Напольный коврик транспортного средства

 

Полезная модель направлена повышение эксплутационных и функциональных возможностей напольного коврика транспортного средства и эффективности защиты транспортного средства от грязи и влаги за счет более надежного препятствования растеканию грязи и влаги с напольного коврика транспортного средства, а также в повышении комфортабельности и благоустройства внутреннего салона транспортного средства за счет оптимальной подгонки напольного коврика к салону транспортного средства. Указанный технический результат в одном варианте достигается тем, что напольный коврик транспортного средства содержит образованный дном и буртиками поддон и фартук, на котором выполнены разнонаправленные протяженные линии разреза, к буртикам с внешней стороны примыкают области с разнонаправленными дополнительными линиями разреза, которые вместе с разнонаправленными протяженными линиями разреза фартука предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки, и дополнительно содержит боковые поля, примыкающие к областям с разнонаправленными дополнительными линиями разреза. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, а именно: к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, и касается напольных ковриков для салона транспортного средства, автомобиля.

Из уровня техники известен напольный коврик, содержащий поддон, образованный дном и боковыми буртиками и выполненный за одно целое с поддоном фартук с рифленой рабочей поверхностью, на которой выполнены параллельные протяженные линии. Поддон содержит дополнительные боковые выступы с примыкающими к ним с внешней стороны областями с разнонаправленными дополнительными линиями (US 2004067337, 08.04.2004).

Известен автомобильный напольный коврик, выполненный из полотнища эластичного водонепроницаемого материала и содержащий переднее, заднее и два боковых поля, углубление с первым, вторым полями и боковой стенкой, а также буртик, причем указанное углубление расположено между находящимися с противоположных его сторон соответственно попарно указанными передним и задним полями, а также указанными боковыми полями так, что каждое указанное боковое поле примыкает к указанному переднему полю и указанному заднему полю, указанное углубление ограничено указанной боковой стенкой, указанный буртик выполнен как продолжение указанной боковой стенки, по крайней мере, по части ее периметра, выполнен возвышающимся над всеми указанными полями вне указанного углубления. Указанное переднее поле выполнено рифленым, указанное второе поле выполнено в виде совокупности цилиндрических выступов, указанное первое поле выполнено в виде совокупности концентрических волнообразных выступов, расходящихся от указанного второго поля и выполненных асимметричными с пологой и крутой стенками, последняя из которых обращена к указанному второму полю, причем указанное первое поле примыкает к указанной боковой стенке со стороны указанных боковых полей и указанного переднего поля, а указанное второе поле примыкает к указанной боковой стенке со стороны указанного заднего поля (RU 62871 U1, 10.05.2007).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является напольный коврик транспортного средства, выполненный в виде полотна со средствами для сбора воды, снега и грязи, содержащего поддон, образованный дном и боковыми буртиками и выполненный за одно целое с

поддоном фартук плоской формы с рифленой рабочей поверхностью, на которой выполнены разнонаправленные протяженные линии, при этом поддон дополнительно содержит примыкающие с внешней стороны к боковым буртикам области с линиями, которые вместе с разнонаправленными протяженными линиями предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки (RU 61651 U1, 10.03.2007).

Недостатком данных ковриков является невысокая эффективность защиты автомобиля от грязи и влаги.

Задачей предложенной полезной модели является создание такой конструкции напольного коврика транспортного средства, которая исключала бы указанные выше недостатки и обеспечивала получение технического результата, состоящего в повышении эксплутационных и функциональных возможностей напольного коврика транспортного средства и эффективности защиты транспортного средства от грязи и влаги за счет более надежного препятствования растеканию грязи и влаги с напольного коврика транспортного средства, а также в повышении комфортабельности и благоустройства внутреннего салона транспортного средства за счет оптимальной подгонки напольного коврика к салону транспортного средства.

Указанный технический результат в напольном коврике транспортного средства, содержащем образованный дном и буртиками поддон и фартук, на котором выполнены разнонаправленные протяженные линии разреза, к буртикам с внешней стороны примыкают области с разнонаправленными дополнительными линиями разреза, которые вместе с разнонаправленными протяженными линиями разреза фартука предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки, достигается тем, что дополнительно содержит боковые поля, примыкающие к областям с разнонаправленными дополнительными линиями разреза.

Каждое боковое поле выполнено с линией разреза, предназначенной для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки.

Каждое боковое поле выполнено с рифленой поверхностью.

Каждая область с разнонаправленными дополнительными линиями разреза выполнена с рифленой поверхностью.

Поддон выполнен за одно целое с фартуком.

Фартук дополнительно выполнен с рифленой поверхностью.

Дно выполнено с рифленой поверхностью.

Поддон с внутренней стороны имеет равномерно расположенные выступы для исключения смещения коврика.

Сущность полезной модели подтверждается чертежом, на котором изображен общий вид напольного коврика транспортного средства.

Напольный коврик транспортного средства выполнен со средствами для сбора воды, снега и грязи и содержит поддон, образованный дном 1 и буртиками 2 и выполненный за одно целое с поддоном фартук 3 с рифленой поверхностью 4. На фартуке 3 (рифленой поверхности 4) выполнены разнонаправленные протяженные линии разреза 5.

Дно 1 поддона напольного коврика выполнено с рифленой поверхностью.

К буртикам 2 с внешней стороны примыкают области 6 с разнонаправленными дополнительными линиями разреза 7, которые вместе с разнонаправленными протяженными линиями разреза 5 фартука 3 предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки.

Напольный коврик транспортного средства дополнительно содержит боковые поля 8, примыкающие к областям 6 с разнонаправленными дополнительными линиями разреза 7.

Каждое боковое поле 8 выполнено с линией разреза, предназначенной для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки. Также каждое боковое поле 8 выполнено с рифленой поверхностью.

Каждая область 6 с разнонаправленными дополнительными линиями разреза 7 выполнена с рифленой поверхностью.

Поддон с внутренней стороны имеет равномерно расположенные выступы для исключения смещения коврика (не показано).

Напольный коврик выполнен из любого эластичного материала, например резины, пластика и т.п.

Напольный коврик помещают на пол в салоне транспортного средства, при этом расположенные на нижней стороне поддона (дна) выступы препятствуют смещению коврика.

Фартука, области поддона и боковые поля напольного коврика транспортного средства препятствуют вытеканию грязи и влаги с боков, сзади и спереди на пол салона транспортного средства и повышает эксплутационные возможности.

Кроме того, выполнение напольного коврика из эластичного материала обеспечивают гибкость коврика, и правильное положение напольного коврика в салоне транспортного средства за счет подгонки формы коврика донной части транспортного средства (в зависимости от модели транспортного средства) по месту установки, что способствует хорошему прилеганию коврика ко всем неровностям пола транспортного средства, что также не допускает попадания грязи и влаги непосредственно на пол салона транспортного средства.

В случае необходимости могут быть разрезаны по разнонаправленным протяженным линии разреза напольного коврика транспортного средства (расположенные на фартуке, областях поддона и боковых полях) для изменения конфигурации напольного коврика, соответствующей форме донной части транспортного средства, и его подгонки по месту установки. Что приводит к повышению комфортабельности и благоустройства внутреннего салона транспортного средства и функциональных и эксплутационных возможностей.

Далее, подошвы обуви пассажиров и водителя опираются на рифленую поверхность за счет этого не допускается прямого контакта обуви с жидкой грязью, что предохраняет обувь от намокания и загрязнения.

Напольный коврик транспортного средства укладывают в салон транспортного средства. В зависимости от модели транспортного средства фартук, области поддона и/или боковые поля напольного коврика могут быть разрезаны по линиям разреза для изменения конфигурации напольного коврика, соответствующей форме донной части салона транспортного средства и его подгонки по месту установки. Необходимую конфигурацию напольному коврику придают на месте укладки.

Напольный коврик транспортного средства может быть изготовлен из различных видов резины или других эластичных материалов известными доступными способами, например, литьем или прессованием.

Использование данной конструкции напольного коврика транспортного средства обеспечивает оптимальную защиту транспортного средства (автомобиля) от грязи и влаги за счет

более надежного препятствования растеканию грязи и влаги с напольного коврика транспортного средства, а также повышает эксплутационные и функциональные возможности напольного коврика.

Напольный коврик транспортного средства (автомобиля) можно использовать для большой номенклатуры транспортных средств, например, легковых автомобилей и т.д.

1. Напольный коврик транспортного средства, содержащий образованный дном и буртиками поддон и фартук, на котором выполнены разнонаправленные протяженные линии разреза, к буртикам с внешней стороны примыкают области с разнонаправленными дополнительными линиями разреза, которые вместе с разнонаправленными протяженными линиями разреза фартука предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки, отличающийся тем, что дополнительно содержит боковые поля, примыкающие к областям с разнонаправленными дополнительными линиями разреза.

2. Коврик по п.2, отличающийся тем, что каждое боковое поле выполнено с линией разреза, предназначенной для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки.

3. Коврик по п.2, отличающийся тем, что каждое боковое поле выполнено с рифленой поверхностью.

4. Коврик по п.3, отличающийся тем, что каждая область с разнонаправленными дополнительными линиями разреза выполнена с рифленой поверхностью.

5. Коврик по п.4, отличающийся тем, что поддон выполнен за одно целое с фартуком.

6. Коврик по п.5, отличающийся тем, что фартук дополнительно выполнен с рифленой поверхностью.

7. Коврик по п.6, отличающийся тем, что дно выполнено с рифленой поверхностью.

8. Коврик по п.7, отличающийся тем, что поддон с внутренней стороны имеет равномерно расположенные выступы для исключения смещения коврика.



 

Похожие патенты:

Липкий влаговпитывающий коврик в салон автомобиля мерседес, фольсваген, хендай, ниссан кашкай относится к вспомогательному оборудованию, предназначенному для салонов транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.
Наверх