Упор противооткатный

 

Полезная модель относится к средствам торможения транспортных средств и может быть использована для предотвращения нежелательного движения транспортного средства. Упор противооткатный используют при смене колеса в автомобиле, во время стоянки на крутом подъеме, а также в случае аварийной остановки. В предлагаемой конструкции упора противооткатного решена задача повышения жесткости конструкции, надежности работы упора, а также снижения расхода материала и повышения удобства эксплуатации. Упор противооткатный выполнен в форме клина (фиг.1) и состоит из основания 1, рабочей поверхности 2 с язычком 3 и задней грани 4. Рабочая поверхность 2 имеет вогнутую форму. Боковые грани упора (фиг.1 и 2) снабжены волнообразными выступами 7 и впадинами 8. Выступы выполнены со сквозными отверстиями (фиг.3), стенки которых также служат ребрами жесткости. Наличие отверстий позволяет экономить материал, из которого изготовлен упор. На задней грани 4 смонтирована ручка 11 (фиг.2, 1) для переноса упора. Ручка 11 имеет форму полого цилиндра и закреплена на грани 4 посредством двух опор. Нижняя опора 12 имеет П-образную форму и является продолжением основания 1, что повышает сцепление упора с дорогой и препятствует скольжению упора на дороге. Верхняя опора 13 напоминает формой букву «Г». В месте соединения опоры 13 с задней гранью 4 выполнено сквозное отверстие с осью, параллельной поперечной оси рабочей поверхности. По бокам опоры 13 выполнены две петли 14, отверстия в которых соосны отверстию в опоре 13. Благодаря этим отверстиям в нерабочем положении упор противооткатный может быть подвешен для хранения на дюймовую трубу либо при помощи длинной дюймовой трубы могут быть соединены вместе два упора противооткатных под парные колеса автомобиля при удержании неподвижно стоящего автомобиля на наклонной плоскости. В основании 1 упора (фиг.4) имеются четыре узких поперечных паза 15, расположенные под углом к плоскости основания и направленные в противоположную сторону от язычка 3. Три паза расположены в передней части основания, а один выполнен в основании упора 12 ручки 11. Все четыре паза предназначены для установки в них тормозных металлических пластин с выступающей под углом к основанию кромкой, что существенно увеличивает сопротивление при скольжении по опорной поверхности автомобиля Выполнение дополнительного паза в задней части упора противооткатного под опорой ручки 11 обеспечивает лучшее сцепление с твердой опорной поверхностью. Упор противооткатный выполнен из полимерного материала методом литья под давлением. 6 п.ф., 4 рис.

Полезная модель относится к средствам торможения транспортных средств и может быть использована для предотвращения нежелательного движения транспортного средства. Упор противооткатный используют при смене колеса в автомобиле, во время стоянки на крутом подъеме, а также в случае аварийной остановки.

Известен упор противооткатный («башмак») автомобильный по патенту РФ на полезную модель 20073 от 03.05.2001 г, включающий в себя шарнирно соединенные опору, опорную планку и основание. Опора снабжена в местах контакта с колесом транспортного средства сферическими выдавками, а основание снабжено выступающими опорными ниппелями и прямоугольным отверстием, выполненным в углу, основания, в который, фиксируется выступ планки опорной.

Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает достаточной жесткостью и надежностью.

Известны упоры противооткатные («башмаки») для грузовых автомобилей немецкой фирмы SUER

http://suertps.ru/pdf/Suer/Suer-kataloq/protivootkathvi-ypor.pdf

Упоры противооткатные содержат основание, вогнутую рабочую поверхность с язычком и заднюю грань с ручкой.

Недостатком этих башмаков является недостаточная, жесткость конструкции. Кроме того, ручка имеет малый зазор относительно задней грани, что создает неудобства при работе с упором в толстых рабочих рукавицах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому упору можно считать упор противооткатный по патенту РФ на полезную модель 68439 от 16.07.2007 г., который содержит основание, вогнутую рабочую поверхность с язычком, свободную грань и ручку. Боковые грани упора снабжены подштамповками овальной и треугольной формы, в основании выполнены окна с отогнутыми кромками, а рабочая поверхность может быть вогнутой, плавно переходящей под углом в свободную грань, являющуюся одновременно и ручкой для его переноса.

К недостаткам прототипа можно отнести недостаточные жесткость и надежность конструкции.

В предлагаемой конструкции упора противооткатного решена задача повышения жесткости конструкции, надежности работы упора, а также снижения расхода материала и повышения удобства эксплуатации.

Для решения поставленной задачи в упоре противооткатном, выполненном в форме клина и содержащем основание, вогнутую рабочую поверхность с язычком, боковые грани с подштамповкой и заднюю грань с ручкой, изменена конструкция отдельных деталей. Боковые грани снабжены волнообразными впадинами и выступами со сквозными отверстиями, рабочая поверхность выполнена с поперечными и продольными ребрами жесткости, а ручка смонтирована на задней грани с помощью двух опор, одна из которых является продолжением основания.

Кроме того, ручка выполнена в виде полого цилиндра, закрепленного на задней грани на двух опорах, нижняя опора имеет П-образную форму и является продолжением основания, а верхняя опора имеет Г-образную форму и снабжена в месте крепления к задней грани сквозным отверстием.

В основании нижней опоры ручки выполнен поперечный узкий наклонный паз для установки тормозной пластины.

Соосно отверстию в верхней опоре ручки закреплены 2 петли.

Основание содержит полые ячейки прямоугольной формы.

Рабочая поверхность имеет сквозные отверстия.

Предлагаемые конструктивные изменения позволяют повысить жесткость и надежность работы конструкции, сэкономить материал и повысить удобство эксплуатации. Форма подштамповки боковых граней создает дополнительные ребра жесткости, а за счет отверстий в выступах снижается расход материала. Конструкция ручки с опорой, являющейся продолжением основания также повышает жесткость и надежность конструкции. Выполнение узкого паза в основании ручки для установки в нем тормозной пластины также повышает надежность работы упора. Монтаж ручки с зазором относительно задней грани создает удобство для захвата упора в рабочих рукавицах. Выполнение ручки в форме полого цилиндра и наличие трех соосных отверстий на задней грани (в опоре ручки и в двух петлях) позволяет подвесить упор в нерабочем положении в продольном и поперечном положениях.

На представленных чертежах изображено:

на фиг.1 - упор противооткатный, общий вид,

на фиг.2 - упор противооткатный, вид сбоку,

на фиг.3 - упор противооткатный, спереди;

на фиг.4 - упор противооткатный, вид снизу;

Упор противооткатный выполнен в форме клина (фиг.1) и состоит из основания 1, рабочей поверхности 2 с язычком 3 и задней грани 4. Рабочая поверхность 2 имеет вогнутую форму (фиг.2) для улучшения контакта с круглым колесом транспортного средства. Язычок 3, являющийся продолжением рабочей поверхности, при наезде автомобиля на упор попадает под колесо и фиксируется им, что позволяет исключить выстреливание упора из-под колеса. Рабочая поверхность 2 снабжена сквозными отверстиями 5, что позволяет экономить материал, а также служит для отекания грязи с колес. По периметру рабочей поверхности и поперек нее, между отверстиями 5 выполнены ребра жесткости 6, выступающие над рабочей поверхностью 2 и также способствующие повышению жесткости конструкции.

Боковые грани упора (фиг.1 и 2) снабжены волнообразными выступами 7 и впадинами 8. Выступы выполнены со сквозными отверстиями (фиг.3), стенки которых также служат ребрами жесткости. Это позволяет упору выдерживать значительные нагрузки и способствует повышению срока эксплуатации. Наличие отверстий позволяет экономить материал, из которого изготовлен упор.

В основании 1 (фиг.4) выполнены полые ячейки 9 прямоугольной формы, края которых служат ребрами жесткости, а также препятствуют скольжению упора на дороге. Такие же ячейки 10 выполнены в основании язычка.

На задней грани 4 смонтирована ручка 11 (фиг.2, 1) для переноса упора. Ручка 11 имеет форму полого цилиндра и закреплена на грани 4 посредством двух опор. Выполнение ручки в форме полого цилиндра позволяет в нерабочем положении подвесить ее на стержень, проходящий сквозь ручку.

Монтирование ручки 11 на опорах, обеспечивающих зазор между ручкой и задней гранью 4, позволяет работать с упором в рабочих рукавицах.

Нижняя опора 12 имеет П-образную форму и является продолжением основания 1, что повышает сцепление упора с дорогой и препятствует скольжению упора на дороге. Верхняя опора 13 напоминает формой букву «Г». В месте соединения опоры 13 с задней гранью 4 выполнено сквозное отверстие с осью, параллельной поперечной оси рабочей поверхности. По бокам опоры 13 выполнены две петли 14, отверстия в которых соосны отверстию в опоре 13. Благодаря этим отверстиям в нерабочем положении упор противооткатный может быть подвешен для хранения на дюймовую трубу либо при помощи длинной дюймовой трубы могут быть соединены вместе два упора противооткатных под парные колеса автомобиля при удержании неподвижно стоящего автомобиля на наклонной плоскости.

В основании 1 упора противооткатного (фиг.4) имеются четыре узких поперечных паза 15, расположенные под углом к плоскости основания и направленные в противоположную сторону от язычка 3. Три паза расположены в передней части основания, а один выполнен в основании упора 12 ручки 11. Все четыре паза предназначены для установки в них тормозных металлических пластин с выступающей под углом к основанию кромкой, что существенно увеличивает сопротивление при скольжении по опорной поверхности автомобиля с подставленным под колесо упором противооткатным за счет улучшения сцепление с опорной поверхностью. Выполнение дополнительного паза в задней части упора противооткатного под опорой ручки 11 обеспечивает лучшее сцепление с твердой опорной поверхностью. Металлические пластины в пазах носовой части упора улучшают сцепление с более рыхлой поверхностью опоры.

Упор противооткатный выполнен из полимерного материала методом литья под давлением.

Заявляемый упор противооткатный обладает достаточной жесткостью и надежно удерживает автомобиль при наезде на него, позволяет исключить выскальзывание упора из-под колеса при эксплуатации, что уменьшает долю травматизма.

Заявляемый упор противооткатный может быть выполнен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Упор противооткатный, выполненный в форме клина и содержащий основание, вогнутую рабочую поверхность с язычком, заднюю грань, боковые грани с подштамповкой и ручку, отличающийся тем, что боковые грани снабжены волнообразными впадинами и выступами со сквозными отверстиями, рабочая поверхность выполнена с поперечными и продольными ребрами жесткости, а ручка смонтирована на задней грани с помощью двух опор, одна из которых является продолжением основания.

2. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что ручка выполнена в виде полого цилиндра, закрепленного на задней грани на двух опорах, нижняя опора имеет П-образную форму и является продолжением основания, а верхняя опора имеет Г-образную форму и снабжена в месте крепления к задней грани сквозным отверстием.

3. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что в основании нижней опоры ручки выполнен поперечный узкий наклонный паз для установки тормозной пластины.

4. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что соосно отверстию в верхней опоре ручки закреплены две петли.

5. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что основание содержит полые ячейки прямоугольной формы.

6. Упор противооткатный по п.2, отличающийся тем, что рабочая поверхность имеет сквозные отверстия.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх