Мобильный моечный комплекс

 

Полезная модель относится к оборудованию мобильного моечного комплекса, предназначенного для проведения мойки легковых автомобилей, и может быть использована как в городских, так и в полевых условиях. Сущность полезной модели: мобильный моечный комплекс (ММК) включает: автоприцеп с рабочей зоной моечной камеры и с зоной отдыха, окна по обеим сторонам автоприцепа, систему водоснабжения и отвода отработанной воды, ёмкость для чистой воды, расположенную в верхней части автоприцепа по всей его площади и выполненную в виде соединённых между собой резервуаров разного объёма, ёмкость для сбора отработанной воды, расположенную в нижней части автоприцепа, выполненную с наклоном и с патрубком для выброса отстоя, оборудование, обеспечивающее подачу воды в рабочую зону моечной камеры под высоким давлением, устройство для мойки днища автомобиля, представляющее собой направляющие, смонтированные в рабочей зоне моечной камеры, и передвижную по этим направляющим планку, выполненную с форсунками для подачи воды под высоким давлением, устройство для вентиляции, камеры видеонаблюдения, складной трап для въезда автомобиля, трансформируемые элементы кузова автоприцепа, обеспечивающие увеличение объёма рабочей зоны моечной камеры, смонтированные по его боковым сторонам и имеющие одинаковую конструкцию, причём каждый, из которых в рабочем положении представляет собой, выходящий за пределы боковой стороны автоприцепа параллелепипед, образованный из откидных верхней и нижней двухсекционных частей и односекционных боковых частей, причём верхняя двухсекционная часть содержит светопроницаемые окна, а нижняя - снабжена кронштейном, а в транспортном положении каждый трансформируемый элемент является частью боковой стороны автоприцепа. Кроме того, ворота ММК снабжены сдвижной многосекционной дверью, а в рабочем положении регулируемыми по высоте опорами. 1 п.н. ф-лы и 3 п. зав. 9 рис.

Полезная модель относится к оборудованию мобильного моечного комплекса, предназначенного для проведения полной наружной мойки автотранспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и может быть использована как в городских, так и в полевых условиях.

Известна передвижная установка для мойки автомобилей, включающая покрытый тентом моечный пост, имеющий средство для въезда и выезда машины, поддон для сбора отработанной воды, душевой коллектор с соплами, расходный бак-накопитель воды, узел электрохимической очистки сточных вод и систему трубопроводов запорных клапанов, кранов, насосов, установленных на дополнительном передвижном средстве, соединенном с моечным постом с помощью системы коллекторов (патент RU, 2017639, B60S 3/04, 1991 г.).

Использование этой установки ограничено, поскольку установка громоздка, сложна в эксплуатации и не может быть приближена к местам скопления автотранспорта.

Известна установка для мойки транспортных средств, предназначенная для организации компактных передвижных постов. Установка содержит эстакаду, ограждающие стенки и емкость для сбора отработанного моющего раствора, которые конструктивно образуют блок-поддон, аппарели для подъезда автомобилей к эстакаде, которые при вертикальном их положении служат дополнительными стенками эстакады, сливной лоток и расположенные последовательно в ряд комплекты оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора, сгруппированные в станцию очистки с возможностью разъема по линии сопряжения продольной части сливного лотка и блок поддона (патент RU 2090397, B60S 3/04, 1995 г.).

Эта установка также ограничена в использовании, поскольку монтаж ее в рабочее состояние на новом месте трудоемкий, длительный и требует значительных материальных затрат, а при выборе места мойки необходимы дополнительные затраты на подготовку фундамента под установку.

Известно транспортное средство для перевозки и мойки автомобилей, содержащее кабину, в которой смонтированы пульт управления, монитор и место отдыха, а на раме шасси кузова транспортного средства установлены: технологическое оборудование и технологические резервуары, смонтированные на несущих элементах рамы шасси, пол с направляющими для размещения и фиксации автомобиля, выполненный под углом к раме шасси, систему обеспечения подачи воды под высоким давлением, приводимую в действие от силовой установки транспортного средства, фильтры для очистки воды, манипуляторы моющих форсунок, видеокамеры, датчики габаритов автомобиля и вентиляторы (патент RU 2288118, B60S 3/04, 2006 г.).

