Раздвижное окно транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в конструкции раздвижных окон, в частности окна кабины машиниста во всех типах железнодорожных составов.

Задачей полезной модели является улучшение эргономических достоинств и эксплуатационных свойств раздвижного окна.

Технический результат достигается тем, что в раздвижном окне транспортного средства, включающем застекленную раму с подвижной створкой 5, запирающим устройством 26 и уплотнителями, согласно полезной модели, рама выполнена из двух, соединенных между собой, полурам 1, 2 с перекладиной 3, разделяющей раму на две части, с одной из которых перекладина 3 образует неподвижную часть окна с герметично установленным стеклоблоком 4, а в другой части рамы установлена подвижная створка 5 с возможностью ее выдвижения при открытии в горизонтальном направлении со смещением за неподвижную часть окна с его внутренней стороны с помощью, по меньшей мере. четырех шариковых опор качения 7, взаимодействующих со створкой 5 и перемещающихся по направляющим желобам 8, выполненным в планках 10, установленных внутри рамы, в месте сопряжения ее с подвижной створкой 5. Форма выполнения направляющих желобов, повторяющая траекторию перемещения створки 5, содержит наклонный к плоскости остекления и прямолинейный участки 13, 14, ограничивающие перемещение створки, причем, оси прямолинейных участков 14 расположены в плоскости, параллельной плоскости остекления. В створке 5 сверху и снизу установлены вкладыши 9, снабженные двумя полусферическими выемками под шариковые опоры качения 7, отстоящие друг от друга на расстоянии, равном величине смещения створки в сторону неподвижной части окна. 5 Ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в конструкции раздвижных окон, в частности окна кабины машиниста во всех типах железнодорожных составов.

Известно устройство для перемещения стекол, раздвижных в горизонтальном направлении относительно друг друга, содержащее верхний направляющий желоб, выполненный на раме окна, в продольные пазы которого установлены верхние кромки двух стекол, и нижние направляющие ролики, размещенные в раме с возможностью опирания каждого стекла на два ролика (Патент №2122950, С1, дата приоритета 17.04.1997, дата публикации 10.12.1998, автор Цевелев А.С., RU).

Недостатком известного устройства являются низкие эргономические свойства окна из-за расположения стекол в разных плоскостях и их недостаточной герметизации.

В качестве прототипа принято раздвижное окно транспортного средства, содержащее смонтированные в оконной раме с уплотнением неподвижную и подвижную застекленные рамки, а также форточку, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в закрытом положении захватом, установленным на подвижной рамке, а в любом открытом положении относительно рамы посредством механизма фиксации, образованного тягами, шарниром соединенными между собой и соответственно с неподвижной рамкой, форточкой и винтом, установленным на оси шарнира (Патент №2068789, С1, дата приоритета 17.09.1991, дата публикации 10.11.1996, авторы Заднепровский А.А. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа являются низкие эргономические и эксплуатационные свойства окна, во-первых, из-за расположения подвижной и неподвижной застекленных рамок в разных плоскостях, во-вторых, из-за расположения подвижной рамки с внешней стороны окна и подверженности в связи с этим засорению паза, в котором она перемещается в раме, и, в-третьих, из-за наличия форточки со сложным механизмом ее фиксации.

Задачей полезной модели является улучшение эргономических достоинств и эксплуатационных свойств раздвижного окна.

Для решения поставленной задачи в раздвижном окне транспортного средства, включающем застекленную раму с подвижной створкой, запирающим устройством и уплотнителями, согласно полезной модели, рама выполнена из двух, соединенных между собой, полурам с перекладиной, разделяющей раму на две части, с одной из которых

перекладина образует неподвижную часть окна с герметично установленным стеклоблоком, а в другой части рамы установлена подвижная створка с возможностью ее выдвижения при открытии в горизонтальном направлении со смещением за неподвижную часть окна с его внутренней стороны с помощью, по меньшей мере, двух шариковых опор качения, взаимодействующих со створкой и перемещающихся по направляющим желобам, выполненным в планках, установленных внутри рамы, в месте сопряжения ее с подвижной створкой, при этом форма выполнения направляющих желобов, повторяющая траекторию перемещения створки, содержит наклонный к плоскости остекления и прямолинейный участки, ограничивающие перемещение створки, причем, оси прямолинейных участков расположены в плоскости, параллельной плоскости остекления.

Согласно полезной модели, в створке сверху и снизу установлены вкладыши, снабженные двумя полусферическими выемками под шариковые опоры качения, отстоящие друг от друга на расстоянии, равном величине смещения створки в сторону неподвижной части окна.

Рама и подвижная створка выполнены из прессованных алюминиевых профилей.

Планка выполнена с двумя направляющими желобами и снабжена фиксирующим выступом, взаимодействующим с соответствующей канавкой, выполненной на внутренней поверхности профиля рамы.

Направляющий желоб в планке выполнен полукруглой формы сечения.

Стеклоблок снабжен нагревательными элементами и герметично установлен с помощью уплотнителей, удерживающих стеклоблок в раме, при этом один из уплотнителей, установленный с наружной стороны стеклоблока, снабжен зацепом, взаимодействующим с L-образным пазом, выполненным в профилях полурамы и перекладины неподвижной части окна, а другой уплотнитель установлен на внутренних полках упомянутых профилей, снабженных выступом.

Новым является также то, что подвижная створка установлена в раме с использованием уплотнителя грибообразного полого сечения, установленного в соответствующих пазах, выполненных на внутренних стенках профилей полурамы и перекладины в месте примыкания к ним обрамления подвижной створки, при этом в обрамлении установлено запирающее устройство для фиксации створки, взаимодействующее с ответной планкой, закрепленной на перекладине рамы.

Кроме того, планка с направляющими желобами и вкладыш створки выполнены из полиамида.

На фиг.1 изображено раздвижное окно транспортного средства, общий вид; на

фиг.2 - разрез А-А на фнг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1, на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1.

Раздвижное окно транспортного средства, например кабины машиниста подвижного состава, содержит раму, выполненную из прессованных алюминиевых профилей и состоящую их двух, соединенных между собой с помощью сварки полурам 1, 2 и перекладины 3, разделяющей раму на две части. В одной из них, являющейся неподвижной, герметично установлен многослойный стеклоблок 4 с обогревом, а в другой герметично установлена подвижная створка 5, обрамление 6 которой также выполнено из алюминиевого профиля. Подвижная створка 5 установлена в раме с возможностью ее выдвижения при открытии в горизонтальном направлении со смещением за неподвижную часть окна с его внутренней стороны с помощью четырех шариковых опор качения 7, взаимодействующих со створкой 5 и перемещающихся по направляющим желобам 8, определяющим траекторию перемещения створки в раме. При этом в створке 5 сверху и снизу установлены полиамидные вкладыши 9, снабженные двумя полусферическими выемками под шариковые опоры качения 7, отстоящие друг от друга на расстоянии, равном величине смещения створки 5 в сторону неподвижной части окна. В месте сопряжения вкладышей 9 подвижной створки с рамой, внутри последней установлены полиамидные планки 10, снабженные фиксирующим выступом 11, взаимодействующим с соответствующей канавкой 12, выполненной на внутренней поверхности профиля рамы. В планках 10 выполнены два направляющих желоба 8 полукруглого сечения. Форма выполнения каждого из направляющих желобов, повторяющая траекторию перемещения створки 5, содержит наклонный к плоскости остекления участок 13 и прямолинейный участок 14, ограничивающие перемещение створки, причем, оси прямолинейных участков расположены в одной плоскости, параллельной плоскости остекления. Многослойный стеклоблок 4, используемый для остекления неподвижной части рамы, снабжен электронагревательными элементами, установленными между стеклами, (условно не показано). Для герметичной установки и фиксации стеклоблока 4 в раме использованы два резиновых уплотнителя 15, 16. Уплотнитель 15 установлен с наружной стороны стеклоблока и снабжен зацепом 17, взаимодействующим с L-образным пазом 18, выполненным в профилях полурамы 1 и перекладины 3 неподвижной части окна. Уплотнитель 16 установлен на внутренних полках 19 упомянутых профилей, снабженных выступом 20. Остекление подвижной створки 5 выполнено из закаленного стекла 21, герметично установленного с помощью резинового уплотнителя 22 в Т-образные пазы 23 обрамления 6. Подвижная створка 5 установлена в раме с использованием уплотнителя 24 грибообразного полого сечения, установленного по периметру в соответствующих пазах

25, выполненных на внутренних стенках профилей полурамы 2 и перекладины 3, в месте примыкания к ним обрамления 6 подвижной створки 5. В обрамлении установлено запирающее устройство 26 для фиксации створки 5, взаимодействующее с ответной планкой 27, закрепленной на перекладине 3 рамы.

Раздвижное окно работает следующим образом. В закрытом положении подвижная створка 5 окна плотно прижата к уплотнителю 24, зафиксирована запирающим устройством 26 и расположена в раме без нахлеста по отношению к неподвижной застекленной части окна. При открытии окна необходимо отжать ручку запирающего устройства 26 до выхода его ригеля из зацепления с ответной планкой 27 и «выкатить» створку по направляющим желобам 8 на прямолинейный участок 14, расположенный с внутренней стороны окна, и перемещением по нему створки завершить ее открытие.

Преимуществом заявляемого раздвижного окна по сравнению с прототипом является улучшение его эксплуатационных качеств и эргономических достоинств. Это обусловлено расположением подвижной створки и неподвижной застекленной части рамы в закрытом положении без нахлеста, а также расположением направляющих желобов и перемещением по ним подвижной створки при открытии с внутренней стороны окна, защищенной от внешних загрязнений. Кроме того, использование в конструкции окна алюминиевых профилей и уплотнителей обеспечивает ремонтопригодность путем замены отдельных частей без демонтажа оборудования вагона и позволяет создать современный эстетический вид применением защитно-декоративных порошковых покрытий различной цветовой гаммы или анодно-окисного покрытия. Наличие стеклоблока с обогревом исключает замерзание и запотевание стекла при низких температурах и способствует созданию более комфортных условий.

1. Раздвижное окно транспортного средства, включающее застекленную раму с подвижной створкой, запирающим устройством и уплотнителями, отличающееся тем, что рама выполнена из двух, соединенных между собой, полурам с перекладиной, разделяющей раму на две части, с одной из которых перекладина образует неподвижную часть окна с герметично установленным стеклоблоком, а в другой части рамы установлена подвижная створка с возможностью ее выдвижения при открытии в горизонтальном направлении со смещением за неподвижную часть окна с его внутренней стороны с помощью, по меньшей мере, четырех шариковых опор качения, взаимодействующих со створкой и перемещающихся по направляющим желобам, выполненным в планках, установленных внутри рамы, в месте сопряжения ее с подвижной створкой, при этом форма выполнения направляющих желобов, повторяющая траекторию перемещения створки, содержит наклонный к плоскости остекления и прямолинейный участки, ограничивающие перемещение створки, причем оси прямолинейных участков расположены в плоскости, параллельной плоскости остекления.

2. Раздвижное окно транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что в створке сверху и снизу установлены вкладыши, снабженные двумя полусферическими выемками под шариковые опоры качения, отстоящие друг от друга на расстоянии, равном величине смещения створки в сторону неподвижной части окна.

3. Раздвижное окно транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что рама и подвижная створка выполнены из прессованных алюминиевых профилей.

4. Раздвижное окно транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что планка выполнена с двумя направляющими желобами и снабжена фиксирующим выступом, взаимодействующим с соответствующей канавкой, выполненной на внутренней поверхности профиля рамы.

5. Раздвижное окно транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что направляющий желоб в планке выполнен полукруглой формы сечения.

6. Раздвижное окно транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что стеклоблок снабжен нагревательными элементами и герметично установлен с помощью уплотнителей, удерживающих стеклоблок в раме, при этом один из уплотнителей, установленный с наружной стороны стеклоблока, снабжен зацепом, взаимодействующим с L-образным пазом, выполненным в профилях полурамы и перекладины неподвижной части окна, а другой уплотнитель установлен на внутренних полках упомянутых профилей, снабженных выступом.

7. Раздвижное окно транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что подвижная створка установлена в раме с использованием уплотнителя грибообразного полого сечения, установленного в соответствующих пазах, выполненных на внутренних стенках профилей полурамы и перекладины в месте примыкания к ним обрамления подвижной створки, при этом в обрамлении установлено запирающее устройство для фиксации створки, взаимодействующее с ответной планкой, закрепленной на перекладине рамы.

8. Раздвижное окно транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что планка с направляющими желобами и вкладыш створки выполнены из полиамида.



 

Похожие патенты:

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.

Предлагаемая полезная модель относится к легкосбрасываемым алюминиевым конструкциям при избыточном давлении, созданного в результате аварий и может быть использована для крепления конструкций пластиковых и алюминиевых оконных блоков, остекленных стеклопакетами во взрывоопасных помещениях.
Наверх