Комфортабельное разъездное маломерное судно с подвесными гидромоторами

 

Комфортабельное разъездное маломерное судно с подвесными гидромоторами, имеющими независимые друг от друга системы управления гидромоторами по частоте и направлению вращения и обеспечивающие гидроэнергией от дизель-гидроагрегатов. Дизель-генератор - электростанция - обеспечивает судовых потребителей электроэнергией: подогрев воды, разогрев пищи, осушительные и пожарные насосы, вентиляторы, навигационное оборудование, освещение и др. Судно оборудовано двумя рулями с гидроприводом и дублирующей валиковой передачей, средствами обсервации в любое время суток и в тумане, укомплектовано сигнально-отличительными огнями, наружными и внутренними видеокамерами, якорным устройством и кнехтами, системой пожаротушения. Все помещения судна тепло- и звуко-изолированы, снабжены окнами со стеклопакетами, зашиты согласно назначению. Судно оборудовано вкладными цистернами для топлива, питьевой и сточных вод, системой вентиляции, а также леерными ограждениями и поручнями.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Наиболее близким прототипом по корпусу является пассажирский теплоход проекта №544, класса «Р1,2» Российского Речного Регистра. Теплоход построен большой серией на Московском Судостроительном и Судоремонтном заводе (МССЗ).

Уровень техники

Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусный одновинтовой теплоход с надстройкой в нос и в корму от машинного отделения и открытыми палубами над надстройками. Одновинтовая схема создает проблему управления из-за разных радиусов циркуляции при маневрировании и существенно зависит от течения и ветра и практически не управляем на заднем ходу. Большая пассажировместимость - 175 человек - делает невозможным какой-либо комфорт, при этом половина пассажиров располагается на открытых палубах. В качестве спасательных средств предусмотрены спасательные кргуи из расчета один круг на четыре человека. Автономность плавания - одна рабочая смена или около 100 км. Эксплуатация возможна только при работающей навигационной обстановке и хорошей видимости. Расположение двигателя в середине корпуса и прохождение валовой линии через пассажирский салон создают существенный шум (более 70 дБ) и вибрацию.

Предназначен для непродолжительных поездок (речной трамвай). Справочник по серийным речным судам, М., Транспорт, 1967.

Раскрытие полезной модели

Назначение судна - комфортабельное разъездное маломерное пассажирское судно с подвесными гидромоторами для представительских целей, туризма, служебных разъездов и прогулочных рейсов с пассажирами, пригодное к эксплуатации в любых метеоусловиях - дождь, снег, туман, низкие температуры, а также при не работающей или отсутствующей навигационной обстановке. Двухвинтовая схема позволяет маневрировать на переднем и заднем ходу практически на месте, ветер и течение не оказывают существенного влияния на маневренность судна. Уровень шума ниже 35 дБ, вибрации не ощущаются. Район плавания - внутренние водные пути (ВВП) разрядов «Р» и «Л» с гарантированными глубинами 1,2 м.

Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусный двухвинтовой дизель-гидроход, с надстройкой 1-го яруса в нос и в корму от энергоблока (ЭБ), утопленным в корпус энергоблоком с капом в средней части корпуса, рулевой рубкой над капом ЭБ, надстройкой 2-го яруса в корму от рулевой рубки, площадками для пассажиров на главной палубе и палубе надстройки 1-го яруса. Архитектурно-конструктивный тип выбран, исходя из требований к жилым и общественным помещениям судна и типу передачи мощности на гребные винты.

Судно в целом соответствует требованиям Правил классификации постройки судов Внутреннего плавания, Требованиям к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию, Федеральным санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам в части 2.5.2. Водный транспорт, суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания СанПиН 2.5.2-703-98.

Основные характеристики:

Длина габаритная Lгаб , м28
Длина расчетная L, м24.8
Ширина габаритная Вгаб, м 4,80
Ширина расчетная В, м 4,45
Высота борта на миделе Н, м1,40

Максимальная высота от ОП до

несъемных частей Нmax , м5,35
Мощность главных двигателей Ne, кВт2×55
Дедвейт DW, т6,4
Пассажировместимость, чел 12
Автономность плавания 3 суток или 2000 км
Скорость хода, км/час19,0
Мореходные качестваразряд «Р» и «Л»

Остойчивость судна проверена расчетом по данным опыта кренования.

Общее расположение судна соответствует Схеме общего вида и расположения помещений судна (фиг 1, 2, 3, 4, 5, 6). Основные характеристики теоретического чертежа и обводов корпуса не изменяются.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - Продольный разрез судна по диаметральной плоскости от мидель-шпангоута (линия АА) до носовой оконечности.

Фиг.2 - Продольный разрез судна по диаметральной плоскости от кормовой оконечности (кринолин) до мидель-шпангоута (линия АА).

Фиг.3 - План трюма судна от мидель-шпангоута (линия ББ) до носовой оконечности.

Фиг.4 - План трюма судна от кормовой оконечности (кринолин) до мидель-шпангоута.

Фиг.5 - План палубы надстройки 1-го яруса от мидель-шпангоута (линия ВВ) до носовой оконечности.

Фиг.6 - План палубы надстройки 1-го яруса от кормовой оконечности (кринолин) до мидель-шпангоута (линия ВВ).

Осуществление полезной модели

Расположение помещений и отделка.

В конструкцию основного корпуса не вносится изменений за исключением: демонтажа фундамента под главные механизма, демонтажа цистерн в составе корпуса, демонтажа полубака и монтажа фундамента под главные и вспомогательные механизмы, монтажа главной палубы на место полубака.

Надстройка 1-го яруса продлена в корму с 46 по 51 шпангоут (шп.). На палубе надстройки 1-го яруса

над пассажирскими помещениями в корму от ЭБ оборудована надстройка 2-го яруса. Изменен наклон стекол и увеличена площадь остекленной части в конструкции рубки. Конструкция надстройки и рубки приведена на чертеже (фиг.1, 2, 5, поз.1 и 2,). Надстройки 1-го яруса в нос и корму переоборудованы в пассажирские каюты с санузлами.

Для доступа в форпик в р-не 4-6 шп. Правый борт (Пр.Б.) на глазной палубе установлен водогазонепроницаемый люк размером в свету 600×450 мм ГОСТ 25309-82.

Для увеличения высоты над трапами в р-н 17-19 шп. Левый Борт (Л.Б.) Пр.Б. установлены брызгонепроницаемые люки.

Для доступа в ЭБ на капе ЭБ в р-не 24-25 шп. Л.Б. установлен люк размером в свету 600×600 мм.

Для вентиляции и дополнительного освещения помещения для разогревания пищи и салона палубы надстройки 1-го яруса в палубе надстройки 2-го яруса в р-не 30-31, 32-33 шп. Л.Б. и 36-37, 38-40 щп. диаметральной плоскости (ДП) установлены прозрачные брызгонепроницаемые люки размером в свету 500×500 мм (фиг.1, поз.3).

Для доступа к элементам рулевого устройства в р-не 51-53 шп. в ДП на главной палубе установлен водонепроницаемый люк размером в свету 1150×600 мм.

Для посадки пассажиров с причала и высадки на причал на судне установлены водонепроницаемые двустворчатые двери из поливинилхлоридного профиля размером в свету 1800×800 мм в р-не 24-26 шп. Л.Б. и Пр.Б. на капе ЭБ.

Для доступа на главную палубу в кормовой оконечности в кормовой стенке надстройки в р-не 51 шп. в ДП установлена стальная водонепроницаемая дверь размером в свету 1600×600 мм.

Для доступа на открытую палубу надстройки 1-го яруса в носовой оконечности в лобовой стенке надстройки установлены брызгонепроницаемые стальные двери размером в свету 1800×800 мм в р-не 17-18 шп. Л.Б. и Пр.Б.

Водонепроницаемость дверей подтверждена испытанием.

Двери внутри надстройки предусмотрены проницаемые, деревянные.

Двери между посадочной площадкой на капе ЭБ и помещениями надстройки в носовой и кормовой оконечности - двухстворчатые, открывающиеся в обоих направлениях.

Остальные двери - одностворчатые.

На судне установлены следующие наклонные стальные трапы: в р-не 5-7 шп. Л.Б. с главной палубы на палубу надстройки 1-го яруса, в р-не 17-19 шп. Л.Б. и Пр.Б. палубы надстройки 1-го яруса на палубу капа ЭБ, в р-не 16-19 шп. в ДП с палубы капа ЭБ в помещения надстройки 1-го яруса в носовой оконечности, в р-не 23-25 шп. ДП с палубы капа ЭБ в рулевую рубку, в р-не 24-26 шп. Л.Б. с палубы капа ЭБ в ЭБ, в р-не 29-33 шп. в ДП с палубы капа ЭБ в помещения надстройки 1-го яруса в кормовой оконечности, в р-не 29-30 шп. Пр.Б. с палубы капа ЭБ на палубу надстройки 1-го яруса в кормовой оконечности, в р-не 50-51 шп. ДП на главную палубу в кормовой оконечности.

В форпике установлен вертикальный скоб-трап.

Открытые участки палуб покрыты рейкой из тика толщиной 10 мм (нескользящее покрытие).

Закрытые участки палубы и настилы во внутренних помещениях (за исключением помещения для разогревания пищи и санблоков) покрыты ковролином, уложенным на полиуретановую мастику. Настилы в санблоках и палуба в помещении для разогревания пищи покрыты полиуретановой мастикой.

Система окраски корпуса и надстройки стандартная. Элементы обстройки и внутренней отделки покрыты уретановым лаком или окрашены эмалями внутреннего применения. Гидроизоляция зашивки во вспомогательных помещениях выполнена при помощи полиуретановой мастики, на которую приклеена кафельная плитка.

Судно оборудовано протекторной защитой.

Для обстройки и отделки использованы следующие материалы:

Обрешетник - брус сосновый, зашивка - фанера водостойкая, раскладки из ценных пород дерева; отделка - плитка кафельная (вспомогательные помещения), винилискожа (служебные помещения), ткань обивочная (жилые и общественные помещения), ковролин (жилые и общественные помещения), лист нержавеющий (помещение для разогревания пищи), мастика полиуретанозая (помещения санблоков).

В ЭБ предусматриваются съемные настилы из стальных листов с рифлением. Для выхода на главную палубу предусмотрен наклонный трап. Для монтажа и демонтажа механизмов в ЭБ предусмотрен вырез в палубе, закрытый съемным листом. Для текущего ремонта и технического обслуживания агрегатов в помещении ЭБ выгораживается мастерская.

На судне установлены две системы гидропривода гребной установки. Система обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в подвесных гребных гидромоторах (фиг.2, 4, поз.4) и управление режимом их работы. Системы гребной установки Л.Б. и Пр.Б. - автономны. Каждая система включает в себя гидрораспределитель, фильтр, водо-масляный теплообменный аппарат, предохранительный клапан, расходный бак и соединительные трубопроводы. В качестве соединительных трубопроводов используются рукава высокого давления. Для придания огнестойкости они обмуровываются защитным составом. Выбор характеристик элементов системы произведен на основании расчетов. На судне установлены две гребные установки. Гребные установки представляют собой аксиально-поршневые подвесные гидромоторы. Они преобразуют энергию рабочей жидкости системы гидропривода гребной установки во вращательное движение и передают крутящий момент валоприводам.

Установлены две валовые линии по Л.Б. и Пр.Б. (фиг.2 поз.5) симметрично относительно ДП. Каждый валопровод включает в себя антивибрационное устройство, состоящее из упорного подшипника (фиг.2, 4, поз.6), установленного на фундамент (упорную плиту) на амортизаторах и эластичной муфты, гребного вала, дейдвуда и кронштейна с резинометаллическим подшипником. Допускаемые напряжения определены в результате испытания образца.

В качестве движителей использованы гребные винты (фиг.2, 4, поз.7) постоянного шага, правого и левого вращения. Материал гребных винтов - бронза, число лопастей - 3, диаметр - 635 мм, шаговое отношение - 1. Прочность движителя проверена расчетом.

Главная энергетическая установка состоит из 2-х дизель-гидравлических агрегатов (ДГА, фиг.1, 3, поз.8), состоящих из судовых дизельных двигателей и гидронасосов. ДГА имеют мощность 55 кВт при 1700 об/мин каждый. ДГА установлены на фундаменты через амортизаторы. Рабочая жидкость от гидронасоса каждого ДГА по системе гидропривода гребной установки поступает к гребным аксиально-поршневым подвесным гидромоторам. Управление работой гребных подвесных гидромоторов осуществляется через гидрораспределитель системы гидропривода. Пуск ДГА осуществляется электростартером.

На судне установлена энерегетическая установка для снабжения судовых потребителей электроэнергией напряжением 380/220 В. Энергетическая установка состоит из дизель-генераторов (ДГ) (фиг.1, 3, поз.9) электрической мощностью 24 кВт. Пуск двигателя осуществляется электростартером.

На судне предусмотрены следующие сети электроэнергии:

Постоянного тока, напряжением 12 В (для обеспечения пуска и питания системы управления ДГ),

Постоянного тока, напряжением 24 В,

Переменного тока, трехфазная, напряжением 380 В.

Сети постоянного тока выполнены по двухпроводной системе, сеть переменного тока - по четырехпроводной схеме.

Сеть освещения по судну - постоянного тока 24 В.

Источниками электроэнергии являются: ДГ, навесные генераторы ДГА, навесной генератор ДГ, аккумуляторная батарея.

Распределение электроэнергии производится от распределительных щитов 24 В и 380 В.

Предусмотрен прием электроэнергии напряжением 380 В от берегового источника.

Для повышения комфортности пребывания на судне на стоянке предусмотрено преобразование электроэнергии постоянного тока напряжением 24 В от аккумуляторных батарей в однофазную переменного тока напряжением 220 В для питания бытовых потребителей.

Для зарядки аккумуляторных батарей предусмотрено преобразование электроэнергии

трехфазного переменного тока напряжением 380 В в постоянного тока 24 В.

Системы охлаждения ДГА и ДГ двухконтурные, внутренние контуры - замкнутые, внешние - забортные.

Система охлаждения ДГА состоит из кингстона, фильтра, насоса внешнего контура, насоса внутреннего контура, водо-водяного контура, водо-масляной системы смазки и водо-масляной системы гидропривода гребной установки, теплообменных аппаратов, автоматического регулятора температуры и соединительных трубопроводов.

Система охлаждения ДГ состоит из кингстона, фильтра, электрического насоса внешнего контура, насоса внутреннего контура, водо-водяного теплообменного аппарата, автоматического регулятора температуры и соединительных трубопроводов.

Системы охлаждения ДГА и ДГ обеспечивают отвод тепла от цилиндров двигателей, рабочей жидкости гидропривода гребной установки, поддержание температуры охлаждающих жидкостей внутренних контуров двигателей в пределах установленных значений и охлаждение отработавших газов в выпускных трубопроводах ДГА и ДГ.

Система газоотвода обеспечивает отвод отработавших газов ДГА и ДГ через фальштрубы в атмосферу. Неохлаждаемые части газоотводящих трубопроводов в ЭБ имеют защитную обмуровку. Выше палубы кала ЭБ газоотводящие трубопроводы проложены в специальных шахтах.

Система газоотвода ДГА состоит из выхлопного коллектора, сильфонного компенсатора, охлаждаемых и неохлаждаемых соединительных трубопроводов.

Система газоотвода ДГ состоит из выхлопного коллектора, сильфонного компенсатора, глушителя и соединительных трубопроводов.

Из рулевой рубки осуществляется управление судном по курсу, производится пуск и остановка ДГА и ДГ, изменение режима работы гребной установки и реверс движителя, контроль параметров работы ДГА, ДГ, системы гидропривода гребной установки и гидропривода рулевой машины по выведенным приборам.

Установлены два навесных (простых) руля с плавниками (фиг.2, поз.10 и 11), находящимися в одних плоскостях с осями гребных валов, гельмпортовые трубы, баллеры, румпели, промежуточная тяга и соединительная тяга. Основной рулевой привод - гидравлический, с одним неподвижным цилиндром. Рабочее давление в гидроцилиндр поступает из системы гидропривода рулевой машины. Аварийный рулевой привод осуществляется через червячную передачу, встроенную в гидроцилиндр. Выбор элементов рулевого устройства произведен на основании расчета.

Дублирующая рулевая передача - валиковая.

Давление в системе создают работающие попеременно насосы, навешенные на главные двигатели. От насосов рабочая жидкость поступает в рукава высокого давления, ведущие к управляющему клапану. Управляющий клапан конструктивно выполнен в одном блоке с гидроцилиндром ручного привода, установленного в р-не 51-52 п. и управляется через штатную валиковую рулевую передачу из рулевой рубки. От управляющего клапана жидкость поступает в соответствующие полости гидроцилиндра.

На судне предусмотрена сигнализация в рулевой рубке о выходе за допустимый диапазон параметров работы ДГА, ДГ, системы гидроприводов гребной установки и гидропривода рулевой машины.

Для связи с судами, береговыми службами, членами экипажа и пассажирами судно оборудовано стационарными УКВ и KB радиостанциями (фиг.1, поз.12), а также укомплектовано переносными УКВ радиостанциями и оборудовано системой громкой связи.

На судне установлен комплект сигнально-отличительных огней согласно требованиям Правил плавания по ВВП.

Для обсервации судна в любое время суток и в тумане на рубке установлен радиолокатор кругового обзора (фиг.1, поз.13), прибор ночного видения, спутниковая система

навигации, 2 прожектора (фиг.1, поз.14) и эхолот.

Для контроля за швартовкой и отходом, а также энергоблоком, судно оборудовано четырьмя наружными видеокамерами и двумя в энергоблоке.

Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении любого отсека. Три переборки делят корпус на четыре водонепроницаемых отсека: форпик, носовой трюм, ЭБ, кормовой трюм. Для замедления распространения воды по судну в случае повреждения кормовой оконечности в вырезы проницаемой переборки на 51 шп. устанавливаются плотно пригнанные щиты из фанеры. Характеристики непотопляемости подтверждены расчетом по данным опыта кренования.

Система осушения выполнена по автономной схеме, осушение каждого отсека осуществляется собственным средством, установленным в отсеке. Для осушения форпика предусмотрены переносные электрический и ручной насосы. Осушение носового трюма осуществляется стационарным электрическим насосом. Осушение ЭБ осуществляется стационарными электрическим и ручным насосами. Осушение кормового трюма осуществляется стационарным электрическим насосом. Осушение кормовой оконечности в корму от переборки 51 шп. осуществляется переносными насосами, предусмотренными для осушения форпика.

Судно снабжается одним якорем типа Хола, располагающимся по походному в якорном клюзе и якорной цепью. Для подъема якоря предусмотрен ручной шпиль (фиг.1, поз.15). Характеристики якорного устройства определены расчетом, общий вид устройства представлен на чертеже (фиг.1, 5, поз.15).

На судне установлены шесть бортовых кнехтов (фиг.1, поз.16) и шесть бортовых клюзов с обечайкой. Расположение элементов устройства приведено на фиг.2, 5, 6, поз.16.

Для пожаротушения установлен насосный агрегат с электроприводом от сети 380 В, по левому борту установлен сдвоенный пожарный кран, на выходе из насоса установлен пожарный кран и датчик давления, установлен второй отросток для промыва сточных цистерн. Выбор элементов системы произведен на основании расчета.

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет требованиям Правил экологической безопасности маломерных судов. На судне установлены вкладные цистерны для питьевой воды и сточных вод (фиг.1, 2, 3, поз.17 и 18). Сбор нефтесодержащих вод производится в переносные емкости. Судовые системы имеют закрытый тип.

Установлены топливные вкладные цистерны (фиг.1, 3, поз.19), соединенные перепускным трубопроводом. Из перепускного трубопровода отходят отростки для подвода топлива к ДГА и ДГ. Подача топлива осуществляется топливоподкачивающими насосами двигателей.

В качестве коллективного спасательного средства предусмотрена рабочая шлюпка, которая установлена на палубе надстройки 2-го яруса. Общий вид шлюпочного устройства приведен на чертеже (фиг.1, поз.20).

Индивидуальные спасательные средства предусмотрены в объеме требований Правил: спасательные жилеты и спасательные круги для всех пассажиров и членов команды.

Тепловая изоляция жилых, общественных и хозяйственных помещений выбрана исходя из обеспечения температуры в указанных помещениях в навигационный период в соответствии с требованиями СанПиН. В качестве изоляционного материала использована плита минераловатная. Данный материал относится к группе горючести НГ по ГОСТ 30244-94, соответствует требованиям НПБ 244-97, что подтверждается сертификатом Противопожарной безопасности № ССПБ.RU.ОП.031.В.00052 и допущен к применению в жилых и общественных помещениях, что подтверждается Санитарно-гигиеническим заключением №68.01.03.576.П.000182.07.02 от 08.07.2002 г. Со стороны зашивки маты покрыты изолирующим покрытием.

Звукопоглощающая изоляция предусмотрена для повышения комфортности пребывания на борту. Использованы антивибрционне маты, соответствующие стандарту, закреплены на переборках и подволоке ЭБ. Для снижения шума в районе расположения гребных винтов предусмотрена шумоизоляция днища антивибрационными матами.

Система отопления предназначена для поддержания в помещениях требуемой температуры. Отопление жилых, служебных помещений, помещения для разогрева пищи и вспомогательных помещений производится при помощи радиаторов-конвекторов. Циркуляция жидкости производится циркуляционными электронасосами, питающимися от сети 220 В. Нагрев рабочей жидкости производится в электрокотле при помощи ТЭНов, питающихся от сети 380 В. Система имеет закрытый тип, рабочая температура не превышает 70°С.

Отопление санблоков производится при помощи радиаторов-конвекторов. В качестве рабочей жидкости используется горячая питьевая вода системы водоснабжения, циркулирующая при помощи электронасоса, питающегося от сети 220 В, между водонагревателем и радиаторами-конвекторами.

Окна помещений в надстройке 1-го яруса - створчатые, водонепроницаемые, в рамках из алюминиевого профиля.

Окна в капе ЭБ - створчатые, водонепроницаемые, в рамках из алюминиевого профиля. Окна помещений в надстройке 2-го яруса - глухие и створчатые, водонепроницаемые, в рамках из алюминиевого профиля.

Окна рулевой рубки за исключением лобового - глухие, водонепроницаемые, в рамках из алюминиевого профиля. Лобовое стекло рулевой рубки - водонепроницаемое, створчатое, в раме из алюминиевого профиля, имеет реверсивный наклон для предотвращения бликов и ослепляющего действия солнца. Окно оборудовано стеклоочистителем. Водонепроницаемость окон подтверждена испытанием.

Для предотвращения запотевания все окна снабжены стеклопакетами.

Для подачи воды на смыв унитазов в санблоках предусмотрена система водоснабжения забортной водой. Подача воды производится при помощи агрегата водоснабжения. Для сбора сточных вод от душевых сеток, умывальников, мойки и унитазов в сточные цистерны и выдачи сточных вод на судно-сборщик предусмотрена сточная система. Унитазы санблоков установлены с измельчителямии насосами принудительной канализации. Накопление сточных вод осуществляется в сточных цистернах. Выдача сточных вод на судно-сборщик предусмотрена судовыми средствами.

При помощи системы горячая и холодная питьевая вода подается из цистерн к умывальникам санблоков, душевым сеткам санблоков и к мойке помещения для разогревания пищи. Подача воды осуществляется при помощи агрегата водоснабжения, подогрев - при помощи нагревателя емкостного типа.

Включение насосов агрегатов водоснабжения питьевой и забортной воды производится автоматически при срабатывании датчиков давления, установленных в напорных трубопроводах после агрегатов.

Включение и выключение подогревателей в системе питьевой воды и системе отопления производится автоматически при срабатывании датчиков температуры, установленных в подогревателе и отопительном котле.

Оборудование жилых, общественных, санитарно-гигиенических помещений, помещение для разогревания пищи и салон 2-го яруса для ее приема произведено в соответствии с их функциональным назначением. Служебные помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением.

Для удобства посадки в рабочую шлюпку (фиг.2, поз.20), ловли рыбы и т.п. в кормовой части установлен кринолин (фиг.2, 6. поз.21).

Главная палуба в районе 2-6 шп. ограждена фальшбортом (фиг.1, поз.22). На главной палубе в районе 51 шп. - корма установлено леерное ограждение переменной высоты (900 мм на корме, 1000 м-м у надстройки) от палубы (фиг.2, поз.23).

На открытых участках палубы надстройки 1-го яруса установлено леерное ограждение высотой 1100 мм (фиг.2, поз.24).

Для крепления страховочного леера при работе на палубе надстройки 2-го яруса предусмотрен специальный погон.

Система вентиляции жилых, общественных, служебных помещений и помещения для разогревания пищи естественная, через открывающиеся окна и вентиляционные люки. Вентиляция санитарно-гигиенических помещений принудительная - вытяжными электровентиляторами. Вентиляция аккумуляторного ящика во время заряда аккумулятора принудительная, вытяжным электровентилятором через вентиляционный канал на открытую палубу. Вентиляция ЭБ - принудительная, при помощи вытяжных электровентиляторов, установленных у створчатых окон. Приток воздуха в ЭБ через шахты трубопроводов системы газоотвода.

Инвентарное снабжение судна указано в ведомости и зависит от назначения судна. Предусматривается снабжение судна запасными частями, инструментом, принадлежностями для обеспечения установленных механизмов и оборудования. Судно обладает необходимыми эксплуатационными качествами для выполнения задач, связанных со своим назначением.

1. Комфортабельное разъездное маломерное судно, имеющее водоизмещающий корпус, места для пассажиров в носовой и кормовой надстройке и на открытых палубах, рулевую рубку и в качестве движителя, гребной винт, отличающееся тем, что для пассажиров оборудованы отдельные каюты с санузлами, судно имеет с два подвесных реверсивных гидромотора, установленных в кормовой части и имеющих независимые друг от друга системы управления гидромоторами по частоте и направлению вращения.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения гидроэнергией двух подвесных гидромоторов в энергоблоке (ЭБ) установлены два дизель-гидроагрегата (ДГА).

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения судовых потребителей электроэнергией в энергоблоке установлен дизель-генератор (ДГ) - электростанция 220/380 В, 24 кВт.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что для охлаждения дизель-гидроагрегата и дизель-генератора использованы двухконтурные системы, внутренние контуры - замкнутые, внешние - забортные.

5. Судно по п.1, отличающееся тем, что для управления судном по курсу установлены два руля с гидроприводом и с плавниками, находящимися в одних плоскостях с осями гребных винтов; основной рулевой привод - гидравлический, дублирующая рулевая передача - валиковая.

6. Судно по п.1, отличающееся тем, что для связи с судами, береговыми службами, членами экипажа и пассажирами судно оборудовано стационарными УКВ и KB радиостанциями, а также укомплектовано переносными УКВ радиостанциями и оборудовано системой громкой связи.

7. Судно по п.1, отличающееся тем, что для обсервации судна в любое время суток и в тумане на рубке установлен радиолокатор кругового обзора, прибор ночного видения, спутниковая система навигации, два прожектора и эхолот, а также комплект сигнально-отличительных огней.

8. Судно по п.1, отличающееся тем, что для контроля за швартовкой и отходом, а также энергоблоком, судно оборудовано четырьмя наружными видеокамерами и двумя в энергоблоке.

9. Судно по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения непотопляемости корпус судна разделен тремя переборками на четыре водонепроницаемых отсека, снабженных собственными электрическими насосами.

10. Судно по п.1, отличающееся тем, что для стоянки на рейде судно оборудовано якорем Хола, располагающимся по походному в якорном клюзе и ручным шпилем для подъема якоря.

11. Судно по п.1, отличающееся тем, что для стоянки у причала или стенки на судне установлено шесть боковых кнехтов.

12. Судно по п.1, отличающееся тем, что для системы пожаротушения водой предусмотрен насосный агрегат с электроприводом от сети 380 В, установленный в энергоблоке и пожарные краны на капе ЭБ.

13. Судно по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения автономности плавания в течение 3-х суток или 2000 км судно оборудовано вкладными цистернами для топлива, питьевой воды и сточных вод.

14. Судно по п.1, отличающееся тем, что в качестве коллективного спасательного средства предусмотрена рабочая шлюпка, индивидуальными спасательными средствами (спасательными жилетами) обеспечиваются все пассажиры и члены экипажа.

15. Судно по п.1, отличающееся тем, что для создания комфортных температурных условий все помещения утеплены негорючими минераловатными матами и зашиты соответственно назначению и оборудованы системой отопления; звукопоглощающая изоляция закреплена на переборках, в подволоке энергоблока и в районе расположения гребных винтов.

16. Судно по п.1, отличающееся тем, что для предотвращения запотевания все окна снабжены стеклопакетами.

17. Судно по п.1, отличающееся тем, что для соблюдения санитарно-гигиенических норм все каюты оборудованы санузлами и отоплением.

18. Судно по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения пассажиров и членов экипажа горячей пищей предусмотрено помещение для разогревания пищи и салон второго яруса для ее приема.

19. Судно по п.1, отличающееся тем, что для удобства посадки в рабочую шлюпку в кормовой части корпуса установлен кринолин.

20. Судно по п.1, отличающееся тем, что для предотвращения падения в воду пассажиров и членов экипажа судно оборудовано леерным ограждением и поручнями.

21. Судно по п.1, отличающееся тем, что для вентиляции санблоков, энергоблока и аккумуляторного ящика предусмотрена система, оборудованная принудительными вытяжными электровентиляторами, остальных помещений - естественная.



 

Похожие патенты:

Проектирование и строительство многоэтажного многоквартирного жилого здания относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использовано при возведении 25-ти этажного здания повышенной комфортности и безопасности.

Комплект алюминиевых профилей с поворотным узлом для распашного или раздвижного холодного остекления лоджий и балконов относится к области строительства, а именно к производству таких строительных конструкций, как навесная холодная лоджийная система (распашная/раздвижная), из профилей, которые могут быть использованы для фасадного ограждения проемов зданий и сооружений, например, остекления лоджий и балконов, а также в виде оконных и/или дверных блоков, и при изготовлении витрин, разделительных перегородок и т.п.

Остекление балконов и лоджий теплым алюминиевым профилем относится к конструкции жестко закрепленных внешних рам, связанных с монтажом створок, оконных переплетов и заменой ограждения. Применяется для остекления балконов и лоджий, в том числе изношенного фонда.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к способу возведения наружных и внутренних огнестойких стеновых конструкций зданий и сооружений и может быть использована в высотном и малоэтажном каркасном домостроении, при строительстве зданий и сооружений иного назначения

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.
Наверх