными парами автомотрисы.

Недостатками известного устройства является недостаточная вместимость и низкая комфортность перевозимых пассажиров, отсутствие возможности перевозки рабочего инвентаря и оборудования.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение комфортности и расширение функциональности конструкции электромотрисы.

Поставленная задача достигается тем, что заявляемое устройство, содержащее главную раму со сцепными устройствами и кузовом, с размещенным в нем пассажирским салоном, опирающуюся на ходовые тележки с колесными парами, согласно полезной модели кузов, состоящий из двух соединенных между собой торцевыми частями головного и моторного вагонов с окнами и входными дверями с каждой боковой стороны, двумя кабинами машиниста с пультами управления в лобовых частях вагонов и крышевым электрооборудованием, снабжен в лобовых частях двумя путеочистителями, лобовыми стеклами, прожекторами и блокфарами, на каждой из двух ходовых тележек моторного вагона установлены тяговые электродвигатели, кинематически связанные с колесными парами, являющимися приводными и тормозными, а салоны вагонов оснащены системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, диванами для сидения, бытовыми помещениями, шкафами с электрическим и пневматическим оборудованием. При этом бытовые помещения включают кухню и санитарно-гигиеническое помещение, отделенные салонной перегородкой с дверью от грузового отсека и тамбура в головном вагоне. Кухня оборудована шкафом для посуды, электроплитой, микроволновой печью, разделочными и обеденными столами с сидениями, шкафами для размещения продуктов и посуды, холодильником. Санитарно-гигиеническое помещение, расположенное рядом с кухней и отделенное от нее салонной перегородкой с дверью, включает гардеробную, сушильное помещение и расположенные через коридор напротив туалетные комнаты с унитазом и зону умывальников с туалетными столиками, электросушилкой для рук. Вместе с этим, пассажирский салон моторного вагона, отделенный от кабины машиниста и тамбура перегородками с дверями, оборудован кондиционерами и электрообогревателями, расположенными вдоль стен вагона. Окна вагонов, в которых установлены стеклопакеты из закаленных безопасных стекол, между которыми размещен алюминиевый профиль, заполненный силикагелем, в верхней части имеют вертикально подвижные или откидывающиеся форточки. Крышевое электрооборудование, установленное на крыше моторного вагона, включает два токоприемника, высоковольтные разъединители, воздушный выключатель, изолятор главного ввода, разрядник перенапряжений, а грузовой отсек головного вагона снабжен двумя грузоподъемными механизмами лебедочного типа, установленными в проемах автоматических дверей и выдвигающимися наружу для подъема оборудования.

Отличительными от прототипа признаками являются:

- кузов, состоящий из двух соединенных между собой торцевыми частями головного и моторного вагонов с окнами и входными дверями с каждой боковой стороны, двумя кабинами машиниста с пультами управления в лобовых частях вагонов и крышевым электрооборудованием, снабжен в лобовых частях двумя путеочистителями, лобовыми стеклами, прожекторами и блокфарами;

- на каждой из двух ходовых тележек моторного вагона установлены тяговые электродвигатели, кинематически связанные с колесными парами, являющимися приводными и тормозными;

- салоны вагонов оснащены системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, диванами для сидения, бытовыми помещениями, шкафами с электрическим и пневматическим оборрудованием;

- бытовые помещения включают кухню и санитарно-гигиеническое помещение, отделенные салонной перегородкой с дверью от грузового отсека и тамбура в головном вагоне;

- кухня оборудована шкафом для посуды, электроплитой, микроволновой печью, разделочными и обеденными столами с сидениями, шкафами для размещения продуктов и посуды, холодильником;

- санитарно-гигиеническое помещение, расположенное рядом с кухней и отделенное от нее салонной перегородкой с дверью, включает гардеробную, сушильное помещение и расположенные через коридор напротив туалетные комнаты с унитазом и зону умывальников с туалетными столиками, электросушилкой для рук;

- пассажирский салон моторного вагона, отделенный от кабины машиниста и тамбура перегородками с дверями, оборудован кондиционерами с электрообогревателями, расположенными вдоль стен вагона;

- окна вагонов, в которых установлены стеклопакеты из закаленных безопасных стекол, между которыми размещен алюминиевый профиль, заполненный силикагелем, в верхней части имеют вертикальные подвижные или откидывающиеся форточки;

- крышевое электрооборудование, установленное на крыше моторного вагона, включает два токоприемника, высоковольтные разъединители, воздушный выключатель, изолятор главного ввода, разрядник перенапряжений;

- грузовой отсек головного вагона снабжен двумя грузоподъемными механизмами лебедочного типа, установленными с проемах автоматических дверей, которые выдвигаются наружу для подъема оборудования.

Выполнение электромотрисы, состоящей из двух соединенных между собой торцевыми частями головного и моторного вагонов, с двумя кабинами машиниста с пультами управления в лобовых частях вагонов, крышевым электрооборудованием, салоны которых оснащены системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, бытовыми помещениями, включающими кухню и санитарно-гигиеническое помещение, с тяговыми электродвигателями, установленными на двух ходовых тележках моторного вагона и кинематически связанными с колесными парами, являющимися приводными и тормозными, позволяет повысить комфортность и расширить функциональность конструкции электромотрисы.

Устройств с заявляемой совокупностью отличительных признаков в патентной и научно-технической литературе не обнаружено.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку электромотрисы, а на фиг.2 - вид сверху в плане.

Устройство включает главную раму 1 со сцепными устройствами 2, кузов, состоящий из головного 3 и моторного 4 вагонов, на котором расположено крышевое электрооборудование, включающее два токоприемника 5 и 6, высоковольтные разъединители 7, воздушный выключатель 8, изолятор главного ввода 9, разрядник перенапряжений 10. Главная рама моторного вагона опирается на две ходовые тележки 11 и 12 с колесными парами, которые являются одновременно приводными и тормозными, тяговые электродвигатели 13, 14, 15, 16, установленные на каждой ходовой тележке, путеочистители 17, 18, расположенные в лобовых частях вагонов, лобовые стекла 19, 20, прожекторы 21, 22, блокфары 23, грузоподъемные механизмы 24, 25 лебедочного типа, установленные в проемах автоматических дверей и выдвигающиеся наружу для подъема оборудования, стеклопакеты 26 окон вагонов с вертикально подвижными или откидывающимися форточками, диваны 27 для сидения, расположенные в пассажирском салоне моторного вагона, кондиционеры 28 и электрообогреватели 29, расположенные вдоль стен пассажирского салона, кухню 30, с обеденными столами и другим оборудованием, санитарно-гигиеническое помещение, включающее гардеробную 31, сушильное помещение 32, туалетные комнаты 33, умывальники 34, грузовой отсек 35, салонные перегородки 36 с дверями, отделяющие кухню от грузового отсека и санитарно-гигиенического помещения и тамбура, две кабины машиниста 37 с пультами управления.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме токоприемников 5 и 6 на крыше моторного вагона 4 подается напряжение из контактной сети в систему электроснабжения электромотрисы. Электрический ток подается на тяговые электродвигатели 13, 14, 15, 16, которые через кинематическую передачу приводят в движение колесные пары и электромотриса начинает движение. Электромотриса может осуществлять движение как в прямом, так и в обратном направлении с помощью пультов управления, расположенных в кабинах машиниста. Управление торможением электромотрисы осуществляется при помощи регулирующей пневматической аппаратуры, размещенной на пультах управления (не показаны). Пассажиры-рабочие входят в салон моторного вагона через автоматические двери, расположенные в тамбуре. Оборудование, необходимое для работы поднимается в грузовой отсек 35 головного вагона 3 с помощью грузовых механизмов 24, 25 лебедочного типа.

Электрообогреватели, система кондиционирования воздуха обеспечивают в салонах вагонов электромотрисы комфортные условия для пассажиров-рабочих (необходимую температуру воздуха и его влажность).

Электромотриса представляет собой подвижную единицу железных дорог на базе моторного и головного вагонов с двумя кабинами машиниста с пультами управления.

Электромотриса предназначена для использования в пригородном сообщении для перевозки бригад при строительстве, ремонте, монтаже, обслуживании устройств контактной сети, путевого хозяйства, устройств сигнализации централизованной блокировки и связи на электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 25000 В переменного тока 50 Гц в районах с разными климатическими условиями (в том числе как с умеренным, так и с суровым климатом).

Опытные образцы электромотрисы изготовлены и проверены в работе. При изготовлении и в эксплуатации подтвердились их преимущества.

1. Электромотриса, содержащая главную раму со сцепными устройствами и кузовом, с размещенным в нем пассажирским салоном, опирающуюся на ходовые тележки с колесными парами, отличающаяся тем, что кузов, состоящий из двух соединенных между собой торцевыми частями головного и моторного вагонов с окнами и входными дверями с каждой боковой стороны, двумя кабинами машиниста с пультами управления в лобовых частях вагонов и крышевым электрооборудованием снабжен в лобовых частях двумя путеочистителями, лобовыми стеклами, прожекторами и блокфарами, на каждой из двух ходовых тележек моторного вагона установлены тяговые электродвигатели, кинематически связанные с колесными парами, являющимися приводными и тормозными, а салоны вагонов оснащены системами вентиляции, водоснабжения, отопления и электроснабжения, диванами для сидения, бытовыми помещениями, шкафами с электрическим и пневматическим оборудованием.

2. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что бытовые помещения включают кухню и санитарно-гигиеническое помещение, отделенные салонной перегородкой с дверью от грузового отсека и тамбура в головном вагоне.

3. Электромотриса по п.2, отличающаяся тем, что кухня оборудована шкафом для посуды, электроплитой, микроволновой печью, разделочными и обеденными столами с сидениями, шкафами для размещения продуктов и посуды, холодильником.

4. Электромотриса по п.2, отличающаяся тем, что санитарно-гигиеническое помещение, расположенное рядом с кухней и отделенное от нее салонной перегородкой с дверью, включает гардеробную, сушильное помещение и расположенные через коридор напротив туалетные комнаты с унитазом и зону умывальников с туалетными столиками, электросушилкой для рук.

5. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что пассажирский салон моторного вагона, отделенный от кабины машиниста и тамбура перегородками с дверями, оборудован кондиционерами и электрообогревателями, расположенными вдоль стен вагона.

6. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что окна вагонов, в которых установлены стеклопакеты из закаленных безопасных стекол, между которыми размещен алюминиевый профиль, заполненный силикагелем, в верхней части имеют вертикально подвижные или откидывающиеся форточки.

7. Электромотриса по п.1, отличающаяся тем, что крышевое электрооборудование, установленное на крыше моторного вагона, включает два токоприемника, высоковольтные разъединители, воздушный выключатель, изолятор главного ввода, разрядник перенапряжений.

8. Электромотриса по п.2, отличающаяся тем, что грузовой отсек головного вагона снабжен двумя грузоподъемными механизмами лебедочного типа, установленными в проемах автоматических дверей и выдвигающимися наружу для подъема оборудования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.
Наверх