Система профилей окна железнодорожного вагона, комбинированный профиль рамы, уплотнитель наружной части рамы, уплотнитель корпуса наружной обшивки, уплотнитель стеклопакета, уплотнитель корпуса внутренней обшивки, уплотнитель под стеклопакет

 

Полезная модель относится к области вагоностроения, в частности к производству окон железнодорожных вагонов пассажирских поездов. Технический результат заключается в унификации системных профилей для окон железнодорожных вагонов и снижении трудозатрат при их изготовлении и монтаже. Система профилей окна железнодорожного вагона содержит комбинированный профиль рамы (1), образующий наружную и внутреннюю части рамы, образованные внешним (2) и внутренним (3) фасонными профилями, соединенными между собой термовставками (4), и устанавливаемые в наружной и внутренней частях рамы уплотнители рамы, стеклопакета, наружной и внутренней обшивки вагона. Согласно полезной модели, для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы (5), корпуса наружной обшивки (6) и стеклопакета (7), при этом внешний профиль рамы 2 выполнен с возможностью установки в нем уплотнителей (5, 6, 7), а для установки стеклопакета (8) дополнительно использован уплотнитель под стеклопакет (9), устанавливаемый между наружной и внутренней частями рамы с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру. 7 н.п. форм. 8 ил.

Полезная модель относится к области вагоностроения, в частности к производству окон железнодорожных вагонов пассажирских поездов.

Известна система профилей оконного блока железнодорожного вагона, содержащая металлические профили, образующие наружную и внутреннюю неподвижные рамы, между которыми установлены пластмассовые профили, являющиеся термовставками, соединяющие наружную и внутреннюю рамы, и уплотнители стеклопакета и внутренней рамы (Патент №27549 U1, RU, B61D 25/00, дата приоритета 19.08.2002, дата публикации 10.02.2003).

Недостатком системы профилей известного оконного блока является неудовлетворительная теплоизоляция оконного блока, обусловленная отсутствием уплотнителя наружной рамы и конструктивными особенностями формы выполнения профилей наружной и внутренней рамы, соединения их между собой с помощью термовставок с использованием крепежных элементов, образующих мостики холода, а также затрудняющих сборку оконного блока.

В качестве прототипа принята система профилей окна с форточкой, содержащая комбинированный профиль рамы и устанавливаемые в нем уплотнители рамы и стеклопакета. Комбинированный профиль рамы выполнен из внешнего и внутреннего фасонных профилей с выступами на внутренних гранях, соединенных между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами на внутренних гранях профилей, и образующими терморазрыв. Внешний и внутренний фасонные профили рамы выполнены с взаимно перпендикулярными прямоугольными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами, а также пазами под уплотнители. Наружная грань внешнего профиля, обращенная к внешней облицовке, шире его внутренней грани, а наружная грань внутреннего профиля заужена. На наружных гранях обоих профилей, на расширенной части внешнего профиля и на зауженной части внутреннего профиля, на гранях, обращенных к стеклопакету, выполнены пазы с уширенной прямоугольной частью под уплотнители рамы и стеклопакета. На грани внутреннего профиля, обращенной к стеклопакету, выполнен паз с трапециевидным уширением под уплотнитель стеклопакета, а на противоположной его грани, обращенной к корпусу внутренней обшивки вагона,

выполнено опорное ребро. Устанавливаемый в пазах внешнего профиля рамы уплотнитель выполнен с Ш-образной формой сечения, с внешним ребром выпуклой формы с зауженной верхней частью, с основанием, расширяющимся в сторону внутренней грани, снабженной выступами, по крайней мере один из которых выполнен полым, примыкающими к стеклопакету, с зауженным внешним пазом для размещения в нем кузовных элементов вагона, с пазом, охватывающим выступающую расширенную часть внешнего профиля и снабженным выступами, выполненными с поднутрением на ребрах, образующих паз. Уплотнитель внутреннего профиля рамы выполнен с сечением L-образной формы, с размещенными на внутренних гранях полки и ребра выступами, выполненными с поднутрением, причем, ребро выполнено с зауженной частью, отогнутой в сторону полки (Патент №43517, U1, дата приоритета 15.09.2004, дата публикации 27.01.2005, авторы Лунин В.В. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа являются трудозатраты при изготовлении и монтаже профиля уплотнителя наружной части рамы, имеющего сложную конфигурацию, обусловленную его многофункциональностью в связи с использованием его как уплотнителя рамы, корпуса наружной обшивки и стеклопакета, к тому же, конфигурация комбинированного профиля рамы и уплотнителей ограничивает ассортимент изготавливаемых типов окон железнодорожных вагонов.

Задачей полезной модели является унификация системных профилей для окон железнодорожных вагонов и снижение трудозатрат при их изготовлении и монтаже.

Для решения поставленной задачи система профилей окна железнодорожного вагона, содержащая комбинированный профиль рамы, образующий наружную и внутреннюю части рамы, образованные внешним и внутренним профилями, соединенными между собой термовставками, и устанавливаемые в наружной и внутренней частях рамы уплотнители рамы, стеклопакета, наружной и внутренней обшивки вагона, согласно полезной модели, для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы, корпуса наружной обшивки и стеклопакета, при этом внешний профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя наружной части рамы, уплотнителя корпуса наружной обшивки и уплотнителя стеклопакета, а для установки стеклопакета дополнительно использован уплотнитель под стеклопакет, устанавливаемый между наружной и внутренней частями рамы с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру.

Для решения поставленной задачи комбинированный профиль рамы, содержащий внешний и внутренний фасонные профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв, внешний и внутренний фасонные профили рамы выполнены с взаимно перпендикулярными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами и пазами под уплотнители, расположенными на наружных гранях обоих профилей, наружная грань внешнего профиля, обращенная к наружной обшивке, шире его внутренней грани, а наружная грань внутреннего профиля заужена, в расширенной части внешнего профиля и в зауженной части внутреннего профиля выполнены пазы с уширением под уплотнители, на грани внутреннего профиля, образующей контур внутренней части рамы, выполнен паз с трапециевидным уширением под уплотнитель стеклопакета, а на противоположной его грани выполнено опорное ребро, согласно полезной модели, наружная грань внешнего профиля со стороны корпуса наружной обшивки выполнена ступенчатой с возможностью установки уплотнителя наружной части рамы, уплотнителя корпуса наружной обшивки и уплотнителя стеклопакета, при этом наружная ступень образована скошенными гранями, на промежуточной ступени выполнен округлый паз под уплотнитель наружной обшивки, и на крайней ступени выполнен паз типа «ласточкин хвост» под уплотнитель наружной части рамы, а на грани, образующей контур наружной части рамы, выполнен округлый паз под уплотнитель стеклопакета.

Для решения поставленной задачи уплотнитель наружной части рамы, содержащий полосу с выпуклой поверхностью, взаимодействующей с корпусом наружной обшивки, снабженную выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на наружной грани внешнего профиля, согласно полезной модели, он выполнен сплошного сечения, основание которого выполнено типа «ласточкин хвост» с возможностью установки в пазу внешнего профиля наружной части рамы, а средняя часть выпуклой поверхности снабжена продольными U-образными пазами, образующими наклоненные по отношению к основанию выступы.

Для решения поставленной задачи уплотнитель корпуса наружной обшивки, содержащий ребро с утолщенным основанием, выпуклой и зауженной верхней частью и округлым выступом с поднутрением и внутренней полотью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, согласно полезной модели, нижняя грань основания выполнена скошенной, примыкающей к скошенной грани наружной ступени внешнего

профиля рамы, а округлый выступ расположен на грани, примыкающей к промежуточной ступени внешнего профиля рамы.

Для решения поставленной задачи уплотнитель стеклопакета, содержащий полосу с зауженными к кромкам выступами, примыкающую к стеклопакету и снабженную округлым выступом с поднутрением и полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, согласно полезной модели, выступы, примыкающие к стеклопакету, и округлый выступ, являющийся зацепом, расположены на взаимно перпендикулярных гранях.

Для решения поставленной задачи уплотнитель корпуса внутренней обшивки, содержащий полосу, снабженную отгибом с зауженной кромкой, примыкающим к корпусу внутренней обшивки, и двумя округлыми выступами с поднутрением и полостью, расположенными на гранях, примыкающих к скошенной и зауженной граням внутреннего профиля рамы, согласно полезной модели, отгиб выполнен округлой формы, уплотнитель снабжен ребром, примыкающим к наружной грани внутреннего профиля рамы при помощи расположенного на его грани округлого выступа, взаимодействующего с пазом на наружной грани внутреннего профиля рамы.

Для решения поставленной задачи уплотнитель под стеклопакет выполнен в виде полосы Т-образного сечения, устанавливаемой между наружной и внутренней частями рамы, образованной из комбинированного профиля, при этом полоса выполнена с полой стойкой, расширяющейся к основанию, и снабжена полкой со скошенными верхними кромками и с выступами на верхней грани, причем, полая стойка выполнена с возможностью установки в комбинированном профиле рамы между выступами внутренних граней внешнего и внутреннего профилей, образующих комбинированный профиль рамы, а выступы на верхней грани полки, обращенной к стеклопакету, выполнены в виде наклоненных к ней ребер с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета.

На фиг.1 изображено окно железнодорожного вагона, изготовленное из системных профилей; на фиг.2 показано сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 изображен комбинированный профиль рамы; на фиг.4 - уплотнитель наружной части рамы; на фиг.5 - уплотнитель корпуса наружной обшивки; на фиг.6 - уплотнитель стеклопакета; на фиг.7 - уплотнитель корпуса внутренней обшивки, на фиг.8 - уплотнитель под стеклопакет.

Система профилей окна железнодорожного вагона, изображенного на фиг.1, фиг.2 содержит комбинированный профиль рамы 1, образующий наружную и внутреннюю части рамы с установленными в них уплотнителями. Комбинированный

профиль рамы 1 образован внешним 2 и внутренним 3 фасонными профилями, соединенными между собой термовставками 4. Для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы, корпуса наружной обшивки и стеклопакета. При этом внешний профиль рамы 2 выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя наружной части рамы 5, уплотнителя корпуса наружной обшивки 6 и уплотнителя стеклопакета 7. Для установки стеклопакета 8 система профилей содержит также уплотнитель под стеклопакет 9, устанавливаемый между наружной и внутренней частями рамы с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета 8 по его периметру. Для уплотнения окна с внутренней стороны система профилей содержит уплотнитель корпуса внутренней обшивки 10 и уплотнитель стеклопакета 11.

Комбинированный профиль рамы 1 (фиг.3) содержит выполненные прессованием из алюминиевого сплава внешний 2 и внутренний 3 фасонные профили с выступами 12, 13 на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками 4, установленными в пазах 14, образованных выступами 12, 13 внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв. Внешний 2 и внутренний 3 фасонные профили рамы выполнены с взаимно перпендикулярными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами 15, 16 и пазами под уплотнители, расположенными на наружных гранях обоих профилей. Наружная грань внешнего профиля, обращенная к наружной обшивке, шире его внутренней грани и выполнена ступенчатой с возможностью установки уплотнителя наружной части рамы 5, уплотнителя корпуса наружной обшивки 6 и уплотнителя стеклопакета 7. Наружная ступень образована скошенными гранями 17, 18, на промежуточной ступени выполнен округлый паз 19 под уплотнитель наружной обшивки 6, и на крайней ступени выполнен паз типа «ласточкин хвост» 20 под уплотнитель наружной части рамы 5. На грани, образующей контур наружной части рамы, выполнен округлый паз 21 под уплотнитель стеклопакета 7. Наружная грань внутреннего профиля 3 заужена. В зауженной части внутреннего профиля выполнены округлые пазы 19 под уплотнитель внутренней обшивки 10. На грани внутреннего профиля, образующей контур внутренней части рамы, выполнен паз с трапециевидным уширением 22 под уплотнитель стеклопакета 11, а на противоположной его грани выполнено опорное ребро 23.

