Испытательный стенд

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к оборудованию позволяющему диагностировать тормозные системы автомобиля, а также правильность работы антиблокировочной системы. Задачей полезной модели является создание испытательного стенда, имитирующего разнообразные дорожные покрытия с разными коэффициентами сцепления. Испытательный стенд работает следующим образом. Подготовка стенда и настройка его на нужную базу испытуемого автомобиля посредством подвижной платформы и въезд на стенд. Далее производится запуск двигателя внутреннего сгорания, а мотор-редуктор приводит во вращение сменные опорные ролики подвижной и неподвижной платформ, а через них колеса автомобиля и раскручивает их до заданной скорости. После чего осуществляется нажатие на педаль тормоза и фиксация всех данных предаваемых с датчиков на контроллер. Моделирование дорожного полотна с разными коэффициентами сцепления, для любого выбранного для испытания колеса, или сочетания колес, осуществляется посредством сменных роликов с разными покрытиями на их поверхностях. Для проверки усилия на рычаге стояночного тормоза необходимо поднять рычаг привода из нулевого положения, при этом датчик усилия на рычаге стояночного тормоза зафиксирует значение измеряемой силы. Полученное значение используют для оценки состояния стояночной тормозной системы. Положительный эффект достигается тем, что дорожные покрытия для всех колес или для каждого в отдельности, или в каком-то их сочетании, моделируются за счет сменных роликов с различными покрытиями на их поверхностях, имитирующих поверхность дорожного полотна с разными коэффициентами сцепления.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к оборудованию позволяющему диагностировать тормозные системы автомобиля, а также правильность работы антиблокировочной системы (АБС).

Известен испытательный стенд (патент РФ 2276026, МПК B60T 17/22, G01L 5/28, опубл. 10.05.2006 г.) содержащий опорные ролики и четыре маховика, расположенные по периметру стенда, приводимого в действие с помощью испытуемого автомобиля. Он содержит установленные на валах опорных роликов устройства для измерения крутящих моментов, пропорциональных тормозным силам на колесах автомобиля, устройства для измерения угловых скоростей опорных роликов, следящие ролики и выполнен с возможностью изменения расстояния между передней и задней платформами.

Недостатком известной конструкции является то, что источником движения является сам автомобиль, что снижает номенклатуру определяемых показателей.

Наиболее близким к заявленной модели является испытательный стенд (патент РФ 2431814, МПК G01L 5/28, опубл. 20.10.2011 г.), содержащий подвижную и неподвижную платформы с опорными роликами и следящими роликами, привод опорных роликов, датчики. Также оно снабжено датчиком усилия на рычаге стояночного тормоза и монитором водителя, привод опорных роликов выполнен в виде мотор-редуктора и установлен для каждой пары опорных роликов на подвижной и неподвижной платформах, каждый мотор-редуктор установлен соосно с приводным опорным роликом и с возможностью поворота относительно его оси и связан посредством рычага с датчиком сил, каждый из которых жестко закреплен на подвижной и неподвижной платформах для каждой пары опорных роликов.

Недостатком предложенной конструкции является возможность моделирования только коэффициента сцепления при помощи выбора закона изменения угловой скорости, но моделирование типа дорожного покрытия на данном стенде не возможно.

Задачей полезной модели является создание испытательного стенда, имитирующего разнообразные дорожные покрытия с разными коэффициентами сцепления.

Поставленная задача решается тем, что дорожные покрытия для всех колес или для каждого в отдельности, или в каком-то их сочетании, моделируются за счет сменных роликов с различными покрытиями на их поверхностях, имитирующие поверхность дорожного полотна с разными коэффициентами сцепления.

На фиг.1 представлена схема испытательного стенда, на фиг.2 показано сечение -A сменного опорного ролика с разными поверхностями, фиг.3 размещение датчика усилия на рычаге стояночного тормоза на рукоятке привода стояночного тормоза фиг.4 таблица материалов покрытий.

Полезная модель содержит подвижную 1 и неподвижную 2 платформы, размещенные на общем фундаменте 3. На каждой платформе 1 и 2 размещены по две пары сменных опорных роликов 4, один из которых выполнен приводным. Между роликами каждой пары установлены следящие ролики 5. Привод сменных роликов 4 выполнен в виде мотор-редуктора 6 и установлен для каждой пары опорных роликов. Вращение мотор-редуктор 6 передает через эластичную предохранительную муфту 7 (на фигуре не показан) на приводной опорный ролик, а с него на другой опорный ролик пары посредством цепной передачи 8. Также имеется натяжитель цепи 9 (на фигуре не показан). Каждый мотор-редуктор 6 установлен соосно с приводным опорным роликом с возможностью поворота относительно его оси и связан посредством рычага 10 с датчиком сил 11, каждый из которых жестко установлен на платформах 1 и 2 для каждой пары опорных роликов 4. На одном из сменных опорных роликов 4 каждой пары установлен датчик скорости ролика 12. Так же полезная модель содержит датчик усилия на педали тормоза 15 и датчик усилия на рычаге стояночного тормоза 14. Датчик усилия стояночного тормоза 12 установлен на рукоятке 18 рычага 17 привода стояночного тормоза. Все датчики 11, 12, 14, 15 соединены с контроллером 13, который соединен с блоком управления 16.

Испытательный стенд работает следующим образом.

Подготовка стенда и настройка его на нужную базу испытуемого автомобиля посредством подвижной платформы 1 и въезд на стенд. Далее производится запуск двигателя внутреннего сгорания, а мотор-редуктор приводит во вращение сменные опорные ролики 4 подвижной 1 и неподвижной 2 платформ, а через них колеса автомобиля и раскручивают их до заданной скорости. После чего осуществляется нажатие на педаль тормоза и фиксация всех данных предаваемых с датчиков 11, 12, 14, 15 на контроллер 13. Моделирование дорожного полотна с разными коэффициентами сцепления, для любого выбранного для испытания колеса, или сочетания колес, осуществляется по средствам сменных роликов с разными покрытиями 19 на их поверхностях. Номер ролика выбирается из таблицы фиг.3.

Для проверки усилия на рычаге стояночного тормоза необходимо поднять рычаг 17 привода из нулевого положения, при этом датчик усилия на рычаге стояночного тормоза 14 зафиксирует значение измеряемой силы. Полученное значение используют для оценки состояния стояночной тормозной системы. В случае недостаточности усилия на рычаге стояночного тормоза 17, необходимо произвести натяжку тросика стояночного тормоза. В случае недостаточности тормозных сил на колесах при заданном усилии на рычаге стояночного тормоза 17, необходимо отремонтировать стояночную тормозную систему.

Положительный эффект достигается тем, что дорожные покрытия для всех колес или для каждого в отдельности, или в каком-то их сочетании, моделируются за счет сменных роликов с различными покрытиями на их поверхностях, имитирующие поверхность дорожного полотна с разными коэффициентами сцепления.

Испытательный стенд, характеризующийся тем, что он содержит подвижную и неподвижную платформы, размещенные на общем фундаменте, на каждой платформе размещены по две пары сменных опорных роликов, выполненных с различными покрытиями на их поверхностях, один из которых выполнен приводным, между роликами каждой пары установлены следящие ролики, привод сменных роликов выполнен в виде мотор-редуктора, передающего вращение через эластичную предохранительную муфту, также имеются натяжитель цепи, датчики сил, датчики скорости ролика, датчик усилия на педали тормоза и датчик усилия на рычаге стояночного тормоза, соединенные с контроллером, отличающийся тем, что моделирование дорожного полотна с разными коэффициентами сцепления осуществляется за счет сменных роликов с различными покрытиями на их поверхностях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к автомобилям с колесным торможением, устройствам выявления и устранения блокировки колес при торможении, в частности, к антиблокировочным системам (АБС) позволяющим значительно повысить эффективность торможения при неблагоприятных дорожных условиях, с сохранением устойчивости и управляемости

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к системам управления коробок передач транспортных средств

Полезная модель относится к сборно-разборным покрытиям пола различных площадок и может найти применение для покрытия пола детских и спортивных площадок, прогулочных, беговых и велосипедных дорожек, дорожек для передвижения малоподвижных групп населения

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства
Наверх