Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава

 

Полезная модель относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена), в частности к гибким соединительным рукавам магистралей пневмосистем подвижного состава, и может быть использовано для подсоединения, например, к концевым кранам. Технический результат - повышение надежности соединения соединительного рукава с безрезьбовым патрубком элемента тормозной системы подвижного состава при длительной его эксплуатации за счет обеспечения равнопрочности тела углового патрубка по всей его длине и упрощения монтажно-сборочных работ - достигается тем, что в соединительном рукаве наконечник дополнительно снабжен накидной гайкой, имеющей внутреннюю конусную полость, в основании которой размещены разрезное кольцо и распорное кольцо. На внутренней поверхности стенки наконечника со стороны безрезьбового патрубка выполнена проточка с образованием ступени для опирания на нее торца безрезьбового патрубка, имеющая на входе кольцевую канавку с уплотнительным кольцом между внутренней стенкой наконечника и охватываемым им безрезьбовым патрубком. Накидная гайка установлена посредством резьбы на внешней поверхности наконечника со стороны безрезьбового патрубка, а ее конусная полость охватывает безрезьбовой патрубок, при этом основание конусной полости расположено со стороны торца наконечника соединительного рукава. Распорное кольцо установлено между разрезным и уплотнительным кольцами с обеспечением возможности одновременного воздействия на каждое из них. 1 н.п., 7 з.п., 2 илл.

Полезная модель относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена), в частности к гибким соединительным рукавам магистралей пневмосистем подвижного состава, и может быть использовано для подсоединения, например, к концевым кранам.

Известно соединение шланга с ниппелем, содержащее шланг, проволочную муфту в виде винтовой пружины, охватывающую ее втулку с коническим обжимным участком и захватывающим уступом. (Авторское свидетельство СССР №1476233, МПК F16L 33/18, 1989 (аналог)).

Известен соединительный рукав для тормозов подвижного состава, содержащий гибкий рукав, на одном из концов которого установлена соединительная головка с воздухопроводящими отверстиями, а на противоположном - закрепленный посредством хомутика наконечник с бобышкой. (Патент РФ №2167072, МПК В60Т 17/04, 2001 (аналог)).

Наиболее близким к заявляемому по совокупности признаков является соединительный рукав для тормозов подвижного состава, содержащий гибкий рукав, на одном из концов которого установлена соединительная головка с воздухопроводящими отверстиями, а на противоположном - закрепленный посредством хомутика наконечник с внутренней резьбой для соединения с наружной резьбой концевого крана. (ГОСТ 2593-82 рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог Технические условия -М., Издательство стандартов, 1982, тип Р1, черт. 1 (прототип)).

Недостатком конструкции известного соединительного рукава является недостаточная надежность его соединения, в частности с концевым краном тормозной системы подвижного состава в виду того, что наружная резьба углового патрубка концевого крана, посредством которой на него наворачивается наконечник рукава, герметизируемая льняным волокном, является концентратором механических напряжений и очагом возникновения коррозии в жестких условиях эксплуатации вагонов.

При создании полезной модели решалась задача повышения надежности соединения соединительного рукава с безрезьбовым патрубком, преимущественно

концевого крана при длительной его эксплуатации и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа этого соединения.

Дело в том, в ряде случае при длительной эксплуатации в условиях вибрации в теле углового патрубка, особенно в местах, прилежащих к резьбе, возникают микротрещины, угрожающие в пессимистическом прогнозе поломкой углового патрубка с отсоединением рукава, неизбежно сопровождающимся разгерметизацией тормозной магистрали поезда с ложным срабатыванием тормоза, что может привести при неблагоприятном стечении обстоятельств к катастрофическим последствиям.

Кроме того, в процессе демонтажа длительно эксплуатировавшегося соединения концевого крана с соединительным рукавом в ряде случаев является единственно приемлемым использование открытого пламени резака, особенно, если в качестве уплотнения резьбы была использована льняная подмотка в сочетании с краской. Открытое пламя резака способно вызвать перегрев гибкого рукава и неметаллических уплотнительных элементов концевого крана, одинаково не предназначенных для восприятия повышенных температур, что может привести к потере ими эластичности, а в будущем к развитию трещин в материале рукава и уплотнений с нарушением герметичности и так же к катастрофическим последствиям.