Соединение внешнего 2 и внутреннего 3 фасонных профилей с помощью термовставок 4 осуществляют на закаточном оборудовании путем завальцовывания краев термовставок в пазах 14. Из комбинированного профиля на гибочном

оборудовании изготавливают полурамы, из которых собирают раму окна, содержащую наружную и внутреннюю части.

Все уплотнители, используемые в окне железнодорожного вагона могут быть изготовлены, например из резины методом экструзии.

Уплотнитель 5 наружной части рамы (фиг.4) выполнен в виде полосы с выпуклой поверхностью 24, взаимодействующей с корпусом наружной обшивки, и основанием типа «ласточкин хвост» 25, взаимодействующим с пазом 20 на крайней грани внешнего профиля 2. При этом средняя часть выпуклой поверхности снабжена продольными U-образными пазами, образующими наклоненные по отношению к основанию выступы 26.

Уплотнитель корпуса наружной обшивки 6 (фиг.5) содержит ребро с утолщенным основанием 27, выпуклой и зауженной верхней частью 28 и округлым выступом 29 с поднутрением и внутренней полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы 19. Нижняя грань основания 30 выполнена скошенной, примыкающей к скошенной грани 18 наружной ступени внешнего профиля рамы, а округлый выступ 29 расположен на грани, примыкающей к промежуточной ступени внешнего профиля рамы.

Уплотнитель стеклопакета 7 (фиг.6) содержит полосу с зауженными к кромкам выступами 31, 32, примыкающими к стеклопакету, и с округлым выступом 33, выполненным с поднутрением и полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы. При этом выступы 31, 32, примыкающие к стеклопакету, и округлый выступ 33, являющийся зацепом, расположены на взаимно перпендикулярных гранях.

Уплотнитель корпуса внутренней обшивки 10 (фиг.7) выполнен в виде полосы, снабженной округлым отгибом с зауженной кромкой 34, примыкающим к корпусу внутренней обшивки, и двумя округлыми выступами 35 с поднутрением и полостью, расположенными на гранях, примыкающих к скошенной и зауженной граням внутреннего профиля рамы. Уплотнитель 10 также снабжен ребром 23, примыкающим к наружной грани внутреннего профиля рамы при помощи расположенного на его грани округлого выступа 35, взаимодействующего с пазом 19 на наружной грани внутреннего профиля рамы.

Уплотнитель под стеклопакет 9 (фиг.8) выполнен в виде полосы Т-образного сечения, устанавливаемой между наружной 2 и внутренней 3 частями рамы, образованной из комбинированного профиля. Полоса снабжена полостью 36, выполненной в стойке 37, расширяющейся к основанию, а полка выполнена со скошенными верхними кромками 38 и с выступами 39 на верхней грани. При этом

полая стойка 37 выполнена с возможностью установки в комбинированном профиле рамы между выступами 12 внутренних граней внешнего и внутреннего профилей, образующих комбинированный профиль рамы, а выступы 39 на верхней грани полки, обращенной к стеклопакету, выполнены в виде наклоненных к ней ребер с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета 8.

Преимуществом заявляемой системы профилей по сравнению с прототипом является унификация системных профилей для окон железнодорожных вагонов и снижение трудозатрат при их изготовлении и монтаже в связи с упрощенной конфигурацией уплотнителей и возможностью их использования в разных типах окон при сохранении теплотехнических характеристик.

1. Система профилей окна железнодорожного вагона, содержащая комбинированный профиль рамы, образующий наружную и внутреннюю части рамы, образованные внешним и внутренним профилями, соединенными между собой термовставками, и устанавливаемые в наружной и внутренней частях рамы уплотнители рамы, стеклопакета, наружной и внутренней обшивки вагона, отличающаяся тем, что для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы, корпуса наружной обшивки и стеклопакета, при этом внешний профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя наружной части рамы, уплотнителя корпуса наружной обшивки и уплотнителя стеклопакета, а для установки стеклопакета дополнительно использован уплотнитель под стеклопакет, устанавливаемый между наружной и внутренней частями рамы с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру.

2. Комбинированный профиль рамы, содержащий внешний и внутренний фасонные профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв, внешний и внутренний фасонные профили рамы выполнены с взаимно перпендикулярными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами и пазами под уплотнители, расположенными на наружных гранях обоих профилей, наружная грань внешнего профиля, обращенная к наружной обшивке, шире его внутренней грани, а наружная грань внутреннего профиля заужена, в расширенной части внешнего профиля и в зауженной части внутреннего профиля выполнены пазы с уширением под уплотнители, на грани внутреннего профиля, образующей контур внутренней части рамы, выполнен паз с трапециевидным уширением под уплотнитель стеклопакета, а на противоположной его грани выполнено опорное ребро, отличающийся тем, что наружная грань внешнего профиля со стороны корпуса наружной обшивки выполнена ступенчатой с возможностью установки уплотнителя наружной части рамы, уплотнителя корпуса наружной обшивки и уплотнителя стеклопакета, при этом наружная ступень образована скошенными гранями, на промежуточной ступени выполнен округлый паз под уплотнитель наружной обшивки, и на крайней ступени выполнен паз типа «ласточкин хвост» под уплотнитель наружной части рамы, а на грани, образующей контур наружной части рамы, выполнен округлый паз под уплотнитель стеклопакета.

3. Уплотнитель наружной части рамы, содержащий полосу с выпуклой поверхностью, взаимодействующей с корпусом наружной обшивки, снабженную выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на наружной грани внешнего профиля, отличающийся тем, что он выполнен сплошного сечения, основание которого выполнено типа «ласточкин хвост» с возможностью установки в пазу внешнего профиля наружной части рамы, а средняя часть выпуклой поверхности выполнена ступенчатой и снабжена продольными U-образными пазами, образующими наклоненные по отношению к основанию выступы.

4. Уплотнитель корпуса наружной обшивки, содержащий ребро с утолщенным основанием, выпуклой и зауженной верхней частью и округлым выступом с поднутрением и внутренней полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, отличающийся тем, что нижняя грань основания выполнена скошенной, примыкающей к скошенной грани наружной ступени внешнего профиля рамы, а округлый выступ расположен на грани, примыкающей к промежуточной ступени внешнего профиля рамы.

5. Уплотнитель стеклопакета, содержащий полосу с зауженными к кромкам выступами, примыкающую к стеклопакету и снабженную округлым выступом с поднутрением и полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, отличающийся тем, что выступы, примыкающие к стеклопакету, и округлый выступ, являющийся зацепом, расположены на взаимно перпендикулярных гранях.

6. Уплотнитель корпуса внутренней обшивки, содержащий полосу, снабженную отгибом с зауженной кромкой, примыкающим к корпусу внутренней обшивки, и двумя округлыми выступами с поднутрением и полостью, расположенными на гранях, примыкающих к скошенной и зауженной граням внутреннего профиля рамы, отличающийся тем, что отгиб выполнен округлой формы, уплотнитель снабжен ребром, примыкающим к наружной грани внутреннего профиля рамы при помощи расположенного на его грани округлого выступа, взаимодействующего с пазом на наружной грани внутреннего профиля рамы.

7. Уплотнитель под стеклопакет, выполненный в виде полосы Т-образного сечения, устанавливаемой между наружной и внутренней частями рамы, образованной из комбинированного профиля, при этом полоса выполнена с полой стойкой, расширяющейся к основанию, и снабжена полкой со скошенными верхними кромками и с выступами на верхней грани, причем полая стойка выполнена с возможностью установки в комбинированном профиле рамы между выступами внутренних граней внешнего и внутреннего профилей, образующих комбинированный профиль рамы, а выступы на верхней грани полки, обращенной к стеклопакету, выполнены в виде наклоненных к ней ребер с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям крепления стекла в раме, в частности, для окон и балконов

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.
Наверх