Иммобилайзер

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автотранспортных средств (ТС), а более конкретно к иммобилайзеру. Иммобилайзер содержит процессорный блок со встроенным реле блокировки, а также блок набора кода, причем блок набора кода выполнен в виде радиобрелока с кнопочной панелью, которая содержит по меньшей мере пять кнопок, одна из которых активирует функцию процессорного блока распознавания брелока. Остальные кнопки обеспечивают ввод персонального по меньшей мере четырехзначного кода, при этом процессорный блок выполнен с возможностью приема радиосигнала от радиобрелока. Кнопки обеспечивающие ввод персонального кода представляют собой четыре кнопки кнопочной панели с цифровыми обозначениями «1», «2», «3» и «4». Достигается повышение секретности управления и функционирования иммобилайзера и, как следствие, повышение эффективности и надежности защиты ТС от несанкционированного использования (угона). 8 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автотранспортных средств (ТС), а более конкретно к иммобилайзеру, который предназначен для разрыва цепей ТС таких как (стартер, система зажигания, подачи топлива и т.д.).

Иммобилайзер системы безопасности автомобиля представляет собой электронное устройство, блокирующее управление двигателем ТС. Он подключается к бортовым цепям ТС с помощью жгута проводов через электронный разъем. Разъем состоит из блочной части и колодки жгута проводов. Одним из способов угона ТС, оснащенного штатным иммобилайзером, является замена злоумышленником штатного иммобилайзера на блок, функция иммобилизации в котором отсутствует или отключена.

Но на сегодня, основной вид угона - это кража ключей, а владельцы транспортных средств, несмотря на рекомендации производителей дополнительных иммобилайзеров, размещают метки, карты и прочие считыватели прямо на связке ключей от автомобиля. Именно в связи с этим основное преимущество заявленного иммобилайзера заключается в том, что даже если злоумышленники похитят ключи вместе с брелоком от иммобилайзера, запустить двигатель автомобиля у них не получится, так как потребуется ввести персональный код, известный только хозяину автомобиля.

Большинство моделей иммобилайзеров имеет дистанционное управление кодовым радиобрелоком с помощью которого владелец может включать и выключать режим охраны на расстоянии. Почти во всех иммобилайзерах предусмотрен режим включения охраны (активации) пассивно (автоматически) через заданное время после выключения зажигания. В режиме активации иммобилайзер разрывает по меньшей мере одну цепь, а иногда и несколько цепей пуска двигателя. Для выключения (деактивации) иммобилайзера применяют электронный кодовый ключ-транспондер бесконтактного типа, конструктивно оформленный в виде брелока или пластиковой карточки.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является иммобилайзер ALA 990K тайваньской фирмы Carbine (Андрианов В.И., Соколов А.В., Охранные устройства для автомобилей: «Иммобилайзер ALA990K» - СПб.: ЛАНЬ, 1997. 153 стр.). Ключом иммобилайзера является четырехзначный код, который необходимо набрать на кнопочной клавиатуре, закрепляемой с помощью двухстороннего скотча в удобном для водителя месте на приборной панели. Кнопочная панель имеет подсветку, которая автоматически включается при вводе секретного кода. Иммобилайзер обеспечивает блокировку двигателя по одной цепи, при этом используется стандартное реле, рассчитанное на ток коммутации 30 А. Автоматическая активация иммобилайзера осуществляется через 15 с. после выключения зажигания, при этом кнопка на панели начинает мигать красным цветом. Деактивация иммобилайзера осуществляется путем, включения зажигания, при этом активируется панель набора кода, которая загорается зеленым светом и далее вводом секретного кода производится деактивация иммобилайзера.

Недостатком известного аналога является видимость панели для набора кода и проводов, идущих от панели набора кода к иммобилайзеру, что является упрощением нахождения блока иммобилайзера на ТС и соответственно не обеспечивает должный уровень охраноспособности автомобиля, т.к. облегчает поиск иммобилайзера для злоумышленников.

Таким образом, задачей предложенного технического решения является создание иммобилайзера с устранением указанных недостатков.

Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи, выражается в повышении секретности управления и функционирования иммобилайзера и, как следствие, повышение эффективности и надежности защиты ТС от несанкционированного использования (угона).

Технический результат достигается тем, что иммобилайзер содержит процессорный блок со встроенным реле блокировки, а также блок набора кода, а блок набора кода выполнен в виде радиобрелока с кнопочной панелью, которая содержит по меньшей мере пять кнопок, одна из которых активирует функцию процессорного блока распознавания брелока, а остальные обеспечивают ввод персонального по меньшей мере четырехзначного кода, причем процессорный блок выполнен с возможностью приема радиосигнала от радиобрелока.

В одном из предпочтительных вариантов четыре кнопки кнопочной панели радиобрелока представляют собой кнопки с цифровыми обозначениями «1», «2», «3» и «4».

В другом из предпочтительных вариантов процессорный блок выполнен с возможностью постановки в режим охраны ТС через 30 секунд после выключения замка зажигания.

В другом из предпочтительных вариантов процессорный блок выполнен с возможностью подключения внешнего реле.

В другом из предпочтительных вариантов процессорный блок содержит энергонезависимую память.

В другом из предпочтительных вариантов процессорный блок выполнен с возможностью программирования персонального кода.

В другом из предпочтительных вариантов процессорный блок выполнен с возможностью программирования дополнительных брелоков.

В другом из предпочтительных вариантов процессорный блок выполнен с возможностью программирования диапазона времени автоматической активации иммобилайзера.

В другом из предпочтительных вариантов процессорный блок дополнительно выполнен с возможностью аварийного снятия с охраны при помощи штатных переключателей автомобиля, например: поворотом ключа в замке зажигания и/или переключением стеклоочистителей и/или световых приборов.

Работа иммобилайзера осуществляется следующим образом.

Иммобилайзер предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя ТС путем разрыва (блокирования) электрических цепей отвечающих за работу двигателя. Для блокировки двигателя используется встроенное в корпус процессорного блока силовое реле. Деактивация происходит после ввода персонального кода на брелоке и передача его процессорному блоку. В иммобилайзере предусмотрена функция оповещения о постановке/снятии с охраны посредством подачи сигнала на внешние световые приборы (поворотники/габаритные огни).

Иммобилайзер встает в режим охраны (активации) автоматически через 30 секунд после выключения зажигания, при этом время задержки можно изменять в диапазоне 30-300 секунд в режиме программирования. Включение режима охраны подтверждается однократным морганием поворотников. Для отключения режима охраны (деактивации) кратковременно нажимается на брелоке кнопка распознавания брелока, затем вводится на брелоке персональный четырехзначный код, который по радиоканалу передается в процессорный блок, где происходит сравнение введенного кода с запомненным и в случае совпадения происходит деактивация иммобилайзера, в противном случае Иммобилайзер остается активированным.

В случае утраты брелока процессорный блок дополнительно выполнен с возможностью аварийного снятия с охраны при помощи штатных переключателей ТС. Для этого необходимо чтобы иммобилайзер находился в режиме охрана и зажигание было выключено более 10 секунд. Ввод цифр производится включением/выключением зажигания, причем для ввода цифры «1» необходимо включить и выключить зажигание 1 раз, для ввода следующей цифры кода необходимо сделать паузу 2-3 секунды и ввести следующую цифру соответствующим количеством включений/выключений и т.д. до ввода четырехзначного кода. В случае четырех попыток неправильного набора персонального кода, система заблокируется на несколько минут.

Для изменения персонального кода необходимо отключить режим охраны действующим кодом, произвести ввода мастер кода, а после ввести дважды новый персональный код. В случае отключения питания, иммобилайзер восстанавливает свое последнее состояние сразу после подачи питания. Возможно, также отключение иммобилайзера на случай передачи ТС в автосервис и т.д., для этого необходимо отключить режим охраны действующим кодом, включить зажигание и еще раз отключить режим охраны действующим кодом. Отключение сервисного режима производят путем включения зажигания и отключения режима охраны действующим кодом.

Перевод процессорного блока в режим программирования осуществляют следующим образом, отключают режим охраны действующим кодом, включают/выключают зажигание четыре раза, после чего включают зажигание и по истечении определенного времени снова отключают режим охраны действующим кодом. Для отключения указанного режима, выключают зажигание или если в течение 30 сек. в режиме программирования не производится никаких действий, то указанный режим отключится автоматически. В режиме программирования, возможно, добавлять новый брелок, для этого в указанном режиме на новом брелоке необходимо удерживать в течение 3-5 секунд кнопку, которая активирует функцию процессорного блока распознавания брелока, а затем отключить режим охраны. Для изменения диапазона времени автоматической активации иммобилайзера, включают режим программирования, а на брелоке нажимают кратковременно на кнопки «1»-30 секунд, «2»-60 секунд, «3»-120 секунд, или «4»-300 секунд и отключают режим программирования.

Таким образом, достигается повышение секретности управления и функционирования иммобилайзера и, как следствие, повышение эффективности и надежности защиты ТС от несанкционированного использования (угона).

1. Иммобилайзер, содержащий процессорный блок со встроенным реле блокировки, а также блок набора кода, отличающийся тем, что блок набора кода выполнен в виде радиобрелока с кнопочной панелью, которая содержит по меньшей мере пять кнопок, одна из которых активирует функцию процессорного блока распознавания брелока, а остальные обеспечивают ввод персонального по меньшей мере четырехзначного кода, причем процессорный блок выполнен с возможностью приема радиосигнала от радиобрелока.

2. Иммобилайзер по п.1, отличающийся тем, что кнопки, обеспечивающие ввод персонального кода, представляют собой четыре кнопки кнопочной панели с цифровыми обозначениями «1», «2», «3» и «4».

3. Иммобилайзер по п.1, отличающийся тем, что процессорный блок выполнен с возможностью постановки в режим охраны ТС через 30 с после выключения зажигания.

4. Иммобилайзер по п.1, отличающийся тем, что процессорный блок выполнен с возможностью подключения внешнего реле.

5. Иммобилайзер по п.1, отличающийся тем, что процессорный блок содержит энергонезависимую память.

6. Иммобилайзер по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что процессорный блок выполнен с возможностью программирования персонального кода.

7. Иммобилайзер по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что процессорный блок выполнен с возможностью программирования дополнительных брелоков.

8. Иммобилайзер по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что процессорный блок выполнен с возможностью программирования диапазона времени автоматической активации иммобилайзера.

9. Иммобилайзер по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что процессорный блок дополнительно выполнен с возможностью аварийного снятия с охраны при помощи штатных переключателей автомобиля, например, поворотом ключа в замке зажигания.



 

Наверх