Устройство блокировочное электроснабжения

 

Полезная модель относится к области машиностроения, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использована в транспортных средствах для дополнительного обеспечения безопасности при аварии. Достигается снижение трудоемкости монтажа и обслуживания и повышение универсальности устройства блокировочного электроснабжения. Устройство содержит корпус, в котором закреплены две клеммы, в корпусе закреплен фиксатор, в котором с возможностью движения вдоль своей оси установлен шток, в конце которого установлена контактная пластина с возможностью замыкания и размыкания клемм при движении штока, на штоке размещена первая пружина, при этом устройство дополнительно содержит размещенный в корпусе электромагнит, сердечник которого установлен с возможностью фиксации штока в положении, при котором контактная пластина замыкает клеммы, устройство дополнительно содержит инерционный выключатель, состоящий из закрепленного в корпусе кольца, выполненного из электропроводного материала и закрепленного одним концом на корпусе стержня из электропроводного материала, при этом стержень проходит через центр кольца, при этом кольцо электрически соединено с первым выводом электромагнита, а второй вывод электромагнита электрически соединен с контактной пластиной или одной из клемм. 6 з.п., 2 ил.

Область техники.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использована в транспортных средствах для дополнительного обеспечения безопасности при аварии.

Предшествующий уровень техники.

Известно устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства при аварии (патент РФ на ИЗ 2108823 [1]), содержащее корпус с установленной в нем втулкой с подпружиненным штоком, и имеющим подвижную каретку с регулируемым пружинным толкателем и сферическим упором, контактирующим с основанием штока,, выполненным в виде упора-ловителя со сферическим углублением и втулкой из изоляционного материала, закрепленный на штоке, при этом шток в верхней части имеет стопорную зажимную гайку, между которыми пропущен провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей. Недостатком является то, что каретка, выполняющая роль инерционного датчика, имеет механический контакт, с корпусом. В результате коррозии, отложений на стенке, промерзания каретки к стенке в зимний период увеличивается сила сопротивления стенки движению каретки. Это в свою очередь снижает надежность устройства и увеличивает его материалоемкость, за счет необходимости в антикоррозийных материалов и за счет необходимости в обеспечении герметичности корпуса устройства.

Известно устройство противопожарной защиты транспортного средства (патент РФ на ИЗ 2120865 [2]) электрическая схема которого включает аккумуляторную батарею, тумблер, электромагнит, инерционный датчик, корпус массы и выключатель массы, в корпусе которого размещены отсек с контактным диском, подпружиненный шток, связанный одним концом с контактным диском, подпружиненный шток, связанный одним концом с контактным диском, а с другим - с нажимным управляющим механизмом, действующим от жесткого троса, размещенного в корпусе для дистанционного включения массы, боковая подпружиненная рейка с электромагнитным и тумблерным дистанционным выключением массы для фиксации включенного положения. Недостатком является то, что конструктивные элементы устройства размещены в нескольких корпусах, что повышает трудоемкость и сложность монтажа и обслуживания.

Указанное устройство [2] является по совокупности существенных признаков наиболее близкой системой того же назначения к заявляемой полезной модели. Поэтому он принят в качестве прототипа заявляемого технического решения.

Раскрытие полезной модели.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является снижение трудоемкости монтажа и обслуживания и повышение универсальности устройства.

Сущность изобретения состоит в том, что устройство блокировочное электроснабжения содержит корпус, в котором закреплены две клеммы, так же в корпусе закреплен фиксатор, в котором с возможностью движения вдоль своей оси установлен шток, в конце которого установлена контактная пластина с возможностью замыкания и размыкания клемм при движении штока, на штоке размещена первая пружина. Устройство дополнительно содержит электромагнит, сердечник которого установлен с возможностью фиксации штока в положении, при котором контактная пластина замыкает клеммы. Устройство дополнительно содержит инерционный выключатель, состоящий из закрепленного в корпусе кольца, выполненного из электропроводного материала и закрепленного одним концом на корпусе стержня из электропроводного материала, при этом стержень проходит через центр кольца, при этом кольцо электрически соединено с первым выводом электромагнита, а второй вывод электромагнита электрически соединен с контактной пластиной или одной из клемм.

В устройстве на конце штока целесообразно закреплять ограничительную пластину, при этом контактную пластину устанавливать на штоке с возможностью перемещения вдоль его оси, тогда вторая пружина устанавливается на штоке между фиксатором и контактной пластиной и поджимает контактную пластину к ограничительной.

Первая пружина устройства устанавливается между фиксатором и бортиком штока.

При выполнении устройства многоразовым свободный конец штока выводится за пределы корпуса и на нем устанавливается кнопка.

В устройстве сердечник электромагнита с одной стороны может иметь упор, а с другой - закрепленную на корпусе третью пружину, прижимающую упор сердечника к проточке штока.

Стержень инерционного выключателя целесообразно выполнять регулируемым и на свободном конце стрежня закреплять электропроводное сферическое инерционное тело, которое будет размещаться в центре кольца.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 и фигуре 2 показаны варианты исполнения заявленного устройства.

Осуществление полезной модели.

Описание общих конструктивных элементов.

Устройство содержит корпус (1). На корпусе (1) закреплены две клеммы (2), выполненные из электропроводного материала, одна из которых предназначена для подключения к «+» аккумулятора транспортного средства, а вторая предназначена для подключения к бортовой сети транспортного средства.

В корпусе установлен шток (3) на одном конце которого находится контактная пластина (4). Шток (3) установлен с возможностью движения вдоль своей оси и проходит через фиксатор (5), который выполнен в виде параллелограмма и жестко закреплен в корпусе (1). При этом на штоке (3) установлены две пружины. Первая пружина (6) предназначена для отталкивания штока.(3) с контактной пластиной (4) от клемм (2), а вторая пружина (7) предназначена для поджатия контактной пластины (4) к клеммам (2). Пружины разделяет фиксатор (5). При этом, первая пружина (6) выполнена более жесткой, чем вторая пружина (7).

Контактная пластина, выполненная из электропроводного материала, (4) установлена на штоке (3) с возможностью движения вдоль его оси. На конце штока (3) закреплена ограничительная пластина (9), которая предотвращает соскакивание контактной пластины (4) со штока (3). Вторая пружина (7) стремится прижать контактную пластину (4) к ограничительной пластине (9).

В корпусе размещен электромагнит (10). Сердечник (11) электромагнита (10) поджимается третьей пружиной (13) и выполнен с возможностью фиксации штока (3) в положении, при котором контактная пластина (4) замыкает клеммы (2). Один из выводов (14) электромагнита (10) подключен к контактной пластине (4) или к одной из клемм (2), другой вывод (14) подключается к кольцу (15) инерционного выключателя.

Инерционный выключатель расположен в корпусе (1) и содержит электропроводный стержень (16), предназначенный для подключения к «-» аккумулятора, и электропроводное кольцо (15). Стержень (16) проходит через центр кольца (15) и его длина может регулироваться.

Примеры конкретного выполнения конструктивных элементов.

Пример 1.

Для повышения инерции стержня (16) на нем закреплено электропроводное сферическое инерционное тело (17), при этом сферическое инерционное тело (17) расположено в центре кольца (15) на конце стрежня (16) (фиг.2).

Пример 2.

Свободный конец штока (3) выведен наружу корпуса (1). На свободном конце штока (3) установлена кнопка (18), которая предназначена для возвращения устройства в рабочее состояние, при котором контактная пластина (4) замыкает клеммы (2). Шток (3) снабжен проточкой (8). Сердечник (11) электромагнита (10) на свободном конце имеет упор (12), который в рабочем состоянии входит в проточку (8) штока (3) и фиксирует шток (3) в положении, при котором контактная пластина (4) замыкает клеммы (2) (фиг.1).

Пример 3.

Свободный конец штока (3) находится внутри корпуса (1). Сердечник (11) электромагнита (10) в рабочем состоянии фиксирует штока (3) в положении, при котором контактная пластина (4) замыкает клеммы (2). При этом свободный конец штока (3) упирается в сердечник (11) электромагнита (10) (фиг.2).

Пример 4.

Корпус (1) выполнен металлическим. Клеммы (2) закреплены к корпусу (1) через изоляцию (19). Шток (3) выполнен металлическим, контактная пластина (4) закреплена на штоке (3) через изоляцию (19) (фиг.1 и фиг.2).

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

Перед началом работы одну клемму (2) подключают к «+» аккумулятора, вторую, клемму (2) подключают к бортовой сети транспортного средства. Стержень (16) инерционного выключателя подключают к «-» аккумулятора транспортного средства. Устройство приведено в рабочее состояние, при котором подпружиненный сердечник (11) электромагнита (10) фиксирует шток (3) в положении, при котором контактная пластина (4) замыкает клеммы (2). Устройство размещается на транспортном средстве так, чтобы стержень (16) инерционного выключателя был расположен перпендикулярно направлению предполагаемого удара при аварии. Стрежень (16) отрегулирован так, что при движении транспортного средства, в том числе по бездорожью, он не касается кольца (15).

При аварийном ударе транспортного средства стержень (16) отклоняется так, что соприкасается со стенкой кольца (15). При этом в обмотке электромагнита (10) начинает протекать ток. В результате в электромагните (10) возникает магнитное поле, под воздействием которого сердечник (11) электромагнита (10) втягивается. Сердечник (11) мгновенно освобождает шток (3) и первая пружина (7) отталкивает шток (3) с контактной пластиной (4) от клемм (2). Контактная пластина (4) больше не прижимается к клеммам (2), цепь размыкается, электропитание в бортовой сети транспортного средства прекращается. При этом прекращается питание топливного электронасоса и/или электромагнитных клапанов подачи топлива.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом блокировочном устройстве электроснабжения заявляемый технический результат: «снижение трудоемкости и повышение универсальности устройства» достигается за счет того, что устройство блокировочное электроснабжения содержит корпус, в котором закреплены две клеммы, в корпусе закреплен фиксатор, в котором с возможностью движения вдоль своей оси установлен шток, в конце которого установлена контактная пластина с возможностью замыкания и размыкания клемм при движении штока, на штоке размещена первая пружина, так же устройство дополнительно содержит электромагнит, сердечник которого установлен с возможностью фиксации штока в положении, при котором контактная пластина замыкает клеммы, устройство дополнительно содержит инерционный выключатель, состоящий из закрепленного в корпусе кольца, выполненного из электропроводного материала и закрепленного одним концом на корпусе стержня из электропроводного материала, при этом стержень проходит через центр кольца, при этом кольцо электрически соединено с первым выводом электромагнита, а второй вывод электромагнита электрически соединен с контактной пластиной или одной из клемм.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной полезной модели, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая полезная модель может быть реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть собрана на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в машиностроении.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства при аварии, патент РФ на ИЗ 2108823, МПK А62С3 3/07, В60K 28/14, 1998.

2. Устройство противопожарной защиты транспортного средства, патент РФ на ИЗ 2120865, МПK А62С3 3/07, В60K 28/14, 1998.

1. Устройство блокировочное электроснабжения, содержащее электромагнит, инерционный выключатель, корпус, в котором закреплен фиксатор, в котором с возможностью движения вдоль своей оси установлен шток, на штоке размещена первая пружина, отличающееся тем, что на корпусе устройства закреплены две клеммы, а на штоке установлена контактная пластина с возможностью замыкания и размыкания клемм при движении штока, при этом электромагнит размещен внутри корпуса, а его сердечник установлен с возможностью фиксации штока в положении, при котором контактная пластина замыкает клеммы, при этом инерционный выключатель состоит из закрепленного внутри корпуса электропроводного кольца и размещенного внутри кольца электропроводного стержня, закрепленного одним концом к корпусу, при этом кольцо электрически соединено с первым выводом электромагнита, второй вывод которого электрически соединен с контактной пластиной или одной из клемм.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на конце штока закреплена ограничительная пластина, контактная пластина установлена на штоке с возможностью перемещения вдоль его оси, а вторая пружина установлена на штоке между фиксатором и контактной пластиной и поджимает контактную пластину к ограничительной.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая пружина установлена между фиксатором и бортиком штока.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что свободный конец штока выведен за пределы корпуса и на нем установлена кнопка.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сердечник электромагнита с одной стороны имеет упор, а с другой - закрепленную на корпусе третью пружину, прижимающую упор сердечника к проточке штока.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержень инерционного выключателя выполнен регулируемым и на свободном конце стрежня закреплено электропроводное сферическое инерционное тело, и тело размещено в центре кольца.



 

Наверх