Устройство охраны транспортного средства

 

Полезная модель может быть применена в системах охраны автомобилей различных типов. Технический результат полезной модели - расширение функциональных и сервисных возможностей системы охраны автомобиля. Предметом полезной модели является устройство охраны транспортного средства, содержащее программируемый блок (1) цифровой обработки и сопряженные с ним модуль (2) сотовой связи и интерфейсный блок (3), снабженный входами для подключения охранных датчиков (4), выходами (6) для управления элементами сигнализации, и выполненное с возможностью включения элементов сигнализации при срабатывании каждого подключенного охранного датчика и посылки соответствующих SMS-оповещений на заданный телефонный номер, при этом интерфейсный блок (3) снабжен входами для подключения датчиков (5), контролирующих состояние двигателя и системы зажигания, выходами (7) для пуска стартера и управления зажиганием двигателя и выходами (8) для обхода иммобилайзера, а блок (1) цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля (2) сотовой связи сигнала о поступлении входящего вызова с заданного телефонного номера, последующей выдачи через интерфейсный блок (3) управляющих сигналов на дистанционный запуск двигателя или на поддержку зажигания запущенного ключом двигателя после изъятия ключа из замка зажигания, или на останов запущенного двигателя и с возможностью последующего контроля запуска двигателя с посылкой соответствующего SMS-оповещения в случае неудачного запуска. Полезная модель имеет развития, относящиеся к частным случаям ее осуществления, которые направлены на дальнейшее расширение охранных и сервисных возможностей устройства за счет введения дополнительных элементов интерфейсного блока и соответствующего программирования блока цифровой обработки с учетом особенностей различных марок автомобилей. 19 з.п.ф., 1 ил.

Область техники

Полезная модель относится к средствам защиты, использующим сотовую связь для связи с владельцем транспортного средства, и может быть применена в системах охраны автомобилей различных типов.

Уровень техники

Известны устройства охранной сигнализации, содержащие программируемый блок цифровой обработки и сопряженные с ним модуль сотовой связи и интерфейсный блок, снабженный входами для подключения охранных датчиков и выходами для подключения элементов сигнализации [1, 2, 3].

Недостаток известных устройств - отсутствие сервисных функций по дистанционном запуску и останову двигателя охраняемого автомобиля.

Раскрытие полезной модели

Технический результат полезной модели - обеспечение контролируемого, экономичного и комфортного управления двигателем охраняемого автомобиля по каналу сотовой связи.

Предметом полезной модели является устройство охраны транспортного средства, содержащее программируемый блок цифровой обработки и сопряженные с ним модуль сотовой связи и интерфейсный блок, снабженный входами для подключения охранных датчиков, выходами для управления элементами сигнализации, и выполненное с возможностью включения элементов сигнализации при срабатывании каждого подключенного охранного датчика и посылки соответствующих SMS-оповещений на заданный телефонный номер, при этом интерфейсный блок снабжен входами для подключения датчиков, контролирующих состояние двигателя и системы зажигания, выходами для пуска стартера и управления зажиганием двигателя и выходами для обхода иммобилайзера, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи сигнала о поступлении входящего вызова с заданного телефонного номера, последующей выдачи через интерфейсный блок управляющих сигналов на дистанционный запуск двигателя или на поддержку зажигания запущенного ключом двигателя после изъятия ключа из замка зажигания, или на останов запущенного двигателя и с возможностью последующего контроля запуска двигателя с посылкой соответствующего SMS-оповещения в случае неудачного запуска.

Это обеспечивает получение указанного технического результата.

Полезная модель имеет развития, относящиеся к частным случаям ее осуществления, которые направлены на расширение охранных и сервисных функций устройства за счет введения дополнительных элементов интерфейсного блока и соответствующего программирования блока цифровой обработки с учетом особенностей различных марок автомобилей.

Осуществление полезной модели с учетом ее развития

Структурная схема, иллюстрирующая пример выполнения устройства и его работу на охраняемом автомобиле, представлена на фиг.1.

На схеме показаны: программируемый блок 1 цифровой обработки и сопряженные с ним модуль 2 сотовой связи и интерфейсный блок 3, предназначенный для связи с внешними устройствами. К входам блока 3 подключены охранные датчики 4 и датчики 5, контролирующие состояние двигателя и системы зажигания автомобиля. Выходы 6 предназначены для управления элементами световой и звуковой сигнализации, выходы 7 - для пуска стартера и управления зажиганием двигателя, выходы 8 - для обхода иммобилайзера.

Модуль 2 и блок 3 сопряжены с блоком 1 через системную магистраль 9 (общую шину). Блок 1 включает процессор 10 и память 11, также подключенные к магистрали 9.

Модуль 2 снабжен антенной 12 и сим-картой 13 и сопряжен с блоком 1 с возможностью обмена между блоками 1 и 2 сигналами вызова, набора номера, принятыми и посылаемыми SMS сообщениями. Блок 1 запрограммирован с возможностями:

- включения элементов световой и звуковой сигнализации по выходам 6 при срабатывании датчиков 4 и посылки через модуль 2 соответствующих SMS-оповещений на заданный телефонный номер;

- приема от модуля 2 сигнала о поступлении входящего вызова с заданного телефонного номера и последующей выдачи по выходам 7 управляющих сигналов на дистанционный запуск двигателя или на поддержку зажигания запущенного ключом двигателя после изъятия ключа из замка зажигания, или на останов запущенного двигателя.

Устройство работает следующим образом.

В состав охранных датчиков 4 входят ударный датчик, датчик объема или наклона и датчик вскрытия (дверей, капота или багажника).

По выходам 6 при первом уровне срабатывания ударного датчика кратковременно включается сигнализация - сирена, аварийные огни и через модуль 2 вызывается заданный номер. После сброса вызова (даже без снятия трубки абонентом) происходит телефонное разъединение. При втором уровне срабатывания ударного датчика или при срабатывании любого другого из датчиков 4 также по выходам 6 включаются элементы сигнализации и на заданный телефонный номер посылается SMS оповещение с указанием сработавшего датчика.

Модуль 2 принимает вызовы на телефонный номер, зафиксированный в сим-карте 13, определяет входящий телефонный номер и сравнивает его с одним из двух заданных (сохраненных сим-картой 13) номеров. При отсутствии совпадения вызов игнорируется.

При поступлении от модуля 2 сигнала о входящем вызове с одного из заданных телефонных номеров блок 1, управляя модулем 3, осуществляет обход иммобилайзера с помощью выходов 8. После этого по выходам 7 выдаются управляющие сигналы на дистанционный запуск двигателя, или на поддержку зажигания запущенного ключом двигателя после изъятия ключа из замка зажигания или на останов запущенного двигателя в зависимости от состояния двигателя в момент поступления звонка. А именно: двигатель не запущен - дистанционный запуск двигателя, двигатель запущен и нет ключа в замке зажигания - останов двигателя, двигатель запущен и ключ в замке зажигания - поддержка зажигания после изъятия ключа из замка зажигания. Контроль состояния двигателя и ключа осуществляется с помощью датчиков 5. При неудачном запуске двигателя посылается через модуль 2 соответствующее SMS оповещение.

Описанные возможности телефонного управления двигателем позволяют водителю заранее дистанционно запускать двигатель перед использованием автомобиля, а при кратковременном покидании салона автомобиля оставлять его под охраной с запущенным двигателем, экономя при этом время и средства на посылку SMS сообщений. При этом устройство обеспечивает комплексное управление запуском двигателя, включая обход иммобилайзера, препятствующего запуску в отсутствие идентифицируемого водителя.

В соответствии с развитиями полезной модели функциональные возможности устройства могут быть расширены за счет дополнительных подключений к блоку 3 и соответствующего программирования блока 1.

К выводу 14 блока 3 может быть подключена цепь блокирования двигателя, а блок 1 запрограммирован с возможностью управлять через блок 3 цепью 14 по соответствующей SMS команде, принятой от модуля 2.

К блоку 3 может быть подключен датчик 15 температуры, а блок 1 запрограммирован с возможностью автоматически запускать двигатель при снижении температуры ниже заданной, воздействуя для этого через блок 3 на выходы 7. Заданную температуру автозапуска можно устанавливать, посылая соответствующую SMS команду на модуль 2. Количество попыток запуска двигателя (по температуре и дистанционно) также может устанавливаться соответствующей SMS командой. Длительность работы стартера при первой попытке дистанционного и автозапуска двигателя по температуре может устанавливаться соответствующей SMS командой и автоматически наращиваться от каждой попытки к следующей.

Блок 1 запрограммирован с возможностью автоматически посылать SMS-оповещения о неготовности автомобиля с механическим КПП к запуску двигателя. Для этого используются сигналы контролирующих датчиков 5 о состоянии двигателя и системы зажигания. По сигналам с датчиков 5 проверяется выполнение водителем определенной последовательности действий («программы нейтрали») при глушении двигателя, а именно: затягивание стояночного тормоза при работающем двигателе, открытие водительской двери, изъятие ключа из замка зажигания, закрытие водительской двери, установка режима охраны. Это оповещение посылается при попытке дистанционного запуска двигателя, но не посылается при запуске по температуре.

Модуль 2 может принять, а блок 1 обеспечить выполнение SMS команды на запрос информации о состоянии контролируемых узлов автомобиля. При выполнении этой команды с модуля 2 посылается сообщение о состоянии системы охраны (включена или выключена), температуры двигателя, напряжения бортовой сети, зажигании (включено или выключено), дверей, капота и багажника (открыто или закрыто), готовность двигателя с механической КПП к дистанционному запуску), уровень GSM сигнала, принимаемого модулем 2.

Модуль 2 может принять, а блок 1 обеспечить выполнение SMS команды на запрос информации о состоянии баланса на СИМ карте 13, установленной в модуле 2.

Блок 1 запрограммирован с возможностью автоматически посылать SMS-оповещения о попытке угона при невыполнении условий идентификации водителя (функция «свой-чужой»). После снятия автомобиля с охраны «свой» водитель должен в течение пятнадцати секунд вставить и повернуть ключ в замке зажигания (включая случай, когда двигатель уже запущен дистанционно). Контроль идентификации водителя может активироваться и деактивироваться соответствующими SMS командами.

Модуль 2 может принять, а блок 1 обеспечить выполнение SMS команд по выбору вида звуковой сигнализации, управляемой по выходу 6: (например, постоянный или прерывистый звук).

При наличии подключенного к блоку 3 микрофона 16 для прослушивания салона блок 1 принимает от модуля 2 SMS команду на включение режима удаленного спикерфона и обеспечивает ее выполнение, посылая через модуль 2 обратный вызов на заданный в сим-карте 13 номер. После приема этого вызова на удаленным телефоне можно прослушивать с этого телефона салон автомобиля.

При установке устройства на автомобиль необходимо согласовать его функции с комплектацией и электрооборудованием автомобиля. В предлагаемом устройстве это может осуществляться посылкой ему соответствующих SMS команд, например, на установку и отмену режима совместной работы с другим устройством сигнализации, имеющим функцию запуска двигателя, на выбор режима работы охраны в зависимости от вида КПП автомобиля (автоматическая или механическая КПП), на выбор одного из вариантов подключения к системе электропитания автомобиля.

При наличии датчиков состояния педали тормоза, стояночного тормоза и зажигания (в составе датчиков 5) устройство автоматически посылает SMS-оповещения о попытке угона при включении зажигания или при нажатии на педаль тормоза, или при снятии со стояночного тормоза.

Для выполнения дистанционного запуска и автозапуска по температуре на автомобилях с автоматической КПП, у которых запуск двигателя невозможен без нажатия педали тормоза, блок 3 снабжается выходом 17, предназначенным для имитации нажатия педали тормоза, а блок 1 программируется с возможностью выполнения указанной имитации.

На некоторых марках автомобилей (например «Лексус») необходимо удерживать двери автомобиля в закрытом состоянии при дистанционном и автозапуске двигателя, поскольку их система управления (автомобильная автоматика) воспринимает запуск двигателя как команду на открытие дверей (с последующим снятием с охраны), Для этих случаев применения полезная модель предусматривает снабжение интерфейсного блока выходом для блокировки центрального замка дверей автомобиля в закрытом состоянии и программирование блока цифровой обработки с возможностью удержания дверей автомобиля в этом состоянии при дистанционном и автозапуске двигателя.

На автомобилях, оборудованных турбиной, рекомендуется определенное время (несколько минут) работы на холостом ходу перед остановом двигателя. Для того, чтобы водитель мог сразу после остановки автомобиля изъять ключ зажигания и покинуть салон (с постановкой режима охраны) для данного типа двигателей используют режим поддержки зажигания без ключа в замке на время работы двигателя на холостом ходу (функция «турботаймер»). Поддержка зажигания включается при работающем двигателе после открытия двери и нажатия на педаль тормоза. Полезная модель выполнена с возможностью активировать и деактивировать указанную функцию режим по соответствующим SMS командам установки.

Интерфейсный блок 3 может быть снабжен коммутируемыми выводами 18 для подключения дополнительных цепей автомобиля, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команды на коммутацию выводов 18.

Блок 1 может быть запрограммирован с возможностью посылки вызовов и SMS оповещений на один из двух телефонных номеров, хранящихся в сим-карте 13. После получения блоком 2 вызова с одного из хранящихся номеров этот номер актуализируется (дальнейшие вызовы и SMS оповещения посылаются через блок 2 на этот номер) до получения блоком 2 вызова с другого хранящегося в сим-карте 13 телефонного номера.

Источники информации

1. Патент RU 2202484. «Система защиты транспортного средства и недвижимости от несанкционированного использования». МПК B60R 25/00, G08B 25/08, 2003 г.

2. Патент RU 2220060. «Охранно-противоугонная система для транспортного средства». МПК B60R 25/00, 2003 г.

3. Патент RU 2242383. «Радиоканальная система охранной сигнализации». МПК B60R 25/00, G08B 25/10, 2004 г.

1. Устройство охраны транспортного средства, содержащее программируемый блок цифровой обработки и сопряженные с ним модуль сотовой связи и интерфейсный блок, снабженный входами для подключения охранных датчиков, выходами для управления элементами сигнализации, и выполненное с возможностью включения элементов сигнализации при срабатывании каждого подключенного охранного датчика и посылки соответствующих SMS-оповещений на заданный телефонный номер, при этом интерфейсный блок снабжен входами для подключения датчиков, контролирующих состояние двигателя и системы зажигания, выходами для пуска стартера и управления зажиганием двигателя и выходами для обхода иммобилайзера, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи сигнала о поступлении входящего вызова с заданного телефонного номера, последующей выдачи через интерфейсный блок управляющих сигналов на дистанционный запуск двигателя или на поддержку зажигания запущенного ключом двигателя после изъятия ключа из замка зажигания, или на останов запущенного двигателя и с возможностью последующего контроля запуска двигателя с посылкой соответствующего SMS-оповещения в случае неудачного запуска.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен выводом для подключения цепи блокирования двигателя, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команд управления указанной цепью.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен входом для подключения датчика температуры, а блок цифровой обработки выполнен с возможностью выдачи управляющих сигналов исполнительным элементам на автозапуск двигателя при снижении измеренной температуры ниже заданной температуры автозапуска двигателя.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команды на установку заданной температуры автозапуска двигателя.

5. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команды на задание количества попыток дистанционного и автозапуска двигателя.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команды на установку длительности работы стартера при первой попытке дистанционного и автозапуска двигателя по температуре и с возможностью автоматического наращивания длительности работы стартера от каждой попытки к следующей.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен входами для подключения датчиков состояния стояночного тормоза и зажигания, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью проверки готовности автомобиля с механической КПП к запуску двигателя, блокировки запуска при отрицательном результате проверки и посылки SMS-оповещения о неготовности к дистанционному запуску.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команды на запрос информации о состоянии контролируемых узлов автомобиля.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команды на запрос информации о состоянии баланса на сим-карте, установленной в модуле сотовой связи.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью посылки SMS-оповещения о попытке угона при невыполнении условий идентификации водителя.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команд на активацию и деактивацию контроля идентификации водителя.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команд выбора вида звуковой сигнализации.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен входом для подключения микрофона прослушивания салона, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команды на включение режима удаленного спикерфона с автоматическим обратным дозвоном.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения установочных SMS команд для согласования с комплектацией автомобиля и с выбранным видом подключения к электрооборудованию автомобиля.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен входами для подключения датчиков состояния педали тормоза, стояночного тормоза и замка зажигания, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью посылки SMS-оповещения о попытке угона при включении зажигания или при нажатии на педаль тормоза, или при снятии со стояночного тормоза в режиме охраны.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен выходом, предназначенным для имитации нажатия педали тормоза, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью выполнения указанной имитации при дистанционном и автозапуске двигателя на автомобилях с автоматической КПП.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен выходом блокировки центрального замка дверей автомобиля в закрытом состоянии, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью удержания дверей автомобиля в указанном состоянии при дистанционном и автозапуске двигателя.

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен входами для подключения датчиков состояния педали тормоза и замка зажигания, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения установочных SMS команд на активацию и деактивацию режима поддержки зажигания на заданное время при отсутствии ключа в замке зажигания.

19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейсный блок снабжен коммутируемыми выводами для подключения дополнительных цепей автомобиля, а блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью приема от модуля сотовой связи и выполнения SMS команды на коммутацию указанных выводов.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок цифровой обработки запрограммирован с возможностью работы через модуль сотовой связи с одним из двух заданных телефонных номеров, хранящихся в блоке сотовой связи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к оборудованию позволяющему диагностировать тормозные системы автомобиля, а также правильность работы антиблокировочной системы

Полезная модель относится к устройствам контроля качества бинаурального слухопротезирования в различных акустических ситуациях и настройки слуховых аппаратов с адаптивными функциями выделения и улучшения речи и адаптивного шумоподавления
Наверх