Система для сбора информации и планирования работ

 

Полезная модель относится к информационным системам и может быть использована преимущественно для сбора информации и планирования работ локомотивных бригад на железнодорожных направлениях. Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы для сбора информации и планирования работ. Система для сбора информации и планирования работ содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, к блоку центрального процессора подключены блок моделирования и блок сравнения, выход которого соединен с блоком управления и ввода информации, подключенным к входу блока центрального процессора, выходы которого соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и дежурного по депо, процессоры соединены с блоками ввода информации и блоками памяти, при этом автоматизированные рабочие места локомотивного диспетчера, дежурного по станции, дежурного по депо и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала.

Полезная модель относится к информационным системам и может быть использована преимущественно для сбора информации и планирования работ локомотивных бригад на железнодорожных направлениях.

Известная система, принятая в качестве прототипа («Автоматизированная система управления перевозками на DB2 (АСОУП-2)». Баврин Г.Н., Якимец В.Н. Труды российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи. Вып.7. М. 2007., с.196-203) предназначена для сбора и регистрации информации и используется диспетчерским персоналом для контроля работы локомотивных бригад. Система представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах диспетчеров персональные компьютеры, которые через каналы связи соединены с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, в которую входит массив оперативной информации. Информация, поступающая из памяти сервера на персональный компьютер диспетчера, представляет собой сведения, переданные от абонентов линейного уровня (депо, станций, машинистов локомотивов). Вследствие отсутствия оперативного контроля за состоянием и дислокацией локомотивных бригад поступающие локомотивному диспетчеру сведения приходят с задержкой и в неполном объеме. Отсутствует схема анализа выполняемых локомотивной бригадой операций (пар операций) с максимально допустимым временем их проведения (между операциями). В существующей базе данных поступающая информация о состоянии и дислокации локомотивных бригад не регламентирована во времени, слабо отражает режим труда и отдыха, представляет собой не связанные между собой выходные формы, по которым невозможно качественно управлять локомотивными бригадами на диспетчерском участке. Таким образом, существующая система обладает следующими основными недостатками:

- несвоевременная передача сообщений;

- недостаточные объем и качество информации;

- отсутствие динамики последовательности операций и анализа их нарушений;

- несвоевременное обновление информации;

- отсутствие наглядного отображения информации;

- отсутствие статистического анализа случаев нарушения нормативных показателей.

В результате несвоевременного представления информации невозможно оперативно и качественно оценить состояние и дислокацию локомотивных бригад, имеют место случаи «потери» информации о бригадах, особенно при работе локомотивов не на дороге приписки. Увеличиваются вследствие неэффективного планирования людские ресурсы локомотивных бригад, нерационально используется время труда и отдыха.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы для сбора информации и планирования работ.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в систему для сбора информации и планирования работ, содержащую установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, согласно предложению к блоку центрального процессора подключены блок моделирования и блок сравнения, выход которого соединен с блоком управления и ввода информации, подключенным к входу блока центрального процессора, выходы которого соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и дежурного по депо, процессоры соединены с блоками ввода информации и блоками памяти, при этом автоматизированные рабочие места локомотивного диспетчера, дежурного по станции, дежурного по депо и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков позволяет повысить эффективность системы для сбора информации и планирования работ, что в свою очередь позволяет рационально реализовать работу локомотивных бригад и сократить эксплуатационные расходы на управление локомотивным хозяйством.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы для сбора информации и планирования работ.

Система для сбора информации и планирования работ содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок 1 центрального процессора которого посредством канала 2 связи соединен с сервером 3, в блоке 4 памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, к блоку 1 центрального процессора подключены блок 5 моделирования и блок 6 сравнения, выход которого соединен с блоком 7 управления и ввода информации, подключенным к входу блока 1 центрального процессора, выходы которого соединены с монитором 8 соответственно через блок 9 обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок 10 формирования выходных форм, сервер посредством каналов 11 и 12 связи соединен с процессорами 13 и 14 персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и дежурного по депо, процессоры 13 и 14 соединены соответственно с блоками 15 и 16 ввода информации и блоками 17 и 18 памяти, при этом автоматизированные рабочие места локомотивного диспетчера, дежурного по станции, дежурного по депо и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами 19, 20, 21 и 22, связанными между собой посредством радиоканала.

Систему для сбора информации и планирования работ используют следующим образом.

Машинист локомотива с помощью приемопередающего устройства 22 передает дежурному по депо (на приемопередающее устройство 21) либо дежурному по станции (на приемопередающее устройство 20) информацию о рабочих операциях и операциях начала и окончания работы и отдыха

локомотивной бригады. Полученная информация о локомотивной бригаде вводится с помощью блоков 15 и 16 и записывается соответственно в блоки 17 и 18 памяти. Обработанная процессором 13 (14) информация передается по каналу 11 (12) связи на сервер 3. Из сервера 3 информация о состоянии локомотивных бригад поступает в персональный компьютер локомотивного диспетчера, в котором блок 1 центрального процессора осуществляет ее обработку, блок 6 сравнивает полученные данные с нормативными показателями (требованиями) и в случае выявления отклонений (нарушений) по времени и последовательности выполнения операций формирует управляющий сигнал, поступающий на вход блока 7 управления и ввода информации, в котором вырабатываются управляющие воздействия по корректировки информации, поступающие в блок 1 центрального процессора, где эта информация обрабатывается с учетом сведений, имеющихся в блоке 23 памяти, и с помощью блока 5 моделирования формируется модель плана работы и отдыха локомотивных бригад. Информация о сформированной модели поступает через блок 9 обработки и формирования сигналов для ее отображения на мониторе 8, а блок 10 осуществляет формирование требуемой выходной формы для удобства визуального восприятия локомотивным диспетчером конкретных текущих и плановых сведений о работе и отдыхе локомотивных бригад. Периодически обновленная информация поступает по каналам 11 и 12 связи в сервер 3, из которого по каналу 2 передается в блок 1 центрального процессора и с помощью блока 6 сравнения осуществляется постоянный контроль запланированных операций (плана), результаты которого поступают в блок 1 центрального процессора. Для повышения оперативности работы локомотивный диспетчер с помощью приемопередающего устройства 19 по радиоканалу обменивается информацией с дежурным по депо (посредством приемопередающего устройства) 21, с дежурным по станции (посредством приемопередающего устройства 20) и машинистом локомотива (посредством приемопередающего устройства 22).

Система для сбора информации и планирования работ, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, отличающаяся тем, что к блоку центрального процессора подключены блок моделирования и блок сравнения, выход которого соединен с блоком управления и ввода информации, подключенным к входу блока центрального процессора, выходы которого соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и дежурного по депо, процессоры соединены с блоками ввода информации и блоками памяти, при этом автоматизированные рабочие места локомотивного диспетчера, дежурного по станции, дежурного по депо и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам обогрева транспортных средств

Изобретение относится к информационным системам сбора, хранения, обработки и использования информации и может быть использовано при конструировании систем оперативного управления информацией, принадлежащей на правах собственности как отдельных людей, учреждений и предприятий, так и городов или регионов в целом
Наверх