Технический результат - повышение надежности соединения соединительного рукава с безрезьбовым патрубком элемента тормозной системы подвижного состава при длительной его эксплуатации за счет обеспечения равнопрочности тела углового патрубка по всей его длине и упрощения монтажно-сборочных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что в соединительном рукаве для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава, содержащем гибкий рукав, на одном из концов которого установлена соединительная головка с воздухопроводящими отверстиями, а на противоположном - закрепленный посредством хомутика наконечник, согласно полезной модели, наконечник дополнительно снабжен накидной гайкой, имеющей внутреннюю конусную полость, в основании которой размещено разрезное кольцо и распорное кольцо, при этом на внутренней поверхности стенки наконечника со стороны безрезьбового патрубка выполнена проточка с образованием ступени для опирания на нее торца безрезьбового патрубка, имеющая на входе кольцевую канавку с уплотнительным кольцом между внутренней стенкой наконечника и охватываемым им безрезьбовым патрубком, а накидная гайка установлена посредством резьбы на внешней поверхности наконечника со стороны безрезьбового патрубка, при этом распорное кольцо установлено между

разрезным и уплотнительным кольцами с обеспечением возможности одновременного воздействия на каждое из них.

При этом согласно полезной модели, конусная полость накидной гайки охватывает безрезьбовой патрубок, а основание конусной полости расположено со стороны торца наконечника соединительного рукава.

При этом согласно полезной модели, распорное кольцо имеет разновеликие по ширине торцы, причем торец с малой шириной обращен в сторону разрезного кольца.

При этом согласно полезной модели, распорное кольцо имеет Г-образное поперечное сечение.

При этом согласно полезной модели, разрезное кольцо установлено в конусной полости с обеспечением возможности перемещения под воздействием распорного кольца вдоль образующей конусной полости.

При этом согласно полезной модели, уплотнительное кольцо выполнено из эластичного материала типа полиуретана.

При этом согласно полезной модели, высота уплотнительного кольца больше, чем высота кольцевой канавки.

При этом согласно полезной модели, гибкий рукав выполнен в виде резинотекстильного шланга.

Отличительной особенностью заявленного соединительного рукава для безрезьбового патрубка является то, что его наконечник оснащен накидной гайкой, которая позволяет закрепить в нем гладкий, т.е. безрезьбовой, патрубок элемента тормозной системы подвижного состава, в частности угловой патрубок концевого крана, что позволило отказаться от применения в качестве уплотнения резьбового соединения льняной подмотки в сочетании с краской, что в свою очередь упростило монтаж и демонтаж этого соединения и позволило продлить срок службы и концевых кранов в целом и соединительных рукавов.

Несмотря на известность отдельных элементов, создана новая совокупность существенных признаков соединительного рукава, обеспечивающая решение проблем, связанных с монтажно-сборочными работами, которые не были решены в течение многих лет до этого решения.

Таким образом, можно констатировать достижение указанного технического результата: повышение надежности соединения соединительного рукава с безрезьбовым патрубком элемента тормозной системы подвижного состава при длительной его эксплуатации за счет обеспечения равнопрочности тела углового патрубка по всей его

длине и упрощения монтажно-сборочных работ.

Полезная модель поясняется описанием примера ее выполнения со ссылками на сопровождающие чертежи, где на:

фиг.1 изображен общий вид соединительного рукава;

фиг.2 - наконечник соединительного рукава, подсоединенный к угловому патрубку концевого крана тормозной магистрали.

Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава содержит гибкий рукав 1, на одном из концов которого установлена традиционная, например, выполненная по ГОСТ 2593-82 соединительная головка 2 с воздухопроводящими отверстиями, а на противоположном - закрепленный посредством хомутика 3 наконечник 4 (фиг.1).

Как уже было отмечено, соединительный рукав имеет традиционную для соединительных рукавов для тормозов подвижного состава железных дорог конструкцию, гибкий рукав 1 которого выполнен в виде резинотекстильного шланга, традиционного для соединительных рукавов.

Посредством наконечника 4 соединительный рукав подсоединен к безрезьбовому патрубку, в частности, к угловому патрубку 5 концевого крана тормозной магистрали (фиг.2).

На внутренней поверхности 6 стенки наконечника 4 выполнена со стороны безрезьбового патрубка 5 кольцевая проточка 7 с образованием ступени 8 в глубине его полости для опирания на нее торца 9 безрезьбового углового патрубка 5, как это показано в нашем примере.

Проточка 7 имеет на входе кольцевую канавку 10 для размещения уплотнительного кольца 11, которое может быть выполнено из эластичного материала, например, типа полиуретана, при этом уплотнительное кольцо 11 имеет высоту большую, чем высота кольцевой канавки 10, в которой оно размещено.

Наконечник 4 соединительного рукава дополнительно снабжен накидной гайкой 12, установленной посредством резьбы на внешней поверхности наконечника 4 со стороны безрезьбового патрубка 5.

В накидной гайке 12 выполнена внутренняя конусная полость 13, которая охватывает безрезьбовой патрубок 5, причем основание 14 конусной полости 13 расположено со стороны торца наконечника 4 соединительного рукава.

В основании 14 конусной полости 13 размещено разрезное кольцо 15, а за ним и распорное кольцо 16.

Разрезное кольцо 15 установлено в конусной полости 13 с обеспечением возможности перемещения под воздействием распорного кольца 16 вдоль образующей конусной полости 13.

Распорное кольцо 16 имеет разновеликие по ширине торцы, причем торец с малой шириной обращен в сторону разрезного кольца 15, а широкий торец примыкает к уплотнительному кольцу 11. В нашем примере, распорное кольцо имеет Г-образное поперечное сечение.

Таким образом, можно сказать, что распорное кольцо 16 установлено в основании конусной полости 13 между разрезным 15 и уплотнительным 11 кольцами.

Размещенное в кольцевой канавке 10 уплотнительное кольцо 11 расположено между внутренней поверхностью стенки наконечника 4 и охватываемым им безрезьбовым патрубком 5.

Устройство работает следующим образом.

На безрезьбовой патрубок 5 надевают наконечник 4 соединительного рукава до упора торца 9 углового патрубка в ступень 8 наконечника 4. Закручивая накидную гайку 12, образующей конической полости 13 сжимают разрезное кольцо 15, запертое со стороны основания 14 конической полости 13 распорным кольцом 16. Зажатые разрезное кольцо 15 жестко держит безрезьбовой угловой патрубок 5 концевого крана, а уплотнительное кольцо 11 герметизирует соединение безрезьбового углового патрубка 5 и наконечника 4 соединительного рукава. Таким образом, можно сказать, что распорное кольцо 16 установлено в основании конусной полости 13 между разрезным 15 и уплотнительным 11 кольцами с обеспечением возможности одновременного воздействия на каждое из них.

Таким образом, создана новая конструкция соединительного рукава для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы, которая позволяет обеспечить быстрый монтаж и демонтаж соединения без повреждения соединяемых элементов.

1. Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава, содержащий гибкий рукав, на одном из концов которого установлена соединительная головка с воздухопроводящими отверстиями, а на противоположном закрепленный посредством хомутика наконечник, отличающийся тем, что наконечник дополнительно снабжен накидной гайкой, имеющей внутреннюю конусную полость, в основании которой размещено разрезное кольцо и распорное кольцо, при этом на внутренней поверхности стенки наконечника со стороны безрезьбового патрубка выполнена проточка с образованием ступени для опирания на нее торца безрезьбового патрубка, имеющая на входе кольцевую канавку с уплотнительным кольцом между внутренней стенкой наконечника и охватываемым им безрезьбовым патрубком, а накидная гайка установлена посредством резьбы на внешней поверхности наконечника со стороны безрезьбового патрубка, при этом распорное кольцо установлено между разрезным и уплотнительным кольцами с обеспечением возможности одновременного воздействия на каждое из них.

2. Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что конусная полость накидной гайки охватывает безрезьбовой патрубок, а основание конусной полости расположено со стороны торца наконечника соединительного рукава.

3. Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что распорное кольцо имеет разновеликие по ширине торцы, причем торец с малой шириной обращен в сторону разрезного кольца.

4. Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава по п.3, отличающийся тем, что распорное кольцо имеет Г-образное поперечное сечение.

5. Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что разрезное кольцо установлено в конусной полости с обеспечением возможности перемещения под воздействием распорного кольца вдоль образующей конусной полости.

6. Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что уплотнительное кольцо выполнено из эластичного материала типа полиуретана.

7. Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что высота уплотнительного кольца больше, чем высота кольцевой канавки.

8. Соединительный рукав для безрезьбового патрубка элемента тормозной системы подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что гибкий рукав выполнен в виде резинотекстильного шланга.



 

Похожие патенты:

Душ // 105815
Наверх