Устройство для подогрева и подачи дизельного топлива

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть преимущественно использована в системах питания дизелей. Устройство для подогрева и подачи дизельного топлива состоит из баков топлива с топливозаборными трубками, размещенными в баках, нагревателя, трубопроводов подвода и отвода топлива, соединенных с баками топлива через топливозаборные трубки. Трубопроводы подвода топлива соединены с баками вязкого и основного топлива. Устройство снабжено крыльчаткой, трубопроводами подвода и отвода отработавших газов. Нагреватель выполнен в виде двух коаксиально установленных полых цилиндров, внешний из которых соединен с трубопроводами подвода и отвода отработавших газов, а внутренний - с трубопроводами подвода и отвода топлива. Во внутреннем цилиндре нагревателя на оси установлен спиральный винт, а с другой стороны оси в корпусе установлена крыльчатка. Корпус связан с трубопроводами подвода и отвода отработавших газов. Повышается надежность работы топливной системы дизельного двигателя в различных температурных условиях при использовании топлив с разной вязкостью.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть преимущественно использована в системах питания дизелей.

Известно устройство для подачи дизельного топлива, состоящее из баков основного и низкозамерзающего топлива с топливозаборными трубками, размещенными в баках, нагревателя топливного фильтра, трубопроводов подвода и отвода топлива, соединенных с баками основного и низкозамерзающего топлива через топливозаборные трубки (патент USA 2865345, МКИ Р02М 43/00, опуб.23.12.58).

Топливо может подаваться в двигатель из основного бака или из бака с низкозамерзающим топливом и подогревается с помощью нагревателя.

Недостатком данного устройства является большой расход низкозамерзающего топлива. При низких температурах окружающей среды двигатель работает на низкозамерзающем топливе, и его излишки из топливного насоса высокого давления возвращаются в основной бак. Кроме того, не устраняется возможность застывания основного топлива в баке и в топливозаборной трубке.

Целью полезной модели является повышение надежности работы топливной системы дизельного двигателя в различных температурных условиях при использовании топлив с разной вязкостью.

Цель достигается тем, что трубопроводы подвода топлива соединяют с баками вязкого и основного топлива. Устройство снабжают крыльчаткой, трубопроводами подвода и отвода отработавших газов. Нагреватель выполняют в виде двух коаксиально установленных полых цилиндров, внешний из которых соединяют с трубопроводами подвода и отвода отработавших газов, а внутренний - с трубопроводами подвода и отвода топлива. Во внутреннем цилиндре нагревателя на оси устанавливают спиральный винт, а с другой стороны оси в корпусе устанавливают крыльчатку. Корпус связывают с трубопроводами подвода и отвода отработавших газов.

На фиг.1 изображено устройство для подогрева и подачи дизельного топлива в разрезе, на фиг.2 - схема работы устройства.

Устройство для подогрева и подачи дизельного топлива состоит из баков вязкого 1 и основного 2 топлива с топливозаборными трубками 3 и 4, размещенных в баках вязкого 1 и основного 2 топлива, нагревателя, трубопроводов подвода 5, 6 и отвода 7 топлива. Трубопроводы подвода топлива 5 и 6 соединены соответственно с баками 1 и 2 вязкого и основного топлива через топливозаборные трубки 3 и 4. Устройство также содержит крыльчатку 8, трубопроводы подвода 9 и отвода 10 отработавших газов. Нагреватель выполнен в виде двух коаксиально установленных полых цилиндров 11 и 12. Внешний полый цилиндр 11 соединен с трубопроводами подвода 9 и отвода 10 отработавших газов. Внутренний полый цилиндр 12 соединен с трубопроводами подвода 5, 6 и отвода 7 топлива. Во внутреннем цилиндре 12 нагревателя на валу 13 установлен спиральный винт 14. Крыльчатка 8 установлена с другой стороны вала 13 в корпусе 15.. Корпус 15 связан с трубопроводами подвода 16 и отвода 17 отработавших газов.

Устройство работает следующим образом. Из бака 1 через топливозаборную трубку 3 и трубопровод подвода топлива 5 вязкое топливо поступает во внутреннее пространство полого цилиндра 12 нагревателя. Сюда же через топливозаборную трубку 4 и трубопровод подвода топлива 6 поступает основное топливо. Во внутреннем полом цилиндре 12 нагревателя за счет вращения спирального винта 14 происходит смешивание и подогрев вязкого и основного топлива. Спиральный винт 14, установленный на валу 13, вращается за счет крыльчатки 8. Крыльчатка 8, в свою очередь, получает вращение за счет кинетической энергии отработавших газов, проходящих по трубопроводу подвода 16 отработавших газов через корпус 15 в трубопровод отвода 17 отработавших газов. Вязкое и основное топливо подогревается в полом цилиндре 12 за счет прохождения нагретых отработавших газов двигателя в полости между полыми цилиндрами 11 и 12. Отработавшие газы двигателя попадают в кольцевой зазор между полыми цилиндрами 11 и 12 по трубопроводу подвода отработавших газов 9 и удаляются из этого зазора по трубопроводу 10 отвода отработавших газов. Затем подогретая смесь вязкого и основного топлива из внутреннего пространства полого цилиндра 12 подается по трубопроводу 7отвода топлива к топливному насосу высокого давления.

Наличие нагревателя, выполненного в виде двух коаксиально установленных полых цилиндров, внешний из которых соединен с трубопроводами подвода и отвода отработавших газов, а внутренний - с трубопроводами подвода и отвода топлива, позволяет получать смесь из топлив с различными вязкостными характеристиками, улучшает условия теплообмена в зоне соприкосновения смеси с горячими стенками внутреннего полого цилиндра без ухудшения свойств смесевого топлива. При этом уменьшается гидравлическое сопротивление в трубопроводе, за счет подпора топлива в линии низкого давления до топливного насоса высокого давления, а производительность насоса увеличивается. Наличие спирального винта, установленного на валу соосно с крыльчаткой, которая вращается за счет отработавших газов двигателя, дает возможность подготовить смесевое топливо необходимой вязкости из топлив с различными вязкостными характеристиками. Вращаясь, спиральный винт качественно перемешивает подогретые вязкое и основное топливо, препятствуя образованию парафиновых отложений на внутренних стенках топливной аппаратуры и способствуя полному сгоранию в цилиндрах двигателя смесевого топлива. Все указанные выше особенности конструкции устройства повышают надежность работы топливной системы дизельного двигателя в различных температурных условиях при использовании топлив с разной вязкостью.

Устройство для подогрева и подачи дизельного топлива, состоящее из баков топлива с топливозаборными трубками, размещенными в баках, нагревателя, трубопроводов подвода и отвода топлива, соединенных с баками топлива через топливозаборные трубки, отличающееся тем, что трубопроводы подвода топлива соединены с баками вязкого и основного топлива, устройство снабжено крыльчаткой, трубопроводами подвода и отвода отработавших газов, причем нагреватель выполнен в виде двух коаксиально установленных полых цилиндров, внешний из которых соединен с трубопроводами подвода и отвода отработавших газов, а внутренний - с трубопроводами подвода и отвода топлива, причем во внутреннем цилиндре нагревателя на оси установлен спиральный винт, а с другой стороны оси в корпусе установлена крыльчатка, а корпус связан с трубопроводами подвода и отвода отработавших газов.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного высокогабаритного технологического оборудования

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх