Установка движущейся мишени (варианты)

 

Группа полезных моделей, как вариантов исполнения, относится к техническому решению, относящемуся к устройству, основное назначение которого - перемещение с помощью привода, с различными скоростями, одной или нескольких тележек с расположенными на них одной или нескольких мишенных установок, в которых установлены мишени. Сущность первого варианта исполнения установки заключается в том, что в установку, состоящую из установленных на участке местности или дороге, одной или нескольких тележек, с установленными на них одной или нескольких мишенных установок, в держателях которых установлены одна или несколько мишеней, источника тока, линии связи, одного или нескольких приводов, соединенных с одной или несколькими тележками соответственно введен троллейный шинопровод, неподвижной частью соединенным с источником тока и линией связи, а подвижной с мишенной установкой. В частных случаях привод установлен на тележке и соединен с ее ходовой частью, при этом контроллер привода соединен с шинопроводом. Или, ходовая часть тележки выполнена в виде одного или нескольких мотор колеса, или гусеничной. Во втором варианте контроллер привода выполнен в виде преобразователя частоты, а барабан одноступенчатым. Как частный случаи один или несколько барабанов оснащены устройствами равномерной намотки на них каната, при этом, в первом случае, один конец каната намотан в одну сторону на один барабан, а вторым концом соединен с одной, или группой, соединенных между собой последовательно и/или параллельно, тележками или салазками напрямую, или через с демпферными устройствами, или без них, концевые, и/или отклоняющие шкивы, или, во втором случае, один конец намотанного на один из барабанов канат соединен с одной стороной одной или нескольких тележек или салазок, соединенных между собой аналогично первому случаю, а один конец намотанного на другой барабан каната соединен с их противоположной стороной напрямую или через отклоняющие и/или концевые блоки с демпферами или без них, при этом второй конец этого каната намотан на барабан в противоположную первому барабану сторону. Или, канат одним концом намотан на первый барабан в одну сторону, а вторым концом через, с демпферными устройствами или без них, отклоняющие и/или концевые шкивы, намотан на второй барабан в противоположную первому барабану сторону, при этом тележки и/или салазки соединены с канатом отрезками другого каната напрямую, или через сцепные устройства. Или, на конечных участках маршрута движения тележек или салазок установлены датчики прохождения рубежа, соединенные с источником тока и линией связи. В третьем варианте линия связи выполнена в виде сетевого приемопередатчика, соединенного с источником тока. В четвертом варианте источник тока выполнен в виде химического источника тока и/или накопителя электрической энергии. Как частный случай в установку введены соединенный с источником тока физический источник тока с приводом и соединенный с ним преобразователь, выход которого соединен с источником тока, при этом привод физического источника тока соединен с контроллером. В пятом варианте привод, источник тока, линия связи, мишенные установки, размещены на тележке, при этом привод соединен с ее ходовой частью, а источник тока выполнен в виде химического источника тока и/или накопителя электрической энергии. В частных случаях в установку введены преобразователь, выход которого соединен с источником тока, соединенный с источником тока или входом преобразователя физический источник тока с приводом, соединенным с ходовой частью тележки и контроллером, соединенный управляющим входом с контролером ключ, вход которого соединен с физическим источником тока или выходом преобразователя, а выход с источником тока, устройство сопряжения, выход которого соединен с источником тока или входом преобразователя, внешний источник тока соединенный с входом устройства сопряжения. Или, в нее введены находящиеся вне сектора стрельбы, ограниченного габаритами мишени, соединенные с источником тока, контроллером и линией связи одна или несколько видеокамер, одна из которых направлена на мишень, и/или модуль спутниковой навигации. В шестом варианте в установку введен установленный на тележке или салазках поворотный вал с держателем мишени, при этом мишень состоит из двух частей, одна из которых установлена в держателе, соединенным с поворотным валом мишенной установки, а другая в держателе, соединенным с поворотным валом тележки или салазок, который соединен с поворотным валом мишенной установки таким образом, что когда первый вращается в одну сторону второй в противоположную и наоборот. В седьмом варианте мишень, или часть мишени, изготовлена из двух частей, одна из которых установлена в одну мишенную установку, другая в другую, при этом они поднимаются-опускаются синхронно и в противоположных направлениях, а мишенные установки расположены симметрично по обе стороны от центра тяжести тележки или салазок. В восьмом варианте тележки или салазки установки движутся по дороге выполненной монорельсовой. В девятом варианте вдоль дороги или маршрута, по которому движутся тележки или салазки, оборудуются одно или несколько укрытий, за которыми скрываются тележки или салазки. Как частный случай в установку введены установленные на тележках или салазках, или за укрытиями одна или несколько видеокамер, соединенных с источниками тока и линиями связи и направленных в сторону мишеней, при этом они включаются постоянно, или периодически по командам, поступающим по линии связи, или автоматически при нахождении тележек или салазок за укрытиями. В десятом варианте в установку введены установленные на тележках или салазках одна или несколько видеокамер, расположенных вне сектора стрельбы, ограниченного габаритами мишени, направленных в сторону мишеней и соединенных с источником тока и линией связи.

1. Область техники, к которой относится полезная модель.

Согласно международному патентному классификатору (МПК 8) группу полезных моделей можно отнести к области техники по разделу F "Оружие и боеприпасы", подклассу F41J 9/02 "Движущиеся мишени, т.е. перемещаемые при ведении огня - наземные мишени".

Группа полезных моделей относится к техническому решению, относящемуся к устройству, основное назначение которого - перемещение с помощью привода, с различными скоростями, одной или нескольких тележек с расположенными на них одной или нескольких мишенных установок, в которых установлены мишени.

Перечень обобщенных понятий, примененных в описании (Большой энциклопедический словарь и словарь Ушакова):

"Установка - устройство, механизм, установленный на надлежащем месте";

"Привод - устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Привод может быть электрическим, гидравлическим, пневматическим и т.п.";

"Ходовая часть - совокупность элементов шасси, образующих тележку транспортных, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и др. машин. Напр., в ходовую часть автомобиля входят: рама, мосты, подвеска, колеса с шинами";

"Контроллер - (англ. controller, букв. - управитель), электрический многопозиционный переключающий аппарат низкого напряжения, с помощью которого изменяют режим работы электрических двигателей или иных приемников электроэнергии. Устанавливается на трамваях, электровозах и других машинах для пуска, регулирования скорости, реверса, электрического торможения электродвигателей";

"Источники тока - устройства, преобразующие различные виды энергии в электрическую. Условно, различают химические источники тока, в которых электроэнергия вырабатывается в результате окислительно - восстановительной реакции (гальванические элементы), и физические источники тока, преобразующие тепловую, механическую, электромагнитную, а также энергию радиационного излучения и ядерного распада в электрическую (электромагнитные генераторы, термоэлектрические генераторы, солнечные и ядерные батареи и др.). Химические источники тока делятся на первичные (гальванические элементы и батареи из них), вторичные (электрические аккумуляторы и аккумуляторные батареи) и топливные элементы";

"Кабель - (от нидерл. kabel - канат, трос) электрический, один или несколько изолированных проводников (токопроводящих жил), заключенных в защитную (обычно герметичную) оболочку";

"Концевой выключатель - (конечный выключатель), аппарат, размыкающий или переключающий электрическую цепь питания какой-либо машины или механизма, когда их подвижные части достигают крайнего положения";

"Трансмиссия - (от лат.transmissio - передача, переход), устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам (станкам, мельницам, дробилкам и др.)";

"Трансмиссия - трансмиссии, ж. (латин. transmissio - пересылка) (тех.). Устройство в виде вала с приводными ремнями, передающее движение от машины-двигателя к рабочей машине (словарь Ушакова)";

"Тележка - тележки, ж. 1. повозка, приводимая в движение ручным или механическим способом. 2. Название различных подвижных частей в некоторых машинах и технических устройствах (тех.)";

"Салазки -, салазок, ед. нет. 1. Маленькие ручные санки. 2. Подвижная, скользящая деталь нек-рых машин и аппаратов, по внешнему виду напоминающая такие санки (тех.).

"Канат - гибкое изделие из стальных, синтетических или растительных (пеньковых, хлопчатобумажных) волокон. Различают канаты крученые (витые), не витые, плетеные";

"Барабан - 1. Деталь машин и сооружений в форме полого цилиндра, конуса или многогранника2. Полый цилиндр в различных машинах и механизмах (тех.)";

"Шкив - шкива, м. (гол. schiff). Колесо, которое дает движение приводному ремню. Ременный шкив (для ременной передачи). Канатный шкив (для канатной передачи). Рабочий шкив. Холостой шкив";

"Вал - деталь машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали. Различают валы прямые (гладкие и ступенчатые), коленчатые, валы-шестерни и т.д., а также гибкие валы и торсионы (передают только крутящий момент).";

"Дорога - дороги, 1. путь сообщения; полоса земли, предназначенная для передвижения."

"Путь - полоса земли, предназначенная, приспособленная для передвижения, то же, что дорога в 1 знач."

"Пульт управления - устройство в виде стола, колонки, стенда и т.д. с размещенными на его лицевых частях (панелях) органами управления, средствами отображения информации, с помощью которых оператор воздействует на управляемый объект, его качественные или количественные характеристики";

"Преобразователь - преобразователя, 2. Прибор для превращения, преобразования одного вида тока в другой (физ., тех.);

"Преобразователь частоты - 1) в электротехнике устройство для изменения частоты электрического тока. Применяется в регулируемом электроприводе для согласования двух или более систем переменного тока с различной частотой и т.д.".

"Передача - механизм, передающий движение от одной части машины к другой (тех.). Зубчатая передача. Винтовая передача."

"Передача в машинах - устройство (механизм) для передачи механического движения от одного объекта к другому. Может осуществляться с изменением значения и направления скорости движения, усилия или крутящего момента, с преобразованием вида движения (напр., вращательного в поступательное). Подразделяют на механические (зубчатые, фрикционные, и др.), электрические, гидравлические и пневматические (движение преобразуется соответственно с участием электрической энергии, жидкости, газа)";

"Пульт управления - устройство в виде стола, колонки, стенда и т.д. с размещенными на его лицевых частях (панелях) органами управления, средствами отображения информации, с помощью которых оператор воздействует на управляемый объект, его качественные или количественные характеристики";

"Линия связи - совокупность технических устройств и физической среды, обеспечивающая передачу и распространение сигналов от передатчика к приемнику. Составная часть канала электросвязи. В системах многоканальной связи уплотняется и принадлежит одновременно многим каналам. По физической природе передаваемых сигналов различают электрические (проводные и радио), акустические и оптические линии связи;

"Соединение - соединения, 1. только ед. Действие по глаг. соединить - соединять и соединиться - соединяться. 2. Место, где что-н. соединено. 3. Связь, сочетание, объединение чего-н. в одном";

"Соединить - соединю, соединишь, сов. (к соединять). 1. кого-что. Составить из чего-н. одно целое, объединить, собрав. 2. что. Скрепить одно с другим, связать вместе. 3. кого-что чем. Установить сообщение, связь, привести к единению посредством чего-н";

"Намотать -, намотаю, намотаешь, сов. (к наматывать). 1. что. Навить, накрутить, обматывая вокруг чего-н. Намотать лесу на удочку. Намотать нитки на катушку. 2. что и чего. Мотая, приготовить в каком-н. количестве. Намотали за вечер двадцать клубков шерсти. Намотать на ус - см. мотать."

2. Уровень техники.

Из уровня техники, по Европейской поисковой системе EPO-espacenet, Американской USPTO и платной базе ФИПС, наиболее близкие аналоги (прототип) не выявлены.

Известна установка движущейся мишени, которая по ряду существенных признаков является близким аналогом (прототипом), рассматриваемой установки движущейся мишени.

Известна установка движущейся мишени УДМ-80 (источник информации - техническое описание УДМ-8000.00.000 ТО, "Учебное пособие для специалистов службы учебных центров Сухопутных войск, 1981 года издания").

На фигурах 1 изображен чертеж составных частей УДМ-80, 2 - чертеж привода, 3 - чертеж устройства считывания пути, 4 - схема запасовки каната и его подключение к тележке, 5 - схема электрическая подключения привода к тележке (мишенной установке), 6 - общий вид рельсового пути с тележками, на которых установлены мишенные установки с мишенями, 7 - общий вид привода, 8 - общий вид электрощита.

Основные составные части прототипа: -

- источник тока;

- линия связи;

- одна или три тележки;

- дорога, по которой движутся тележки;

- привод, установленный вначале дороги и состоящий из электродвигателя с валом, первого вала, многоступенчатого барабана соединенного с первым валом, второго вала, шкива вспомогательного соединенного со вторым валом, шкива концевого, установленного в конце дороги, каната, запасованного между барабаном и вспомогательным шкивом, один конец каната соединен с одной стороной тележки, второй через концевой шкив соединен с противоположной стороной тележки, трансмиссии (передачи), вход которой соединен с валом электродвигателя, а выход соединен с первым валом, тормоза соединенного с первым валом, концевых выключателей, устройства считывания пути соединенного с концевыми выключателями и вторым валом, местного пульта управления, контроллера, входы которого соединены с местным пультом управления, линией связи и источником тока, а выход с электродвигателем, тормозом и концевыми выключателями (т.е. привод представляет собой устройство, в котором перемещение одной или трех тележек, осуществляется с помощью канатной системы, приводящейся в действие с помощью электродвигателя с подключенным к нему контроллером, на вход которого поступают команды с пультовой аппаратуры командного пункта по линии связи.);

- мишени;

- одна или три мишенные установки, размещенные на одной или трех тележках, в которых установлены мишени;

- кабель, один конец которого соединен с мишенной установкой, а второй с линией связи и источником тока, расположенных вне тележки.

Установка движущейся мишени работает следующим образом. С пульта управления, расположенного на командном пункте, по линии связи передаются команды управления приводом и мишенной установкой, а также принимается информация об их состоянии (мишень движется или нет, поднята или опущена, поражена или нет и т.п.). При этом привод с помощью канатной системы осуществляет перемещение, с определенной скоростью, вперед или назад одну или три тележки по дороге, а мишенные установки, одна или три, размещенные на тележках, осуществляют подъем (опускание) установленных в них мишеней и регистрируют факт их поражения, управляют средствами световой имитации и освещения мишени.

К основным недостаткам прототипа можно отнести:

- очень ненадежен узел (кабель - шлейф) передачи электроэнергии и информации от источника тока и линии связи на мишенную установку, размещенную на тележке. Кабель быстро изнашивается т.к. постоянно находится в движении и перемещается (волочется) практически по грунту;

- контроллер привода выполнен на электромагнитных контакторах, при этом, обмотки двигателя коммутируются с источником тока напрямую без какого либо преобразования. Из-за чего создаются большие пусковые токи, которые со временем разрушают контакты и приводят к выходу их строя обмотки электродвигателя. В момент резкого пуска и остановки электродвигателя передаются сильные нагрузки (рывки) на ременную трансмиссию и канатную систему, что приводит к частым обрывам ремней и каната;

- управление и сбор информации по линии связи о состоянии привода осуществляется примитивным, релейным способом;

- за счет сил трения, запасованный между барабаном и шкивом вспомогательным, канат со временем разрушает их и сам изнашивается вплоть до его обрыва;

- используемое тормозное устройство малоэффективно, что создает дополнительные нагрузки на электродвигатель и коммутационные устройства в момент его пуска и остановок. Не эффективное торможение увеличивает дополнительный пробег тележек по пути при торможении. Это критично, когда длина используемого пути ограничена;

- используется малонадежная ременная трансмиссия;

- ненадежное механическое устройство считывания пути, которое дает большие погрешности, что влияет на точность позиционирования тележек на дороге, а иногда и к сходу их с дороги;

- большие неудобства при эксплуатации привода. Для изменения скорости перемещения тележки оператору, обслуживающему установку, необходимо выходить в поле для перепасовки каната на многоступенчатом барабане. Ограниченное число скоростей перемещения тележки (три). Отсутствует оперативное изменение скорости и направления перемещения тележек;

- значительное энергопотребление, обусловленное, прежде всего тем, что в момент пуска электродвигателя создаются большие пусковые токи, электродвигатель после разгона потребляет номинальный ток не зависимо от нагрузки на его валу, а также наличием тормоза, который постоянного включен, вместе с двигателем при движении тележки;

- мишень, установленная на мишенной установке, поднимается и опускается в одну сторону и если она имеет значительную площадь и вес, то это влияет на смещение центра тяжести тележки. В результате это приводит к сходу тележки с дороги (рельс). При ветровых нагрузках на такую мишень происходит аналогичная ситуация;

- установка привязана к кабельной сети и может эксплуатировать только на объектах, оборудованных сетью силового и контрольного кабеля.

3. Раскрытие полезной модели.

К сходным существенным признакам прототипа и рассматриваемой группы полезных моделей можно отнести:-

- мишень, является существенным признаком т.к. без нее установка теряет свое предназначение;

- устройство регистрации поражения мишени, в одном случае является существенным признаком, когда необходимо получить информацию о поражении мишени в реальном масштабе времени, в другом нет, когда эту информацию можно получить позже, например, после стрельбы посчитать пробоины на мишени;

- держатель мишени, существенный признак т.к. без него снижаются эксплуатационные свойства установки (удобство в эксплуатации). Без него, мишень, каким-то образом надо было бы крепить к тележке, или мишенной установке. В некоторых случаях устройства регистрации поражения мишени размещаются именно на нем.

- мишенная установка, в одном случае является существенным признаком, когда необходимо осуществлять подъем опускание мишени по командам, поступающим по лини связи от пультовой аппаратуры. В другом, когда мишень устанавливается постоянно в поднятом положении, не является существенным признаком.

- тележка или салазки, в любом случае являются существенным признаком т.к. именно на них устанавливаются мишени или мишенные установки, с установленными в них мишенями.

- привод, в любом случае является, существенны признаком, либо с его помощью осуществляется перемещение тележки с установленной на ней мишенью. В зависимости от конструкции в привод могут входить различные составные его части. В прототипе, например, в состав привода входят двигатель, контроллер, устройство считывания пути, трансмиссия, тележки или салазки, канатная система с вспомогательными элементами (один или несколько канатов, один или несколько барабанов, шкивы вспомогательные, отклоняющие, концевые с демпферными устройствами, натяжители каната) с помощью, которой и осуществляется перемещение с необходимой скоростью тележек или салазок по открытой местности, по определенным маршрутам, или специально оборудованным дорогам, например, железнодорожным;

- источник тока, является существенным признаком только в тех случаях, когда используются радиоэлектронные и/или электротехнические составные части установки;

- линия связи, в одном случае является существенным признаком, когда необходимо осуществлять дистанционное управление установкой и сбор информации о ее состоянии, в другом, когда в этом нет необходимости - несущественным. Например, когда мишени в постоянно поднятом положении установлены в поле на тележках или салазках, которые с помощью тросовой системы соединены с приводом. Информацию о поражении мишеней получают с помощью визуального осмотра каждой мишени после проведения стрельбы;

- дорога (среда), по которой перемещаются тележки или салазки в любом случае является существенным признаком т.к. для перемещения мишени необходима, какая-то физическая среда, будь то земля, вода, или воздух.

Сущностью рассматриваемой группы полезных моделей (вариантов) является решение задачи расширения арсенала технических средств определенного назначения (перемещение с помощью привода, с различными скоростями, одной или нескольких тележек с расположенными на них одной или нескольких мишенных установок, в которых установлены мишени), а технический результат заключается в реализации этого назначения.

Под задачей расширения арсенала технических средств определенного назначения понимается задача создания вариантов устройства, предназначенного для определенной области применения (F41J 9/02 "Движущиеся мишени, т.е. перемещаемые при ведении огня - наземные мишени) и характеризующихся новой совокупностью существенных признаков, определяющих их назначение (перемещение с помощью привода, с различными скоростями, одной или нескольких тележек с расположенными на них одной или нескольких мишенных установок, в которых установлены мишени).

К первой полезной модели, как варианту исполнения установки движущейся мишени, относится установка, в которой узел передачи электроэнергии и информации от источника тока и линии связи соответственно на мишенную установку, размещенную на тележке выполнен в виде троллейного шинопровода, который на протяжении последних десяти лет успешно используется на производстве (источник информации вэб страница http://tok-t.ru/catalog/e-line-tb). Например, рассмотрим троллейный шинопровод 35-250А.

Троллейный шинопровод состоит из секций, которые помещены в защитный корпус из ПВХ (поливинилхлорид) - фиг.22 и подвижной токосъемной тележки со щетками - фиг.23. Тележки со щетками связаны с системой механически. Токосъемная тележка перемещается вместе с подвижной системой, потребляющей электроэнергию и, таким образом, обеспечивается непрерывное электропитание. Благодаря тому, что в системе не используются подвижные кабели, можно избежать повреждений и аварийных ситуаций и повысить надежность установки. Проводники внутри модульного корпуса из ПВХ прокладываются непрерывно, без стыков. Благодаря непрерывным проводникам, срок службы щеток подвижных тележек весьма велик, а перепады в напряжении минимальны из-за того, что в местах стыка нет дополнительных сопротивлений. В связи с тем, что проводники находятся внутри корпуса из ПВХ, рабочему персоналу обеспечена максимальная безопасность. Так как нет фиксированной связи между проводниками и их гнездами, между корпусом из ПВХ и скользящей подвеской обеспечивается необходимая подвижность. Возможность получения электроэнергии из одного источника несколькими тележками. Стандартная структура корпуса позволяет использование 7 проводников. Имеется предохранительная система, обеспечивающая единственно правильную установку токосъемной тележки. Имеются 7 пазов (желобов) для проводников. Возможно использование 2, 3, 4, 5, 6 или 7 проводников. Температурный диапазон: от - 30° до +60°С. Непрерывная зеленая линия с одной стороны корпуса обеспечивает правильное его расположение и символизирует нулевой провод. Корпус из ПВХ имеет высокую противоударную прочность и не воспламеняется (UL 94 VO). Имеются изогнутые элементы (для обеспечения поворота линии) с минимальным радиусом изгиба по горизонтальной оси 1,5 м. Медные проводники прокладываются между клеммами питания, клеммы крепятся винтами к медным проводникам. Кабели питания подсоединяются к этим клеммам. Токосъемные тележки движутся по длине всей шинной магистрали. Подвижные или стационарные машины питаются от токосъемной тележки. К питающей машине крепится ручка, которая перемещается по длине проводника вместе с машиной.

Подсоединив к токосъемной тележке такого троллейного шинопровода, проложенному вдоль пути, мишенную установку, а к неподвижным шинам шинопровода источник тока и линию связи, можно отказаться от ненадежного кабеля-шлейфа, используемого в прототипе. Данный вариант исполнения установки можно выразить независимым пунктом формулы (п.1).

В частном случае, оборудовав тележку установки электроприводом, соединенным с ходовой частью тележки, получим самодвижущуюся тележку, электропитание и управление которой осуществляется по шинопроводу.

В качестве электропривода тележки можно использовать, например, систему колесных блоков Demag RS - фиг.24 (источник информации вэб страница

http://www.demagcranes.ru/Produkte/Produktgruppen/Fahrwerkskomponenten/Radblock-Systeme_RS/index.jsp). Или систему ходовых колес Демаг LRS - фиг.25 (источник информации вэб страница

http://www.demagcranes.ru/Produkte/Produktgruppen/Fahrwerkskomponenten/Laufrad-Systeme_LRS/index.jsp). Или Механизм передвижения Демаг DFW-L - фиг.26 (источник информации вэб страница http://www.demagcranes.ru/Produkte/Produktgruppen/Fahrwerkskomponenten/Fahrwerke_fuer_Laufkrane/index.jsp) и многие другие, известные из уровня техники.

В настоящее время будет перспективным использовать в качестве привода тележки мотор-колесо, что повысит надежность установки и упростит ее конструкцию. На вэб страницах подробно изложена конструкция мотор-колеса и возможные варианты его использования -http://www.hulong.ru/catalog.php?id=5, http://marketelectro.ru/articles/onfront/article_0170.html http://auto.lenta.ru/articles/2006/08/ll/ecorner/.

Ходовая часть тележки может быть выполнена гусеничной, что повысит ее проходимость и надежность в эксплуатации установки в целом.

Такие частные случаи можно выразить зависимыми пунктами формулы (п.2 и п.3).

Вторая полезная модель относится к установке движущейся мишени (варианту исполнения) в которой контроллер привода выполнен в виде преобразователя частоты. Привод является основной составной частью установки движущейся мишени и использующимся в ней. Основное его предназначение - по командам, поступающим по линии связи с пульта управления командного пункта на контроллер привода осуществлять перемещение с заданной скоростью тележки или салазки с расположенными на них мишенными установками, или без них, в которых установлены мишени.

Данную полезную модель можно охарактеризовать независимым пунктом формулы (п.4).

В ограничительной части формулы указано, что в приводе может быть более одной тележки или салазки с устройствами кабельного ввода (через него вводят кабель-шлейф по которому поступает питание и управление мишенными установками, оно предотвращает быстрый износ кабеля, например, как на фиг.9) и натяжителя каната (устройство натяжения каната, например, в виде ручной лебедки (фиг.10), с помощью которого канат приводится в определенное натяжение, влияющее на его надежное использование). Эти устройства являются существенными признаками, влияющими на надежность использования канатной системы и установки в целом. Одного или нескольких барабана, канатов, шкивов вспомогательных, отклоняющих и концевых. Барабан, канат, шкивы, отклоняющие и концевой, являются существенными признаками т.к. без них не будет надлежащим образом работать тросовая система установки. Шкив вспомогательный влияет на надежность тросовой системы, а именно, повышает сцепление каната с барабаном, тем самым предотвращая проскальзывания на нем каната (фиг.11). Шкивы отклоняющий и концевой могут быть оборудованы демпферным устройством, как например на фиг.12, что также влияет на надежность канатной системы т.к. демпфер гасит непредвиденные рывки и колебания каната. Выражение "несколько" обусловлено тем, что данный привод, как альтернатива, может использоваться не обязательно, как в прототипе, для перемещения одной или трех тележек по железнодорожному пути, но может использоваться, например, для перемещения нескольких тележек или салазок по открытой местности и определенному маршруту. Этот случай особенно актуален при проведении тактических учений с боевой стрельбой. Например, в войсках при проведении тактических учений с боевой стрельбой берут привода (лебедки) в т.ч. и от УДМ-80, устанавливают их на площадке, обвалованной землей с целью исключения их поражения огнем стреляющих подразделений. На поле, через систему шкивов, натягивают канат, в виде стального троса, определенным образом и к нему на определенных участках подсоединяют тележки колесные или в виде салазок (волокуш), на которых устанавливают мишени, имитирующие живую силу или бронетехнику противника. При приближении боевых порядков войск к определенному рубежу, по команде руководителя учений, запускаются привода, которые и осуществляют перемещение тележек или салазок в определенном направлении (фиг.13, фиг.14, фиг.15) тем самым создавая для стреляющих подразделений определенную замыслом учений мишенную обстановку движущихся целей.

В частном случае, на валу барабана, может использоваться передача (трансмиссия, редуктор) с передаточным числом N, при этом ведущий вал трансмиссии соединен с валом электродвигателя, а ведомый соединен с барабаном. Этот случай введен в ограничительную часть формулы как альтернатива.

Источник тока, например, в виде химического источника тока (аккумуляторных батарей), или физического источника тока, например, бензоагрегата, и линия связи, например, в виде приемо-передатчика (радиомодема), могут располагаться и на основании привода, тем самым можно отказаться от сети кабельного и контрольного кабеля.

Из современного уровня техники известен частотно регулируемый электропривод, состоящий из электрического двигателя и преобразователя частоты, вход которого соединен с источником тока, а выход с электродвигателем. Преобразователь частоты управляет электрическим двигателем и представляет собой электронное устройство, на выходе которого формируется электрическое напряжение с переменными амплитудой и частотой. Регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением частоты напряжения питания, подаваемого на двигатель от преобразователя частоты.

На протяжении последних 10 лет в мире наблюдается широкое и успешное внедрение частотно регулируемого электропривода для решения различных технологических задач во многих отраслях экономики. Это объясняется в первую очередь разработкой и созданием преобразователей частоты на принципиально новой элементной базе, главным образом на биполярных транзисторах с изолированным затвором т.н. IGBT.

В настоящее время промышленностью выпускается большое (можно сказать огромное) многообразие преобразователей частоты. Например, преобразователи частоты с АПЧ, без датчика скорости (источник информации вэб сайт http://www.elprivod.ru/apch/index.html.). Преобразователи частоты серии АПЧ на IGBT транзисторах предназначены для регулирования частоты вращения асинхронных электродвигателей мощностью от 0,3 до 110 кВт.

Применение преобразователей частоты позволяет значительно увеличить ресурс электротехнического и механического оборудования снизить потребление электроэнергии за счет оптимизации работы производственно - технологического оборудования. Преобразователи АПЧ представляют собой электромеханическую систему, включающую стандартные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором без датчика скорости на валу и преобразователи частоты типа "неуправляемый выпрямитель - транзисторный инвертор напряжения" с микропроцессорной системой управления. На выходе преобразователя формируется напряжение регулируемой амплитуды и частоты, подаваемое на обмотки двигателя. Изменение амплитуды и частоты выходного напряжения выполняется системой управления по определенному закону, обеспечивающему регулирование и поддержание на заданном уровне частоты вращения двигателя. Общие сведения о преобразователях АПЧ:

- управление любыми типами асинхронных двигателей;

- прямое цифровое управление работой преобразователя частоты и двигателя;

- встроенный пульт управления, задания параметров настройки и отображения информации о состоянии преобразователя и двигателя, их параметрах и режимах работы;

- плавный пуск/реверс/останов с регулируемой интенсивностью;

- автоматическое определение параметров подключенного двигателя и настройка регулятора управления двигателем;

- автоматический перезапуск после отключения питания;

- встроенный технологический регулятор с входами для датчиков с аналоговыми сигналами 0-10 В, 4-20 мА;

- расширенный диапазон изменения частоты выходного напряжения;

- широкая номенклатура аналоговых и дискретных входных и выходных сигналов;

- изолированный двунаправленный последовательный канал в стандарте RS-485 для приема управляющей и передачи статусной информации преобразователя;

- многофункциональная защита преобразователя и двигателя;

- защита - максимально-токовая, от пропадания питания, от сбоев программного обеспечения, от повышения и понижения напряжения, от аварии узла сброса энергии, время-токовая, тепловая преобразователя и двигателя.

В частном случае, можно использовать преобразователь частоты с датчиком скорости, установленный на валу двигателя, выход которого соединен с входом преобразователя. Для этого случая можно использовать преобразователи частоты серии ЭПВ (источник информации вэб сайт http://www.elprivod.ru/epv/index.html), предназначеные для регулирования скорости асинхронных или синхронных двигателей, с датчиками скорости, с номинальным выходным током до 50 А. ЭПВ используются в приводах плавного движения и приводах подач станков, приводах кранового оборудования и подъемно транспортных механизмов, устройствах слежения и позиционирования с повышенными требованиями к быстродействию, статической и динамической точности регулирования скорости и момента. ЭПВ обеспечивает:

- прямое цифровое управление работой преобразователя частоты и двигателя; - имеет встроенный пульт управления, задания параметров настройки и отображения информации о состоянии преобразователя и двигателя, их параметрах и режимах работы; - плавный пуск/реверс/останов с регулируемой интенсивностью;- автоматическое определение параметров подключенного двигателя и настройка регулятора управления двигателем;

- автоматический перезапуск после отключения питания;

- широкая номенклатура аналоговых и дискретных входных и выходных сигналов; - стандартные протоколы связи. Наличие двух встроенных коммуникационных портов (RS-232/485 и CAN) при поддержке стандартных протоколов связи (MODBUS и CAN-Open) позволяет встраивать электроприводы в локальные информационно-управляющие сети, АСУ ТП и другие сложные системы; - технологическую надежность; - компактность благодаря использованию самых современных IGBT-модулей, компонентов высокой степени интеграции и технологии поверхностного монтажа высокой плотности;- удобство подключения и стандартные заводские настройки;- простоту обучения и ввода в эксплуатацию.

Благодаря быстродействующему замкнутому контуру с датчиком скорости на валу двигателя обеспечивается:

- высокая точность поддержания скорости;

- высокая точность поддержания момента при низких скоростях и при нулевой скорости; - управление моментом в режимах реверса и наброса / сброса нагрузки; - ограничение тока в динамических режимах.

В качестве датчиков скорости можно использовать так называемые энкодеры (источник информации вэб страница http://www.tehprivod.ru/kat_enkoder.htm), или, например, датчик скорости ДЧВ-2 (http://dchv2.narod.ru/dchv2.html). Большой ассортимент энкодеров описан на вэб странице http://www.e-automation.ru/encoder.

Имеются преобразователи частоты и для двигателей постоянного тока (источник информации (http://www.stoikltd.ru/netshop/privod/privod_42.html).

Используя преобразователь частоты с датчиком скорости, функцию устройства считывания пути может выполнить преобразователь частоты, запрограммированный таким образом, что при запуске двигателя в преобразователе включается счетчик оборотов двигателя. При достижении, которым, определенного числа оборотов, соответствующему определенному значению пройденного пути, преобразователь производит управление остановкой и торможением двигателя (поэтому в ограничительную часть формулы введен датчик скорости, как альтернатива устройству считывания пути).

Например, нам надо остановить тележку через 300 метров (в конце дороги) от ее начального местоположения (начала) и наоборот. С помощью местного пульта управления пускаем привод и при достижении тележкой 300 метровой отметки (конец дороги) останавливаем ее (с учетом определенного выбега). Запоминаем в памяти преобразователя то количество оборотов двигателя, которое соответствует пройденному тележкой расстоянию в 300 метров. Вводим эти значения в память преобразователя. При следующих запусках привода с целью перемещения тележки с начала в конец и наоборот, при достижении счетчиком преобразователя заданного количества оборотов электродвигателя, будет осуществляться остановка, торможение привода с последующим изменением направления движения (реверсированием).

Эта функция очень даже пригодиться в случае, когда оборвется канат, а двигатель будет продолжать работать. При достижении определенного количества оборотов он остановиться. Если, тележка по каким-либо причинам сойдет с дороги и канат будет заблокирован, начнутся большие перегрузки двигателя по току, сработает в преобразователе токовая или тепловая защита двигателя.

В частных случаях исполнения, на один барабан намотан канат длиной L в одну сторону, а на другой намотан канат длиной М противоположную сторону. При этом канат L соединен с одной стороной тележки, а канат М через шкив концевой, с противоположной стороной тележки или наоборот. Или один и тот же канат одним концом намотан в одну сторону на один барабан, а вторым концом через систему отклоняющих и/или концевых блоков с демпферами или без них, намотан в противоположную сторону, относительно первого, на другой барабан. При этом тележки или салазки соединяются (связываются) с канатом напрямую или с помощью сцепных устройств (например, кольца, соединенного с канатом и карабина с отрезком другого каната, соединенного с тележкой или салазками). Т.е. при вращении вала двигателя в одном направлении первый барабан наматывает канат, а второй сматывает. При вращении в противоположную сторону (реверсирование), наоборот, первый сматывает, а второй наматывает (фиг.16). Фактически получили канатную дорогу, к которой на любом ее участке можно подцепить (соединить) одну или группу тележек или салазок, соединенных между собой последовательно или параллельно (фиг.17, фиг.18). Причем такая дорога может перемещать тележки то в одну, то в другую стороны.