Недостатками указанного транспортного средства являются малый объем рабочего места в кузове, в результате чего в транспортном средстве осуществляется мойка автомобиля только бесконтактным способом, средство не приспособлено для мойки днища автомобиля, что сказывается на качестве мойки и потребительском спросе такого транспортного средства для мойки. Также недостатком является отсутствие возможности быстрого доступа к зоне мойки во время нештатной ситуации.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) принято устройство, описанное патенте US 3 258 019, НПК: 134-99, 09.06.1966 г. Указанный мобильный моечный комплекс включает автоприцеп с трапом для въезда автомобиля, резервуары с чистой водой в верхней части автоприцепа, а в нижней - емкость для сбора отработанной воды, моечную камеру с рабочей зоной мойки, систему трубопроводов, систему сушки, устройства для освещения моечной камеры и устройства для увеличения объема рабочей зоны мойки, смонтированные на боковых поверхностях автоприцепа и имеющие одинаковую конструкцию.

Недостатками указанного моечного комплекса являются: сложная система трубопроводов, которая в процессе передвижения транспортного средства может деформироваться и выйти из строя. Отсутствие оборудования для мойки днища автомобиля, что снижает потребительский спрос, светопроникающих окон, приводящие к дополнительным расходам электроэнергии, отсутствие помещения для отдыха, громоздкость въездного трапа для автомобилей и системы регенерации воды, позволяющей сократить расход воды, а в устройствах для увеличения объема рабочей зоны отсутствуют элементы конструкции, увеличивающие нагрузочные и прочностные характеристики дополнительного пола увеличенной рабочей зоны. К тому же известный моечный комплекс не позволяет проводить бесконтактную мойку автомобиля активной пеной, при которой не происходит повреждение лакокрасочного покрытия.

Задачами предлагаемой полезной модели являются:

- создание мобильного, передвижного моечного комплекса, обеспечивающего быструю и эффективную наружную мойку автомобиля бесконтактным способом, включая и мойку днища;

- обеспечение удобства и комфортности обслуживания, причем при разных сезонах года, любых климатических условиях, и обеспечение мойки автомобилей, как в городских, так и в полевых условиях;

- минимизировать затраты на монтаж, демонтаж и на транспортировку моечного комплекса.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и стабильности работы всех узлов мобильного моечного комплекса, упрощение системы подачи воды на мойку, осуществление регенерации отработанной воды с возможностью повторного ее использования и тем самым достижение замкнутого цикла водоснабжения процесса мойки, а также сокращение времени на монтаж моечного комплекса в рабочее состояние и демонтаж его перед транспортировкой на новое место.

Для достижения указанного технического результата разработан мобильный моечный комплекс, включающий автоприцеп с рабочей зоной моечной камеры, системы водоснабжения и отвода отработанной воды, емкости для чистой воды, расположенные в верхней части автоприцепа, и для сбора отработанной воды - в нижней его части, трансформируемые элементы кузова автоприцепа, обеспечивающие увеличение объема рабочей зоны моечной камеры, смонтированные по его боковым сторонам и имеющие одинаковую конструкцию и складной трап для въезда автомобиля на мойку, автоприцеп дополнительно снабжен зоной отдыха, системой регенерации отработанной воды, оборудованием, обеспечивающим подачу воды в рабочую зону моечной камеры под высоким давлением, устройством для мойки днища автомобиля, устройством для вентиляции, камерой видеонаблюдения за процессом мойки, светопроникающими окнами по обеим сторонам автоприцепа, при этом емкость для чистой воды выполнена в виде соединенных между собой резервуаров разного объема, расположенных по всей площади верхней части автоприцепа, каждый трансформируемый элемент кузова в рабочем положении представляет собой параллелепипед, выходящий за пределы боковой стороны автоприцепа и образованный из откидных верхней и нижней двухсекционных частей и односекционных боковых частей, причем верхняя двухсекционная часть содержит светопроницаемые окна, а нижняя - снабжена кронштейном, а в транспортном положении каждый трансформируемый элемент является частью боковой стороны автоприцепа. Кроме того, ворота автоприцепа для въезда автомобиля снабжены вертикальной, сдвижной, многосекционной, утепленной дверью, а мобильный моечный комплекс в рабочем положении - регулируемыми по высоте опорами.

В мобильном моечном комплексе зона отдыха включает монитор видеонаблюдения и устройство для демонстрации развлекательных видеопрограмм, а система регенерации отработанной воды включает емкость для отработанной воды, в которой дно выполнено с наклоном, патрубки слива отработанной воды и для выброса отстоя, заборное устройство отстоянной воды, очистной пористый фильтр и вентиль переключения подачи воды. Устройство для мойки днища автомобиля представляет собой направляющие, смонтированные в рабочей зоне моечной камеры и передвижную по этим направляющим планку, выполненную с форсунками для подачи воды под высоким давлением.

Предложенный мобильный моечный комплекс иллюстрируется следующими чертежами:

на фиг.1 - представлен общий вид мобильного моечного комплекса в транспортном положении, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид справа;

на фиг.3 - то же, в рабочем положении и в аксонометрии;

на фиг.4 - то же, в разрезе, вид слева;

на фиг.5 - стадии преобразования одного из трансформирующих элементов комплекса в дополнительную рабочую зону моечной камеры, где «а» и «б» начало раскрытия верхних и нижних двухсекционных частей, а «в» -раскрытие односекционных боковых частей;

на фиг.6 - трап автоприцепа комплекса для въезда автомобиля, где «а» - в транспортном положении, «б» - в процессе раскрытия и «в» - в рабочем положении;

на фиг.7 - мобильный моечный комплекс, в разрезе по А-А фиг.4;

на фиг.8 - устройство мойки днища автомобиля;

на фиг.9 - принципиальная схема работы мобильного моечного комплекса.

Предлагаемый мобильный моечный комплекс включает тягач 1 (фиг.1, 2), кузов 2 автоприцепа (фиг.1, 2, 3), светопроникающие окна 3 (фиг.1, 2, 3), люки 4 (фиг.1, 2, 3, 4, 5) для залива воды для мойки, устройство 5 для вентиляции (фиг.1, 2, 3, 4, 5), верхние элементы двухсекционной части 6 и 9 (фиг.1, 2, 3, 5, 7), нижние элементы двухсекционной части 7 и 8 (фиг.1, 2, 3, 5, 7), односекционные боковые части 10 (фиг.3, 5, 7), кронштейн 11 (фиг.1, 2, 3, 5, 6), светопроницаемые окна 12 (фиг.2, 3, 5) трансформируемого элемента, регулируемые опоры 13 (фиг.2, 3, 4,), складной трап 14 (фиг.2, 3, 4, 6), упор 15 трапа (фиг.3, 4, 6), вертикальная, сдвижная, многосекционная, утепленная дверь 16 (фиг.1, 2, 3), вход 17 (фиг.9) для подключения внешнего электроснабжения, зона отдыха, включающая монитор видеонаблюдения 18 и устройство 19 для демонстрации развлекательных видеопрограмм (фиг.9), емкость 20 (фиг.4, 9) для чистой воды, емкость 21 для сбора отработанной воды (фиг.4, 7, 9), патрубок 22 (фиг.4) для выброса отстоя, очистной фильтр 23 (фиг.4, 9) для отстоянной воды, вентиль 24 (фиг.9) переключения подачи фильтрованной и чистой воды, оборудование 25 (фиг.4, 9), обеспечивающее подачу воды в рабочую зону моечной камеры под высоким давлением, генераторная установка 26 переменного тока (фиг.4, 9), гибкие шланги 27 (фиг.9), направляющие 28 (фиг.7, 8) и планка 29 (фиг.7, 8, 9) устройства для мойки днища, сливное отверстие 30 (фиг.9, 7) для отработанной воды, камера 31 (фиг.9) видеонаблюдения, элемент 32 (фиг.9) освещения, патрубок 33 (фиг.4, 9) забора отстоянной воды.

Мобильный моечный комплекс (ММК) работает следующим образом.

Обслуживать ММК может среднеквалифицированный персонал из двух человек.

Перед началом эксплуатации, а также по истечении срока автономной работы, для обеспечения дальнейшей эксплуатации, производят заправку/дозаправку ММК расходными материалами, а именно: емкость 20 заправляют через люки 4 чистой водой, генераторную установку 26 переменного тока заправляют топливом, а оборудование 25 подачи воды на мойку под высоким давлением заправляют моющими средствами.

По прибытии ММК на место работы перед началом эксплуатации производят установку регулируемых опор 13, после чего тягач 1 отцепляют от автоприцепа, который может быть использован по назначению. Далее производят монтаж складного трапа 14, используемого для въезда/выезда обслуживаемого автотранспорта. Трап 14 обеспечивает уменьшение угла подъема, автомобиля и тем самым более комфортный въезд его в рабочую зону мойки. Складной трап 14 снабжен опорами 15, которые обеспечивают равномерную нагрузку на трап.

