Контейнер противоэрозионный ромбовидный (варианты)

 

Предлагаемые технические решения относятся к области средств защиты инженерных и магистральных сооружений от подмыва или размыва и предназначено для восстановления профиля или укрепления дна и приурезных участков на подводных переходах трубопроводов. Технической задачей настоящих решений является создание протовоэрозионного контейнера, образующего минимальные зазоры при укладке его в защитное сооружение, препятствующие воздействию водного потока на защищаемый объект и предотвращающего разрушение объекта за счет вымывания грунта. При этом, минимизация зазоров приводит к тому, что попавший в них извне грунт или другой материал, имеет тенденцию к закупориванию узких и длинных зазоров в виде щелей между контейнерами. Достигается это тем, что: - Противоэрозионный контейнер выполнен в виде емкости из полотнища полимерной, предпочтительно полиамидной, технической ткани с вшитыми боковыми вставками, загрузочной горловиной и грузоподъемными петлями, при этом, каждая боковая вставка выполнена ромбовидной формы с образованием призмообразной формы емкости, загрузочная горловина которой вшита вдоль верхнего ее ребра, а каждая грузоподъемная петля концами пришита к ромбовидной вставке по одной из ее диагоналей или образующими грузоподъемную петлю ветвями - наклонно под равными углами к диагонали ромбовидной вставки, причем грузоподъемные петли выполнены с возможностью соединения между собой непосредственно или с помощью связи, например гибкой - в виде шнура или жесткой - в виде скрепки или проволочной скрутки, причем соединение грузоподъемных петель расположено над загрузочной горловиной. Боковые вставки могут быть выполнены по форме ромба или четырехугольника с неравными не смежными между собой сторонами. Противоэрозионный контейнер, как вариант, может быть выполнен с боковыми вставками симметричной относительно оси расположения на ней грузоподъемных петель формы, и по крайней мере, пара ее сторон - верхних или нижних, в верхней - сужающейся или в нижней - расширяющейся ее частях, образована расположенными под углом друг к другу прямыми или ломанными или криволинейными, предпочтительно дугообразными, линиями, причем указанные линии в верхней и в нижней частях емкости различны по форме. 2 н.п. ф-лы

Предлагаемые технические решения относятся к области средств защиты инженерных и магистральных сооружений от подмыва или размыва и предназначено для восстановления профиля или укрепления дна и приурезных участков на подводных переходах трубопроводов.

Известен противоэрозионный контейнер, представляющий собой емкость из полимерного материала, заполняемую местным грунтом через горловину и транспортируемую за строповочные элементы (http://www.svarng.ru/cat.htm?id=32, опубликовано 10.2008 г.)

Форма известного противоэрозионного контейнера не позволяет получить эффективной защиты укрепляемых сооружений, т.к. в заполненном состоянии контейнер представляет собой цилиндр, который при укладке рядом с таким же цилиндром, образует ничем не перекрываемые щели, через которые вымывается грунт.

Технической задачей настоящих решений является создание протовоэрозионного контейнера, образующего минимальные зазоры при укладке его в защитное сооружение, препятствующие воздействию водного потока на защищаемый объект и предотвращающего разрушение объекта за счет вымывания грунта. При этом, минимизация зазоров приводит к тому, что попавший в них извне грунт или другой материал, имеет тенденцию к закупориванию узких и длинных зазоров в виде щелей между контейнерами.

Достигается это тем, что:

- Противоэрозионный контейнер выполнен в виде емкости из полотнища полимерной, предпочтительно полиамидной, технической ткани с вшитыми боковыми вставками, загрузочной горловиной и грузоподъемными петлями, при этом, каждая боковая вставка выполнена ромбовидной формы с образованием с полотнищем призмообразной формы емкости, загрузочная горловина которой вшита вдоль верхнего ее ребра, а каждая грузоподъемная петля концами пришита к ромбовидной вставке по одной из ее диагоналей или образующими грузоподъемную петлю ветвями - наклонно под равными углами к диагонали ромбовидной вставки, причем грузоподъемные петли выполнены с возможностью соединения между собой непосредственно или с помощью связи, например гибкой - в виде шнура или жесткой - в виде скрепки или проволочной скрутки, причем соединение грузоподъемных петель расположено над загрузочной горловиной. Боковые вставки могут быть выполнены по форме ромба или четырехугольника с неравными не смежными между собой сторонами;

- или противоэрозионный контейнер выполнен в виде емкости из полотнища полимерной, предпочтительно полиамидной, технической ткани с вшитыми боковыми вставками, загрузочной горловиной и грузоподъемными петлями, а каждая боковая вставка выполнена симметричной относительно оси расположения на ней грузоподъемных петель формы, и по крайней мере, пара ее сторон - верхних или нижних, в верхней - сужающейся или в нижней - расширяющейся ее частях, образована расположенными под углом друг к другу прямыми или ломанными или криволинейными, предпочтительно дугообразными, линиями, причем указанные линии в верхней и в нижней частях емкости различны по форме. При этом, загрузочная горловина емкости вшита вдоль верхнего его ребра, а каждая грузоподъемная петля концами пришита к боковой вставке по ее вертикальной оси или образующими грузоподъемную петлю ветвями - наклонно под равными углами к указанной оси, причем грузоподъемные петли выполнены с возможностью соединения между собой непосредственно или с помощью связи, например гибкой - в виде шнура или жесткой - в виде скрепки или проволочной скрутки, причем соединение грузоподъемных петель расположено над загрузочной горловиной.

На фиг.1 представлен общий вид первого варианта противоэрозионного контейнера (в расправленном положении, соответствующем его геометрии, до загрузки балластом);

На фиг.2 представлен общий вид противоэрозионного контейнера, загруженного балластом;

На фиг.3 представлен общий вид противоэрозионного контейнера, загруженного балластом, готового к применению.

Противоэрозионный контейнер представляет собой емкость из полотнища 1 полимерной, предпочтительно полиамидной, технической ткани с вшитыми вдоль кромок боковыми вставками 2 ромбовидной формы, по которым контейнер именуется ромбовидным. Сыпучий балласт загружают через загрузочную горловину 3, удерживая емкость грузоподъемными петлями. Боковые вставки 2 образуют с полотнищем емкости призмообразной формы с ромбовидными (т.е. подобными ромбам или похожими на ромбы) боковыми сторонами. Загрузочная горловина 3 вшита вдоль верхнего ребра емкости в прорези полотнища или в месте шва соединения его кромок, а каждая грузоподъемная петля 4 концами пришита к ромбовидной вставке 2 параллельно (по одной) из ее диагоналей. Грузоподъемная петля может быть пришита образующими ее ветвями - наклонно под равными углами к диагонали ромбовидной вставки 2. Грузоподъемные петли 4 выполнены с возможностью соединения между собой непосредственно или с помощью связи 5, например гибкой - в виде шнура или жесткой - в виде скрепки или проволочной скрутки, причем соединение грузоподъемных петель 4 расположено над загрузочной горловиной 3. Боковые вставки 2 могут быть выполнены по форме ромба или четырехугольника с неравными не смежными между собой сторонами.

Как вариант, каждая боковая вставка 2 выполнена симметричной относительно оси расположения на ней грузоподъемных петель формы, и по крайней мере, пара ее сторон - верхних или нижних, в верхней - сужающейся или в нижней - расширяющейся ее частях, образована расположенными под углом друг к другу прямыми или ломанными или криволинейными, предпочтительно дугообразными, линиями, причем указанные линии в верхней и в нижней частях емкости могут быть различны по форме, т.е. такими, что при укладке контейнеров в шахматном порядке по высоте обеспечивается беззазорное примыкание контейнеров смежными стенками.

Противоэрозионные контейнеры для восстановления профиля или укрепления дна и приурезных участков на подводных переходах трубопроводов, укладывают так, что каждый из них ориентирован продольным ребром вверх. За счет разложения силы веса контейнера практически не образуются зазоры между смежными контейнерами. Это препятствует воздействию водного потока на защищаемый объект и предотвращает разрушение объекта за счет вымывания грунта. При этом, минимизация зазоров приводит к тому, что попавший в них извне грунт или другой материал, имеет тенденцию к закупориванию узких и длинных зазоров между контейнерами.

1. Противоэрозионный контейнер, выполненный в виде емкости из полотнища полимерной, предпочтительно полиамидной, технической ткани с вшитыми боковыми вставками, загрузочной горловиной и грузоподъемными петлями, отличающийся тем, что каждая боковая вставка выполнена ромбовидной формы с образованием с полотнищем призмообразной формы емкости, загрузочная горловина которой вшита вдоль верхнего ее ребра, а каждая грузоподъемная петля концами пришита к ромбовидной вставке по одной из ее диагоналей или образующими грузоподъемную петлю ветвями - наклонно под равными углами к диагонали ромбовидной вставки, причем грузоподъемные петли выполнены с возможностью соединения между собой непосредственно или с помощью связи, например гибкой - в виде шнура или жесткой - в виде скрепки или проволочной скрутки, причем соединение грузоподъемных петель расположено над загрузочной горловиной.

2. Противоэрозионный контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые вставки выполнены по форме ромба.

3. Противоэрозионный контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые вставки выполнены по форме четырехугольника с неравными не смежными между собой сторонами.

4. Противоэрозионный контейнер, выполненный в виде емкости из полотнища полимерной, предпочтительно полиамидной, технической ткани с вшитыми боковыми вставками, загрузочной горловиной и грузоподъемными петлями, отличающийся тем, что каждая боковая вставка выполнена симметричной относительно оси расположения на ней грузоподъемных петель формы и по крайней мере пара ее сторон - верхних или нижних, в верхней - сужающейся или в нижней - расширяющейся ее частях, образована расположенными под углом друг к другу прямыми или ломаными или криволинейными, предпочтительно дугообразными, линиями, причем указанные линии в верхней и в нижней частях емкости различны по форме.

5. Противоэрозионный контейнер по п.4, отличающийся тем, что загрузочная горловина емкости вшита вдоль верхнего его ребра, а каждая грузоподъемная петля концами пришита к боковой вставке по ее вертикальной оси или образующими грузоподъемную петлю ветвями - наклонно под равными углами к указанной оси, причем грузоподъемные петли выполнены с возможностью соединения между собой непосредственно или с помощью связи, например гибкой - в виде шнура или жесткой - в виде скрепки или проволочной скрутки, причем соединение грузоподъемных петель расположено над загрузочной горловиной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов различного назначения.

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано при транспортировке и хранении радиоактивных материалов

Устройство относится к области диагностики деталей и конструкций изготовленных из полиамидных материалов, при изготовлении и после их эксплуатации.
Наверх