Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к устройствам для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно, работающих на дизельном топливе. Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагревающий узел и топливную горелку, нагревающий узел содержит входной и выходной патрубки, объединенные коленом, и горизонтальную металлическую плиту, снабженную опорными стойками, в металлической плите выполнено отверстие, к которому присоединен выходной патрубок, а входной патрубок выполнен с возможностью сопряжения с топливной горелкой; в выходном патрубке может быть установлен пламегаситель; опорные стойки могут быть выполнены телескопическими. В результате упрощается конструкция и эксплуатация устройства, обеспечивается возможность его использования независимо от систем двигателя транспортного средства.

Полезная модель относится к устройствам для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно, работающих на дизельном топливе.

Как известно, достаточно часто возникают проблемы при запуске двигателей внутреннего сгорания транспортных средств в условиях низких температур окружающей среды. При этом предпусковой обогрев двигателя нередко осуществляют путем непосредственного использования паяльной лампы (топливной горелки), что запрещено требованиями безопасности, ввиду возможности возгорания транспортного средства.

Известны различные устройства для нагрева систем двигателей внутреннего сгорания, в частности, устройство для привода жидкостных систем, содержащее замкнутую полость с теплоносителем и циркуляционные патрубки, снабженные перепускными клапанами; замкнутая полость сообщена с системой охлаждения двигателя с возможностью передачи импульса давления и тепла другим жидкостным системам двигателя через эластичные емкости их расходных баков, RU 2170850.

Данное техническое решение отличается высокой стоимостью и представляет собой сложную систему, встроенную в транспортное средство.

Известен предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагревающий узел, представляющий собой котел с подключенной к нему горелкой и внутренней емкостью для нагрева охлаждающей жидкости, входную и выходную трубы, соединяющие емкость для нагрева охлаждающей жидкости с системой охлаждающей жидкости двигателя, отличающийся тем, что емкость для нагрева охлаждающей жидкости выполнена в виде змеевика из труб, поперечно пересекающих котел и проходящих по всей его длине, при этом отверстие для подключения горелки выполнено в торцевой передней части котла, а продукты сгорания выходят из его торцевой задней части, RU 35554 U1.

Данное техническое решение принято за прототип настоящей полезной модели.

Устройство имеет достаточно сложную конструкцию, которая функционально связана с системой охлаждающей жидкости двигателя. Поэтому устройство либо должно быть постоянно включено в вышеуказанную систему, либо должно подключаться к ней всякий раз, когда осуществляется предпусковой подогрев двигателя, что практически крайне затруднительно.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции и эксплуатации устройства, обеспечение возможности его использования независимо от систем двигателя транспортного средства.

Согласно полезной модели в предпусковом подогревателе двигателя внутреннего сгорания, содержащем нагревающий узел и топливную горелку, нагревающий узел содержит входной и выходной патрубки, объединенные коленом, и горизонтальную металлическую плиту, снабженную опорными стойками, в металлической плите выполнено отверстие, к которому присоединен выходной патрубок, а входной патрубок выполнен с возможностью сопряжения с топливной горелкой; в выходном патрубке может быть установлен пламегаситель; опорные стойки могут быть выполнены телескопическими.

Заявителем не выявлены технические решения, тождественные заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где схематически изображено:

на фиг.1 - вид сверху;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания предназначен, преимущественно, для дизельных двигателей. Устройство содержит нагревающий узел, сопрягаемый с топливной горелкой. Нагревающий узел содержит входной 1 и выходной 2 патрубки,

объединенные коленом 3, и горизонтальную металлическую плиту 4, снабженную опорными стойками 5. Опорные стойки 5 могут быть выполнены телескопическими, что позволит устанавливать подогреватель под двигателем транспортного средства при различных клиренсах, а также регулировать зазор между плитой 4 и двигателем. В центре металлической плиты выполнено отверстие 6, к которому с помощью сварки присоединен выходной патрубок 2. Входной патрубок 1 выполнен с возможностью подключения к нему топливной горелки 7. Для этого диаметр входного отверстия патрубка 1 должен превышать на величину зазора наружный диаметр сопла топливной горелки 7. В выходном патрубке 2 установлен пламегаситель 8, который может быть выполнен в виде набора сеток, как это представлено в конкретном примере, или пакета дисков с центральным отверстием, как это описано в SU 1314133, или представлять собой пламегасительный экран (SU 1179946). При отсутствии пламегасителя (вариант по п.1 формулы полезной модели), функцию гашения пламени выполняют патрубок 1 и колено 3. В этом случае необходимо выполнить патрубок 1 с достаточной для используемой топливной горелки длиной.

Устройство устанавливается под двигателем 9 транспортного средства. Зажигается топливная горелка 7, ее сопло частично вводится в патрубок 1. Пламя полностью или частично гасится в колене 3, дополнительное гашение пламени осуществляется в пламегасителе 8. Пламегаситель 8 позволяет использовать более мощные топливные горелки. Горячие газы через отверстие 6 поступают в пространство между

двигателем и плитой 4, и распределяются в этом пространстве между поверхностями плиты 4 и двигателя 9. После подогрева двигателя топливная горелка 7 гасится и отключается от патрубка 1. Затем производится попытка пуска двигателя. Если пуск двигателя осуществлен, то устройство выводится из пространства под двигателем и убирается до возникновения необходимости следующего пуска двигателя. В этом случае производится подогрев двигателя, как это указано выше.

Устройство имеет весьма простую конструкцию и предельно просто в эксплуатации, при этом оно используется без подключения каких-либо систем двигателя транспортного средства.

1. Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагревающий узел и топливную горелку, отличающийся тем, что нагревающий узел содержит входной и выходной патрубки, объединенные коленом, и горизонтальную металлическую плиту, снабженную опорными стойками, в металлической плите выполнено отверстие, к которому присоединен выходной патрубок, а входной патрубок выполнен с возможностью сопряжения с топливной горелкой.

2. Предпусковой подогреватель по п.1, отличающийся тем, что в выходном патрубке установлен пламегаситель.

3. Предпусковой подогреватель по п.1, отличающийся тем, что опорные стойки выполнены телескопическими.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем и может быть использована в конструкции двигателей внутреннего сгорания
Наверх