Некупейный пассажирский вагон

 

Некупейный пассажирский вагон предназначен преимущественно для эксплуатации в арктических условиях и содержит кузов (1) с расположенными внутри котельным (5) и служебным (6) отделениями, купе проводников (7) и пассажирские отделения (11), в которых оборудованы спальные места в виде откидных полок (18) и полок (25), шкафы (28) для верхней одежды и обуви, а также установленные в каждом пассажирском отделении (11) откидной столик (21) и дисплей (22). Для обеспечения пассажирам комфортных условий в поездке путем организации их регулярного питания, разнообразного досуга и нормальных климатических условий в вагоне, в первом пассажирском отделении (11) за купе проводников (7) оборудована кухня-склад (12), предназначенная для хранения и разогрева расфасованных в герметичные «ланч-боксы» индивидуальных порций заранее приготовленных блюд, для чего кухня-склад (12) оборудована шкафом (15), комбинированными печами (14) и шкафами-термосами (13). Шкафы (28) для верхней одежды и обуви установлены в нечетных пассажирских отделениях (11) вдоль боковой стены (4) кузова (1) вместо боковых спальных полок (25) и выполнены с обогревом и вентилированием их внутреннего пространства от систем отопления (5) и вентиляции вагона, а установленный в каждом пассажирском отделении (11) столик (21) выполнен раскладывающимся. В окнах (3) установлены двухкамерные стеклопакеты (35) с низкоэмиссионным покрытием (36) и электрообогревом. Стены (4) кузова (1) покрыты изнутри дополнительным слоем теплоизоляции (33), а закрепленные на них маты (34) выполнены на основе базальтового волокна. 5 з.п. ф-лы, 7 фиг. чертежей

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к оборудованию пассажирских вагонов, которые могут использоваться в поездах дальнего следования и местного сообщения.

Широко известны эксплуатируемые и составляющие значительную часть общего парка пассажирских вагонов некупейные спальные вагоны. Они содержат установленный на ходовой части цельнометаллический кузов с тамбурами по его торцам, расположенные внутри кузова служебное и котельное отделения, купе проводников, туалеты и помещение для пассажиров, разделенное поперечными перегородками с образованием сквозного коридора на пассажирские отделения, в каждом из которых оборудованы спальные места и установлен подоконный столик. В каждом пассажирском отделении вдоль одной из боковых стен вагона установлены нижняя, трансформируемая в два сидения и столик, и верхняя спальные полки, а напротив, на поперечных перегородках шарнирно закреплены поперечные откидные верхняя и нижняя откидные полки, при этом над верхними спальными полками закреплены багажные полки, а под поперечными нижними оборудованы рундуки [1].

Некупейный спальный вагон имеет девять пассажирских отделений, каждое из которых рассчитано на шесть мест для лежания или на девять для сидения.

Несмотря на наличие мест для размещения багажа и ручной клади пассажиров, поездку в известном некупейном вагоне нельзя считать комфортной, особенно в зимнее (холодное) время года, поскольку в них не решены вопросы размещения верхней одежды и обуви пассажиров, загромождающей свободное пространство и ухудшающей условия проезда, в частности качество воздуха несмотря на наличие в вагоне систем отопления и вентиляции.

Известен также некупейный пассажирский вагон, содержащий кузов с тамбурами по его торцам и окнами в боковых стенах, расположенные внутри кузова котельное и служебное отделения, купе проводников, туалеты и помещение для пассажиров, разделенное поперечными перегородками с образованием сквозного коридора на пассажирские отделения, в которых оборудованы спальные места в виде закрепленных на перегородках и на одной из боковых стен кузова верхних и нижних полок, а также шкафы для верхней одежды и обуви, при этом в каждом пассажирском отделении установлены откидной столик и дисплей TV и DVD каналов [2].

В этом известном вагоне, который является наиболее близким к заявляемой полезной модели и может быть выбран в качестве прототипа, созданы более комфортабельные условия для пассажиров, однако это достигнуто за счет сокращения двух спальных мест в каждом пассажирском отделении.

