Узел соединения штуцера с корпусом прибора тормозной системы железнодорожного транспорта

 

Полезная модель относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использована как при монтаже нового оборудования воздухопроводной тормозной системы рельсового транспорта, так и при всех видах ее ремонта. Технический результат - создание конструкции штуцерного соединения корпуса прибора тормозной системы с соединительной трубой, обеспечивающей снижение трудоемкости монтажа трубы к прибору, а также исключающей возможность попадания льняных прядей внутрь прибора, и возможность эксплуатации соединения в необходимом диапазоне температур с сохранением герметичности при наличии вибрационных и динамических нагрузок, с увеличением при этом межремонтных сроков-достигается тем, что в узле соединения штуцера 1 с корпусом 2 прибора штуцер 1, один из патрубков которого имеет наружную резьбу 7, ответную резьбе 4 резьбового отверстия 3, при этом на торце 8 средней наружной поверхности 5 со стороны стенки корпуса 2 прибора имеется открытая со стороны корпуса прибора кольцевая канавка 9, в которой размещено уплотнительное кольцо 11, выполненное из термопластичного эластомера, например, из Т-Экопура или силиконовой резины, например, из фторсиликона.1 н.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использована как при монтаже нового оборудования воздухопроводной тормозной системы рельсового транспорта, так и при всех видах ее ремонта.

Известен узел соединения гидравлической арматуры с корпусом, содержащий патрубок корпуса со сквозным отверстием и накидную гайку. (Патент на полезную модель 90869, МПК7 F16L 19/00, 2010 (аналог)).

Известен узел соединения штуцера с корпусом прибора тормозной системы железнодорожного транспорта, содержащий резьбовое отверстие, выполненное в стенке корпуса устройства, и имеющий среднюю наружную поверхность, выполненную «под ключ», штуцер, один из патрубков которого имеет наружную резьбу, ответную резьбе резьбового отверстия. (В.П.Асадченко АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА: Учебное иллюстрированное пособие для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку. М.: УМК МПС России, 2002. Стр.121 Воздухопровод и арматура Ж2 (аналог)).

Известен узел соединения штуцера с корпусом прибора тормозной системы железнодорожного транспорта, содержащий резьбовое отверстие, выполненное в стенке корпуса устройства, и имеющий среднюю наружную поверхность, выполненную «под ключ», штуцер, один из патрубков которого имеет наружную резьбу, ответную резьбе резьбового отверстия.. (Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник / В.И.Крылов, В.В.Крылов, В.Н.Ефремов, П.Т.Демушкин - М.: Транспорт, 1989. Стр. 274, рис.201 (аналог)).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является узел соединения штуцера с корпусом прибора тормозной системы железнодорожного транспорта, содержащий резьбовое отверстие, выполненное в стенке корпуса, и имеющий среднюю наружную поверхность, выполненную «под ключ», штуцер, один из патрубков которого имеет наружную резьбу, ответную резьбе резьбового отверстия. (Патент на полезную модель 40618, МПК7 В60Т 1/00, 2004 (прототип)).

Недостатком известного технического решения (прототипа) является то, что при монтаже соединения возникает ряд трудностей, связанных в первую очередь с необходимым опытом и квалификацией персонала в части уплотнений резьбовых соединений, выполняющего работы, а также возможность попадания прядей льна внутрь прибора, а при демонтаже необходима очистка резьбовой части штуцера и резьбы внутренней резьбы прибора тормозного оборудования от остатков старых прядей, для повторного монтажа.

При создании полезной модели решалась задача повышения удобства монтажных и демонтажных работ, также сокращение трудозатрат.

Технический результат - создание конструкции штуцерного соединения корпуса прибора тормозной системы с соединительной трубой, обеспечивающей снижение трудоемкости монтажа трубы к прибору, а также исключающей возможность попадания льняных прядей внутрь прибора, и возможность эксплуатации соединения в необходимом диапазоне температур с сохранением герметичности при наличии вибрационных и динамических нагрузок, с увеличением при этом межремонтных сроков.

Указанный технический результат достигается тем, что узел соединения штуцера с корпусом прибора тормозной системы железнодорожного транспорта, содержащий резьбовое отверстие, выполненное в стенке корпуса, и имеющий среднюю наружную поверхность, выполненную «под ключ», штуцер, один из патрубков которого имеет наружную резьбу, ответную резьбе резьбового отверстия, согласно полезной модели, он снабжен уплотнительным кольцом, при этом на торце средней наружной поверхности штуцера со стороны корпуса прибора выполнена открытая со стороны последнего кольцевая канавка, в которой размещено уплотнительное кольцо.

При этом согласно полезной модели, кольцевая канавка прилегает к основанию патрубка.

При этом согласно полезной модели, уплотнительное кольцо на торце средней наружной поверхности выполнено из термопластичного эластомера или силиконовой резины.

При этом согласно полезной модели, в качестве термопластичного эластомера использован Т-Экопур.

При этом согласно полезной модели, в качестве силиконовой резины использован фторсиликон.

Новым по сравнению с прототипом является то, что на торце средней наружной поверхности штуцера со стороны прибора тормозной системы железнодорожного транспорта имеется открытая с его стороны кольцевая канавка с размещенным в ней уплотнительным кольцом, выполненным из термопластичного эластомера, например, Т-Экопура, или силиконовой резины, что позволяет создать конструкцию штуцерного соединения корпуса прибора тормозной системы с соединительной трубой, обеспечивающую снижение трудоемкости монтажа трубы к прибору, а также исключающую возможность попадания льняных прядей внутрь прибора, и возможность эксплуатации соединения в необходимом диапазоне температур с сохранением герметичности при наличии вибрационных и динамических нагрузок, с увеличением при этом межремонтных сроков, что достигается за счет того, что, во-первых, термопластичные эластомеры сохраняют пластичность в необходимом диапазоне температур, а во-вторых эти материалы устойчивы к механическим нагрузкам.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемым чертежом, где изображен узел соединения штуцера с корпусом прибора тормозной системы железнодорожного транспорта в разрезе.

Узел соединения штуцера 1 с корпусом 2 прибора тормозной системы железнодорожного транспорта содержит резьбовое отверстие 3, выполненное в стенке корпуса 2, и штуцер 1.

Резьба 4 в резьбовом отверстии 3 может быть, например, метрическая или трубная.

Штуцер 1 имеет среднюю наружную поверхность 5, выполненную «под ключ» для обеспечения удобства монтажа и демонтажа соединительных труб тормозной системы железнодорожного транспорта.

Один из патрубков штуцера 1, например, патрубок 6 имеет наружную резьбу 7, ответную резьбе 4 резьбового отверстия 3, которая также может быть выполнена метрической или трубной.

На торце 8 средней наружной поверхности 5, примыкающем к стенке корпуса 2 прибора тормозной системы железнодорожного транспорта имеется открытая со стороны корпуса 2 прибора кольцевая канавка 9, которая может иметь, например, прямоугольное поперечное сечение.

Кольцевая канавка 9 может прилегать к основанию 10 патрубка 6.

В кольцевой канавке 9 размещено уплотнительное кольцо 11, высота которого выбрана так, что при монтаже торец уплотнительного кольца 12 упирается в корпус прибора 2 и, деформируясь, уплотнительное кольцо 11 обеспечивает герметичность соединения.

Уплотнительное кольцо 11 может быть выполнено из термопластичного эластомера, например, из Т-Экопура или силиконовой резины, например, из фторсиликона.

При монтаже в резьбовое отверстие 3 стенки прибора 2 вворачивают штуцер 1 с заранее установленным в кольцевой канавке 9 уплотнительным кольцом 11 до упора торца 8 срединной поверхности 5 штуцера 1 в стенку корпуса 2, герметизируя посредством уплотнительного кольца 11 соединение штуцер 1 - стенка прибора 2.

Таким образом, благодаря новой совокупности признаков заявленного узла резьбового соединения штуцера с корпусом прибора тормозной системы железнодорожного транспорта обеспечивается достижение указанного технического результата: создание конструкции штуцерного соединения корпуса прибора тормозной системы с соединительной трубой, обеспечивающей снижение трудоемкости монтажа трубы к прибору, а также исключающей возможность попадания загрязнений в виде льняных прядей внутрь прибора, и возможность эксплуатации соединения в необходимом диапазоне температур с сохранением герметичности при наличии вибрационных и динамических нагрузок, с увеличением при этом межремонтных сроков.

1. Узел соединения штуцера с корпусом прибора тормозного оборудования железнодорожного транспорта, содержащий резьбовое отверстие, выполненное в стенке корпуса, и имеющий среднюю наружную поверхность, выполненную «под ключ», штуцер, один из патрубков которого имеет наружную резьбу, ответную резьбе резьбового отверстия, отличающийся тем, что он снабжен уплотнительным кольцом, при этом на торце средней наружной поверхности штуцера со стороны корпуса прибора выполнена открытая со стороны последнего кольцевая канавка, в которой размещено уплотнительное кольцо.

2. Узел соединения штуцера с корпусом прибора по п.1, отличающийся тем, что кольцевая канавка прилегает к основанию патрубка.

3. Узел соединения штуцера с корпусом прибора по п.1, отличающийся тем, что уплотнительное кольцо на торце средней наружной поверхности выполнено из термопластичного эластомера или силиконовой резины.

4. Узел соединения штуцера с корпусом прибора по п.1 или 3, отличающийся тем, что в качестве термопластичного эластомера использован Т-Экопур.

5. Узел соединения штуцера с корпусом прибора по п.1 или 3, отличающийся тем, что в качестве силиконовой резины использован фторсиликон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузову подвижного состава, преимущественно, к способу его изготовления
Наверх