Вагон-платформа сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Конструкция вагона-платформы сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает ходовые части, две рамы, соединенные узлом сочленения. На рамах платформы установлены центральные и концевые фитинговые упоры. По обе стороны узла сочленения на рамах вагона установлены поворотные площадки 7 для перевозки крупнотоннажного контейнера над узлом сочленения. Поворотные площадки 7 снабжены опорными скользунами 12, установленными в районе касания поворотных площадок боковых балок рам 13, причем в месте пересечения оси 15 каждой поворотной площадки и продольной оси вагона платформы имеются пятниковые опоры. На поворотные площадки могут быть установлены упоры ограничения перемещений крупнотоннажного контейнера или фитинговые упоры 11.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Известен вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров (Патент на ПМ 54880 от 27.07.2006), включающий цельносварную несущую раму с элементами хребтовой балки, оборудованный откидными и стационарными фитинговыми упорами для размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров, автосцепными устройствами, тормозным оборудованием, ходовыми частями - двумя двухосными тележками с упругими колончатыми скользунами.

Известна платформа для двухъярусной перевозки контейнеров (Патент на ПМ 39554 от 10.08.2004 г.), состоящая из ходовых тележек и рамы, имеющей расположенные верхними полками в одной плоскости поперечные торцевые, шкворневые и промежуточные балки, продольные боковые балки и две центральные продольные балки, расположенные между торцевыми и промежуточными балками, а также межтележечную грузовую площадку, расположенную на дне колодца и образованную по периметру нижней внутренней полкой опорной рамы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является патент USA 4,947,760 (авг. 14, 1990 г. Articulated flat car), платформа, содержащая ходовые части, две рамы колодцеобразного типа, соединенные узлом сочленения, перевозка 40-футовых контейнеров производится внутри рам в количестве двух единиц. Недостаток данного вагона заключается в неиспользовании межвагонного пространства для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Задачей полезной модели является создание конструкции платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров с наиболее рациональным использованием погрузочной длины в составе поезда.

Технический результат заключается в повышении грузовместимости платформы за счет увеличения количества перевозимых крупнотоннажных контейнеров.

Конструкция вагона платформы сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает ходовые части, две рамы, соединенные узлом сочленения.

На рамах платформы установлены центральные и концевые фитинговые упоры.

По обе стороны узла сочленения на рамах вагона установлены поворотные площадки для перевозки крупнотоннажного контейнера над узлом сочленения.

Поворотные площадки снабжены опорными скользунами, установленными в районе касания поворотных площадок боковых балок рам, причем ось каждой поворотной площадки снабжена пятниковой опорой и расположена на продольной оси вагона платформы.

На поворотные площадки могут быть установлены упоры ограничения перемещений крупнотоннажного контейнера или фитинговые упоры.

На фиг.1 представлен общий вид железнодорожного вагона-платформы сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, где 1 - ходовые части, 2 - две рамы вагона, соединенные узлом сочленения 3, центральные - 4 и концевые - 5 фитинговые упоры, кронштейны 6 опирания скользунов и поворотные площадки 7 для перевозки крупнотоннажного контейнера над узлом сочленения.

На фиг.2 представлен вид железнодорожного вагона-платформы, где 7 - поворотная площадка, снабженная фитинговыми упорами 11 и опорными скользунами 12 в районе касания поворотной площадки боковых балок рам 13, причем в месте пересечения оси 14 поворотной площадки и продольной оси вагона-платформы установлена пятниковая опора 15, 4 - фитиновые упоры, установленные на боковых рамах 13.

На фиг.3 представлен вид железнодорожного вагона-платформы, где на поворотной площадке 7 установлены упоры ограничения перемещений - 8 крупнотоннажного контейнера, 12 - опорные скользуны; 13 - боковые балки рамы, 14 - ось поворотной площадки, 15 - пятниковая опора.

Установка на вагоне-платформе поворотных площадок позволила установить дополнительный контейнер, за счет чего увеличить грузовместимость вагона-платформы. Поворотные площадки позволяют вагону-платформе с установленным дополнительным крупнотоннажным контейнером безопасно перемещаться по кривой.

1. Сочлененная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая установленные на трехходовых тележках две рамы, с узлом сочленения, с установленными центральными и концевыми фитинговыми упорами, отличающаяся тем, что на рамах платформы установлены поворотные площадки для перевозки крупнотоннажного контейнера, при этом поворотные площадки снабжены опорными скользунами, установленными в районе касания поворотных площадок боковых балок рам, причем каждая поворотная площадка в месте пересечения ее оси и продольной оси вагона-платформы снабжена пятниковой опорой.

2. Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров по п.1, отличающаяся тем, что на поворотные площадки могут быть установлены фитинговые упоры или упоры ограничения перемещений крупнотоннажного контейнера.



 

Наверх