Кроме того, как и в других известных некупейных вагонах не решены вопросы питания пассажиров, а также обогрева и сушки их верхней одежды и обуви. Вместе с тем эти вопросы становятся особенно актуальными в длительных поездках и в условиях низких температур окружающей среды. Примером может служить перевозка работников вахтовых бригад к местам газо- и нефтедобычи в северных районах (Западной Сибири, п-ова Ямал и т.п.) В составах, перевозящих порядка 500 человек трудно обеспечить нормальное регулярное питание пассажиров даже при наличии вагона-ресторана, а в шкафах в пассажирских отделениях зимняя верхняя одежда и обувь, зачастую весьма влажная, не всегда успевает просохнуть и отнюдь не улучшает воздух в вагоне.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание комфортных условий для проезда и отдыха в пути пассажиров, а техническим результатом, который может быть достигнут является обеспечение полноценного и регулярного питания пассажиров в поездке пищей гарантированного качества и улучшение условий их пребывания в вагоне путем размещения верхней одежды и обуви обогреваемых и вентилируемых шкафах, а также в организации разностороннего досуга пассажиров.

Для достижения указанного технического результата в некупейном пассажирском вагоне, содержащем закрепленный на ходовой части кузов с тамбурами по его торцам и с окнами в его боковых стенах, расположенные внутри кузова котельное и служебное отделения, купе проводников, туалеты и помещение для пассажиров, разделенное поперечными перегородками с образованием сквозного коридора на пассажирские отделения, в которых оборудованы спальные места в виде закрепленных на перегородках и на одной из стен кузова нижних и верхних полок, установлены шкафы для верхней одежды и обуви, а в каждом пассажирском отделении расположены дисплей и откидной столик,

предлагается в первом пассажирском отделении за купе проводников оборудовать кухню-склад для хранения и разогрева пищи, а шкафы для верхней одежды и обуви установить в нечетных пассажирских отделениях у боковой стены кузова вместо боковых откидных полок и выполнить их с обогреваемым и вентилируемым внутренним пространством от систем отопления и вентиляции вагона, при этом установленный в каждом пассажирском отделении подоконный столик выполнить раскладывающимся для обеспечения возможности приема пищи четырьмя пассажирами одновременно.

Расположенная в первом пассажирском отделении кухня-склад может быть оборудована шкафом для хранения сыпучих и сублимированных продуктов (таких как чай, кофе, сахар и т.п.), шкафами-термосами для хранения заранее произведенных блюд и продуктов в герметичных «ланч-боксах» в количестве, достаточном для обеспечения питания до конечного пункта, комбинированными печами для разогрева пищи, а также контейнерами для сбора и хранения мусора и отходов.

Для снижения теплопотерь установленные в боковых стенах кузова окна могут быть выполнены уменьшенной высоты и оборудованы двухкамерными стеклопакетами с низкоэмиссионным покрытием внутренних стекол и электрообогревом [3], а установленный в каждом пассажирском отделении дисплей может быть выполнен жидкокристаллическим, встроен вместе с динамиками в декоративную панель боковой стены кузова над окном и защищен от несанкционированного воздействия, при этом панель управления дисплеем может быть объединена (интегрирована) с индивидуальным светильником, установленным над каждым спальным местом.

Для более надежного и эффективного обогрева пассажирских помещений система водяного отопления вагона может быть дополнительно оснащена устанавливаемой на котле горелкой, работающей на жидком топливе [4].

Для снижения теплопотерь на внутреннюю поверхность кузова может быть нанесен сплошной слой дополнительной теплоизоляции, например, типа «Mascoat» [5], а закрепляемые на стенках кузова теплоизоляционные маты выполнены с применением базальтового супертонкого волокна [6].

Один из возможных вариантов реализации полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлена планировка вагона (вид сверху),

На фиг.2 показано начало коридора вагона напротив кухни-скла

На фиг.3 представлен вид из коридора вагона на пассажирское отделение.

На фиг.4 показано размещение шкафа для верхней одежды и обуви.

На фиг.5 показана схема шкафа.

На фиг.6 приведен вид на индивидуальный светильник.

На фиг.7 показан фрагмент сечения боковой стены и окна вагона.

Некупейный пассажирский вагон содержит кузов 1 с тамбурами 2 по его торцам, и с окнами 3 в его боковых стенах 4. Внутри кузова 1 расположены котельное отделение 5, служебное отделение 6, купе проводников 7, туалеты 8 и помещение для пассажиров, разделенное поперечными перегородками 9 с образованием сквозного коридора 10 на пассажирские отделения 11.

Первое отделение 11, расположенное со стороны котельного отделения 5 сразу за купе проводников 7, оборудовано под кухню-склад 12, предназначенную для хранения и разогрева пищи, расфасованной в герметичные «ланч-боксы» в количестве, достаточном для обеспечения трехразового питания пассажиров и проводников на протяжении всей поездки. Для этого кухня-склад 12 оборудована шкафами-термосами 13, комбинированными печами 14, шкафом 15 для хранения сыпучих и сублимированных продуктов, а также контейнерами для сбора и хранения мусора и отбросов (на чертежах не показаны). Напротив кухни-склада 12, по другую сторону коридора 10 размещены охладитель питьевой воды (пурифайер) 16 (см. фиг.2), рабочий столик 17, под которым может располагаться сервировочная тележка (на чертежах не показана).

Остальную часть пассажирского помещения до тормозного конца вагона занимают пассажирские отделения 11, причем часть из них выполнена шестиместными, чередующимися с четырехместными.

В каждом шестиместном отделении 11 расположены спальные места в виде закрепленных на перегородках 9 откидных полок 18, причем над полками 18 жестко закреплены багажные полки 19, а под нижними оборудованы рундуки 20, у окна 3 установлен раскладной столик 21, размеры которого позволяют принимать пищу одновременно четырем пассажирам. Над окном 3 в декоративную панель боковой стены 4 встроен плоскоформатный дисплей 22, предназначенный для просмотра по выбору пассажиров транслируемых TV или DVD каналов. Панель управления дисплеем объединена с плафоном 23 каждого индивидуального светильника 24 (фиг.6), закрепленного над каждым спальным местом в вагоне.

Напротив, по другую сторону коридора 10 в каждом шестиместном отделении 11 установлены две продольные спальные полки 25, нижняя из которых выполнена трансформируемой в два сиденья 26 и в столик между ними 27 (фиг.2).

В чередующихся с шестиместными четырехместных отделениях 11 вместо продольных полок 25 установлен шкаф 28 (фиг.4) для верхней одежды и обуви пассажиров. Каждый шкаф 28 имеет верхнее отделение 29, рассчитанное на размещение десяти комплектов верхней одежды и нижнее отделение 30 для хранения до восьми пар обуви. В нижнем отделении 30 оборудован контур системы отопления 31, позволяющий направлять потоки теплого воздуха для сушки одежды и обуви, а верхнее отделение 29 связано с общим каналом рециркуляции системы вентиляции вагона, снабженной фильтром-обеззараживателем воздуха (на чертежах не показаны). Две пары обуви пассажиров также могут располагаться и просушиваться под сиденьями 26 продольных полок 25 в шестиместных пассажирских отделениях 11. Верхнее отделение 29 шкафа 28 закрывается рольстворками 32.

С учетом эксплуатации в условиях арктического климата кузов вагона дополнительно покрыт с внутренней стороны сплошным тонким слоем теплоизоляции 33 типа «Mascoat» в виде вакуумированных керамических микросфер и модифицированных акриловых полимеров, а устанавливаемые на стенах 4 кузова 1 теплоизоляционные маты 34 выполнены из базальтового супертонкого волокна, что позволяет снизить теплопотери.

С этой же целью окна 3 могут быть выполнены уменьшенной высоты и оборудованы двухкамерными стеклопакетами 35 с низкоэмиссионным покрытием 36 внутренних стекол и с электрообогревом.

Предлагаемый некупейный вагон имеет сорок спальных мест, кроме указанных выше систем и агрегатов он также оборудуется системой управления климатом, экологически чистыми туалетными комплексами типа «Экотол-ВАК» [7], микропроцессорной системой управления электрооборудованием [8] и другими.

В пути следования пассажиры обеспечиваются регулярным питанием. Организация питания основана на использовании предварительно приготовленной пищи гарантированного качества, расфасованной в виде отдельных порций в одноразовые пластиковые или фольгированные контейнеры - «ланч-боксы», обеспечивающие длительный срок хранения продуктов. Рацион питания может состоять из 2-3 основных горячих блюд и выбирается исходя из обеспечения энергетической ценности продуктов питания не менее 4000 ккал на одного пассажира в сутки при трехразовом приеме пищи. В рацион питания входят и диетические продукты. Возможно применение и сублимированных продуктов.

«Ланч-боксы» приготавливаются на специальных фабриках-кухнях и в контейнерах-термосах доставляются в вагоны. В вагоне контейнеры с «ланч-боксами» хранятся шкафах-термосах 13 и перед употреблением разогреваются в комбинированных печах 14. Готовые порции вместе с одноразовыми столовыми приборами и напитками развозятся пассажирам на сервировочной тележке. Пассажиры могут также самостоятельно готовить себе чай или кофе.

Использованные «ланч-боксы», одноразовая посуда и пищевые отходы собираются в пластиковые мешки, которые затем вакуумируются и укладываются в контейнеры, которые опорожняются в конечных пунктах маршрута в период экипировки состава. Пищевые отходы могут также пропускаться через измельчитель и удаляться в бак-сборник стоков вакуумных туалетов.

Для разнообразия досуга пассажиров в каждом пассажирском отделении 11 установлен плоскоформатный дисплей 22, связанный с расположенным, например, в штабном вагоне состава комплексом технических средств аудиовизуального сервиса, в который входят система приема спутникового телевидения и стойка с фильмотекой. Система аудиовизуальных сервисов позволяет предоставить пассажирам по их выбору просмотр телеканалов, телепрограмм, видеофильмов или радиоканалов не только развлекательного, но и познавательного характера.

Предлагаемое переоборудование некупейного вагона позволяет обеспечить свободное размещение пассажиров, их багажа и верхней одежды, их регулярное питание и досуг, а также поддержание необходимых климатических условий в вагоне, что создает комфортные условия в поездке и обеспечивает полноценный отдых пассажиров.

Источники информации:

[1] Б.К.Спиридонов, И.Ф.Пастухов «Конструкция и расчет вагонов», М., Машиностроение, 1980, стр.110-113, рис.90, 91.

[2] RU, 70212, В61Д 1/06, 2007 г. (прототип)

[3] RU, 2008139275, B61D 25/00, 03.10.08

[4] RU, 56303, В61Д 27/00, 2006 г.

[5] Сайт компании Mascoat Products, USA http://www.mascoat.ru

[6] RU, 20878, B32B 21/04, 2001 г.

[7] RU, 51644, E03F 1/00, 2005 г.

[8] RU, 44597, B60L 1/00, 2004 г.

1. Некупейный пассажирский вагон, содержащий установленный на ходовой части кузов с тамбурами по его торцам и расположенными в боковых стенах окнами, расположенные внутри кузова котельное и служебное отделения, купе для проводников, туалеты и помещение для пассажиров, разделенное поперечными перегородками с образованием сквозного коридора на пассажирские отделения, в которых оборудованы спальные места в виде закрепленных на перегородках и на одной из боковых стен кузова верхних и нижних откидных полок, а также шкафы для верхней одежды и обуви, при этом в каждом пассажирском отделении установлены откидной столик и дисплей для просмотра TV и видеофильмов, отличающийся тем, что в первом пассажирском отделении со стороны котлового отделения за купе для проводников оборудована кухня-склад для хранения и разогрева пищи, а шкафы для верхней одежды и обуви установлены в нечетных пассажирских отделениях вместо боковых спальных полок и выполнены с обогревом и вентилированием их внутреннего пространства от систем отопления и вентиляции вагона, при этом установленный у окна в каждом пассажирском отделении столик выполнен с раскладывающейся столешницей.

2. Некупейный вагон по п.1, отличающийся тем, что кухня-склад для хранения и разогрева пищи оборудована шкафом для хранения сыпучих и сублимированных продуктов, шкафами-термосами для хранения порционных «ланч-боксов», печами для разогрева пищи, а также контейнерами для сбора мусора и отходов.

3. Некупейный вагон по п.1, отличающийся тем, что расположенные в боковых стенах кузова окна выполнены уменьшенной высоты и каждое из них оборудовано двухкамерным стеклопакетом с электрообогревом и низкоэмиссионным покрытием внутренних стекол.

4. Некупейный вагон по п.1, отличающийся тем, что установленный в каждом пассажирском отделении дисплей выполнен плоским, встроен вместе с динамиками в декоративную панель боковой стены кузова над окном и защищен со всех сторон от несанкционированного воздействия, при этом панель управления дисплеем объединена с плафоном индивидуального светильника, установленного над каждым спальным местом вагона.

5. Некупейный вагон по п.1, отличающийся тем, что система водяного отопления вагона дополнительно оснащена установленной на котле горелкой, работающей на жидком топливе.

6. Некупейный вагон по п.1, отличающийся тем, что на внутреннюю поверхность стенки кузова нанесен слой дополнительной теплоизоляции из сверхтонкого теплоизоляционного материала, состоящего из смеси вакуумированных керамических микросфер и модифицированных акриловых полимеров, а закрепленные на внутренней стенке кузова теплоизоляционные маты выполнены из базальтового супертонкого волокна.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления

Полезная модель относится к столовым приборам, преимущественно к одноразовой посуде в виде блюдцев и тарелок, которая может быть использована человеком при приеме пищи в условиях туристического похода, на садовом участке, пассажирском транспорте и т
Наверх