Устройство подачи топлива в паровой котел

 

УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПАРОВОЙ КОТЕЛ (ПК) относится к резервуарам, работающим в режиме напорного бака и предназначено для обеспечения форсуночного агрегата ПК топливом под условно постоянным избыточным давлением.

Устройство содержит напорный расходный бак 1, электродатчик -сигнализатор 4, светосигнальное табло 7, насос 8 с электроприводом 9, пульт 10 управления, с кнопкой 11 «пуск-стоп».

Отличиями устройства от известных являются два контактных гнезда 12 и 13 на линии 16 электроснабжения пульта 10 управления электроприводом 9, а также функциональные связи конструктивных элементов.

Устройство обладает более высокими потребительскими свойствами по сравнению с известными, так как оно более надежно и функционально ориентировано на реальные условия эксплуатации. 1п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к резервуарам для жидкости, работающим в режиме напорного бака для подачи жидкости под напором (гидростатическим давлением) с незначительными отклонениями от его номинальной величины и может быть использовано в качестве, например, расходного бака дизельного топлива для подачи его на форсуночный агрегат парового котла малой мощности.

Общеизвестны расходные топливные баки, где контроль и учет количества содержимого ведут визуально с помощью мерной рейки, стеклянной градуированной трубки-уровнемера или просто постоянно сводят баланс «приход-расход» и периодически уточняют объем остатка в баке с помощью вышеописанных средств контроля.

Точность подобных устройств мала, при размещении бака на высокой эстакаде их использование небезопасно и неудобно для персонала, особенно при необходимости частого контроля, а для обеспечения более комфортных условий работы требует существенных материальных затрат на оснащение элементами КИПиА и другими устройствами.

Известна также система (СССР, а.с. 1737418, МПК 5 G 05 D 9/12, публ. 30.05.92.] автоматического управления насосным агрегатом (точнее - это система автоматического поддержания количества жидкости в напорном баке в пределах штатного диапазона изменения уровня), содержащая непосредственно напорный бак с подводящим и отводящим жидкость трубопроводами, как минимум два электродатчика сигнализатора, нижнего и верхнего штатного уровней соответственно, а также насос с электроприводом для периодического пополнения бака путем включения насоса в работу (в автоматическом или ручном режиме

управления) по сигналу электродатчика с нижнего уровня и выключения насоса по сигналу электродатчика с верхнего уровня.

К недостатку известного устройства можно отнести отсутствие элемента для конкретного количественного учета расхода жидкости через напорный расходный бак за определенный период, тем более необходимого когда склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) и расходный напорный бак топлива находятся в ведении разных материально-ответственных лиц даже в пределах одного хозяйствующего субъекта. К тому же, в подобном случае не исключены нештатные ситуации, связанные с недоливом или переливом (переполнением) расходного бака при закачке топлива под управлением и контролем одного оператора. Кроме того, известное устройство специфично по назначению и без существенного усовершенствования не может быть использовано для подачи топлива в паровой котел.

Наиболее близким техническим решением (иначе - прототипом) является устройство [СССР, а.с. 1366783, МПК 4 F 22 D 5/02, публ. 15.01.88.1, содержащее расходный бак (резервуар - по описанию) с электродатчиком-сигнализатором нижнего и верхнего уровней жидкости, этот электродатчик задействован соответственно на включение-выключение электропривода насоса закачки жидкости по достижении ею того или иного, отслеживаемого электродатчиком, штатного значения уровня в расходном баке, причем, в случае возрастания потребления жидкости из бака, предусмотрено увеличение времени работы насоса, имеющего, видимо, нерегулируемую и стабильную производительность. Устройство снабжено также аварийным выключателем и светосигнальным табло с специфичной функцией информирования оператора лишь о малой подаче жидкости в напорный бак.

Однако и это устройство-прототип не решает проблем учета жидкости и недостаточно надежно в эксплуатации по тем же вышеупомянутым причинам.

Требуемый технический результат (иначе - цель заявляемой полезной модели) заключается в обеспечении известному устройству более высоких потребительских свойств путем соответствующего усовершенствования.

