Напольный коврик транспортного средства

 

Полезная модель относится к относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств и касается напольных ковриков транспортного средства. Содержит поддон, образованный дном и боковыми буртиками и выполненный за одно целое с поддоном фартук плоской формы с рифленой рабочей поверхностью, на которой выполнены разнонаправленные протяженные линии. Поддон дополнительно содержит примыкающие с внешней стороны к боковым буртикам области с линиями, которые вместе с разнонаправленными протяженными линиями предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки. Рифленая рабочая поверхность фартука дополнительно содержит параллельные поперечные линии, предназначенные для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки. На нижней стороне дна поддона выполнены равномерно расположенные выступы для исключения смещения коврика. Применение предложенной конструкции обеспечивает оптимальную подгонку коврика к месту установки и приводит к повышению комфортабельности в салонах транспортных средств, эксплутационных и функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств и касается напольных ковриков транспортного средства.

Из уровня техники известен напольный коврик для салона автомобиля, состоящий из двух элементов, по крайней мере, выполненных из эластичного синтетического материала с продольно ориентированными соединениями выступов на смежных сторонах их, со средствами крепления и габаритами, соответствующими салону. Каждое из входящих в него изделий (центральный и комбинированный коврики) имеет конструктивные элементы для размещения элементов управления и салона автомобиля (вырезы, разрезы и их сочетания), а также отгибы периметрических краев при установке ковриков в салоне, продольные соединения частей центрального коврика, криволинейные вырезы по периметру комбинированного коврика, одно, по крайней мере, продольное соединение его частей с одним, по крайней мере, поперечным, наклонным, параллельным, диаметральным и/или произвольно расположенным относительно оси симметрии коврика соединением цельнокроенных, составных и/или лоскутных частей (изделий) или с комбинированными из них соединениями, при этом средства соединения расположены на стыках смежных сторон на лицевой стороне (лицевая лента), на изнаночной стороне (изнаночная полоса), на обеих сторонах (строчки шва на перекрывающихся выступах, накладках, полосах или клеевой слой) или посредством застежек "молния", "велькро", металлических кнопок и/или крючков для одежды (RU 13354 U1, 10.04.2000).

Известен напольный коврик транспортного средства, изготовленный из эластичного материала и содержащий открытую сверху емкость для сбора воды, снега и грязи с днищем и замкнутыми стенками и выступающую наружу от емкости пластинчатую часть, имеющую на лицевой (верхней) стороне один или более пересекающих ее линейных выступов с возможностью

использования оснований этих выступов для разреза вдоль них коврика и отделения от него отрезанных участков для изменения конфигурации коврика и подгонки его к новому месту установки на транспортном средстве. Выступающая наружу от емкости пластинчатая часть охватывает по всему периметру замкнутые стенки этой емкости, при этом взаимное расположение вышеуказанных замкнутых стенок и наружных краев вышеуказанной пластинчатой части асимметрично со смещением замкнутых стенок и образованной ими емкости к одному из боковых краев пластинчатой части (RU 13955 U1, 20.09.2000).

Известен напольный коврик транспортного средства, содержащий выполненную в виде углубления открытую сверху емкость для сбора воды, снега и грязи с днищем и замкнутыми стенками и одну или более выступающих наружу от емкости пластинчатых секций. Нижняя сторона по крайней мере одной из вышеуказанных пластинчатых секций выполнена с одной или более линейными канавками или надрезами, пересекающими эту секцию, с возможностью использования их для разреза коврика и отделения от него отрезанного участка или участков для изменения конфигурации коврика и подгонки его к новому месту установки на транспортном средстве (RU 15094 U1, 20.09.2000).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является напольный коврик транспортного средства, содержащий поддон, образованный дном и боковыми буртиками и выполненный за одно целое с поддоном фартук плоской формы с рифленой рабочей поверхностью, на которой выполнены разнонаправленные протяженные выемки для придания ему формы, соответствующей форме донной части транспортного средства, и ребра жесткости, расположенные по периметру поддона. На нижней стороне поддона и фартука выполнены равномерно расположенные выступы для исключения смещения коврика. Ребра жесткости выполнены перпендикулярно к боковым буртикам (RU 13352 U1, 10.04.2000).

Недостатком данных ковриков является то, что они не обеспечивают оптимальную подгонку коврика к месту установки, что приводит к снижению комфортабельности езды.

Задачей предложенной полезной модели является создание такой конструкции напольного коврика транспортного средства, которая исключала бы указанные выше недостатки и обеспечивала получение технического результата, состоящего в повышении эксплутационных и функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в напольном коврике транспортного средства, выполненном в виде полотна со средствами для сбора воды, снега и грязи, содержащего поддон, образованный дном и боковыми буртиками и выполненный за одно целое с поддоном фартук плоской формы с рифленой рабочей поверхностью, на которой выполнены разнонаправленные протяженные линии, при этом поддон дополнительно содержит примыкающие с внешней стороны к боковым буртикам области с линиями, которые вместе с разнонаправленными протяженными линиями предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки.

Рифленая рабочая поверхность фартука дополнительно содержит параллельные поперечные линии, предназначенные для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки.

На нижней стороне дна поддона выполнены равномерно расположенные выступы для исключения смещения коврика.

Сущность полезной модели подтверждается чертежом, на котором представлен напольный коврик транспортного средства.

Напольный коврик транспортного средства выполнен в виде полотна 1 со средствами для сбора воды, снега и грязи. Полотно 1 состоит из поддона 2, образованного дном 3, боковыми буртиками 4 и примыкающими с внешней стороны к боковым буртикам 4 семеричными областями 5 с линиями и

выполненного за одно целое с поддоном 2 фартука 5 плоской формы с рифленой рабочей поверхностью.

На рифленой рабочей поверхности фартука 6 выполнены параллельные поперечные 7 и разнонаправленные криволинейные протяженные 8 линии.

Расположенные в области 5 линии (криволинейные или линейные канавки) вместе с параллельными поперечными 7 и разнонаправленными протяженными линиями 8 предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки.

На нижней стороне дна 3 поддона 2 выполнены равномерно расположенные выступы для исключения смещения коврика.

Напольный коврик помещают в транспортном средстве на пол транспортного средства, при этом расположенные на нижней стороне дна 3 поддона 2 выступы препятствуют смещению коврика.

В зависимости от места расположения напольного коврика в салоне транспортного средства рифленая рабочая поверхность фартука 6 и области 5 поддона 2 в случае необходимости могут быть разрезаны по параллельным поперечным 7 и/или разнонаправленным протяженным 8 линиям и/или линиям области 5 для изменения конфигурации напольного коврика, соответствующей форме донной части транспортного средства, и его подгонки по месту установки.

Использование данной конструкции напольного коврика транспортного средства обеспечивает оптимальную подгонку коврика к месту установки и приводит к повышению комфортабельности в салонах транспортных средств, эксплутационных и функциональных возможностей.

1. Напольный коврик транспортного средства, характеризующийся тем, что он выполнен в виде полотна со средствами для сбора воды, снега и грязи, содержащего поддон, образованный дном и боковыми буртиками и выполненный за одно целое с поддоном фартук плоской формы с рифленой рабочей поверхностью, на которой выполнены разнонаправленные протяженные линии, при этом поддон дополнительно содержит примыкающие с внешней стороны к боковым буртикам области с линиями, которые вместе с разнонаправленными протяженными линиями предназначены для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки.

2. Коврик по п.1, характеризующийся тем, что рифленая рабочая поверхность фартука дополнительно содержит параллельные поперечные линии, предназначенные для придания формы коврику, соответствующей форме донной части транспортного средства и его подгонки по месту установки.

3. Коврик по п.1, характеризующийся тем, что на нижней стороне дна поддона выполнены равномерно расположенные выступы для исключения смещения коврика.



 

Похожие патенты:

Липкий влаговпитывающий коврик в салон автомобиля мерседес, фольсваген, хендай, ниссан кашкай относится к вспомогательному оборудованию, предназначенному для салонов транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.
Наверх