Шарнирный узел повески качелей

 

Полезная модель относится к спорту, а именно к конструкции узла шарнирной подвески качелей. Задачей, решаемой заявленной полезной моделью является создание шарнирного узла подвески качелей, простого в изготовлении и надежного в эксплуатации. Решение указанной задачи обеспечено тем, что шарнирный узел подвески качелей, содержащий цилиндрическую втулку с концентрично расположенным пальцем, согласно полезной модели, палец выполнен неподвижным и снабжен подвеской в виде кронштейнов, закрепленных на его концах и выполненных с возможностью закрепления, например, на несущей перекладине качелей, при этом цилиндрическая втулка выполнена подвижной с возможностью поворота вокруг пальца, снабженного ограничителями осевого смещения цилиндрической втулки, выполненными в виде круговых выступов на пальце с диаметром, большим диаметра цилиндрической втулки, которая размещена между ограничителями осевого смещения с примыканием ее торцов к их поверхности, при этом цилиндрическая втулка закреплена на пальце с радиальным зазором и снабжена тягой для подвески груза, например, сиденья качелей. В вариантах выполнения, тяга выполнена в виде стальной полосы изогнутой в середине и сложенной вдвое с образованием в месте изгиба петлеобразного участка, охватывающего цилиндрическую втулку и расположенного за цилиндрической втулкой участка в виде двух, соединенных между собой полос; тяга выполнена в виде стальной полосы изогнутой в середине и сложенной вдвое с образованием в месте изгиба петлеобразного участка, охватывающего цилиндрическую втулку и расположенного за цилиндрической втулкой участка в виде двух полос, между которыми закреплена штанга; цилиндрическая втулка дополнительно снабжена масленкой, при этом пространство между пальцем и цилиндрической втулкой использовано в качестве резервуара для густой смазки; палец выполнен в виде трубы с торцевыми заглушками.

Полезная модель относится к спорту, а именно к конструкции узла шарнирной подвески качелей.

Из предшествующего уровня техники, известен шарнирный узел с двумя втулками, установленными с возможностью поворота как относительно охватываемой проушины, так и относительно соединительного пальца, и устройством принудительной фиксации каждой из них, относительно охватываемой проушины, при одном направлении поворота охватывающей проушины и относительно соединительного пальца при обратном направлении поворота, кроме того, на обоих торцах каждой из указанных втулок выполнены храповые зубья, направления которых на торцах различны, на обоих торцах охватываемой проушины выполнены храповые зубья, форма которых ответна форме зубьев на внешних торцах втулок, а между втулками установлены два разжимаемых пружиной кольца, каждое из которых выполнено с храповыми зубьями на внешнем торце, форма которых ответна форме зубьев на внутреннем торце соответствующей втулки, и со шлицами, установленными с возможностью взаимодействия со шлицами соединительного пальца (SU №1170204 А, кл. F 16 С 11/06, 30.07.85).

Этот шарнирный узел имеет сложную и недолговечную конструкцию.

Наиболее близким аналогом к заявленной полезной модели является шарнирный узел, содержащий охватывающую проушину с двумя щеками, охватываемую проушину и соединительный палец. Между двумя втулками установлена распорная втулка, на торцах которой закреплены пружинные полукольца, взаимодействующие с храповыми зубьями двух втулок, на внутренних торцевых сторонах щек охватывающей проушины также закреплены пружинные полукольца, взаимодействующие с храповыми зубьями двух втулок, причем направление храповых зубьев на торцах каждой из двух втулок различно. (RU 34661 U1, 10.12.2003).

Недостатком этого шарнирного узла является сложная и ненадежная конструкция.

Задачей, решаемой заявленной полезной моделью является создание шарнирного узла подвески качелей, простого в изготовлении и надежного в эксплуатации.

Решение указанной задачи обеспечено тем, что шарнирный узел подвески качелей, содержащий цилиндрическую втулку с концентрично расположенным пальцем, согласно полезной модели, палец выполнен неподвижным и снабжен подвеской в виде кронштейнов, закрепленных на его концах и выполненных с возможностью закрепления, например, на несущей перекладине качелей, при этом цилиндрическая втулка выполнена подвижной с возможностью поворота вокруг пальца, снабженного ограничителями осевого смещения цилиндрической втулки, выполненными в виде круговых выступов на пальце

с диаметром, большим диаметра цилиндрической втулки, которая размещена между ограничителями осевого смещения с примыканием ее торцов к их поверхности, при этом цилиндрическая втулка закреплена на пальце с радиальным зазором и снабжена тягой для подвески груза, например, сиденья качелей. В вариантах выполнения, тяга выполнена в виде стальной полосы изогнутой в середине и сложенной вдвое с образованием в месте изгиба петлеобразного участка, охватывающего цилиндрическую втулку и расположенного за цилиндрической втулкой участка в виде двух, соединенных между собой полос; тяга выполнена в виде стальной полосы изогнутой в середине и сложенной вдвое с образованием в месте изгиба петлеобразного участка, охватывающего цилиндрическую втулку и расположенного за цилиндрической втулкой участка в виде двух полос, между которыми закреплена штанга; цилиндрическая втулка дополнительно снабжена масленкой, при этом пространство между пальцем и цилиндрической втулкой использовано в качестве резервуара для густой смазки; палец выполнен в виде трубы с торцевыми заглушками.

Предложенный шарнирный узел подвески качелей конструктивно прост, надежен и рассчитан на длительный срок эксплуатации.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан разрез общего вида сбоку на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - тоже (вариант выполнения).

Шарнирный узел подвески качелей состоит из цилиндрической втулки 1 с концентрично расположенным пальцем 2. Палец 2 может быть выполнен в виде трубы с заглушенными торцами (с заглушками), см. фиг.1. и концы которой закреплены в подвеске в виде кронштейнов 3, выполненных с возможностью закрепления, например, на несущей перекладине 4 качелей. Кроме того, палец 2 снабжен двумя круговыми выступами 5 с диаметром, большим наружного диаметра цилиндрической втулки 1, которая размещена между выступами 5, являющимися ограничителями ее осевого смещения, при этом торцевые поверхности цилиндрической втулки 1 прилегают к поверхности выступов 5. Кроме того, цилиндрическая втулка 1 закреплена на пальце с радиальным зазором и снабжена тягой 6 для подвески груза, например, сиденья качелей. Тяга 6 выполнена в виде стальной полосы, изогнутой в середине и сложенной вдвое с образованием в месте изгиба петлеобразного участка а, охватывающего цилиндрическую втулку 1. На участке а тяга 6 закреплена на цилиндрической втулке 1, при этом за втулкой петлеобразный участок а переходит в участок б. На участке б две ветви тяги 6 могут быть или соединены между собой, см. фиг.2а, или соединены со штангой 7, см. фиг.2б. Свободный конец тяги 6, или (варианте) штаги 7 соединен с грузом, например, с сиденьем качелей. Кроме того, цилиндрическая втулка 1 снабжена масленкой-тавотницей 8 для обеспечения возможности введения в пространство между пальцем 2 и цилиндрической втулки 1 густой смазки, например, солидола, т.е. указанное пространство является

резервуаром для смазки.

В рабочем положении кронштейны 3 жестко соединены с несущей перекладиной 4 качелей, при этом на тяге 6 закреплено сиденье качелей (условно не показано). При раскачивании, цилиндрическая втулка 1 периодически поворачивается вокруг неподвижного пальца 2. За счет масленки 8 осуществляется периодическая смазка пары трения палец - цилиндрическая втулка, при этом за счет того, что торцы цилиндрической втулки 1 перекрыты поверхностью выступов 5, смазка не вытекает и сохраняется длительное время.

Предложенный шарнирный узел прост в изготовлении, рассчитан на длительную эксплуатацию и имеет повышенную прочность, что обеспечивает его надежность и защиту от вандализма.

1. Шарнирный узел, содержащий цилиндрическую втулку с концентрично расположенным пальцем, отличающийся тем, что палец выполнен неподвижным и снабжен подвеской в виде кронштейнов, закрепленных на его концах и выполненных с возможностью закрепления, например, на несущей перекладине качелей, при этом цилиндрическая втулка выполнена подвижной с возможностью поворота вокруг пальца, снабженного ограничителями осевого смещения цилиндрической втулки, выполненными в виде круговых выступов на пальце с диаметром, большим диаметра цилиндрической втулки, которая размещена между ограничителями осевого смещения с примыканием ее торцов к их поверхности, при этом цилиндрическая втулка закреплена на пальце с радиальным зазором и снабжена тягой для подвески груза, например, сиденья качелей.

2. Шарнирный узел по п.1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде стальной полосы изогнутой в середине и сложенной вдвое с образованием в месте изгиба петлеобразного участка, охватывающего цилиндрическую втулку и расположенного за цилиндрической втулкой участка в виде двух, соединенных между собой полос.

3. Шарнирный узел по п.1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде стальной полосы изогнутой в середине и сложенной вдвое с образованием в месте изгиба петлеобразного участка, охватывающего цилиндрическую втулку и расположенного за цилиндрической втулкой участка в виде двух полос, между которыми закреплена штанга.

4. Шарнирный узел по п.1, отличающийся тем, что цилиндрическая втулка дополнительно снабжена масленкой, при этом пространство между пальцем и цилиндрической втулкой использовано в качестве резервуара для густой смазки.

5. Шарнирный узел по п.1, отличающийся тем, что палец выполнен в виде трубы с торцевыми заглушками.



 

Похожие патенты:
Наверх