Липкий влаговпитывающий коврик в салон автомобиля мерседес, фольсваген, хендай, ниссан кашкай

 

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию, предназначенному для салонов транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Коврик 1 для автомобиля содержит основание и имеет продолговатую форму с приподнятой передней частью, предназначенной для размещения в зоне щитка передка автомобиля. Основание выполнено полым, с верхней и нижней поверхностями, соединенными боковыми стенками. Задняя часть коврика предназначена для размещения под креслом переднего сиденья и имеет бортик, образованный по всему заднему краю и переходящий на боковые стороны коврика.

Вблизи заднего края коврика в основании на всю его ширину или меньше образовано углубление для сбора влаги. Углубление предназначено для размещения абсорбционной прокладки (условно не показана). На тыльной стороне верхней поверхности основания образованы опорные выступы, размещенные внутри основания между верхней и нижней поверхностями, обеспечивая жесткость коврика. Высота опорных выступов уменьшается в сторону углубления, что служит для создания уклона на поверхности основания коврика и обеспечивает отекание жидкости в углубление. На лицевой стороне верхней поверхности основания над каждым опорным выступом выполнены продольные канавки, которые повышают эффективность сбора воды, обеспечивая при этом сухую и ровную поверхность основания. Размер поперечного сечения канавок и их глубина выбирается из расчета обеспечения жесткости коврика и предотвращения помех при вождении автомобиля.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в снижении материалоемкости при повышении эффективности использования коврика.

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию, предназначенному для салонов транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Известен напольный коврик для автомобиля, состоящий из верхнего водопроницаемого слоя, выполненного с отверстиями по всей поверхности и рельефами на нижней стороне, при этом основание выполнено из трех слоев, верхний из которых - водопроницаемый, средний - впитывающий, а нижний - водонепроницаемый и паропроницаемый со стороны пола автомобиля (патент на полезную модель RU 50482 U1, МПК B60N 3/04 (2006.01) 2006).

Недостатком данного решения является сложность и высокая стоимость изготовления такого коврика, а также дороговизна его использования, т.к. для предотвращения повышения влажности салона необходимо удалять основание, состоящее из трех слоев.

Известен напольный коврик, содержащий резиновую основу в форме корытца, верхнюю водопропускающую накладку с пазами и сменный вкладыш из влагопоглощающего материала, соединенный по периметру с резиновой основой, причем он дополнительно снабжен вторым влагопоглощающим вкладышем, установленным на тыльной стороне коврика, а резиновая основа выполнена с центральным выступом, расположенным под местом контакта с обувью водителя или пассажира, с наружной и тыльной стороны, выступающим над вторым влагопоглощающим вкладышем и шипами, равномерно распределенными по тыльной стороне напольного коврика и расположенными в соответствующих отверстиях дополнительного влагопоглощающего коврика.

Недостатком известного коврика следует признать сложность его конструкции, обуславливающую высокую себестоимость и нетехнологичность, а также наличие влагопоглощающего вкладыша на тыльной стороне коврика, касающегося днища транспортного средства и обуславливающего контакт днища с насыщенным влагой вкладышем.

Известны резиновые напольные коврики, в том числе для салонов автомобилей, призванные защищать пол салона от грязи и влаги, особенно в непогоду. Коврик состоит из основания и расположенной по его периметру стенки, в которой образован карман для скопления в нем воды и земли (см. патент РФ 2155136, МПК 7 В60N 3/04, 2000 г.)..

Недостатком данного решения является плохая защита салона автомобиля от грязи и влаги, т.к. накопившаяся влага остается на поверхности коврика и удаление коврика должно быть связано с большими предосторожностями, чтобы предотвратить выливание воды и грязи.

Известен коврик для переднего сиденья салона автомобиля, снабженный вертикальным бортиком, образованным преимущественно по трем его краям (заднему и боковым), и углубление, выполненное в основании вблизи бортика наибольшей высоты, образованного со стороны заднего края основания. В углублении размещена впитывающая влагу (абсорбирующая) прокладка, предназначенная для сбора и удерживания влаги. Концы высокого бортика могут быть выполнены заходящими на участки боковых сторон коврика. На тыльной поверхности коврика выполнены продольно ориентированные опорные выступы, высота которых уменьшается в сторону углубления (см. патент РФ 47311, МПК 7 B62D 25/20, 2005 г.).

Недостатком данного решения является большой расход материалов и соответственно, высокая стоимость изготовления коврика.

Задача, решаемая полезной моделью - снижение материалоемкости при повышении эффективности использования коврика.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном коврике для автомобиля, содержащем основание с бортиком, при этом в основании вблизи заднего его края выполнено углубление, для размещения абсорбционной прокладки, а на тыльной поверхности образованы опорные выступы, высота которых уменьшается в сторону углубления, в соответствии с полезной моделью, основание выполнено полым с верхней и нижней поверхностью, соединенными боковыми стенками, при этом опорные выступы размещены внутри основания между верхней и нижней поверхностью, а на верхней поверхности основания над каждым опорным выступом выполнены продольные канавки.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в снижении материалоемкости при повышении эффективности использования коврика.

Выполнение основания полым, с верхней и нижней поверхностью, соединенными боковыми стенками, и с опорными выступами, размещенными внутри него между верхней и нижней его поверхностями, позволяет значительно снизить материалоемкость коврика. При этом повышаются и его эксплуатационные качества, поскольку по сравнению с прототипом коврик имеет значительно меньший вес.

Выполнение на верхней поверхности основания над каждым опорным выступом продольной канавки, обеспечивающей отвод жидкости и грязи с поверхности основания в углубление с размещенной в нем адсорбционной прокладкой, позволяет не только снизить материалоемкость коврика, но и повысить эффективность его использования.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - сечение А-А фиг.2.

Коврик 1 для автомобиля содержит основание 2 и имеет продолговатую форму с приподнятой передней частью 3, предназначенной для размещения в зоне щитка передка автомобиля. Основание 2 выполнено полым, с верхней 4 и нижней 5 поверхностями, соединенными боковыми стенками 6 (см. фиг.3). Задняя часть 7 коврика предназначена для размещения под креслом переднего сиденья и имеет бортик 8, образованный по всему заднему краю и переходящий на боковые стороны коврика 1. Указанный бортик 8 предназначен для удержания воды от растекания по салону. Высота бортика с заднего края коврика максимальна, на боковых сторонах бортик 8 уменьшается по направлению к передней части коврика.

Вблизи заднего края коврика в основании 2 на всю его ширину или меньше образовано углубление 9 для сбора влаги (см. фиг.1, 2). Углубление 9 предназначено для размещения абсорбционной прокладки (условно не показана). На тыльной стороне верхней 4 поверхности основания образованы опорные выступы 10, размещенные внутри основания 2 между верхней 4 и нижней 5 поверхностями, обеспечивая жесткость коврика. Высота опорных выступов 10 уменьшается в сторону углубления 9, что служит для создания уклона на поверхности основания 2 коврика и обеспечивает отекание жидкости в углубление 9. На лицевой стороне верхней 4 поверхности основания 2 над каждым опорным выступом 10 выполнены продольные канавки 11, которые повышают эффективность сбора воды, обеспечивая при этом сухую и ровную поверхность основания 2. Размер поперечного сечения канавок 11 и их глубина выбирается из расчета обеспечения жесткости коврика и предотвращения помех при вождении автомобиля.

Коврик может быть изготовлен из резины или полимерного водоотталкивающего материала.

Абсорбционная прокладка может быть выполнена из оболочки из влагопроницаемого термосвариваемого нетканого материала, внутри которой размещен абсорбирующий наполнитель, в качестве которого использованы пеллеты - древесные топливные гранулы. Пеллеты - биотопливо, получаемое из торфа, древесных отходов и отходов сельского хозяйства. Представляет собой цилиндрические гранулы стандартного размера (сырьем для производства гранул могут быть торф, балансовая (некачественная) древесина и древесные отходы: кора, опилки, щепа и другие отходы лесозаготовки, а также отходы сельского хозяйства: отходы кукурузы, солома, отходы крупяного производства, лузга подсолнечника, куриный помет и т.д.)

Предложенная конструкция коврика позволит длительное время сохранить салон автомобиля в чистоте, при этом удаление скопившейся в нем влаги, преобразованной материалом прокладки, может быть облегчено для потребителя за счет простой смены абсорбционной прокладки.

Коврик для автомобиля, содержащий основание с бортиком, при этом в основании вблизи заднего его края выполнено углубление, для размещения абсорбционной прокладки, а на тыльной поверхности образованы опорные выступы, высота которых уменьшается в сторону углубления, в соответствии с полезной моделью, основание выполнено полым с верхней и нижней поверхностью, соединенными боковыми стенками, при этом опорные выступы размещены внутри основания между верхней и нижней поверхностью, а на верхней поверхности основания над каждым опорным выступом выполнены продольные канавки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аксессуарам для автомобиля, а именно напольным коврикам
Наверх