Якорь для маломерных судов

 

Полезная модель относится к маломерным судам, преимущественно к катерам, резиновым и моторным лодкам. Рым, цевье и лапы-зацепы за грунт. Лапы-зацепы выполнены подвижно-поворотными в вертикальной плоскости и закреплены через ось во втулках цевья, а само цевье выполнено в виде рамки прямоугольной или квадратной формы с окнами для расположения лап-зацепов, которые жестко зафиксированы к рамке поворотными кронштейнами. Рамка сверху и снизу снабжена рымами. Нижний рым служит для контроля положения якоря на грунте (буй). 1 нез. п. ф-ы, 2 зав. п. ф-ы, 2 илл.

Настоящая полезная модель относится к области эксплуатации плавучих средств, в основном для маломерных судов: катеров и резиновых лодок. Известны малые якоря, предназначенные для катеров и других малых судов, например традиционного типа, содержащий рым, цевье и рога с лапами для цепления за грунт (см. Скрягин. Л.Н. «Книга о якорях», М. из-во «Транспорт», 1973, с.52.рис.48). Основным существенным недостатком известных якорей применительно к маломерным судам является значительная масса, что усложняет их эксплуатацию. Известен также якорь, содержащий цевье в виде фигурной скобы, снабженной двумя поворотными лапами-захватами и рымом (см., например сайт в Интернете hhtp://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=104epid=103). Основным существенным недостатком известного якоря является ненадежность в работе) проворачивание лап-зацепов, скольжение лап по грунту). Решение основной задачи, предлагаемой полезной модели является повышение надежности работы якоря, быстрое сцепление с грунтом.

Поставленная задача решается в полезной модели за счет выполнения лап-зацепов подвижно-поворотными в вертикальной плоскости и закреплены через ось во втулках цевья, а само цевье выполнено в виде рамки прямоугольной или квадратной формы с окнами для расположения лап-зацепов. Кроме того, поставленная задача решается за счет жесткой фиксации лап-зацепов к раме поворотными кронштейнами и снабжение рамки якоря сверху и снизу рымами. Автору полезной модели ни из патентно-технической литературы, ни из практики эксплуатации моторных лодок и других маломерных судов неизвестно о наличии якорей, характеризуемых идентичными существенными признаками заявляемой полезной модели.

Исходя из приведенных выше доводов заявляемой в качестве полезной модели решение соответствует критерию «Новизна» для полезной модели.

Заявляемая полезная модель может быть неоднократно изготовлена и реализована на маломерных судах, что соответствует критерию «промышленная применимость» в отношении полезной модели.

Заявителем изготовлена модель предлагаемого якоря и испытана на катере в городской акватории р.Волга.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 - показан общий вид якоря, (не рабочее состояние)

- на фиг.2 - показан вид якоря в аксонометрии) с опущенными лапами). Якорь состоит из цевья 1, выполненного в виде рамки прямоугольной или квадратной формы и имеющий два окна 3 (фиг.1), верхнего 2 и нижнего 6 рыма, служащего для переноса якоря и контроля изменения его месторасположения, лап-зацепов 5 (фиг.1), которое в нерабочем положении приподняты и жестко зафиксированы кронштейнами 4, поворачивающимися на штифтах 7 (фиг.1). Лапы-зацепы 5 (фиг.2) жестко соединены (например приварены) со втулками 9, сидящими на осях 10 (фиг.2), жестко соединенными с рамкой в ее окнах 3 (фиг.1). К втулкам 9 также жестко прикреплены верхняя и нижняя закрылки 8 (фиг.2), необходимые для предотвращения проворота лап-зацепов 5 (фиг.1).

Якорь используется следующим образом. При необходимости остановки судна и его фиксации на месте (предотвращение передвижения) лапы-зацепы 5 освобождаются от кронштейнов 4 и вся рамка 1 опускается на дно реки.

При движении по грунту закрылки 8 (фиг.2) упираясь в грунт, поворачивают лапы-зацепы, что обеспечивает быстрою фиксацию на месте. Лапы-зацепы 5 входят своим острым концом в грунт и судну обеспечивается надежное расположение на нужном месте. Преимущества данной конструкции перед прототипом состоит в том, что судно надежно фиксируется на нужном

месте. Конструкция надежна в эксплуатации, ее изготовление несложно и на лицо простота ее конструкции. Данный якорь с фиксацией лап-зацепов желательно использовать при эксплуатации резиновых лодок.

1. Якорь для маломерных судов, содержащий рым, цевье и лапы-зацепы за грунт, отличающийся тем, что лапы-зацепы выполнены подвижно-поворотными в вертикальной плоскости и закреплены через ось во втулках цевья, а цевье выполнено в виде рамки прямоугольной или квадратной формы с окнами для расположения лап-зацепов.

2. Якорь по п.1, отличающийся тем, что в нерабочем положении лапы-зацепы жестко зафиксированы к рамке поворотными кронштейнами.

3. Якорь по п.1, отличающийся тем, что рамка сверху и снизу снабжена рымами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Полезная модель относится к судостроению, в частности к надувным лодкам

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх