Аттракцион

 

Полезная модель относится к устройствам для развлечений и может быть использована в качестве паркового аттракциона.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в снижении материалоемкости изделия и облегчении конструкции при сохранении ее жесткости и надежности.

Поставленная задача решается тем, что в аттракционе, содержащем опорные стойки, связанный с ними посредством поворотной перекладины несущий элемент, при этом поворотная перекладина расположена между противоположными концами несущего элемента; с одной стороны несущий элемент выполнен с раздвоенным концом, а с другой стороны - с раздвоенным концом или противовесом; аттракцион содержит средство для сидения пассажиров, установленное с возможностью свободного вращения на оси раздвоенного конца, перпендикулярной оси несущего элемента, причем раздвоенный конец установлен с возможностью вращения, согласно полезной модели несущий элемент представляет собой форменную конструкцию; при этом в местах соединения несущего элемента с перекладиной, раздвоенным концом и противовесом противолежащие элементы форменной конструкции соединяются цельными пластинами.

Полезная модель относится к устройствам для развлечений и может быть использована в качестве паркового аттракциона.

Известен аттракцион из европейской заявки ЕР №0613706, Кл. A63G 27/00, опубл. 07.09.1994, представляющий собой несущий элемент, который подвешен на поддерживающих опорах, посредством вала, так что может вращаться. С одной стороны несущего элемента установлен противовес, а с другой стороны он выполнен в виде раздвоенного конца, на оси которого, перпендикулярно оси несущего элемента, с возможностью вращения, установлены сиденья для пассажиров. Раздвоенный конец установлен так, что может вращаться.

Вследствие выполнения несущего элемента из цельного металла изделие имеет высокую материалоемкость, и для его работы необходимы большие величины крутящих моментов, что влечет за собой излишние расходы на изготовление и эксплуатацию.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в снижении материалоемкости изделия и облегчении конструкции при сохранении ее жесткости и надежности.

Поставленная задача решается тем, что в аттракционе, содержащем опорные стойки, связанный с ними посредством поворотной перекладины несущий элемент, поворотная перекладина расположена между противоположными концами несущего элемента; с одной стороны несущий элемент выполнен с раздвоенным концом, а с другой стороны - с раздвоенным концом или противовесом; аттракцион содержит средство для сидения пассажиров, установленное с возможностью свободного вращения на оси раздвоенного конца, перпендикулярной оси несущего элемента, причем раздвоенный конец установлен с возможностью вращения, согласно полезной модели несущий элемент представляет собой ферменную конструкцию; при этом в местах соединения несущего элемента с перекладиной, раздвоенным концом и/или противовесом противолежащие элементы ферменной конструкции соединяются цельными пластинами.

Целесообразно, чтобы количество опорных стоек было равно четырем.

Возможно, чтобы раздвоенный конец был установлен посредством поворотной оси, установленной в подшипнике.

В заявляемом аттракционе несущий элемент представляет собой ферменную конструкцию. При этом в местах соединения несущего элемента с перекладиной, раздвоенным концом и противовесом противолежащие элементы ферменной конструкции соединяются цельными пластинами для обеспечения надежности крепления. Подобное исполнение несущего элемента существенно снижает материалоемкость изделия и его массу.

Для обеспечения оптимального крутящего момента при вращения несущего элемента вокруг перекладины при отсутствии второго средства для сидения, на одной из сторон, установлен противовес.

Раздвоенный конец, установленный с возможностью вращения, обеспечивает дополнительный вид вращения.

Поворотная ось в подшипнике, выбранная в качестве связующего звена, является рациональной с точки зрения ее широкого применения в технике.

При планетарном движении несущего элемента с пассажирами возникает дополнительное вращение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Во-первых, дополнительное вращение, обусловленное установкой сидения на оси, и осуществляемое в плоскости, совпадающей с плоскостью вращения несущего элемента; во-вторых, дополнительное вращение, возникающее вследствие вращения элемента с раздвоенным концом в плоскости, перпендикулярной вышеупомянутой.

Причиной возникновения дополнительного вращения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях служат два фактора. Первый фактор - воздушный поток, пересекающий плоскость, в которой происходит планетарное движение. Так, указанное воздействие, происходящее во время планетарного движения несущего элемента, является случайным, и для пассажира эффект неожиданности повышает занимательность аттракциона.

Рассмотрим второй фактор. При планетарном движении пассажир, осуществляя мускульные раскачивающие усилия, получает возможность неожиданно поворачиваться. В зависимости от степени усилий и направления раскачивания пассажира вращение происходит в одной и/или двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Кроме того, и не прилагая дополнительных мускульных усилий, под действием веса пассажиров, элемент с раздвоенным кольцом и сидение, установленное на оси, совершают вращение.

Таким образом, осуществление дополнительных видов вращения, повышающих занимательность аттракциона, отвечают задаче изобретения.

Сохранение безопасности аттракциона объясняет традиционно применяемая связь для установки составного элемента с раздвоенным концом с возможностью вращения; связь выполнена в виде поворотной оси, установленной в подшипнике.

Дополнительные виды вращения в определенной степени зависят от желания и возможностей пассажира получать экстраординарные впечатления; иными словами пассажир сам может провоцировать тот или иное дополнительное вращение - в одной или двух плоскостях.

Опорные стойки в количестве четырех придают конструкции максимальную устойчивость.

Конструкция аттракциона, представленная на фиг., содержит четыре опорные стойки 1, поворотную перекладину 2, на которой установлен несущий элемент 3. На одной стороне несущего элемента установлен противовес 4, на другой стороне - элемент с раздвоенным концом, выполненный в виде вилки 5 и установленный на поворотной оси 6, расположенной в подшипнике (на чертеже не показан). Средство для сидения пассажиров, выполненное в виде скамейки 7, установлено на оси 8 в подшипниках (на чертеже не показаны) так, что центр тяжести пассажиров находится не выше оси 8. Скамейка 7 оснащена ремнями безопасности (на чертеже не показаны).

При альтернативном варианте выполнения изобретения вместо противовеса 4 установлено сидение для пассажиров, выполненное в виде скамейки 7.

Аттракцион оснащен приводом 9 и дисковым тормозом (на чертеже не показан).

В местах соединения несущего элемента 3 с перекладиной 2, поворотной осью 6 установленной в подшипнике (на чертеже не показан), ферменная конструкция снабжена пластинами 10, соединяющими противолежащие элементы несущего элемента 3.

Ферменная конструкция может быть выполнена двухрешетчатой.

Аттракцион работает следующим образом.

Пассажиры занимают места на скамейке 7, находящейся в нижнем положении; включается привод 9, и несущий элемент 3 с противовесом 4 начинает вращаться.

При вращении несущего элемента 3, скамейка 7 с пассажиром может находится под воздействием разнонаправленных потоков ветра и воздушного потока от вращения. Так, находясь под воздействием разнонаправленных воздушных потоков и под воздействием силы тяжести пассажиров, вилка 5, содержащая

скамейку 7 с пассажиром, начинает вращаться и может совершить один или несколько поворотов.

Останов аттракциона осуществляется с помощью дискового тормоза, при этом скамейка 7 с пассажиром возвращается в нижнее положение.

При альтернативном варианте выполнения изобретения, когда вместо противовеса 4 установлено средство для сидения пассажиров в виде скамьи 7, аттракцион работает аналогично.

1. Аттракцион, содержащий опорные стойки, связанный с ними посредством поворотной перекладины несущий элемент, поворотная перекладина расположена между противоположными концами несущего элемента; с одной стороны несущий элемент выполнен с раздвоенным концом, а с другой стороны - с раздвоенным концом или противовесом; аттракцион содержит средство для сидения пассажиров, установленное с возможностью свободного вращения на оси раздвоенного конца, перпендикулярной оси несущего элемента, причем раздвоенный конец установлен с возможностью вращения, отличающийся тем, что несущий элемент представляет собой ферменную конструкцию; при этом в местах соединения несущего элемента с перекладиной, раздвоенным концом и/или противовесом противолежащие элементы форменной конструкции соединяются цельными пластинами.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что количество опорных стоек равно четырем.

3. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что раздвоенный конец установлен посредством поворотной оси, установленной в подшипнике.



 

Наверх