Антиблокировочная система автомобиля

 

Изобретение относится к области машиностроения, к автомобилям с колесным торможением, устройствам выявления и устранения блокировки колес при торможении, в частности, к антиблокировочным системам (АБС) позволяющим значительно повысить эффективность торможения при неблагоприятных дорожных условиях, с сохранением устойчивости и управляемости.

Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности работы антиблокировочной системы защиты колес автомобиля, улучшение тормозных качеств автомобиля при юзе, в различных погодных условиях и при изменении траектории движения автомобиля на любых скоростях.

Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемая антиблокировочная система имеет электромеханические датчики инерционного типа установленные на каждое тормозное устройство колеса автомобиля, имеет электрическую схему включающуюся после включения водителем выключателя в кабине и запуска двигателя, остальные элементы системы включают агрегаты стандартной тормозной системы автомобиля. АБС обладает надежностью механических и быстродействием электронных антиблокировочных систем.

Изобретение относится к области машиностроения, к автомобилям с колесным торможением, устройствам выявления и устранения блокировки колес при торможении, в частности, к антиблокировочным системам (АБС) позволяющим значительно повысить эффективность торможения при неблагоприятных дорожных условиях, с сохранением устойчивости и управляемости.

Известна антиблокировочная система транспортного средства, которая содержит две инерционные системы, в каждую из которых входит инерционные тела, связанные с колесом и исполнительным органом разблокировки тормозного механизма. Во второй инерционной системе инерционные тела снабжены пневматическими демпферами. Выходы инерционных систем образуют электрический контакт цепи включения исполнительного органа тормозного механизма. Инерционные тела установлены диаметрально противоположно и кинематически связаны друг с другом с возможностью противоположного вращения на независимых валах [1].

Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности работы антиблокировочной системы защиты колес автомобиля, улучшение тормозных качеств автомобиля при юзе, в различных погодных условиях и при изменении траектории движения автомобиля на любых скоростях.

Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемая антиблокировочная система имеет электромеханические датчики инерционного типа установленные на каждое тормозное устройство колеса автомобиля, имеет электрическую схему включающуюся после включения водителем выключателя в кабине и запуска двигателя, остальные элементы системы включают агрегаты стандартной тормозной системы автомобиля. АБС обладает надежностью механических и быстродействием электронных антиблокировочных систем.

Антиблокировочная система (АБС) автомобиля имеет два контура. Первый (I) - пневматический контур питания тормозных устройств (стандартная рабочая тормозная система автомобиля с пневматическим приводом), работает после запуска двигателя автомобиля.

Второй (II) - электрический, имеющий выключатели, электромеханические инерционные датчики и электромагнитные пневмоклапаны (модуляторы). Второй контур работает только при включении выключателя 4 (включается водителем после запуска двигателя) и выключателя 5, который включается автоматически, при наличии давления в тормозной системе (это необходимо для того, чтобы не держать под напряжением электромагнитные пневматические клапаны (модуляторы) 9 контура).

Антиблокировочная система состоит из компрессора 1, воздушного фильтра 2, редуктора давления 3, выключателей 4, 5, педали управления тормозной системой 6, тормозного крана 7, тормозных камер передних колес 8, электромагнитных пневматических клапанов (модуляторов) 9 (в соответствии с числом колес), инерционные датчики 10 (в соответствии с числом колес), тормозных устройств колес 11, переключателей 12, пневматических аккумулятора 13, датчиков давления 14, тормозных камер задних колес 15, 16, ресивера 17, ускорителей 18.

Антиблокировочная система работает следующим образом. После запуска двигателя автомобиля, сжатый воздух от компрессора 1, через воздушный фильтр 2, редуктор давления 3, заполняет ресивер 17 и далее поступает к тормозному крану 7 и пневматическим аккумуляторам 13. В ручную включается выключатель 5 - электрическая система АБС подключается в систему электрического обеспечения автомобиля. При нажатии на педаль управления тормозной системой 6, сжатый воздух через тормозной кран 7 поступает к включателю 4, в тормозные камеры колес 8, 15, 16, датчикам давления 14, ускорителю 18 и далее к тормозным устройствам колес 11. Автоматически включается выключатель 4. Выключатель 4 запитывает электрической энергией электромагнитные пневматические

клапаны (модуляторы) 9 и электромеханические датчики инерционного типа 10. Антиблокировочная система автомобиля готова к работе.

При появлении блокировки колес (юза) на любом из колес, срабатывает инерционный тело датчика 10 данного колеса, при этом замыкаются электрические контакты датчика, которые подают электрический сигнал на электромагнитный пневмоклапан (модулятор) 9. Электромагнитный пневмоклапан (модулятор) 9 включится и стравит сжатый воздух из тормозного устройства данного колеса. Давление в тормозном устройстве колеса уменьшится, юз прекращается, антиблокировочная система возвращается в исходное рабочее состояние.

Переключатели 12 автоматически включают аварийную тормозную систему, при отказе рабочей тормозной системы.

Ускоритель 18 служит для увеличения давления в тормозных камерах.

Пневматический аккумулятор 13 служит для поддержания давления в тормозной системе при его падении.

Датчики давления 14 предназначены для измерения давления в тормозной системе.

Источники информации:

1. Описание изобретения к патенту Российской Федерации RU 2025341 С1, Кл. 5 В60Т 8/52

Сопоставление признаков прототипа и заявленного устройства
Заявленный объектПрототип
1. Компрессор1. Инерционное тело
2. Воздушный фильтр 2. Ось
3. Редуктор давления3. Коническая шестерня
4, 5. Выключатели4. Промежуточная шестерня
6. Педаль управления тормозной системы5. Кронштейн
6. Вал
7. Тормозной кран 7. Инерционное тело
8. Тормозные камеры передних колес8. Ось
9. пружина
9. Электромагнитные пневмоклапаны (модуляторы) 10. Кулачек
11. Коническая шестерня
10. Электромеханические датчики инерционного типа12. Промежуточная шестерня
13. Шатунный механизм
11. Тормозное устройство 14. Шток
12. Переключатели15. Демпфер
13. Пневмоаккумулятор16. Обратные клапаны
14. Датчики давления 17. Калиброванный жиклер
15, 16. Тормозные камеры задних колес 
 
17. Ресивер 
18. Ускоритель 

Антиблокировочная система транспортного средства, которая содержит две инерционные системы, в каждую из которых входят инерционные тела, связанные с колесом и исполнительным органом разблокировки тормозного механизма, с пневматическим демпфером во второй инерционной системе, отличающаяся тем, что антиблокировочная система имеет два контура: пневматический - питания тормозов, состоящий из стандартной тормозной системы автомобиля с пневматическим приводом, и электрический, имеющий выключатели, электромеханические датчики инерционного типа и электрические пневматические клапаны, включающаяся после запуска двигателя и наличия давления в пневматической системе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами

Полезная модель относится к области машиностроения, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использована в транспортных средствах для дополнительного обеспечения безопасности при аварии

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к задним подвескам колес автомобиля с пневмобаллонами рукавного типа, воздушными демпферами и телескопическими гидроамортизаторами

Полезная модель относится к ускорительной технике

Полезная модель относится к учебно-исследовательскому оборудованию по теоретической механике и представляет собой устройство для демонстрации и исследования вынужденных колебаний механической системы.
Наверх