Система электропуска двигателя автомобиля

 

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использована для электростартерного пуска двигателя автомобиля.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, выключатель 2 пуска и зажигания, тяговое реле 3, включающее в себя обмотку и замыкающий контакт, стартер 4, схему блокировки стартера, включающую в себя силовой транзистор 5, управляющий транзистор 6 и резисторы 7 и 8, разделительный диод 9 и датчик 10 начала работы двигателя, в качестве которого используется датчик аварийного давления масла, состоящий из контрольной лампы и замыкающихся контактов.

Вновь введенный разделительный диод 9 и особенности выполнения датчика начала работы двигателя 10 упрощают систему и улучшают условия работы аккумуляторной батареи. Илл.1.

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использована для электростартерного пуска двигателя автомобиля.

Известна система электропуска двигателя по авторскому свидетельству СССР 1746045 кл. F02N 11/08, 1989. Она содержит аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, выключатель пуска, три емкостных накопителя, шесть тиристорных коммутаторов, три блока сравнения, блок опорного напряжения и дешифратор.

Признаками этого аналога, входящими и в состав заявляемой полезной модели системы электропуска, являются аккумуляторная батарея, стартер, выключатель пуска и тяговое реле.

Работа этого аналога основана на заряде емкостных накопителей от аккумуляторной батареи и последующем поочередном разряде на стартер. При этом во время разряда одного накопителя два других подзаряжаются от аккумуляторной батареи.

Причиной, препятствующей достижению технического результата, обеспечиваемого полезной моделью, в этом аналоге являются сложность и относительно низкая надежность, обусловленные наличием в этом аналоге емкостных накопителей, тиристорных коммутаторов и дешифратора.

Известна также система электропуска двигателя по авторскому свидетельству СССР 2062901 кл. F02N 11/08, 1993. Она содержит аккумуляторную батарею (источник питания), стартер, выключатель пуска, преобразователь напряжения, конденсаторную батарею, блок разряда, включающий в себя электронный ключ, диод и дроссель, генератор отпирающих импульсов, схему обратной связи, датчик напряжения заряда и датчик напряжения стартера.

Аккумуляторная батарея, стартер и выключатель пуска этого аналога входят и в состав заявляемой полезной модели системы электропуска.

В этом аналоге конденсаторная батарея заряжается от источника питания небольшим током с помощью преобразователя напряжения, а затем разряжается на стартер. Благодаря схеме обратной связи напряжение на стартере поддерживается постоянным.

Причиной, препятствующей достижению технического результата, обеспечиваемого полезной моделью, в этом аналоге являются сложность и относительно низкая надежность.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой (прототипом) является система электропуска двигателя автомобиля, описанная в книге В.Е.Ютта [Электрооборудование автомобилей. - М.: Горячая линия - Телеком. - 2006, с.117].

Она содержит аккумуляторную батарею, выключатель пуска и зажигания, стартер, тяговое реле, схему блокировки стартера и датчик начала работы стартера.

Все элементы этой системы входят и в состав заявляемой полезной модели.

Работа системы-прототипа основана на подключении к аккумуляторной батарее через выключатель пуска и зажигания и схему блокировки стартера обмотки тягового реле. В результате срабатывания тягового реле его замыкающий контакт подключает к аккумуляторной батарее стартер, с помощью которого и осуществляется разгон двигателя. При этом в качестве датчика начала работы двигателя служит датчик частоты вращения.

Причинами, препятствующими получению технического результата, обеспечиваемого полезной моделью, в системе-прототипе являются сложность системы и тяжелые условия работы аккумуляторной батареи. Эти причины обусловлены сложностью схемы блокировки стартера и отсутствием ограничения времени его работы.

Технической задачей, на решение которой направлено создание полезной модели, является упрощение системы и улучшение условий работы аккумуляторной батареи.

Указанный технический результат достигается тем, что в известную систему электропуска двигателя автомобиля введен разделительный диод, а в качестве датчика начала работы двигателя служит датчик сигнализатора давления масла, представляющий собой контрольную лампу, включенную с помощью замыкающихся контактов между вторым выходом выключателя пуска и зажигания и общей шиной, при этом общая точка замыкающегося контакта и контрольной лампы является выходом датчика и подключена через разделительный диод к базе управляющего транзистора.

Для достижения технического результата в известную систему электропуска двигателя автомобиля, содержащую аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, выключатель пуска и зажигания, силовой транзистор, управляющий транзистор, два резистора и датчик начала работы двигателя, в которой положительный полюс аккумуляторной батареи через выключатель пуска и зажигания подключен к первому выводу обмотки тягового реле, а через замыкающий контакт тягового реле - к положительному полюсу стартера, отрицательные полюса аккумуляторной батареи и стартера подключены к общей шине, второй вывод обмотки тягового реле подключен непосредственно к коллектору силового транзистора, а через первый и второй резисторы соответственно к коллектору и базе управляющего транзистора, коллектор управляющего транзистора соединен с базой силового транзистора, а эмиттеры обоих транзисторов - с общей шиной, введен разделительный диод, а в качестве датчика начала работы двигателя служит датчик сигнализатора аварийного давления масла, представляющий собой контрольную лампу, включенную с помощью замыкающихся контактов между вторым выходом выключателя пуска и зажигания и общей шиной, при этом общая точка замыкающегося контакта и контрольной лампы является выходом датчика и подключена через разделительный диод к базе управляющего транзистора.

Совокупность вновь введенного разделительного диода и особенности выполнения датчика начала работы двигателя не следует явным образом из уровня техники. Отсутствуют какие-либо источники информации, в которых эта совокупность описана самостоятельно или в совокупности с остальными элементами заявляемой системы. Это позволяет считать заявляемую полезную модель системы электропуска двигателя автомобиля новой.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, на котором на фиг.1 приведена схема предлагаемой полезной модели системы электропуска.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, выключатель 2 пуска и зажигания, тяговое реле 3, включающее в себя обмотку и замыкающий контакт, стартер 4, схему блокировки стартера, включающую в себя силовой транзистор 5, управляющий транзистор 6 и резисторы 7 и 8, разделительный диод 9 и датчик 10 начала работы двигателя, в качестве которого используется датчик аварийного давления масла, состоящий из контрольной лампы и замыкающихся контактов.

Положительный полюс батареи 1 через выключатель 2 подключен к первому выводу обмотки тягового реле 3, а через замыкающий контакт этого реле - к положительному полюсу стартера. Отрицательные полюсы батареи 1 и стартера 4 подключены к общей шине. Второй вывод обмотки тягового реле 3 подключен непосредственно к коллектору транзистора 5, а через резисторы 7 и 8 соответственно к коллектору и к базе транзистора 6. Эмиттеры обоих транзисторов подключены к общей шине. Контрольная лампа датчика 10 включена с помощью его замыкающихся контактов между вторым выходом выключателя 2 и общей шиной. Общая точка контрольной лампы и замыкающегося контакта является выходом датчика 10 и подключена через диод 9 к базе транзистора 6. База транзистора 5 соединена с коллектором транзистора 6.

Работа полезной модели заключается в следующем.

В исходном состоянии (до запуска стартера и двигателя) стартер 4, обмотка реле 3 и транзисторы 5 и 6 обесточены, а контакты датчика 10 замкнуты.

При включении выключателя 2 во второе положение его клеммы AM и СТ замыкаются. При этом от аккумуляторной батареи 1 запитываются обмотка реле 3 и транзисторы 5 и 6. Транзистор 6 оказывается закрытым, так как его база через диод 9 и замкнутые контакты датчика 10 подключается к общей шине. Транзистор 5 оказывается открытым, так как его база подключена к коллектору транзистора 6, имеющему высокий потенциал.

Реле 3 срабатывает, и через его замыкающий контакт подается напряжение на стартер 4. Стартер 4 включается в работу и запускает двигатель. После пуска двигателя в его масляной магистрали создается давление Рм, и контакты датчика 10 размыкаются. База транзистора 6 отключается от общей шины. Транзистор 6 открывается, соединяя базу транзистора 5 с общей шиной. Транзистор 5 при этом закрывается, ток в обмотке реле 3 прекращается. Реле 3 выключается, и автоматически отключается стартер 4.

Аналогично осуществляется отключение стартера 4 при его длительной работе в случае, если двигатель не запустился. Дело в том, что при длительной работе стартера создается давление в масляной магистрали и размыкаются контакты датчика 10.

Для очередного пуска необходимо выключатель 2 возвратить в нейтральное положение, чтобы обесточить реле 3 и транзисторы 5 и 6. Это создает дополнительную задержку времени для очередного включения стартера 4 и обеспечивает восстановление аккумуляторной батареи 1 для очередного пуска.

Нетрудно видеть, что заявляемая полезная модель проще прототипа и аналогов. Большая простота обеспечивает системе более высокую надежность. Кроме того, в заявляемой полезной модели время работы стартера при неудачной попытке пуска ограничено, что исключает повышенный разряд аккумуляторной батареи. Таким образом, условия работы аккумуляторной батареи в заявленной полезной модели системы электропуска значительно улучшены по сравнению с аналогами и прототипом.

Полезная модель достаточно легко реализуема. Все входящие в ее состав элементы являются типовыми узлами электрооборудования автомобилей.

Система электропуска двигателя автомобиля, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, выключатель пуска и зажигания, силовой транзистор, управляющий транзистор, два резистора и датчик начала работы двигателя, в которой положительный полюс аккумуляторной батареи через выключатель пуска и зажигания подключен к первому выводу обмотки тягового реле, а через замыкающий контакт тягового реле - к положительному полюсу стартера, отрицательные полюса аккумуляторной батареи и стартера подключены к общей шине, второй вывод обмотки тягового реле подключен непосредственно к коллектору силового транзистора, а через первый и второй резисторы соответственно - к коллектору и базе управляющего транзистора, коллектор управляющего транзистора соединен с базой силового транзистора, а эмиттеры обоих транзисторов - с общей шиной, отличающаяся тем, что в нее введен разделительный диод, а в качестве датчика начала работы двигателя служит датчик сигнализатора аварийного давления масла, представляющий собой контрольную лампу, включенную с помощью замыкающихся контактов между вторым выходом выключателя пуска и зажигания и общей шиной, при этом общая точка замыкающегося контакта и контрольной лампы является выходом датчика и подключена через разделительный диод к базе управляющего транзистора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей (шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия).

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение безопасности лазера

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин
Наверх