Далее производят монтаж рабочей зоны. С помощью механического или электромеханического привода вначале раскрывают с двух сторон автоприцепа нижние элементы двухсекционной части 7 и 8 трансформируемого элемента кузова 2. Устанавливают кронштейн 11, который обеспечивает жесткость конструкции пола, получаемого из секции 7. Далее раскрывают верхние элементы двухсекционной части 6 и 9. После полного раскрытия верхних и нижних двухсекционных частей 6, 7, 8 и 9 трансформируемого элемента, части 6 и 9 жестко скрепляют между собой. На последнем этапе монтажа рабочей зоны моечной камеры раскрывают боковые односекционные части 10, которые, после раскрытия, жестко скрепляют с частями 6, 7, 8 и 9 трансформируемого элемента. Пол, образованной из секции 7, имеет небольшой наклон в сторону основного пола автоприцепа, что позволяет максимально обеспечить при мойке автомобиля сток отработанной воды в емкость 21.

Светопроницаемые окна 3 автоприцепа и окна 12 трансформируемого элемента обеспечивают дополнительное освещение рабочей зоны моечной камеры в дневное время суток и экономят электроэнергию, а соответственно экономят топливо генераторной установки 26 переменного тока. Вертикальная, сдвижная, многосекционная утепленная дверь 16 автоприцепа обеспечивает сохранение тепла внутри автоприцепа при работе в холодной климатической зоне. В теплой климатической зоне, во время работы ММК дверь может быть открыта, что обеспечивает дополнительный приток воздуха и экономию электроэнергии на работе вентиляционного оборудования 5, при этом вентиляционное оборудование 5 позволяет при открытой двери 16 обеспечивать естественный приток воздуха без подключения электроэнергии.

После завершения монтажа трансформируемого элемента обеспечивают рабочие места и оборудование электроэнергией. Электроэнергия может вырабатываться автономно с помощью электрогенератора 26, либо ММК может быть подключен через вход 17 к внешнему электроснабжению. Переключение между внешним и внутренним (автономным) электроснабжением осуществляется переключателем 35.

Перед въездом автомобиля в рабочую зону моечной камеры при необходимости включают люминесцентный осветительный прибор 32, систему вентиляции 5, камеру видеонаблюдения 31, оборудование 25 подачи воды под высоким давлением. После въезда в ММК автомобиля, его владелец может перейти через дверь 34 в зону отдыха. Для возможности наблюдения за процессом мойки в рабочей зоне смонтированы видеокамеры 31, передающие изображение на монитор видеонаблюдения 18, расположенный в зоне отдыха. Монитор 18 можно использовать и для демонстрации развлекательных видеопрограмм, передаваемых с устройства 19. Устройство для развлекательных видеопрограмм может быть также использовано для видеозаписи процесса мойки, что позволит исключить или отследить возможные кражи или вандальные действия, как со стороны операторов, так и со стороны посторонних лиц.

Процесс мойки автомобиля осуществляют в пять этапов.

На первом этапе проводят черновую обмывку автомобиля, при которой оператор струей высокого давления, подаваемой через гибкие шланги 27, смывает засохшую грязь с поверхности. На этом этапе возможно использование отработанной воды, прошедшей систему регенерации.

На втором этапе на поверхность автомобиля наносят моющее вещество, при этом моющее вещество оператор наносит как вручную, так и бесконтактно в виде активной пены. Во втором случае наиболее эффективно сохраняется лакокрасочная поверхность от мелких повреждений.

На третьем этапе проводят мойку днища автомобиля. Для чего с помощью ручного или электрического привода по направляющим 28, расположенным в рабочей зоне моечной камеры, перемещают планку 29, имеющую форсунки (поз. не указана) для подачи воды под высоким давлением.

На четвертом этапе проводят смывку моющего вещества чистой водой с поверхности автомобиля.

На пятом этапе проводят сушку поверхности автомобиля от излишков воды.

Перед началом процесса мойки с помощью вентиля 24 выбирают источник воды. Для экономии воды, используемой в процессе мойки автомобиля, в режиме первичной черновой мойки (на первом этапе мойки) используют отстоянную и регенерируемую воду из емкости 21. Регенерацию отработанной воды осуществляют путем использования следующих конструктивных элементов: патрубок 30 обеспечивает слив отработанной воды в емкость 21, причем слив в ту часть емкости, где имеется наибольший уклон дна. По мере поступления отработанной воды в емкость 21, в той части дна, где имеется наибольший наклон, путем отстаивания происходит отделение из воды тяжелых взвешенных частиц, в результате чего выделившийся отстой, по мере его накопления, через патрубок 22 периодически выбрасывают в предусмотренные места сброса, например, в городских условиях мойки - в канализационные городские люки, а в полевых условиях - в предусмотренные правилами места скопления таких отстоев. Из емкости 21, в частности, с противоположной стороны выброса отстоя, патрубком 33 воду забирают, пропускают через фильтр 23 с пористой средой и через вентиль 24 подают на первый этап мойки автомобиля. На остальных этапах мойки используют чистую воду из емкости 20, которая представляет собой систему соединенных между собой резервуаров разного объема. Именно предлагаемая система резервуаров позволяет в ММК наиболее рационально использовать свободное пространство автоприцепа.

После окончания работы, перед транспортировкой к новому месту эксплуатации или к месту заправки, ММК демонтируют в последовательности обратной процессу сборки.

Предлагаемая полезная модель по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями той же задачи обеспечивает: надежность и стабильность работы всех узлов ММК; упрощение системы подачи воды на мойку, осуществление регенерации отработанной воды с возможностью повторного ее использования и тем самым достижение замкнутого цикла водоснабжения процесса мойки; проведение процесса мойки как бесконтактным, так и контактным способами. Кроме того, разработанный ММК позволяет сократить время процесса мойки, минимизировать затраты на монтаж, демонтаж и на транспортировку комплекса на новое место. ММК не требует подвода водопровода, канализации, что расширяет возможность его использования, в частности, использования в полевых условиях. Процесс мойки автомобиля в ММК проводят независимо от центрального водоснабжения, электроэнергии и освещения города или села, где он будет использоваться.

Монтаж ММК из транспортного положения в рабочее производят за 20-25 минут и использовать его можно как в любом месте города, включая автостоянки, кемпинги, автозаправки, станции техобслуживания, так и в любом месте поля.

1. Мобильный моечный комплекс, включающий автоприцеп с рабочей зоной моечной камеры, системы водоснабжения и отвода отработанной воды, емкости для чистой воды, расположенные в верхней части автоприцепа, и для сбора отработанной воды - в нижней его части, трансформируемые элементы кузова автоприцепа, обеспечивающие увеличение объема рабочей зоны моечной камеры, смонтированные по его боковым сторонам и имеющие одинаковую конструкцию и складной трап для въезда автомобиля на мойку, отличающийся тем, что автоприцеп дополнительно снабжен зоной отдыха, системой регенерации отработанной воды, оборудованием, обеспечивающим подачу воды в рабочую зону моечной камеры под высоким давлением, устройством для мойки днища автомобиля, устройством для вентиляции, камерой видеонаблюдения за процессом мойки, светопроникающими окнами по обеим сторонам автоприцепа, при этом емкость для чистой воды выполнена в виде соединенных между собой резервуаров разного объема, расположенных по всей площади верхней части автоприцепа, каждый трансформируемый элемент кузова в рабочем положении представляет собой параллелепипед, выходящий за пределы боковой стороны автоприцепа и образованный из откидных верхней и нижней двухсекционных частей и односекционных боковых частей, причем верхняя двухсекционная часть содержит светопроницаемые окна, а нижняя - снабжена кронштейном, а в транспортном положении каждый трансформируемый элемент является частью боковой стороны автоприцепа, при этом ворота автоприцепа для въезда автомобиля снабжены вертикальной, сдвижной, многосекционной, утепленной дверью, а мобильный моечный комплекс в рабочем положении - регулируемыми по высоте опорами.

2. Мобильный моечный комплекс по п.1, отличающийся тем, что монитор видеонаблюдения и устройство для демонстрации развлекательных видеопрограмм расположены в зоне отдыха.

3. Мобильный моечный комплекс по п.1, отличающийся тем, что система регенерации отработанной воды включает емкость для отработанной воды, в которой дно выполнено с наклоном, патрубки слива отработанной воды и для выброса отстоя, заборное устройство отстоянной воды, очистной пористый фильтр и вентиль переключения подачи воды.

4. Мобильный моечный комплекс по п.1, отличающийся тем, что устройство для мойки днища автомобиля представляет собой направляющие, смонтированные в рабочей зоне моечной камеры, и передвижную по этим направляющим планку, выполненную с форсунками для подачи воды под высоким давлением.



 

Похожие патенты:

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх