Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной железнодорожный

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту.

Противооткатный башмак содержит упор с ручкой и полоз. При этом поверхности упора с ручкой и полоза модифицированы газотермическим покрытием из латуни для пожарной безопасности. Это предотвращает также возможность самопроизвольного движения железнодорожных транспортных средств на объектах, где предъявляются повышенные требования по искробезопасности. Газотермическое покрытие из латуни хорошо переносит статические нагрузки.

Даже при интенсивном трении не происходит образования искры.

В силу высокой коррозионной стойкости эксплуатация описанного башмака возможна в любых климатических условиях.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначена для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.

Использование вспомогательного железнодорожного оборудования с газотермическим латунным покрытием при интенсивном трении обеспечивает торможение как отдельных вагонов и отцепов, так и движущихся групп вагонов при скорости движения менее 16 км/ч, без образования искры.

Известен горочный башмак, в котором повышение долговечности достигается увеличением толщины сечения полоза, выполнением отбортовки у отверстий полоза под заклепки, раззенковкой отверстий в колодке под них, впрессованием вставок из самосмазывающегося порошкового материала на железной основе в заклепки со стороны соприкосновения их с рельсом при соотношении площадей вставок к площади поперечного сечения заклепок 0,25-0,3. Соотношение высоты отбортовки к толщине полоза находится в пределах 0,44-0,55. (А.с. СССР 1655830 от 24.10.88, кл. B61K 7/16).

Недостатком данного устройства является быстрая изнашиваемость, недолговечность. В момент торможения колесо наезжает на полоз и основной динамический удар приходится на упор, что приводит к быстрому износу соприкасающихся поверхностей колесо-башмак и башмак-рельс и образованию искры.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по технической сущности является горочный тормозной башмак (патент РФ : 2375227 от 10.12, 2009), упор с ручкой и полоз которого выполнены либо из антифрикционного материала, либо из другого материала и имеют на поверхностях наезда колеса установленные антифрикционные накладки, имеющие в паре с материалом колеса низкий коэффициент трения. В нижней части полоза выполнен паз, в котором размещена фрикционная накладка, имеющая в паре с материалом рельса высокий коэффициент трения. В верхней части упора размещена емкость для жидкости с возможностью подачи ее через фитиль на поверхность катания колеса.

Недостатком данного устройства является возможность образования искры при ходе юзом пары колесо - башмак, образование трещин на поверхностях с антифрикционными прокладками вследствие напряжений в местах их соединений с основой. И так как сохраняется проворачивание колес при наезде на башмак, при маневрах железнодорожного транспорта тормозной путь удлиняется. В соответствии с требованиями эксплуатации башмак не должен проходить юзом больше 35 метров.

Решаемой технической задачей является обеспечение искробезопасности при затормаживании, износостойкости и снижения материалоемкости искробезопасного противооткатного башмака.

Это достигается тем, что в горочном тормозном башмаке на поверхностях упора и ручки и внешней поверхности полоза нанесено газотермическое покрытие на основе латуни, при этом полоз выполнен с отбортовкой с сохранением соотношения высоты отбортовки h к толщине полоза 1 равным 0,44-0,55.

На фиг.1 показан общий вид искробезопасного противооткатного башмака.

Искробезопасный противооткатный башмак имеет упор 1 колодки с ручкой 2 и полоз 3, выполненный с отбортовкой h и имеющий толщину 1. В колодке выполнены два отверстия 4. В полозе выполнены два раззенкованных отверстия 5. Соединение полоза 3 осуществляется двумя заклепками 6, в которые запрессованы две вставки 7 из порошкового материала на железной основе с самосмазывающимися свойствами. Соотношение высоты h отбортовки полоза 3 к его толщине 1 составляет 0,44-0,55.

На поверхностях упора 1 колодки с ручкой 2 и полоза 3 нанесено газотермическое покрытие на основе латуни, обозначенное поз.8.

Устройство работает следующим образом.

Соприкосновение колеса с тормозящим устройством вызывает сильный нагрев упора 1 с ручкой 2 и полоза 3, за счет чего происходит нагрев заклепок 6. Самосмазывающие вставки 7 из порошкового материала на железной основе при нагреве импрегнируют в покрытие полоза 3, что в свою очередь значительно снижает схватывание металла башмака с поверхностью рельса. Эффект торможения при использовании такой конструкции достигается благодаря разнице коэффициентов трения латуни и поверхности материала колеса, что обеспечивает понижение модуля упругости и при термоударах не образуется искра.

Уменьшение веса устройства и его коррозионная стойкость достигается формированием многослойного покрытия на основе латуни газопламенной наплавкой при строгом соотношении высоты h отбортовки к толщине 1 полоза в пределах 0,44-0,55. Первый слой формируется латунью марки Л 62, а остальные - ЛМц 58-2-2. Первый слой обеспечивает высокую прочность сцепления наплавляемого слоя с основным металлом. Второй и последующие слои - твердость покрытия при хорошем сочетании вязкости и износостойкости и обеспечением снижения веса устройства в целом, так как пескоструйной обработкой поверхности снижаются габаритные размеры исходного состояния устройства и восстанавливаются более легким материалом.

Применение описанного искробезопасного противооткатный башмака дает преимущества и в сроке службы на пожароопасных участках -до 3-х лет.

Горочный тормозной башмак, содержащий упор колодки с ручкой, полоз с двумя отверстиями и с отбортовкой, двумя раззенкованными отверстиями в колодке, две заклепки для соединения полоза с колодкой, две вставки из порошкового материала на железной основе с самосмазывающими свойствами, впрессованные в заклепки, при соотношении высоты h отбортовки полоза к его толщине 0,44-0,55, отличающийся тем, что на поверхностях упора колодки и полоза нанесено газотермическое покрытие на основе латуни.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и может быть использована для остановки и замедления подвижного состава на подъездных и станционных путях, сортировочных путях и станциях, где повышенные требования к пожарной безопасности

Полезная модель относится к области электрохимической обработки деталей, в частности, к установкам для электролитно-плазменого полирования металлических изделий, преимущественно из хромсодержащих нержавеющих сталей сплавов, а также титана и титановых сплавов и может быть использована в турбомашиностроении при обработке рабочих и направляющих лопаток паровых турбин, лопаток газоперекачивающих установок и компрессоров газотурбинных двигателей, с целью обеспечения необходимых физико-механических и эксплуатационных свойств деталей турбомашин, а также в качестве подготовительной операции перед ионно-имплантационным модифицированием поверхности детали и нанесением защитных ионно-плазменных покрытий.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении легких колесных вездеходов

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использована в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений
Наверх