Управление установкой можно осуществить по беспроводным каналам связи (радио, оптическим, индукционным, акустическим) с помощь приемопередатчика беспроводной связи подключенным к контроллеру привода и/или мишенной установки. Большинство преобразователей частоты (контроллеры), в т.ч. и ранее рассмотренные в качестве примеров, имеют вход-выход управления по протоколу RS-232,485 и относительно мощный микропроцессорный комплект. Соединив с ним выход, например, отечественного радиомодема "Невод" (источник информации вэб страница http://www.echo-ufa.ru/modem/modem.php) можно достичь требуемого результата. Указанный радиомодем позволяет организовывать распределенные сети сбора данных, подключается к оборудованию по одному из встроенных интерфейсов (RS-232 или RS-485), комплектуется тремя видами антенн: всенаправленной, направленной и ненаправленной вандало-устойчивой. Технические характеристики:- несущая частота - 433,92 МГц, мощность передатчика- 10 мВт, дальность связи без использования ретрансляторов - до 5-7 км с направленными антеннами в условиях прямой видимости, номинальное напряжение питания - 12 Вольт (допустимо 1025 Вольт), потребляемый ток в режима приема/передачи - 50/200 мА, режим передачи симплексный, физическая скорость модуляции - 2400 Гц, максимальная скорость передачи данных в потоковом режиме - 120 байт/сек (1200 bps), интерфейс передачи данных - RS-232 или RS-485 (устанавливается джампером), рабочий диапазон температур - от -40 до +75°С.

Управление приводом тележки и мишенной установкой можно осуществлять с пультовой аппараты, выход которой соединен с входом такого же приемо-передатчика. В настоящее время в качестве пультовой аппаратуры на полигонах и стрельбищах силовых структур используются ПЭВМ в промышленном исполнении со стандартными портами ввода-вывода в т.ч. RS-232,485.

В частном случае, барабаны снабжены устройствами равномерной намотки каната на барабан. Например, как на фиг.19, или описанные в патентах на изобретение, номер публикации 2027660, 2099277, 94015431.

В случае, если нет необходимости в движении каната в две стороны, используется только один барабан. Этот случай может быть применен на тактических полях, когда нет необходимости перемещать мишени (цели) то в одном, то в другом направлениях (фиг.14).

Эти случаи можно выразить зависимыми пунктами формулы (п.5 и п.6)

В частном случае, если, например, в программе контроллера привода произошли непредвиденные сбои, влияющие на подсчет количества оборотов двигателя, и как следствие не произошло торможение и остановка тележки на конечных участках пути, то в этом, частном случае, в установку введено устройство аварийного торможения привода с последующим его отключением. Это устройство, например, может состоять из датчика прохождения тележкой определенного рубежа, установленного на конечных участках дороги и соединенного по линии связи с контроллером привода. В качестве датчика прохождения рубежа может использоваться любой известный из уровня техники датчик движения - инфракрасный, индукционный и т.п. или концевой выключатель. Этот частный случай можно выразить зависимым пунктом формулы (п.7).

К третьей полезной модели, как варианта исполнения установки движущейся мишени, относится установка, в которой передача и прием информации от привода установки и мишенных установок осуществляется по питающему кабелю (проводу) с помощью сетевого приемопередатчика, т.е. линия связи выполнена в виде сетевого приемопередатчика, соединенного с источником тока.

Из уровня техники известны готовые технические решения передачи и приема информации от пультовой аппаратуры до оконечных устройств по питающим проводам как переменного, так и постоянного тока. Например, если использовать сетевой приемопередатчик (СПП) изготовленный на базе микросхемы КР1446ХК1 (источник информации вэб страница http://www.gaw.ru/html.cgi/doc/angstrem/doc/krl446xkl.htm), типовая схема подключения ее к контроллеру показана на фиг.20, то можно обойтись без оборудования кабельной сети управления (контрольного кабеля), т.е. электропитание и управление установкой можно осуществить по силовой кабельной сети (силовому кабелю).

Этот случай можно выразить независимым пунктом формулы (п.8).

В четвертой полезной модели, как варианта исполнения, источник тока выполнен в виде химического источника тока и/или вторичного источника тока в виде накопителя электрической энергии (накопителем электрической энергии с двойным диэлектрическим слоем, ультраконденсатором, ионистором и т.п.)

К первичным химическим источникам тока относятся гальванические элементы и батареи из них, к вторичным - электрические аккумуляторы и аккумуляторные батареи. Накопители электрической энергии могут быть в виде конденсаторов большой емкости (ионисторы и т.п.), накопители с двойным диэлектрическим слоем (ультраконденсаторы, суперконденсаторы), удельная энергоемкость которых с каждым годом приближается к показателям химических источников тока. Например, можно использовать компактные необслуживаемые геливые кислотные, аккумуляторные батареи и/или молекулярные накопители электрической энергии (МНЭ), выпускаемые ЗАО «НПО «ТехноКор» (адрес 109052, Москва, ул. Подъемная, д.12. веб-сайт http://www.rusbat.com/) - изображенные на фиг.21. Диапазоны параметров и эксплуатационных характеристики которых: 0,1÷500Ф / 12÷350 В / 5÷150 кДж / 1÷5 кДж/дм3. МНЭ устойчивы к воздействию токов К.З., перенапряжений и переполюсовок. Например, фирма Epcos выпускает конденсаторы серии UltraCap2 B49300-A1605 емкостью 600 Ф в корпусе размером с металлическую банку газированного напитка - источник информации веб-сайт http://www.compitech.ru/. Т.к. установка работает циклично и непродолжительное время наиболее целесообразным использовать в качестве источника тока пару - аккумулятор (батарея) и подключенный к нему в буфере накопитель электрической энергии, который способен за короткий промежуток времени, как принимать (заряжаться), так и отдавать большие токи, что особенно важно в момент строгания и остановки электродвигателя. В промежутках времени между циклами движения вперед/назад, которые могут достигать значительного времени (от нескольких минут до нескольких часов), накопитель заряжается от химического источника тока, а затем при включении электропривода в течение короткого времени создает значительные пусковые токи для строгания и остановки тележки (особенно эффективно в зимнее время года). Это позволит использовать в таком источнике тока аккумуляторные батареи небольшой емкости. Если в приводе используется электродвигатель переменного тока, дополнительно необходим преобразователь постоянного тока в переменный, вход которого соединен с химическим источником тока и/или накопителем электрической энергии, а выход с контроллером привода.

Когда установка эксплуатируется длительное время, с целью периодической подзарядки источника тока в нее введены преобразователь напряжения/тока и физический источник тока, например, в виде солнечной батареи, ядерного генератора, бензогенератора и т.п. Преобразователь напряжения/тока введен с целью повышения удобств в эксплуатации, а именно согласования рабочих номиналов конкретного источника тока с выходными номиналами разных в т.ч. и физических источников тока (солнечной батареи, индукционного генератора, бензогенератора и т.п.).

Физический источник тока может быть выполнен, например, в виде генератора электрического тока, соединенного с двигателем внутреннего сгорания. Например, можно использовать бензогенератор инверторного типа KIPOR CG1000 с системой автоматического пуска - источник информации вэб страница http://www.tss.su/detail/388/111693.html. Бензоагрег, например, не обязательно должен все время работать. Он может включаться/выключаться автоматически, в зависимости от состояния источника тока - разряжен/заряжен, или по командам управления, поступающим с контроллера. В этом случае привод физического источника тока соединен с контроллером привода установки. В частном случае, электропитание привода установки может осуществляться напрямую от физического источника тока, расположенного на приводе, или в непосредственной близости от него. Т.е. например, дизель генератор вырабатывает трехфазное напряжение, которым можно напрямую запитать трехфазный двигатель привода установки и т.п.

Эти случаи можно выразить не зависимым пунктом формулы (п.9).

Пятая полезная модель, как вариант исполнения установки движущейся мишени, относится к установке, которая полностью автономная и самодвижущаяся. Это можно осуществить, если на тележке поместить мишенную установку, привод, соединенный с ходовой частью тележки, контроллер привода и/или мишенной установки, соединенный с приводом и/или мишенными установками, линию связи в виде приемопередатчика беспроводной связи, соединенную с контроллером, источник тока соединенный с мишенными установками, приемопередатчиком, контроллером и приводом.

Современный уровень техники позволяет относительно просто реализовать данный вариант исполнения полезной модели. Например, на тележке размещены первичные и/или вторичные, химические источники тока, и/или накопители электрической энергии и соединены с электроприводом тележки и мишенной установкой. Для обеспечения управления приводом и мишенной установкой необходимы контроллер и приемопередатчик беспроводной связи. Например, можно взять аналогичный, ранее рассмотренный. Управление приводом тележки и мишенной установкой можно осуществлять с пультовой аппараты, выход которой соединен с входом такого же радиомодема. В настоящее время в качестве пультовой аппаратуры на полигонах и стрельбищах силовых структур используются ПЭВМ в промышленном исполнении со стандартными портами ввода-вывода в т.ч. RS-232, 485.

Данный вариант исполнения установки движущейся мишени можно выразить независимым пунктом формулы (п.11).

Привод не обязательно должен быть электрическим. На тележке можно применить бензиновый или дизельный привод (в общем случае двигатель внутреннего сгорания ДВС), соединенный с ходовой частью тележки, а в частном случае и с генератором электрического тока (физическим источником тока). Например, аналогично, как в дрезине транспортной ТД5М - фиг.27 (источник информации вэб страница http://spa05.ru/page571568).

Технические характеристики дрезины.

Бензиновый двигатель, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, четырехтактный, мощность, кВт; 23,5,ширина колеи, мм; 1520 (1435), число ведущих осей 2, макс.допустимая скорость, км/ч - 50, габаритные размеры, мм - 2188*1680(1590)*1040, масса, кг; 342 (332)

Технические характеристики прицепа.

Габаритные размеры, мм,2788*2166 (2077)*675, масса комплекта, кг,836 (806), грузоподъемность поезда,2500 кг.

Такую дрезину можно оснастить автомобильными и им подобным колесами, или гусеницами, и пустить по открытой местности управляя ею дистанционного с пульта управления.

В частном случае, когда установка эксплуатируется длительное время, с целью периодической подзарядки источника тока в нее введены преобразователь напряжения/тока и физический источник тока, например, в виде солнечной батареи, ядерного генератора, бензогенератора и т.п. Преобразователь напряжения/тока введен с целью повышения удобств в эксплуатации, а именно согласования рабочих номиналов конкретного источника тока с выходными номиналами разных физических источников тока (солнечной батареи, индукционного генератора, бензогенератора и т.п.). Физический источник тока может быть выполнен, например, в виде генератора электрического тока, соединенного с двигателем внутреннего сгорания. Например, можно использовать бензогенератор инверторного типа KIPOR CG1000 с системой автоматического пуска - источник информации вэб страница http://www.tss.su/detail/388/111693.html. Бензоагрег, например, не обязательно должен все время работать. Он может включаться/выключаться автоматически, в зависимости от состояния источника тока - разряжен/заряжен, или по командам управления, поступающим с контроллера. В этом случае привод физического источника тока соединен с контроллером.

Из уровня техники известны технические решения зарядки/подзарядки источника тока способом реперкурации, т.е. когда с ходовой частью транспортного средства соединен генератор (физический источник тока), выход которого через ключ, управляемый контроллером, соединен с химическим источником тока напрямую или через преобразователь напряжения/тока. В моменты, когда трансмиссия транспортного средства менее всего нагружена (спуск с горы, торможение и т.п.) контроллер управляет ключом, который коммутирует выход генератора на источник тока и производит его подзарядку. Кроме того, этот генератор выполняет функцию дополнительного тормозного устройства трансмиссии (ходовой части тележки).

Источник тока, размещенный на тележке, может заряжаться не только от физического источника тока размещенного на тележке, но и от источника тока, размещенного в непосредственной близости от него. Например, тележка, дойдя до крайних положений дороги, или до определенного рубежа на дороге, может путем физического контакта с токопроводящими шинами внешнего источника тока заряжаться/подзаряжаться от него. Контакт может быть не обязательно физическим, а например, индукционным. Когда, например, на определенном рубеже установлена мощная катушка индуктивности, соединенная с внешним источником тока, а на тележке аналогичная катушка, соединенная с источником тока тележки и/или преобразователем. При их близком расположении, за счет индукционных токов будет происходить заряд/подзаряд источника тока тележки. Не обязательно катушку размещать на определенном рубеже, ее можно выполнить в виде нескольких петель провода, соединенных с внешним источником тока, проложенных вдоль всей дороги. В этом случае подзарядку источника тока тележки можно осуществлять постоянно, при ее следовании по дороге. С целью экономии электроэнергии внешнего источника тока, его можно включать периодически, в зависимости от степени заряженности источника тока тележки. Можно привести еще много примеров, как это можно осуществить. Для специалиста это не должно вызывать сомнений.

Все эти примеры можно выразить общим понятием - устройством сопряжения источника тока тележки с внешним источника тока.

Как частный случай применения установки его можно выразить зависимым пунктом формулы (п.12).

В частном случае, в установку введена одна, или более, телекамеры. Которые, позволят оператору с помощью пульта управления ориентироваться, на какой местности находится установка и есть ли на ее пути какие либо препятствия, которые могут привести к ее опрокидыванию и т.п., в каком состоянии находится мишень - целая, или разрушена от пуль, снарядов или осколков от них и т.п. На основании этой информации можно оперативно принять решения об объезде препятствия, изменении маршрута движения установки, замене мишени и т.п. Электропитание телекамер осуществляется от общего источника тока установки, а выход соединен с линией связи (приемопередатчиком беспроводной связи), с помощью которой и будет передаваться на пульт управления необходимая информация. Можно установить несколько телекамер, при этом одну из них навести на мишень. По информации, полученной с этой телекамеры на пульте управления можно определить результат огневого поражения мишени.

Получив полностью автономную самодвижущуюся тележку можно использовать установку движущейся мишени на неподготовленной местности, без оборудования всевозможных путей и дорог, тем самым сделав ее универсальной.

В настоящее время нашли широкое применение системы глобального позиционирования типа GPS, Гланас. Они позволяют определять точное местоположение объекта на местности. С целью определения местоположения мишени (цели) в установку движущейся мишени введен модуль GPS (Гланас), соединенный с линией связи. В этом случае оператор (руководитель занятий) имеет возможность на пульте управления наблюдать точное местоположение движущейся цели на местности. Особенно это важно при проведении тактических учений. Такие устройства позиционирования выпускается промышленностью в большом количестве. Например, можно взять терминал BN-City GX (источник информации вэб страница http://www.bnavigator.ru/index.php?action=Equipment).

Устанавливается он в мобильных объектах и представляет собой комплекс приемо-передающего, навигационного и телеметрического оборудования - основной модуль, приемник GPS и модем GSM/GPRS. Основные характеристики: - размеры: 130×122×39 мм, вес 250 грамм, материал корпуса: алюминий, диапазон рабочих температур: от -40° до +70°С, напряжение питания: +12 - 30 VDC, потребляемый ток: ~250 мА, память «черного ящика»: 7500 записей о местоположении +500 записей значений с внешнего порта RS232, интерфейсы: - 8 входов типа «сухой контакт», 0-12 В, 4 входа для датчиков температуры, RS232 для подключения внешних устройств (датчик топлива, видеокамера, ЖК-дисплей), RS232 для подключения ПК. Установив такой терминал на тележки можно использовать его и в качестве приемопередатчика беспроводной связи и GPS модуля. Этот случай можно выразить зависимым пунктом формулы (п.13).

Шестая полезная модель, как вариант исполнения установки движущейся мишени, относиться к установке, в которой мишень (цель*) изготавливают из двух частей. При этом одну часть устанавливают в держатель мишени, соединенный с поворотным валом мишенной установки, а вторую в держатель соединенный с дополнительным валом, установленном на тележке или салазках и соединенным с поворотным валом мишенной установки, например, через зубчатую передачу как на фиг.28. В этом случае обе половины мишени (цели) поднимаются или опускаются синхронно и в противоположных направлениях, на подобие крыльям бабочки. Согласно Курсу стрельб цель* может состоять из нескольких мишеней, при этом поражении цели засчитывается при условии, что поражена хотя бы одна мишень цели. Что это дает? Во первых, поднимается мишень или опускается, поднята она или опущена, центровка тележки не нарушается. Во-вторых, при ветре на одной и второй части мишени (цели), которые примерно одинаковые по площади, создаются одинаковые нагрузки. Следовательно, на валу мишенной установки и дополнительном валу создаются одинаковые по величине нагрузки, но противоположные по направлению (т.к. валы соединены передачей и вращаются в противоположные стороны), которые в результате взаимно компенсируются.

Этот вариант исполнения установки можно выразить независимым пунктом формулы (п.14).

В седьмой полезной модели, как варианта исполнения установки движущейся мишени, используются две и более двух мишенных установок, размещенных на тележках, или салазках, симметрично по обе стороны от ее центра тяжести. Мишень (цель*), изготавливается из двух частей, первая из которых устанавливается в одну мишенную установку, другая в другую. При этом подъем-опускание частей мишени осуществляется синхронно и в противофазе (в противоположных направлениях), как показано на фиг.29. Если мишень совсем неподъемная, то ее можно разделить на несколько частей, а эти части изготовить из двух половин и установить их аналогично, как описано выше. Согласно Курсу стрельб цель* может состоять из нескольких мишеней, при этом поражении цели* засчитывается при условии, что поражена хотя бы одна мишень цели. Этот вариант исполнения установки движущейся мишени можно выразить независимым пунктом формулы (п.15).

Восьмая полезная модель, как вариант исполнения установки движущейся мишени, относится к установке, тележки или салазки которой перемещаются по различным типам дорог, включая монорельсовую. Согласно Большому энциклопедическому словарю и словарю Ушакова - "Монорельсовая дорога -, транспортная система, в которой пассажирские вагоны или грузовые вагонетки перемещаются по балке (навесная монорельсовая дорога) - монорельсу, установленному на отдельных опорах или эстакаде, или под ней (подвесная монорельсовая дорога)".

"Балка в строительстве - и машиностроении - конструктивный элемент обычно в виде бруса (железобетонного, стального или деревянного)".

"Двутавровый -, двутавровая, двутавровое (тех.). Имеющий в поперечном разрезе профиль в виде буквы Н (о фасонном железе). Двутавровая балка.;

Исходя из этого, монорельсовой дорогой можно считать также тележку или салазки (аналог грузовых вагонеток) перемещающихся по балке. Балка может быть выполнена в виде бруса (железобетонного, стального или деревянного) с различным профилем в сечении. Например, двутавровая, т.е. имеющая в разрезе профиль в виде буквы Н, или например П образная и т.д. и т.п. установленной непосредственно на земле, или на подложке в виде железобетонных плит, гравийной отсыпки и т.п., или над землей, на опорах.

Промышленностью выпускается большое разнообразие подобных балок. Одни из некоторых возможных вариантов использования в установке движущейся мишени т.н. монорельсовой дороги показаны на фиг. с 30 по 38. Что это дает? Например, используя монорельсовую дорогу, изображенную на фиг.30, повышаем надежность использования установки движущейся мишени в целом за счет того, что во время движения тележка или салазки не могут сойти с желоба такой дороги. Кроме того, стенки такой дороги служат дополнительным защитным элементом мишенной установки и тележки от рикошетируемых пуль, снарядов и их осколков. Строительство такой дороги, изготовленной из железобетонных плит, значительно дешевле, чем строительство железной дороги, используемой, например, в прототипе.

В вариантах исполнения т.н. монорельсовой дороги, изображенных на фиг.30-38, могут использоваться не только железобетонные конструкции разного профиля, но и металлические, или в их сочетаниях. Тележки или салазки могут перемещаться по таким дорогам как с помощью канатной системы, так и с помощью привода, установленного непосредственно на них. В случаях использования в тележках колес или мотор-колеса, с целью увеличения их сцепления с поверхностью дороги, возможно, поверхности таких дорог покрывать фрикционным составом или материалами. Если используются салазки, то наоборот можно использовать скользящие пластичные материалы, например, пластиковые желоба. Конструкцию привода колес и их расположение на поверхности таких дорог можно использовать любую, известную из уровня техники, в том числе и изображенных на фиг.39-41.

Этот вариант исполнения установки движущейся мишени можно выразить независимым пунктом формулы (п.16).

В девятой полезной модели, как варианта исполнения установки движущейся, вдоль дороги, или маршруту, по которым перемещается ее тележки или салазки оборудуются одним или несколькими укрытиями, за которыми могут скрывать тележки или салазки.

Не всегда мишенные установки устанавливаются на тележках или салазках. Они устанавливаются в случаях, когда необходимо внезапно для стреляющих показать или убрать движущуюся мишень и получить в реальном масштабе времени информацию на пульт управления о ее огневом поражении. В некоторых случаях, например, при проведении тактических учений с боевой стрельбой на неподготовленной в инженерном отношении местности, как было рассмотрено ранее, нет необходимости в этих действиях. В этом случае мишень поднимается с помощью тросовой системы, а результаты огневого поражения определяются путем визуального осмотра проверяющими должностными лицами после окончания стрельбы каждой мишени. Или, например, ведется обучение стрельбе из ручного гранатомета по мишени танка. Первоначально, обучаемый ведет разведку цели, определяет в каком месте она появилась. Затем производит прицеливание, делает вынос точки прицеливания в зависимости от направления и скорости ветра и т.п. Для инструктора не обязательно получить результат огневого поражения мишени в реальном масштабе времени, он это может оценить и после проведения стрельбы обучаемым путем последующего визуального осмотра мишени, подойдя к ней или с помощью технических средств, например бинокля. Для этого случая, как варианта исполнения движущейся мишени, могут и не использоваться мишенные установки. Мишень, установленная в держатель, находится в поднятом состоянии крепиться к тележке или салазкам, которые соединены с приводом. Для имитации внезапного появления мишени для стреляющего, вдоль дороги или маршрута, по которому движется мишень, оборудуются искусственные сооружения в виде разрушенных зданий, блиндажей или холмов, оврагов и т.п. (т.е. укрытия, которые могут одновременно служить и ориентирами на мишенном поле) за которыми, на время, могут скрываться мишени. Тем самым, инструктор, управляя дистанционно приводами установок движущейся мишени, может создавать для обучаемых различные варианты мишенной обстановки. Например (фиг.42), мишень танка перемещается из одного укрытия в другое. Затем она заходит за другое укрытие, в виде холма, обучаемый не видит мишень. В последующем, через некоторый промежуток времени, инструктор может ее пустить или дальше, к другому укрытию, или вернуть к первоначальному укрытию. В любом случае, стреляющему неизвестно куда она будет двигаться дальше и ему необходимо сосредоточить свое внимание на разведке цели. Кроме того, инструктор, изменяя дистанционно скорость перемещения мишени, создает для стреляющих дополнительные условия, связанные с изменением первоначальных прицельных установках на оружии и вынос точки прицеливания. Результат огневого поражения мишени инструктор может определить визуально, подойдя к мишеням, или можно в состав установки ввести, например, одну или несколько видеокамер, установленных на самой тележке или салазках, или за укрытиями, за которые заходит мишень по ходу своего движения. Когда тележка с мишенью заходит за укрытие, телекамера автоматически включается и передает на пульт инструктора видеоизображение мишени, которое фиксируется пультом инструктора. Визуально на мониторе пульта управления или с помощью известных программ (сопоставляющей кадры изображения до и после стрельбы), введенной в пульт, определяется (регистрируется) факт поражения, или не поражения мишени. Видеокамеры могут устанавливаться и на самих тележках, или салазках, и направлены на мишень. Видеокамера подключается к источнику тока и линии связи. В этом случае можно получать информацию о поражении мишеней в реальном масштабе времени. Видеокамеры могут быть постоянно включенными или включаться по командам, передающимся с пульта управления по линии связи, или автоматически при нахождении тележек или салазок за укрытиями.

Этот вариант исполнения установки движущейся мишени можно выразить независимым и зависимым пунктом формулы (п.17 и п.18) соответственно.

Десятая полезная модель, как вариант исполнения установки движущейся мишени, относиться к установке, в которой для получения оперативной информации об огневом поражении одной или более мишеней, на тележках или салазках устанавливается одна или более видеокамеры, расположенных вне сектора стрельбы, ограниченного габаритами мишени и соединенные с линией связи.

Этот вариант исполнения установки движущейся мишени можно выразить независимым пунктом формулой (п.19).

Структурные схемы установки движущейся мишени показаны на фиг.43-47 соответственно.

В данном описании группы полезных моделей, по моему мнению, выражения "тележка или салазки" можно выразить одним понятием - как "тележка". Согласно словарю Ушакова, в общем случае - "Тележка - тележки, 1. повозка, приводимая в движение ручным или механическим способом. 2. Название различных подвижных частей в некоторых машинах и технических устройствах (тех.)". Родовое понятие "тележка" в одном случае - это повозка, т.е. предполагается наличие колес, во втором случае - это подвижная часть некоторых машин и технических устройств. Т.к. мы рассматриваем устройство - то второе понятие можно также отнести к нему.

Прислушаюсь к мнению экспертизы.

4. Осуществление полезной модели.

Были проведены испытания макетных образцов некоторых составных частей установки движущейся мишени, в т.ч. и на базе установки УДМ-80. Макетные образцы с положительными результатами прошли полевые испытания. Полезные модели в основном состоят из блоков и узлов, заимствованных из устройств, относящихся к другой области техники. Которые на протяжении длительного времени успешно эксплуатируются в промышленности и возможность их использования в рассмотренных полезных моделях, для специалиста, не вызывает сомнений.

Вывод. Описанные выше варианты установки движущейся мишени могут быть отнесены к "полезным моделям" т.к. соответствуют всем критериям ее оценки, а именно: - относятся к устройству;

- являются новыми т.к. по уровню техники, в области техники, к которому они относятся, не выявлены устройства, которые бы по совокупности своих существенных признаков были идентичны рассматриваемым, включая характеристику по назначению; - являются промышленно применимыми.

1. Установка движущейся мишени, состоящая из установленных на участке местности или дороге, одной или нескольких тележек с установленными на них одной или нескольких мишенных установок, в держателях которых установлены одна или несколько мишеней, источника тока, линии связи, одного или нескольких приводов, соединенных с одной или несколькими тележками соответственно, отличающаяся тем, что в нее введен троллейный шинопровод, неподвижной частью соединенный с источником тока и линией связи, а подвижной с мишенной установкой.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что привод установлен на тележке и соединен с ее ходовой частью, при этом контроллер привода соединен с шинопроводом.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что ходовая часть тележки выполнена в виде одного или нескольких мотор колеса, или гусеничной.

4. Установка движущейся мишени, состоящая из установленных на участке местности или дороге с устройствами кабельного ввода и натяжителя каната одной или нескольких тележек или салазок с установленными на них одной или нескольких мишенных установок, в держателях которых установлены одна или несколько мишеней, основания привода с установленным на нем или вне него источником тока и линии связи, соединенных с мишенными установками, привода, состоящего из электродвигателя с валом, одного или нескольких одноступенчатых или многоступенчатых барабанов, соединенных с валом напрямую или через передачу, одного или нескольких шкивов вспомогательных, отклоняющих и концевых с демпферными устройствами или без них, одного или нескольких канатов, намотанных соответственно на один или несколько барабанов непосредственно или между барабанами и шкивами вспомогательными, при этом один конец каната соединен с одной стороной тележек или салазок, а второй через соответствующий концевой шкив и натяжитель каната или отклоняющий шкив с их противоположной стороной, устройства считывания пути или датчика скорости, соединенного с валом электродвигателя, контроллера, входы-выходы которого соединены соответственно с источником тока, линией связи, устройством считывания пути или датчиком скорости и электродвигателем, отличающаяся тем, что контроллер привода выполнен в виде преобразователя частоты.

5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что один или несколько барабанов оснащены устройствами равномерной намотки на них каната, при этом, в первом случае, один конец каната намотан в одну сторону на один барабан, а вторым концом соединен с одной или группой соединенных между собой последовательно и/или параллельно тележек или салазок напрямую или через, с демпферными устройствами или без них, концевые и/или отклоняющие шкивы, или, во втором случае, один конец намотанного на один из барабанов каната соединен с одной стороной одной или нескольких тележек или салазок, соединенных между собой аналогично первому случаю, а один конец намотанного на другой барабан каната соединен с их противоположной стороной напрямую или через отклоняющие и/или концевые блоки с демпферами или без них, при этом второй конец этого каната намотан на барабан в противоположную первому барабану сторону.

6. Установка по п.4, отличающаяся тем, что канат одним концом намотан на первый барабан в одну сторону, а вторым концом через, с демпферными устройствами или без них, отклоняющие и/или концевые шкивы, намотан на второй барабан в противоположную первому барабану сторону, при этом тележки и/или салазки соединены с канатом отрезками другого каната напрямую или через сцепные устройства.

7. Установка по пп.4-6, отличающаяся тем, что на конечных участках маршрута движения тележек или салазок установлены датчики прохождения рубежа, соединенные с источником тока и линией связи.

8. Установка движущейся мишени, состоящая из установленных на участке местности или дороге одной или нескольких тележек или салазок с установленными на них одной или нескольких мишенных установок, в держателях которых установлены одна или несколько мишеней, источника тока и линии связи, соединенных с мишенными установками, привода, соединенного с одной или несколькими тележками или салазками, контроллера привода, входы-выходы которого соединены соответственно с источником тока, линией связи и приводом, отличающаяся тем, что линия связи выполнена в виде сетевого приемопередатчика, соединенного с источником тока.

9. Установка движущейся мишени, состоящая из установленных на участке местности или дороге одной или нескольких тележек или салазок с установленными на них одной или нескольких мишенных установок, в держателях которых установлены одна или несколько мишеней, источника тока и линии связи, соединенных с мишенными установками, привода, соединенного с одной или несколькими тележками или салазками, контроллера привода, входы-выходы которого соединены соответственно с источником тока, линией связи и приводом, отличающаяся тем, что источник тока выполнен в виде химического источника тока и/или накопителя электрической энергии.

10. Установка по п.9, отличающаяся тем, что в нее введены соединенный с источником тока физический источник тока с приводом и соединенный с ним преобразователь, выход которого соединен с источником тока, при этом привод физического источника тока соединен с контроллером.

11. Установка движущейся мишени, состоящая из одной или нескольких тележек с размещенными на них одной или нескольких мишенных установок, с установленными в них одной или нескольких мишеней, одного или нескольких приводов, соединенных соответственно с ходовой частью одной или нескольких тележек, одного или нескольких контроллеров привода, линий связи и источников тока, соединенных соответственно с приводами и мишенными установками, отличающаяся тем, что привод, источник тока, линия связи, мишенные установки размещены на тележке, при этом привод соединен с ее ходовой частью, а источник тока выполнен в виде химического источника тока и/или накопителя электрической энергии.

12. Установка по п.11, отличающаяся тем, что в нее введены преобразователь, выход которого соединен с источником тока, соединенный с источником тока или входом преобразователя физический источник тока с приводом, соединенным с ходовой частью тележки и контроллером, соединенный управляющим входом с контролером ключ, вход которого соединен с физическим источником тока или выходом преобразователя, а выход - с источником тока, устройство сопряжения, выход которого соединен с источником тока или входом преобразователя, внешний источник тока, соединенный с входом устройства сопряжения.

13. Установка по п.11 или 12, отличающаяся тем, что в нее введены находящиеся вне сектора стрельбы, ограниченного габаритами мишени, соединенные с источником тока, контроллером и линией связи одна или несколько видеокамер, одна или несколько из которых направлены на мишень и/или модуль спутниковой навигации.

14. Установка движущейся мишени, состоящая из одной или нескольких тележек с размещенными на них одной или более мишенных установок с держателями мишеней, с установленными в них одной или несколькими мишенями (целями), одного или нескольких приводов, соединенных соответственно с одной или несколькими тележками или салазками, одного или нескольких источников тока и линий связи, соединенных соответственно с приводами и мишенными установками, отличающаяся тем, что в нее введен установленный на тележке или салазках поворотный вал с держателем мишени (цели), при этом мишень состоит из двух частей, одна из которых установлена в держателе, соединенном с поворотным валом мишенной установки, а другая - в держателе, соединенном с поворотным валом, установленным на тележке или салазках, который соединен с поворотным валом мишенной установки таким образом, что когда первый вращается в одну сторону, второй в противоположную и наоборот.

15. Установка движущейся мишени, состоящая из одной или нескольких тележек с размещенными на них одной или более мишенных установок с держателями мишеней, с установленными в них одной или несколькими мишенями (целями), одного или нескольких приводов, соединенных соответственно с одной или несколькими тележками или салазками, одного или нескольких источников тока и линий связи, соединенных соответственно с приводами и мишенными установками, отличающаяся тем, что мишень (цель) или часть мишени, изготовлены из двух частей, одна из которых установлена в одну мишенную установку, другая в другую, при этом они поднимаются-опускаются синхронно и в противоположных направлениях, а мишенные установки расположены симметрично по обе стороны от центра тяжести тележки или салазок.

16. Установка движущейся мишени, состоящая из установленных на дороге одной или нескольких тележек или салазок с размещенными на них одной или более мишенных установок, с установленными в них одной или несколькими мишенями, одного или нескольких приводов, соединенных соответственно с одной или несколькими тележками или салазками, одного или нескольких источников тока и линий связи, соединенных с приводами и мишенными установками соответственно, отличающаяся тем, что дорога выполнена монорельсовой.

17. Установка движущейся мишени, состоящая из установленных на дороге одной или нескольких тележек или салазок с размещенными на них одной или нескольких держателей мишени, с установленными в них одной или нескольких мишеней, одного или нескольких приводов, соединенных соответственно с одной или несколькими тележками или салазками, одного или более источников тока и линий связи, соединенных с приводами соответственно, отличающаяся тем, что вдоль дороги или маршрута, по которому движутся тележки или салазки, оборудуются одно или несколько укрытий, за которыми скрываются тележки или салазки.

18. Установка, по п.17, отличающаяся тем, что в нее введены установленные на тележках или салазках или за укрытиями одна или несколько видеокамер, соединенных с источниками тока и линиями связи и направленных в сторону мишеней, при этом они включаются постоянно или периодически по командам, поступающим по линии связи, или автоматически при нахождении тележек или салазок за укрытиями.

19. Установка движущейся мишени, состоящая из одной или нескольких тележек с размещенными на них одной или более мишенных установок с держателями мишеней, с установленными в них одной или несколькими мишенями (целями), одного или нескольких приводов, соединенных соответственно с одной или несколькими тележками или салазками, одного или нескольких источников тока и линий связи, соединенных соответственно с приводами и мишенными установками, отличающаяся тем, что в нее введены установленные на тележках или салазках одна или несколько видеокамер, расположенных вне сектора стрельбы, ограниченного габаритами мишени, направленных в сторону мишеней и соединенных с источником тока и линией связи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подвесным кабельным токоподводящим устройствам подвижного оборудования

Полезная модель относится к теплозвукоизоляционным панелям, применяемым в промышленном и гражданском строительстве

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам, применяемым для участков с кодовой автоблокировкой при электротяге постоянного и переменного тока при капитальном ремонте одного из путей на перегоне и предназначена для размещения технологического оборудования сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), связи и радио

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх