Коврик багажника для транспортного средства

Авторы патента:

7 B60R5/04 -

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементам внутренней отделки днища кузова, преимущественно багажного отделения автомобиля.

Коврик 1 багажника транспортного средства содержит основание 2, на котором размещен, по меньшей мере, один элемент. Новым является то, что упомянутый элемент представляет собой лист из пластических масс, жестко соединенный вдоль периметра с основанием 2 коврика 1 посредством ультразвуковой сварки 8.

Техническим результатом является увеличение прочности коврика, защищающего днище кузова багажного отделения транспортного средства.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементам внутренней отделки днища кузова, преимущественно багажного отделения автомобиля. Подобные элементы изготавливают, например, из полиуретановой пены с относительно высокой плотностью и/или твердостью при сжатии, из пластмассы, волокна, нетканых материалов фасонных деталей и т. п., так как они должны соответствовать определенным требованиям относительно стойкости к истиранию и относительно звукоизоляции и абсорбции.

Из уровня техники известен коврик, который можно устанавливать на днище кузова транспортного средства (аналог - DE №3724682, кл. В 60 R 13/08, В 60 R 13/02, публ. 02.02.1989 г.), выполненный из полиуретановой пены. Центральная часть коврика имеет относительно высокую плотность и/или твердость при сжатии, чем периферийные участки, расположенные по периметру центральной части. Таким образом, периферийные участки коврика выполнены более мягкими, что позволяет, при отклонении в размерах днища багажного отделения, периферийным участкам сжиматься и

перекрывать днище кузова багажного отделения транспортного средства. Известен коврик, который также может быть установлен на днище кузова транспортного средства (аналог - DE №3733286, кл. B 60 N 03/04, B 60 R 13/02, публ. 24.11 1988 г.), имеющий звукопоглощающие слои и/или упругие колеблющиеся системы из вспениваемых материалов. Описанные коврики обладают хорошими звукоизоляционными свойствами, однако имеет относительно высокую себестоимость, что ведет к удорожанию транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится коврик, который устанавливается на днище кузова багажного отделения транспортного средства (ближайший аналог - JP №63-58734, кл. B 60 R 5/04, 13/02, публ. 16.11.1988 г.), содержащий основание, на котором размещен гибкий элемент, соединенный с основанием посредством клеевого соединения. Описанный коврик выполняет свою функцию, т.е. защищает днище кузова багажного отделения от повреждений, однако имеет относительно невысокую прочность и, соответственно, долговечность.

Задача полезной модели направлена на увеличение прочности коврика, защищающего днище кузова багажного отделения транспортного средства от повреждений.

Для решения поставленной задачи коврик багажника для транспортного средства содержит основание, на котором размещен, по

меньшей мере, один элемент, представляющий собой лист из пластических масс, жестко соединенный вдоль периметра с основанием коврика посредством ультразвуковой сварки; основание коврика выполнено из нетканого ворсового материала, например, Асселур Тип 1; на основании коврика размещено четыре элемента, сформированные отдельно друг от друга; коврик имеет наружный контур, ответный по форме наружному контуру днища кузова транспортного средства.

Сущность технического решения поясняется на чертеже, отображающем коврик багажника для транспортного средства.

Коврик 1 багажника транспортного средства содержит основание 2 с наружным контуром 3 ответным по форме основанию кузова багажника. Основание 2 коврика 1 выполнено из нетканого материала, преимущественно ворсового, например Асселур Тип 1, и имеет толщину, преимущественно, в пределах от 4 до 5 мм. На поверхности коврика 1, обращенной к днищу кузова транспортного средства, размещены предварительно сформированные отдельно друг от друга элементы 4, 5, 6 и 7, каждый из которых жестко соединен вдоль периметра с упомянутым основанием 2 коврика 1 посредством ультразвуковой сварки 8. Элементы 4, 5, 6 и 7 изготовлены из листового материала, выполненного из пластических масс, в частности из древесно - наполненного полипропилена, и имеют толщину, преимущественно, в пределах от 2 до 3 мм.

Описанная конструкция коврика технологична при изготовлении, обладает шумоизоляционными свойствами, прочностью на прогиб при относительно низкой себестоимости, также сохраняет поверхность днища кузова багажного отделения от царапин и повреждений. Описанный коврик также улучшает интерьер багажного отделения и способствует его быстрому бытовому обслуживанию, например уборка пыли, мусора и т.д.

1. Коврик багажника для транспортного средства, содержащий основание, на котором размещен, по меньшей мере, один элемент, отличающийся тем, что упомянутый элемент представляет собой лист из пластических масс, жестко соединенный вдоль периметра с основанием коврика посредством ультразвуковой сварки.

2. Коврик багажника для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что основание коврика выполнено из нетканого ворсового материала.

3. Коврик багажника для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на основании коврика размещено четыре элемента, сформированные отдельно друг от друга.

4. Коврик багажника для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что коврик имеет наружный контур, ответный по форме наружному контуру днища кузова транспортного средства.

5. Коврик багажника для транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что основание коврика выполнено из материала Асселур Тип 1.



 

Наверх