Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора содержит проходящие через отверстия (2) шкива (1) крепежные элементы, на них смонтированы втулки (8), размещенные в отверстиях (2) шкива (1) с радиальным зазором, в который установлена упруго-пластичная втулка (10), сжатая до жесткого состояния поджимным элементом через уплотнительные кольца (15). Новым является то, что оно снабжено фиксирующими втулками (9) и стопорной шайбой (17), установленными на крепежных элементах, а поджимной элемент выполнен в виде нажимной шайбы (11) с отверстиями (12) для прохода крепежных элементов, закрепленной на шкиве (1) стяжными болтами (13). Все это в целом повышает надежность конструкции. 3 з.п. ф-лы, 2 илл.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и представляет собой устройство, обеспечивающее крепление ведущего шкива привода вагонного генератора к торцу оси колесной пары.

Наиболее близким из известных, принятым за прототип, является «Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора» (патент SU 950571 A1, B61D 43/00, опубл. 15.08.1982), содержащее крепежные элементы, проходящие через отверстие шкива, на которых смонтированы втулки, размещенные с радиальным зазором в отверстиях шкива, при этом в зазор установлена дополнительная втулка из упруго-пластичного материала, сжатая до жесткого состояния.

В данной конструкции прижим втулки из упруго-пластичного материала осуществляется с помощью гайки, законтренной аналогичной гайкой. Для навинчивания данных гаек на втулке нарезана резьба, являющаяся концентратором напряжений, что при вибрациях приводит к изломам крепежных элементов.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности конструкции.

Для этого устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора содержит проходящие через отверстия шкива крепежные элементы, на них смонтированы втулки, размещенные в отверстиях шкива с радиальным зазором, в который установлена упруго-пластичная втулка, сжатая до жесткого состояния поджимным элементом через уплотнительные кольца. Новым является то, что оно снабжено фиксирующими втулками и стопорной шайбой, установленными на крепежных элементах, а поджимной элемент выполнен в виде нажимной шайбы с отверстиями для прохода крепежных элементов, закрепленной на шкиве стяжными болтами.

Кроме того, устройство снабжено защитной резиновой шайбой, стяжные болты установлены с гроверными шайбами и дополнительно оно снабжено, по меньшей мере, одной упруго-пластичной втулкой.

Технический результат выразился в следующем.

Наличие фиксирующих втулок обеспечивает более плотный прижим ведущего шкива к приставному кольцу подшипника оси колесной пары.

Установка в узле стопорной шайбы исключает отвинчивание корончатых гаек крепежных элементов.

Благодаря использованию нажимной шайбы, закрепленной на шкиве стяжными болтами, напряжение от вращения передается на стяжные болты, снимая его с крепежных элементов.

Все это в целом повышает надежность конструкции.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг.1 - устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора, общий вид;

Фиг.2 - вид A на фиг.1.

Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора содержит ведущий шкив 1 с отверстиями 2 для прохода крепежных элементов, включающих шпильки 3, установленные в равномерно расположенных резьбовых отверстиях 4 торца шейки оси 5 колесной пары, и корончатые гайки 6 с увеличенной длиной шлицевых пазов, поджимающие шкив 1 к приставному кольцу подшипника 7 посредством смонтированных на шпильке втулки 8 и фиксирующей втулки 9. Втулки размещены в отверстиях 2 шкива 1 с радиальным зазором, в этот зазор установлена, по меньшей мере, одна упруго-пластичная втулка 10, сжатая до жесткого состояния поджимным элементом, выполненным в виде нажимной шайбы 11 с отверстиями 12 для прохода шпилек 3. Нажимная шайба 11 закреплена на шкиве 1 стяжными болтами 13, ввернутыми в резьбовые отверстия 14 па шкиве 1. Для надежности упруго-пластичная втулка 10 сжимается через уплотнительные кольца 15 и поставлена шайба 16. С целью исключения отворачивания шпилек 3 на них установлена стопорная шайба 17, для предотвращения отвинчивания корончатых гаек 6 используются шплинты 18, а стяжные болты 13 установлены с гроверными шайбами 19. Для исключения попадания грязи в полость шкива устройство снабжено защитной резиновой шайбой 20.

Сборка устройства осуществляется следующим образом.

Ввернуть шпильки 3 в резьбовые отверстия 4 на торце оси 5.

Проверить наличие приставного кольца подшипника 7 на шейке оси.

До постановки шкива на ось на каждую втулку 8 установить по одному уплотнительному кольцу 15, затем упруго-пластичные втулки 10 и установить второе уплотнительное кольцо 15. Собранные втулки с кольцами установить в отверстия шкива до упора. Установить шайбы 16. Затем установить нажимную шайбу 11 и слегка поджать все элементы посредством стяжных болтов 13 с гроверными шайбами 19..

Насадить шкив 1 на цилиндрическую часть шейки оси до упора в приставное кольцо подшипника 7 с одновременной посадкой втулок 8 на цилиндрические части шпилек 3. Установить фиксирующие втулки 9. Равномерно поджать шкив 1 к приставному кольцу подшипника 7 посредством корончатых гаек 6 без постановки шплинтов 18. Окончательно затянуть стяжные болты 13.

Отвернуть корончатые гайки 6 и снять со шпилек фиксирующие втулки 9. Вставить в полость шкива 1 защитную резиновую шайбу 20, насадив ее на шпильки 3.

Вновь вставить фиксирующие втулки 9, продев их через отверстия в шайбе 20, до упора во втулки 8. Поставить стопорную шайбу 17.

Вновь навернуть корончатые гайки 6 и равномерно поджать шкив 1 к приставному кольцу подшипника 7. Окончательный момент силы затяжки корончатых гаек 6 должен соответствовать (250±50) Н·м с условием совпадения шлицевого паза гайки и отверстия в шпильке под шплинт. Плотно прижать лепестки стопорной шайбы 17 к граням корончатой гайки 6.

Зашплинтовать корончатые гайки 6 шплинтами 18.

1. Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора, содержащее проходящие через отверстия шкива крепежные элементы, на них смонтированы втулки, размещенные в отверстиях шкива с радиальным зазором, в который установлена упругопластичная втулка, сжатая до жесткого состояния поджимным элементом через уплотнительные кольца, отличающееся тем, что оно снабжено фиксирующими втулками и стопорной шайбой, установленными на крепежных элементах, а поджимной элемент выполнен в виде нажимной шайбы с отверстиями для прохода крепежных элементов, закрепленной на шкиве стяжными болтами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено защитной резиновой шайбой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стяжные болты установлены с гроверными шайбами.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено, по меньшей мере, одной упругопластичной втулкой.



 

Наверх