Автомобильный напольный коврик

 

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, в частности, к автомобильным напольным коврикам. Целью предлагаемой полезной модели является повышение эффективность защиты автомобиля от грязи и влаги за счет более надежного препятствования растеканию грязи и влаги с автомобильного напольного коврика. Перед началом эксплуатации передние и задние напольные автомобильные коврики подгоняются по форме и размерам к полу конкретного автомобиля путем обрезки переднего 1, заднего 12 и боковых полей 8. Обрезка может производиться по продольным 3 и поперечным 4 канавкам, поскольку толщина полотнища 21 в них уменьшенная. После этого передние и задние напольные автомобильные коврики укладываются на соответствующие места тыльной поверхностью 22 к полу автомобиля, так, что их продольные оси параллельны направлению «вперед-назад» по ходу автомобиля, причем заднее поле 12 каждого автомобильного напольного коврика располагается ближе к соответствующему сиденью автомобиля, а переднее поле- в удалении от него. Углубление 18 находится непосредственно под ногами водителя и пассажиров. В процессе эксплуатации автомобиля грязь и влага с обуви водителя и пассажиров попадает на напольный автомобильный коврик, и благодаря его конструктивным особенностям задерживается на лицевой поверхности 17 полотнища 21 и стекает в углубление 18. 1 п. ф., 3 фиг.

Область техники

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, в частности, к автомобильным напольным коврикам.

Уровень техники

Известны напольные коврики транспортных средств (патент RU 19794, приоритет 28.05.2001; патент RU 11517, приоритет 07.07.1999), представляющие собой поддон с рифленым дном и боковыми стенками, и выполненный с ним заодно язык плоской формы, имеющий рифленую поверхность. Как правило, такие напольные коврики выполнены из эластичного водонепроницаемого материала (чаще всего из резины).

Наиболее близким техническим решением является универсальный напольный коврик транспортного средства (патент RU 41284, приоритет 08.07.2004), представляющий собой полотнище, выполненное из эластичного водонепроницаемого материала. Полотнище разделено на две группы полей- внутреннюю и внешнюю, причем внутренняя группа утоплена по отношению к внешней и соединена с ней бортиком, выполненным по всему периметру внутренней группы полей. Бортик имеет приподнятый участок в месте соединения с задними и боковыми полями внешней группы полей. Внутренняя группа полей состоит из заднего поля, снабженного ребрами, и переднего поля, приподнятого над уровнем заднего поля. У переднего поля с тыльной стороны имеются ребра жесткости, а с его лицевой стороны выполнены ячейки, расположенные периодически по всему полю. Поднятый участок бортика сопряжен с внешней группой полей внешней отбортовкой, расположенной под острым углом к плоскости полотнища. Границы полей внешней группы выполнены с утонченным профилем. Количество и форма внешних полей выбраны таким образом, что они обеспечивают формирование внешней границы полотнища по форме соответствующего места на полу транспортного средства.

Недостатком известного технического решения является невысокая эффективность защиты автомобиля от грязи и влаги.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение эффективность защиты автомобиля от грязи и влаги за счет более надежного препятствования растеканию грязи и влаги с автомобильного напольного коврика.

Раскрытие полезной модели

Поставленная цель достигается за счет того, что в автомобильном напольном коврике, выполненным из полотнища эластичного водонепроницаемого материала и содержащий переднее, заднее и два боковых поля, углубление с первым, вторым полями и боковой стенкой, а также буртик, причем указанное углубление расположено между находящимися с противоположных его сторон соответственно попарно указанными передним и задним полями, а также указанными боковыми полями так, что каждое указанное боковое поле примыкает к указанному переднему полю и указанному заднему полю, указанное углубление ограничено указанной боковой стенкой, указанный буртик выполнен как продолжение указанной боковой стенки, по крайней мере, по части ее периметра, выполнен возвышающимся над всеми указанными полями вне указанного углубления, указанное переднее поле выполнено рифленым, указанное второе поле выполнено в виде совокупности цилиндрических выступов, указанное первое поле выполнено в виде совокупности концентрических волнообразных выступов, расходящихся от указанного второго поля и выполненных асимметричными с пологой и крутой стенками, последняя из которых обращена к указанному второму полю, причем указанное первое поле примыкает к указанной боковой стенке со стороны указанных боковых полей и указанного переднего поля, а указанное второе поле примыкает к указанной боковой стенке со стороны указанного заднего поля.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежами (фиг.1-3), где изображен комплект автомобильных напольных ковриков. На фиг.1 показан передний автомобильный напольный коврик (вид сверху), на фиг.2 показано сечение переднего автомобильного напольного коврика, на фиг.3 показан задний автомобильный коврик (вид сверху).

Осуществление полезной модели Описание конструкции устройства, иллюстрирующего частный случай реализации полезной модели

На фигурах в порядке возрастания номеров по часовой стрелке обозначены:

переднее поле 1, передний край 2, продольные канавки 3, поперечные канавки 4, первое поле 5, боковая стенка 6, буртик 7, боковые поля 8, боковые края 9, второе поле 10, задний край 11, заднее поле 12, отверстия 13, внешний край 14, рифление 15, концы 16, лицевая поверхность 17, углубление 18, волнообразные выступы 19, цилиндрические выступы 20, полотнище 21, тыльная поверхность 22.

Автомобильный напольный коврик выполнен в виде полотнища 21, изготовленного из эластичного водонепроницаемого материала (например, резины, пластика и т.п.), имеющего по внешнему краю 14 в основном форму прямоугольника со скругленными углами (фиг.1). В состав внешнего края 14 входят задний край 11, передний край 2, расположенные параллельно и напротив друг друга, и два боковых края 9, также расположенные параллельно и напротив друг друга между передним 2 и задним 11 краями. Полотнище 21 имеет лицевую 17 и тыльную 22 поверхность (фиг.2). В данном случае тыльной считается поверхность, находящаяся со стороны, противоположную углублению 18, соответственно лицевой считается поверхность, находящаяся со стороны углубления 18. Тыльная поверхность 22 полотнища 21 выполнена гладкой. Лицевая поверхность 17 выполнена с продольными 3 и поперечными 4 канавками, с рифлением 15 на отдельных участках, о чем ниже будет сказано подробно.

Полотнище 21 автомобильного напольного коврика выполнено симметричным относительно продольной оси. Полотнище 21 включает переднее поле 1, заднее поле 12, два идентичных боковых поля 8, первое 5 и второе 10 поля (фиг.1). Переднее 1, заднее 12 и боковые поля 8 расположены на одном уровне. Первое 5 и второе 10 поля одинаково заглублены относительно уровня переднего 1, заднего 12 и боковых 8 полей. Здесь и далее продольным считается направление от заднего поля 12 к переднему полю 1, поперечным - направление, ортогональное продольному.

Переднее поле 1 представляет собой часть полотнища 21, ограниченную с трех сторон передним краем 2 и частями двух боковых краев 9, с одной стороны примыкающую к боковой стенке 6. Со стороны лицевой поверхности 17 полотнища 21 переднее поле 1 выполнено с поперечным рифлением 15 (в данном случае под рифлением понимается регулярное последовательное чередование продолговатых впадин и выступов на поверхности). Также со стороны лицевой поверхности 17 на переднем поле 1 имеются четыре поперечные канавки 4 и четыре продольные канавки 3. Четыре поперечные канавки 4 расположены параллельно и на одинаковом расстоянии друг от друга (терминами «продольный/поперечный» в отношении канавок обозначается

преимущественное положение канавок, т.е. их положение в продольном/поперечном направлении или с небольшими угловыми отклонениями от него). Концы 16 поперечных канавок 4, выведенные к боковым краям 9 полотнища 21, загнуты в направлении заднего поля 12. Четыре продольные канавки 3 расположены попарно идентично по обе стороны от продольной оси, на одинаковом удалении от боковых краев 9 и друг от друга. При этом концы 16 продольных канавок 3, выведенные к переднему краю 2, загнуты в направлении к продольной оси, а концы 16 продольных канавок 3, выведенные к боковым краям 9 и к углублению 18, отогнуты в сторону боковых краев 9. В местах пересечения продольные 3 и поперечные 4 канавки сообщаются между собой.

Боковые поля 8 представляют собой зеркально идентичные части полотнища 21, расположенные с противоположных сторон от углубления 18 и ограниченные боковыми краями 9 полотнища 21. Каждое боковое поле 8 примыкает к переднему полю 1 и заднему полю 12. Со стороны лицевой поверхности 17 полотнища 21 боковые поля 8 выполнены гладкими. На каждом боковом поле 8 имеется одна продольная канавка 3, от которой в сторону бокового края 9 отходят четыре поперечных канавки 4, выполненные с одинаковым наклоном в сторону переднего поля 1. Каждые две ближайшие поперечные канавки 4 расположены на равном расстоянии друг от друга.