Этот результат достигается тем, что известное, согласно прототипу, устройство, содержащее расходный напорный бак, снабженный электродатчиком-сигнализагором нижнего Ун и верхнего Ув уровней топлива, задействованным управляющими выходами на светосигнальное табло, насос с электроприводом для закачки топлива, оснащенный кнопкой «пуск-стоп» пульт управления электроприводом насоса, соединенный с управляющими выходами электродатчика-сигнализатора уровня, снабжено двумя дистанционно разнесенными контактными гнездами с нормально разомкнутыми контактами и индивидуальными ключами для замыкания контактов этих гнезд, причем оба контактных гнезда размещены и последовательно задействованы на общей линии электроснабжения пульта управления электроприводом насоса.

Отметим, что из общеизвестных источников информации (в том числе и патентных) не выявлены устройства, идентичные предлагаемому, и/или устройства с совокупностью существенных признаков (в том числе и отличительных), эквивалентных совокупности существенных признаков предлагаемого технического решения и проявляющих такие же свойства, позволяющие достичь требуемого технического результата при реализации. Это позволяет утверждать, что предлагаемое техническое решение удовлетворяет «критериям» полезной модели.

Полезная модель поясняется чертежом, где показано устройство подачи топлива в паровой котел.

Это устройство содержит (см. чертеж) расходный напорный бак топлива 1 с подводящим и отводящим трубопроводами 2 и 3, снабженный электродатчиком - сигнализатором 4 нижнего Ун и верхнего Ув уровней топлива, задействованным управляющими выходами 5 и 6 на

светосигнальное табло 7 и на электропривод 9 насоса 8 для закачки топлива, оснащенный кнопкой 11 «пуск-стоп» пульт 10 управления электроприводом насоса, соединенный с управляющими выходами 5 и б электродатчика - сигнализатора уровня. Устройство снабжено также двумя дистанционно разнесенными контактными гнездами 12 и 13 с нормально разомкнутыми контактами и индивидуальными ключами 14 и 15 для замыкания контактов этих гнезд, причем оба контактных гнезда размещены и последовательно задействованы на общей линии 16 электроснабжения пульта 10 управления электроприводом насоса.

Устройство работает следующим образом. Подача жидкого топлива к форсуночному агрегату парового котла (на чертеже изображены условно) осуществляют, как правило, под избыточным давлением, причем наименее затратной является подача топлива под гидростатическим напором за счет расположения расходного бака 1 с превышением его над уровнем расположения форсуночного агрегата котла на определенную величину Н, как это изображено на чертеже. Поскольку это превышение Н значительно, в десятки раз больше, чем изменение уровня топлива в баке (от Ун до Ув, или наоборот), то форсуночный агрегат работает практически под незначительно изменяющимся избыточным давлением подачи топлива, а напорный расходный бак периодически пополняют, закачивая топливо со склада ГСМ. При этом, как правило, происходит передача топлива, как материальной ценности, от оператора склада оператору котельной. Для этого каждому из них выдают индивидуальный ключ для обеспечения электроснабжения пульта управления электроприводом насоса. По управляющему сигналу электродатчика-еигнализатора о достижении топливом в баке нижнего уровня Ун (то есть при необходимости пополнения расходного бака топливом), каждый из операторов вставляет свой ключ в контактное гнездо на линии 16 электроснабжения пульта 10, и нажатием кнопки 11 «пуск-стоп» на этом пульте кто-либо из них включает электропривод насоса. Процесс

пополнения расходного бака заканчивают или в автоматическом режиме по управляющему сигналу электродатчика-сигналюатора о достижении топливом верхнего уровня Ув, или путем удаления любого ключа из контактного гнезда на линии 16 электроснабжения, то есть в ручном режиме управления и контроля.

При этом обеспечивается двойной контроль за процессом поступления и расходования топлива, повышается надежность и безопасность эксплуатации устройства в целом путем придания ему более высоких потребительских свойств, что и предполагалось при создании полезной модели.

Устройство подачи топлива в паровой котел, содержащее расходный напорный бак, снабженный электродатчиком-сигнализатором нижнего Ун и верхнего Ув уровней топлива, задействованный управляющими выходами на светосигнальное табло, насоса с электроприводом для закачки топлива, оснащенный кнопкой “пуск-стоп” пульт управления электроприводом насоса, соединенный с управляющими выходами электродатчика-сигнализатора уровня, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дистанционно разнесенными контактными гнездами с нормально разомкнутыми контактами и индивидуальными ключами для замыкания контактов этих гнезд, причем оба контактных гнезда размещены и последовательно задействованы на общей линии электроснабжения пульта управления электроприводом насоса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ракетной техники, а более конкретно к конструкции топливного бака многоступенчатой ракеты на жидком топливе
Наверх