Переносной источник энергии малой мощности

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в качестве переносного источника энергии постоянного тока для заряда аккумуляторных батарей, освещения и питания иных потребителей постоянного тока. Источник содержит последовательно соединенные: аккумуляторную батарею, первичный двигатель, в качестве которого используется двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, генератор, в качестве которого используется генератор постоянного тока, снабженного двумя обмотками якоря, и шины, причем первая обмотка соединена с шинами, а вторая обмотка якоря используется для подзаряда аккумуляторной батареи, при этом в плюсовых выводах обеих обмоток установлены развязывающие диоды.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в качестве переносного источника энергии постоянного тока для заряда аккумуляторов, освещения и питания иных потребителей постоянного тока.

Известен переносной источник энергии малой мощности, содержащий функционально соединенные: аккумуляторную батарею, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, используемый в качестве первичного двигателя, генератор постоянного тока параллельного возбуждения и шины [1]. Данный источник нашел широкое применение для питания нагрузок мощностью в пределах 0,5 кВт, поскольку он прост, портативен и удобен в эксплуатации, однако ему свойственны и недостатки, среди которых основным является сравнительно короткое время, непрерывной работы.

Техническим результатом полезной модели является увеличение времени непрерывной работы.

Поставленный технический результат достигается тем, что в переносном источнике энергии малой мощности, содержащем последовательно соединенные: аккумуляторную батарею, первичный двигатель, генератор постоянного тока и шины, в качестве первичного двигателя применен двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, в качестве генератора используется генератор постоянного тока с постоянными магнитами, причем указанный генератор снабжен двумя обмотками якоря, первая из которых подключена к шинам, а вторая обмотка используется для подзарядки аккумуляторной батареи, при этом в плюсовых выводах обеих обмоток установлены диоды.

На чертеже представлена структурная схема переносного источника энергии.

Источник содержит функционально соединенные: аккумуляторную батарею (АБ) 1, первичный двигатель в качестве которого используется двигатель постоянного тока (ДПТ) с постоянными магнитами (ДПТПМ) 2, генератор постоянного тока, в качестве которого используется генератор постоянного тока (ГПТ) с постоянными магнитами (ГПТПМ) 3, снабженный первой обмоткой якоря 3-1 и второй обмоткой якоря 3-2 и шины 4, к которым подключены потребители постоянного тока. Первая обмотка якоря 3-1 генератора постоянного тока с постоянными магнитами 3 подключена к шинам 4, а вторая обмотка якоря 3-2 ГПТ ПМ 3 соединена с аккумуляторной батареей 1. В плюсовые выводы (не обозначены) обмоток 3-1 и 3-2 включены диоды (не обозначены). Все элементы переносного источника энергии малой мощности (ПИЭМ) серийно выпускаются отечественной промышленностью. Указанные диоды 5 используются обычно для развязки цепей.

Источник работает следующим образом. При замыкании ключа (не показан) напряжение аккумуляторной батарее 1 поступает на ДПТ ПМ 2 и он начинает вращаться. Его вращение с помощью общего вала (не обозначен) передается валу (не показан) ГПТ ПМ 3 и последний начинает выдавать электроэнергии постоянного тока, при этом напряжение первой обмотки якоря 3-1 подводится к шинам 4 для питания потребителей, а напряжение второй обмотки якоря 3-2 поступает для подзаряда аккумуляторной батареи 1.

Таким образом, время непрерывной работы предложенного ПИЭМ определяется емкостью аккумуляторной батареи и может составлять несколько месяцев, при этом подзаряд ее способствует увеличению времени непрерывной работы примерно на 1012%.

Источники, принятые во внимание:

[1]. Электротехнические средства инженерного вооружения. Под ред. П.В.Янкаускаса. М.: Воениздат, 1989, с.124130, рис.7.1.

Переносной источник энергии малой мощности, содержащий последовательно соединенные аккумуляторную батарею, первичный двигатель, генератор постоянного тока и шины, отличающийся тем, что в качестве первичного двигателя применен двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, в качестве генератора используется генератор постоянного тока с постоянными магнитами, причем указанный генератор снабжен двумя обмотками якоря, первая из которых подключена к шинам, а вторая обмотка используется для подзаряда аккумуляторной батареи, при этом в плюсовых выводах обеих обмоток установлены диоды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода электрических генераторов

Предлагаемая полезная модель синхронного электрического генератора отличается от известных ротором, выполненным в виде 2-х магнитных торцевых систем и расположением П-образных ферромагнитных скоб.
Наверх