Заднее поле 12 представляет собой часть полотнища 21, находящуюся с противоположной переднему полю 1 стороны углубления 18. Заднее поле 12 с одной стороны примыкает к буртику 7, с противоположной стороны ограничено задним краем 11, с двух других противоположных сторон, в местах прилегания к боковым полям 8, ограничено частями двух боковых краев 9. На заднем поле 12 имеются четыре поперечные канавки 4, расположенные парами симметрично относительно продольной оси с противоположных сторон от нее, и две продольные канавки 3, расположенные одинаково, по одной с каждой стороны от продольной оси. Поперечные канавки 4 выполнены с наклоном в сторону переднего поля 1, причем концы 16 поперечных канавок 4, выходящие к заднему краю 11, загнуты параллельно в продольном направлении. Со стороны лицевой поверхности 17 полотнища 21 участки заднего поля 12. ограниченные контуром, образованным с одной стороны продольной 3 и поперечными 4 канавками, а с другой стороны частями бокового 9 и заднего 11 краев, выполнены с поперечным рифлением 15. На участке заднего поля 12 между задним краем 11 и буртиком 7, симметрично с противоположных сторон от продольной оси, имеются два идентичных круглых сквозных отверстия 13, предназначенных для подвешивания автомобильного напольного коврика (например, в торговом зале).

Все продольные 3 и поперечные 4 канавки выполнены в данном случае одинаковой глубины и профиля.

Первое 5 и второе 10 поля расположены на одном уровне в углублении 18, находящемся между передним 1 и задним 12 полями и между боковыми полями 8. Первое 5 и второе 10 поля вместе образуют площадку по форме восьмиугольника, у которого одна пара противоположных сторон параллельна продольной оси, а другая пара сторон ортогональна ей, остальные стороны расположены под углом к продольной оси.

Углубление 18, в котором находятся первое 5 и второе 10 поля, ограничено боковой стенкой 6, образующей тупой угол с первым 5 и вторым 10 полями (фиг.2). Со сторон заднего 12 и боковых 8 полей боковая стенка 6 переходит в буртик 7. Буртик 7 выполнен возвышающимся над боковыми 8 и задними 12 полями на постоянную высоту.

Первое поле 5 примыкает к боковой стенке 6 со стороны боковых полей 8 и переднего поля 1. Первое поле 5 со стороны лицевой поверхности 17 полотнища 21 выполнено в виде совокупности концентрических волнообразных выступов 19, расходящихся от второго поля 10 (фиг.2). Каждый волнообразный выступ 19 выполнен асимметричным с пологой и крутой стенками, в данном случае крутая стенка обращена ко второму полю 10.

Второе поле 10 примыкает к боковой стенке 6 со стороны заднего поля 12. Второе поле 10 выполнено в виде совокупности идентичных цилиндрических выступов 20, расположенных со стороны лицевой поверхности 17 полотнища 21 (фиг.2). Цилиндрические выступы 20 расположены на втором поле 10 регулярно, на равном расстоянии друг от друга. В данном случае цилиндрические выступы 20 имеют форму прямого кругового цилиндра, один торец которого выполнен слитно с лицевой поверхностью 17, а другой торец выполнен с заглублением.

Все вышесказанное касается конструкции переднего напольного автомобильного коврика. В данном случае имеется комплект из переднего и заднего напольных автомобильных ковриков. Задний напольный автомобильный коврик (фиг.3) выполнен сходным образом, но имеется ряд отличий: буртик 7 выполнен по всему периметру боковой стенки 6; рифление 15 на заднем поле 12 отсутствует; боковые поля 8 выполнены частично с продольным и поперечным рифлением 15; переднее 1 и заднее 12 поля выполнены меньшего (в продольном направлении) размера, чем у переднего напольного автомобильного коврика; отверстия 13 расположены на переднем поле 1 таким же образом, как и на заднем поле 12 переднего напольного автомобильного коврика.

Работа устройства, иллюстрирующего частный случай реализации полезной модели

Работает устройство следующим образом. Перед началом эксплуатации передние и задние напольные автомобильные коврики подгоняются по форме и размерам к полу конкретного автомобиля путем обрезки переднего 1, заднего 12 и боковых полей 8. Для удобства обрезка может производиться по продольным 3 и поперечным 4 канавкам, поскольку толщина полотнища 21 в них уменьшенная. После этого передние и задние напольные автомобильные коврики укладываются на соответствующие места тыльной поверхностью 22 к полу автомобиля, так, что их продольные оси параллельны направлению «вперед-назад» по ходу автомобиля, причем заднее поле 12 каждого автомобильного напольного коврика располагается ближе к соответствующему сиденью автомобиля, а переднее поле 1 в удалении от него. Углубление 18 находится непосредственно под ногами водителя и пассажиров.

В процессе эксплуатации автомобиля грязь и влага с обуви водителя и пассажиров попадает на напольный автомобильный коврик, но благодаря его конструктивным особенностям задерживается на лицевой поверхности 17 полотнища 21 и стекает в углубление 18. Так, рифление 15 на переднем 1 и заднем 12 полях обеспечивает частичное удержание грязи на автомобильном напольном коврике. Концы 16 продольных канавок 3, прилегающие к боковой стенке 6, обеспечивают сток жидкой грязи в углубление 8. В углублении жидкая грязь находится на первом 5 и втором 10 полях. При движении автомобиля с ускорением вытеканию жидкой грязи из углубления 18 препятствуют волнообразные выступы 19 первого поля 5 и цилиндрические выступы 20 второго поля 10. Передвижение жидкой грязи на втором поле 10 тормозится цилиндрическими выступами 20, т.е. возникающая волна при прохождении между ними рассеивается, и гасится ее амплитуда. Волнообразные выступы 19, а также боковые стенка 6 отражают волну жидкой грязи и возвращают ее на второе поле 10. Гашение волны также частично происходит за счет упругости материала, из которого изготовлен напольный автомобильный коврик.

Буртик 7 препятствует вытеканию грязи и влаги сбоку и сзади. Продольные 3 и поперечные 4 канавки обеспечивают гибкость автомобильного напольного коврика, следовательно, его хорошее прилегание ко всем неровностям пола автомобиля, не допуская попадания грязи и влаги непосредственно на пол, и, кроме того, обеспечивают правильное положение автомобильного напольного коврика, способствующее предусмотренной циркуляции грязи и влаги в углублении 18.

Помимо этого, подошвы обуви пассажиров и водителя опираются на волнообразные выступы 19 первого поля 5 и цилиндрические выступы 20 второго поля 10, при этом не допускается прямого контакта обуви с жидкой грязью, что предохраняет обувь от намокания и загрязнения.

Выполнение полезной модели напольного автомобильного коврика из полотнища 21 эластичного водонепроницаемого материала; с рифлением 15 переднего поля 1; частичным рифлением 15 заднего поля 12 и двумя боковыми полями 8; углублением 18, с первым полем 5 в виде совокупности концентрических волнообразных выступов 19, расходящихся от второго поля 10, и со вторым полем 10 в виде совокупности цилиндрических выступов 20, с боковой стенкой 6, с возвышающимся над боковыми 8 и заднем 12 полями буртиком 7, выполненным как продолжение боковой стенки 6 (по крайней мере по части ее периметра); с описанным выше взаимным расположением углубления 18, боковой стенки 6, буртика 7, переднего 1, заднего 12, боковых 8, первого 5 и второго 10 полей повышает эффективность защиты автомобиля от грязи и влаги.

Автомобильный напольный коврик, выполненный из полотнища эластичного водонепроницаемого материала и содержащий переднее, заднее и два боковых поля, углубление с первым, вторым полями и боковой стенкой, а также буртик, причем указанное углубление расположено между находящимися с противоположных его сторон соответственно попарно указанными передним и задним полями, а также указанными боковыми полями так, что каждое указанное боковое поле примыкает к указанному переднему полю и указанному заднему полю, указанное углубление ограничено указанной боковой стенкой, указанный буртик выполнен как продолжение указанной боковой стенки, по крайней мере, по части ее периметра, выполнен возвышающимся над всеми указанными полями вне указанного углубления, отличающийся тем, что указанное переднее поле выполнено рифленым, указанное второе поле выполнено в виде совокупности цилиндрических выступов, указанное первое поле выполнено в виде совокупности концентрических волнообразных выступов, расходящихся от указанного второго поля и выполненных асимметричными с пологой и крутой стенками, последняя из которых обращена к указанному второму полю, причем указанное первое поле примыкает к указанной боковой стенке со стороны указанных боковых полей и указанного переднего поля, а указанное второе поле примыкает к указанной боковой стенке со стороны указанного заднего поля.



 

Наверх