Выключатель сигнала торможения транспортного средства

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к элементам систем освещения и световой сигнализации транспортного средства.

С целью снижения нагрева контактной системы, в выключателе сигнала торможения транспортного средства, содержащем корпус 1 с неподвижно установленными в нем токоподводящими штырями 2, соединенными с контактами 4, подпружиненный толкатель 7 установленный в штуцере 6 с возможностью взаимодействия с контактами, последние закреплены на паре плоских пружин 3 и прижаты друг к другу, плоские пружины 3 соединены с токоподводящими штырями 2, толкатель 7 выполнен из токонепроводящего материала, а часть его, обращенная к контактам 4, выполнена плоской, между корпусом 1 и штуцером 6 установлена вставка 9 с прорезью 10 для размещения в ней плоской части толкателя 7, корпус 1 и штуцер 7 соединены между собой посредством обечайки 5., илл.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к элементам системы световой сигнализации автомобиля.

Известен выключатель с мостиковым контактом, содержащий корпус с неподвижно установленными в нем токоподводящими штырями, соединенными с неподвижными контактам и, подпружиненный толкатель, установленный в штуцере и несущий подвижные мостиковые контакты (Патент США 4064381 кл. Н01Н 13/12,1977 г.).

Выключатель устанавливается на на кронштейне педали тормоза так, чтобы шток толкателя упирался в специальную площадку педали тормоза.

До начала воздействия на педаль тормоза, шток выключателя «утоплен» в штуцере, при этом электрическая цепь выключателя разомкнута, т.е., лампы «стоп-сигнала» в задних фонарях автомобиля выключены. При нажатии на педаль тормоза, под действием пружины выключателя, происходит перемещение подвижного мостикового контакта, который соединяется с неподвижными контактами, при этом ток через выключатель подается на лампы «стоп-сигнала».

Недостатком известного выключателя, является значительное падение напряжения на замкнутых контактах, т.к., контактная система выключателя имеет две пары контактов, соединенных последовательно, т.е., падение напряжения суммируется, что в реальных условиях работы выключателя (при токах до 8 А.) вызывает повышенный нагрев контактной системы.

В предложенном выключателе сигнала торможения транспортного средства, контактная система состоит всего из двух контактов, т.е., падение напряжения на них уменьшено в два раза в сравнении с известным выключателем, что позволяет уменьшить нагрев контактной системы.

Указанный технический результат достигается тем, что в выключателе сигнала торможения транспортного средства, содержащем корпус с неподвижно установленными в нем токоподводящими штырями, соединенными с контактами, подпружиненный толкатель установленный в штуцере с возможностью взаимодействия с контактами, последние закреплены на паре плоских пружин и прижаты друг к другу, плоские пружины соединены с токоподводящими штырями, толкатель выполнен из токонепроводящего материала, а часть его, обращенная к контактам, выполнена плоской, между корпусом и штуцером установлена вставка с прорезью для размещения в ней плоской части толкателя, корпус и штуцер соединены между собой посредством обечайки.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом, где на Фиг. показан общий вид выключателя сигнала торможения транспортного средства.

Выключатель сигнала торможения транспортного средства содержит корпус 1 с неподвижно установленными в нем токоподводящими штырями 2, соединенными с плоскими пружинами 3. Свободные концы плоских пружин 3 снабжены контактами 4, которые прижаты друг к другу за счет усилия, обеспеченного упругими свойствами плоских пружин. Корпус 1 посредством обечайки 5 соединен со штуцером 6, в котором, с возможностью перемещения, установлен толкатель 7 и цилиндрическая возвратная пружина 8. Толкатель 7 выполнен из токонепроводящего материала, а часть его, обращенная к контактам 4, выполнена плоской. Между корпусом 1 и штуцером 6 установлена неподвижная вставка 9 с прорезью 10 для размещения в ней плоской части толкателя 7. На плоских пружинах 3, в месте контакта их с плоской частью толкателя 7, выполнены «встречные» выступы-пуклевки.

До начала воздействия на педаль тормоза (на рисунке не показано), толкатель 7 выключателя «утоплен» в штуцере 6, при этом электрическая цепь выключателя разомкнута, т.к.. плоская часть токонепроводящего толкателя располагается между плоскими пружинами 3 и контактами 4 т.е., лампы «стоп-сигнала» в задних фонарях автомобиля выключены. При нажатии на педаль тормоза, под действием пружины 8 выключателя, происходит перемещение толкателя 7, при этом плоская часть его выходит из взаимодействия с плоскими пружинами 3, которые изгибаясь прижимают друг к другу контакты 4, обеспечивая подачу тока на лампы «стоп-сигнала».

Минимальное число контактов контактной системы выключателя, возможность обеспечения необходимого усилия взаимного поджатия контактов, простота конструкции контактной системы выключателя позволяют при эксплуатации его значительно снизить падение напряжения и нагрев контактного узла.

В сравнении с аналогом, выключатель сигнала торможения предложенной конструкции имеет значительно меньший нагрев контактного узла и более стабильные параметры течение всего срока его эксплуатации, что позволяет на 20-30% увеличить срок службы выключателя.

Выключатель сигнала торможения транспортного средства, содержащий корпус с неподвижно установленными в нем токоподводящими штырями, соединенными с контактами, подпружиненный толкатель, установленный в штуцере с возможностью взаимодействия с контактами, отличающийся тем, что контакты закреплены на паре плоских пружин и прижаты друг к другу, плоские пружины соединены с токоподводящими штырями, толкатель выполнен из токонепроводящего материала, а часть его, обращенная к контактам, выполнена плоской, между корпусом и штуцером установлена вставка с прорезью для размещения в ней плоской части толкателя, корпус и штуцер соединены между собой посредством обечайки.



 

Наверх