Раздвижной автофургон

 

Полезная модель относится к раздвижным автофургонам с изменяющейся полезной площадью за счет выдвигания (сдвигания) одного салона из другого, и может применяться, в частности, в автомобильном туризме как складные дача-прицепы или в медицинских целях как полевые операционные, также может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов. В раздвижном фургоне, содержащем два салона, колесную ось, один из салонов выполнен с возможностью выдвижения из другого за счет использования роликов, установленных по два на каждой внешней стороне задней части выдвигаемого салона и четыре пары роликов установлены на внутренней стороне передней части основного салона, при этом каждый из салонов имеет свою колесную ось, причем основной салон снабжен двумя выдвигающими опорами, расположенными и закрепленными под его основанием, а также уплотнителями, установленными по всему периметру основного салона для герметизации. Использование предлагаемой конструкции раздвижного автофургона позволит создать комфортные условия, как при использовании его в автомобильном туризме, как дача-прицеп, как полевые операционные, а также для перевозки крупногабаритных грузов, поскольку техническое решение позволит увеличить полезную площадь в 2 раза. 1 п.ф-лы полезной модели, 6 ил.

Полезная модель относится к раздвижным автофургонам с изменяющейся полезной площадью за счет выдвигания (сдвигания) одного салона из другого, и может применяться, в частности, в автомобильном туризме как складные дача-прицепы или в медицинских целях как полевые операционные, также может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов.

Известен складной фургон, содержащий основание, боковые и торцевые стенки, а также крышу (см. патент РФ 2161228, опубл. 27.12.2000). Основным недостатком известного фургона является то, что он выполнен с возможностью изменения его габаритов по ширине, что существенно сужает область его использования.

Известен складной фургон, выполненный с возможностью изменения его высоты, содержащий основание, боковые и торцевые стенки, а также крышу (см. патент РФ 2025328, опубл. 30.12.1994). К недостаткам известного складного фургона большое количество конструктивных элементов, что усложняет и удорожает его производство.

Наиболее близким техническим решением к предложенной полезной модели является складной фургон, выполненный с возможностью изменения его высоты и содержащий основание, выполненное в виде короба с возможностью стационарного размещения в нем элементов внутренней обстановки фургона, боковые и торцевые стенки, соединенные с основанием посредством шарниров с возможностью установки стенок в вертикальное

положение, соответствующее разложенному состоянию фургона, а также с возможностью складывания стенок из указанного вертикального положения в горизонтальное положение, соответствующее сложенному состоянию фургона с обеспечением размещения боковых стенок в этом положении в пределах габаритов фургона по длине и ширине, а также крышу, отличающийся тем, что боковые и торцевые стенки выполнены в виде панелей одинаковой толщины с возможностью скрепления в вертикальном положении смежных стенок между собой и, по меньшей мере, торцевых стенок с крышей посредством быстроразъемных соединений, шарниры выполнены цилиндрическими и расположены по периметру основания, причем оси шарниров смежных стенок смещены друг относительно друга по высоте на величину не меньшую, чем толщина стенки, а крыша образована двумя панелями, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей боковой стенкой с возможностью установки панелей в положение, соответствующее разложенному состоянию фургона, и скрепления их между собой в этом положении посредством быстроразъемных соединений, а также с возможностью поворота панелей при складывании фургона в положение, при котором боковые стенки установлены вертикально, а между плоскостями каждой боковой стенки и соответствующей панели образован острый угол, при этом указанные панели выходят за пределы габаритов фургона по ширине, (см. патент РФ 2252158 «Складной Фургон», МПК В60Р 3/32, В60Р 3/34, опубл. 20.05.2005)

Недостатком известного решения является использование большого количества конструктивных элементов по сравнению с настоящей полезной моделью, что усложняет и удорожает производство. Кроме того, фургон раскладывается только в вертикальном положении при одной и той же полезной площади.

Задачей настоящей полезной модели является создание автофургона, у которого увеличивается полезная площадь в 2 раза без применения больших усилий путем выдвигания (сдвигания) одного салона из другого, а также улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения удобства обслуживания при использовании предлагаемого раздвигающего автофургона.

Поставленная задача достигается тем, что в раздвижном фургоне, содержащем два салона, две колесные оси, один из салонов выполнен с возможностью выдвижения из другого за счет использования роликов, установленных по два на каждой внешней стороне задней части выдвигаемого салона и четыре пары роликов установлены на внутренней стороне передней части основного салона, при этом каждый из салонов установлен на свою колесную ось, причем основной салон снабжен двумя выдвигающими опорами, расположенными и закрепленными под его основанием, а также уплотнителями, установленными по всему периметру основного салона для герметизации.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на:

- фиг.1 изображен раздвигающей фургон, вид сбоку;

- фиг.2 - то же, вид с торца;

- фиг.3 - то же, в аксонометрии.

- фиг.4 - то же, вид сбоку в разрезе.

- фиг.5 - то же, вид с торца и вид спереди, оба в разрезе.

- фиг.6 - выдвигающая опора.

Фургон состоит из двух салонов 1 и 2. Оба салона изготовлены из профилированного металла и имеют прямоугольное сечение. Выдвигаемый салон 2 имеет меньшее поперечное сечение, такое, чтобы он мог задвигаться в основной салон 1 с небольшим люфтом.

Во избежание перекосов и заклинивания в процессе изменения длины фургона используются восемь пар роликов. Пара состоит из роликов 3, 4 или 5, 6, расположенных под углом 90°, тогда не нужно никаких направляющих. Четыре пары роликов 5, 6 установлены на наружной поверхности задней части выдвигаемого салона 2 и четыре пары роликов 3, 4 установлены на внутренней поверхности передней части основного салона 1. В обоих случаях ролики крепятся на открытых торцах салонов 1 и 2. При таком расположении оба салона будут свободно катиться на роликах при изменении длины фургона, причем сохраняется постоянная жесткость конструкции. Ограничитель выдвинутого состояния также не нужен. Ролик упрется в ролик и больше выдвижения не будет.

Каждый салон имеет свою колесную ось, и во время изменения длины фургона будет катиться с одной стороны - на колесах, с другой стороны - на роликах. Для изменения длины фургона необходима фиксация на месте колеса салона 2, например, противооткатным «башмаком», подкладывая его с нужной стороны или специальным тормозным устройством для этой колесной оси. При увеличении длины фургона автомобиль должен двигаться вперед и тянуть за собой салон 1, а при уменьшении длины фургона автомобиль должен двигаться задним ходом. Салон 2, в обоих случаях, должен оставаться неподвижным.

Для защиты от пыли зазор между основным и выдвигаемым салонами герметизирован специальной профилированной резиной 7 по всему периметру основного салона 1. Это позволит использовать такую конструкцию там, где нужна чистота или термостабилизация.

В раздвижном положении на стоянке необходимо предусмотреть надежную фиксацию салонов относительно друг друга. Чтобы фургон не прогибался, после выдвижения одного салона из другого устанавливается на дне корпуса основного салона 1 справа и слева откидные опоры 10 (фиг.6), состоящих из стойки 11 и подошвы 12. Опоры крепятся на держателе 13 и

ставятся в вертикальное положение при выдвижении одного салона из другого.

Для перевозки тяжелых грузов на салон 1 можно установить еще одну колесную ось. Загрузка полезного объема может осуществляться через двери 8 в торце выдвигаемого салона (как обычно). Если нужны окна 9 (дача-прицеп) - главное, чтобы они совпадали в том случае, когда прицеп находится в сложенном положении (в положении минимальной длины).

Использование предлагаемой конструкции раздвижного автофургона позволит создать комфортные условия, как при использовании его в автомобильном туризме, как дача-прицеп, как полевые операционные, а также для перевозки крупногабаритных грузов, поскольку техническое решение позволит увеличить полезную площадь в 2 раза.

Раздвижной фургон, содержащий два салона, две колесные оси, отличающийся тем, что один из салонов выполнен с возможностью выдвижения из другого за счет использования роликов, установленных по два на каждой внешней стороне задней части выдвигаемого салона и четыре пары роликов установлены на внутренней стороне передней части основного салона, при этом каждый из салонов установлен на свою колесную ось, причем основной салон снабжен двумя выдвигающими опорами, расположенными и закрепленными под его основанием, а также уплотнителями, установленными по всему периметру основного салона для герметизации.



 

Похожие патенты:

Прицеп // 134895
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для автомобилей

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления или соединения конструктивных элементов, в частности к устройствам крепления панели к опорному профилю

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх