Устройство защиты транспортного средства от угона

 

Полезная модель устройство защиты транспортного средства от угона относится к области удовлетворения потребностей человека, в частности, к предотвращению несанкционированного использования транспортного средства.

Устройство состоит из не менее одного патрона светодиода скрытной установки на поверхности корпуса транспортного средства в зоне, недоступной для наблюдения из кабины транспортного средства, снабженного излучателем светодиодом, элементом питания, включателем-прерывателем с задержкой по времени и электрически связанным через корпус транспортного средства с блоком микросхемы определения факта угона, соединенной с датчиками угона транспортного средства и системой электропитания транспортного средства.

При несанкционированных действия микросхема определения факта угона по сигналу датчиков выдает сигнал на корпус транспортного средства, который принимает включатель-прерыватель и через заданный промежуток времени включает светодиод в импульсном режиме, излучение которого являет сигналом оповещения об угоне для внешнего наблюдателя.

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим защиту транспортных средств от угона и несанкционированного использования.

Одним из условий обеспечения сохранности автотранспортных средств является блокировка дверей, багажника и капота от несанкционированного открывания, а двигателя от запуска, а также звуковые или световые оповещения владельцев или окружающих о проведении несанкционированных действий посторонних лиц.

Широко известны различные виды блокировки и оповещения, устанавливаемые на автомобили и обладающие различной степенью эффективности.

Известны различные способы и устройства защиты автотранспорта от несанкционированного доступа и угона: механическое запирание руля и другие устройства блокировки управления двигателем и движением; различные датчики звуковых сигналов, сигнализирующих проникновение в транспорт; электронные сигнальные и блокирующие средства.

Вместе с тем, как показывает имеющаяся практика, все новейшие противоугонные схемы и решения не являются препятствием для соответствующих «специалистов». Например, некоторые автомобили снабжены специальными устройствами иммобилайзерами - датчиками, срабатывающими при вставлении ключей в замочные скважины. Тем не менее, зарегистрированы факты угона и этих авто, и авто, снабженных спутниковыми устройствами сигнализации.

Принято считать на основании опыта, что большей степенью защищенности обладают автомобили, снабженные самодельными средствами - размыкание элекроцепи в нескольких труднодоступных местах, механическое блокирование переключателя передач и педалей управления и др., при применении которых значительно увеличивается время действия

угонщиков, что, в свою очередь, позволяет увеличить время преодоления защиты угонщиком, и большему числу людей фиксировать события и препятствовать его действиям.

Недостатком стандартных устройств является их достаточно типовые схемы решения задачи, что позволяет лицам, обладающим известными знаниями и навыками, преодолевать защиту автомобиля за приемлемое для них время.

Недостатком противоугонных устройств является то, что они являются серийными и устанавливаются, как правило, на серийных автомобилях. Это, в свою очередь, приводит к стандартным решениям их разблокировки, которые становятся известными профессиональным угонщикам.

Перспективно развитие направления устройств для подачи сигналов оповещения об угоне.

Использование радиодиапазона для сигнала оповещения об угоне эффективно и перспективно, но это дорогие профессиональные технологии, которые также отслеживаются угонщиками для поиска методов их преодоления.

Использования звукового диапазона для подачи сигналов оповещения об угоне, как показала практика, недостаточно эффективно и вызывает раздражение окружающих.

Так, в полезной модели по патенту 63753 от 10.06.2007 «Устройство защиты транспортного средства» при угоне устройство создает шум металлическим сигнальным элементом. Данное решение выбрано в качестве прототипа. [1]

Целью настоящей полезной модели является расширение возможностей оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства.

Цель достигается тем, что в дополнение к существующим решениям защиты, предлагается устройство, которое осуществляет нестандартное оповещение окружающих о несанкционированном движении транспортного средств незаметно для угонщика.

В развитие идеи прототипа о применении самодельных нестандартных решений, предлагается размещение сигнальных элементов и датчиков угона осуществлять по индивидуальному решению владельца транспортного средства, а основу устройства - блок микросхемы фиксации факта угона выполнять на производственной сертифицированной основе.

В основе устройства применяются использующее для подачи сигнала оповещения, об угоне оптический диапазон. В качестве излучателей используется элементная база новых технологий - светоизлучающие диоды (СИД) или в английском варианте LED-light emitting diode. Светодиоды обладают необходимыми свойствами: высокой световой отдачей, яркостью экономичностью, компактностью, невысокой стоимостью. Например, линейка сверхярких светодиодов, спроектированных ООО «КТЛ», обеспечивает максимально возможную световую отдачу и срок жизни при низкой стоимости. [2]

Возможно использование СИД с излучением красного, оранжевого, желтого цвета (AlGaInP) или синего, зеленого, белого (InGaN), а также использование СИД в виде гибкой светодиодной ленты, мигающих светодиодов или светодиодного многоцветного прожектора, например IL-5B48-RGB.

Использование передачи сигналов оповещения об угоне в оптическом диапазоне имеет преимущество перед использовании звуковых сигналов, так как не является раздражителем для окружающих и незаметно для угонщика.

В соответствии с изложенным и представленным ниже вариантом исполнения устройство характеризуется следующими признаками.

Оно выполнено в виде:

блока микросхемы фиксации факта угона с разъемом для питания от источников тока автомобиля и контактами для подключения датчиков;

ряда датчиков устанавливаемых в местах, рекомендуемых по тактике защиты транспортного средства и электрически связанных с блоком микросхемы фиксации факта угона;

ряда патронов светодиодов, установленных на поверхности транспортного средства в местах, незаметных для обзора из кабины транспортного средства, электрически связанных через корпус транспортного средства с блоком микросхемы фиксации угона.

Патрон светодиода содержит включатель-прерыватель, источник индивидуального питания и светодиод.

Конструктивное решение блока микросхемы фиксации факта угона: выбор типа микросхемы, согласование с источником питания транспортного средства или индивидуальным питанием, согласование с сигналами датчиков является утилитарной инженерной задачей, имеющую необходимую элементную стандартизированную базу. По этой причине детали устройства - патрон светодиода, блок микросхемы определения факта угона показаны упрощенно без элементов крепления, держателей для светодиода, контактных элементов и т.п.

Существо заявляемого технического решения представлено на рисунках:

фиг.1 - установка блока микросхемы определения факта угона,

датчиков и патронов светодиодов;

фиг.2 - идентификация факта угона микросхемой и передача сигнала тревоги на патроны светодиодов;

фиг.3 - патрон светодиода;

фиг.4 - установка патрона светодиода во вмятине кузова;

фиг.5 - установка патрона светодиода в щели кузова;

фиг.6 - установка патрона светодиода в осветительном приборе.

Устройство работает следующим образом.

Выполняют необходимые установочные работы следующего характера.

Блок микросхемы 1 размещают в капоте двигателя транспортного средства 2 и подсоединяют к источнику питания 3 в соответствии с инструкцией и техническим требованиями.

Датчики угона 4 устанавливают в количестве и в рекомендуемых местах, выбираемых владельцем транспортного средства.

На поверхности транспортного средства устанавливают патроны светодиодов 5, по возможности скрытно, и обеспечивают их электрический контакт с корпусом транспортного средства для связи с блоком микросхемы определения факта угона.

Для этого могут быть использованы световые приборы 6, вмятины в кузове 7 или специально выполненные углубления, покрытие прозрачным лаком 8, щели 9 в кузове, номерные знаки и т.д.

Патроны светодиодов могут быть замаскированы под крепежные элементы, например, на номерных знаках.

Устройство выполняет функции по противодействию угону транспортного средства следующим образом.

При несанкционированных действиях - взломе замка двери, окна, обхода замка зажигания и т.п. датчики, установленные в соответствующих местах, выдают сигнал 10, передаваемый в блок микросхемы определения факта угона.

Микросхема идентифицирует принятый сигнал, как факт угона, и выдает сигнал тревоги 11 на корпус автомобиля. Этот сигнал воспринимают включатели-прерыватели 12 патронов всех установленных светодиодов, имеющих источник индивидуального энергопитания 13, и включают светодиоды 14 в импульсном режиме.

Включение светодиодов осуществляют с различной задержкой в патронах, которая определяете тактикой противодействия угону. Время задержки от нескольких минут для подтверждения факта угона до десятков минут для включения на маршруте угона.

Импульсный режим работы светодиодов является сигналом оповещения для внешних наблюдателей, включая органы автоинспекции. Характеристики сигнала: его цвет, продолжительность импульсов должны быть доведены до окружающих в качестве предупредительной информации.

Установка патронов светодиодов, выполненная с требованиями незаметности сигналов для наблюдения из кабины транспортного средства, не позволяют угонщику заметить сигнал оповещения об угоне.

Ликвидация ситуации случайного включения устройства владельцем транспортного средства трудоемка и требует поиска и замены всех патронов светодиодов. Такое решение обеспечивает невозможность применения этой операции в несанкционированных целях в ограниченное; как правило, для угонщика время.

Снятие блока микросхемы или ее блокировка идентифицируется микросхемой, как факт угона, но которому выдается сигнал тревоги с использованием дублирующих источников питания транспортного средства или индивидуальных элементов питания.

Литература

1. Устройство защиты транспортного средства. Патент 63753 от 10.06.2008.

2. Веб-сайт: http://www.bright-leds.ru

Устройство защиты транспортного средства от угона, содержащее сигнальный элемент оповещения об угоне с его электрическим включением, отличающееся тем, что сигнальный элемент выполнен в виде излучателя в оптическом диапазоне, состоящем из не менее одного патрона светодиода скрытной установки на поверхности корпуса транспортного средства в зоне, недоступной для наблюдения из кабины транспортного средства, снабженного светодиодом, элементом питания, включателем-прерывателем с задержкой по времени и электрически связанным через корпус транспортного средства с блоком микросхемы определения факта угона, соединенной с датчиками угона транспортного средства и системой электропитания транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к садово-огородному инструментарию и может быть использована для перекопки и рыхления почвы с одновременным удалением сорняков

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.
Наверх