Система для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт

 

Полезная модель относится к информационным системам и может быть использована преимущественно для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт на железнодорожных направлениях. Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы для сбора информации и подвода локомотивов на технический ремонт.

Система для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, выходы блока центрального процессора соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных соответственно на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов и поездного диспетчера, процессор персонального компьютера поездного диспетчера подключен к дисплею через блок моделирования поездной обстановки, посредством канала связи процессор соединен с процессором персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала, на локомотиве установлено средство для регистрации эксплуатационных данных, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции.

Полезная модель относится к информационным системам и может быть использована преимущественно для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт на железнодорожных направлениях.

Известная система, предназначенная для сбора и регистрации информации, используется диспетчерским персоналом для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов, представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах диспетчеров персональные компьютеры, которые через каналы связи соединены с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, в которую входит массив оперативной информации. Информация, поступающая из памяти сервера на персональный компьютер диспетчера представляет собой сведения о состоянии дел на вверенном ему участке управления железной дороги. Эта информационная система принята в качестве прототипа (Э.С.Спиридонов и др. «Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом» Изд. Маршрут. Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2005).

Известная система планирования ремонтных работ представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах локомотивного диспетчера, дежурного по депо и машиниста локомотива персональные компьютеры, блок центрального процессора персонального компьютера локомотивного диспетчера и процессора персонального компьютера дежурного по депо через каналы связи соединены с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, в которую входят массивы информации автоматизированной системы управления перевозочным процессом и составляющих ее систем контроля за тяговым подвижным составом. Информация, поступающая из памяти сервера на персональные компьютеры диспетчеров представляет собой сведения о техническом и эксплуатационном состоянии локомотивов на участке управления процессом перевозок на железных дорогах и состоянии дел с текущими ремонтами локомотивов в основных и оборотных депо участков управления.

Сбор информации для планирования подвода локомотивов на технический ремонт собирается диспетчером по всем доступным каналам связи, в том числе по телефону, информация сводится для анализа в таблицы (как правило, электронные таблицы «MS Excel» или «MS Word» с использованием ручных калькуляторов или просто на разлинованном листе бумаги). При этом данные, получаемые диспетчером, из выходных форм вручную вводятся в новые (создаваемые диспетчером) автономные (не связанные с автоматизированной системой) таблицы. Одним из существенных недостатков рассматриваемой системы является недостаточно полная и объективная информация. В частности, не учитываются фактическая дислокация локомотивов, не анализируется их, возможные и невозможные направления следования и назначения поездов и локомотивов по участку управления. Это обстоятельство обуславливает нерациональность технологии организации технического ремонта локомотивного парка, и как следствие, несвоевременность технического ремонта локомотивов.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы для сбора информации и подвода локомотивов на технический ремонт.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в систему для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, отличающаяся тем, что выходы блока центрального процессора соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов и поездного диспетчера, процессор персонального компьютера поездного диспетчера подключен к дисплею через блок моделирования поездной обстановки, а посредством канала связи соединен с процессором персонального компьютера, установленного на

автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, при этом автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала, на локомотиве установлено средство для регистрации эксплуатационных данных, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков позволяет повысить эффективность системы для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт, что в свою очередь позволяет рационально реализовать технологию организации технического ремонта локомотивного парка, и своевременно осуществлять технический ремонт локомотивов.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт.

Система для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок 1 центрального процессора которого посредством канала 2 связи соединен с сервером 3, в блоке 4 памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, выходы блока 1 центрального процессора соединены с монитором 5 соответственно через блок 6 обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок 7 формирования выходных форм, сервер 3 посредством каналов 8 и 9 связи соединен с процессорами 10 и 11 персональных компьютеров, установленных соответственно на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов и поездного диспетчера, процессор 11 персонального компьютера поездного диспетчера подключен к дисплею 26 через блок 25 моделирования поездной обстановки, а посредством канала 12 связи процессор 11 соединен с процессором 13 персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, при этом

автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами 14, 15 и 16, связанными между собой посредством радиоканала, на локомотиве установлено средство 17 для регистрации эксплуатационных данных, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство 18, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции. Ввод информации на автоматизированных рабочих местах осуществляется с помощью блоков 19, 20 и 21 ввода информации (клавиатура, мышь), а запись информации и программ обработки информации осуществляется в соответствующие блоки 22, 23 и 24 памяти.

Систему для сбора информации и планирования технического обслуживания и ремонта локомотивов используют следующим образом.

На диспетчерском пункте (отделении дороги) локомотивный диспетчер участка управления с помощью блока 19 ввода информации (клавиатура, мышь) формирует команду, по которой блок 1 центрального процессора и блок 7 формирования выходных форм, обеспечивают выработку и передачу для отображения на мониторе 5 требуемой выходной формы. По запросу локомотивного диспетчера, осуществляемого также с помощью блока 19, с сервера 3 по каналу 2 связи поступает оперативная информация об интересующем локомотивного диспетчера локомотиве или пункте технического ремонта локомотивов. Полученная информация обрабатывается блоком 1 центрального процессора и передается через блок 6 обработки и формирования сигналов для ее отображения на экране монитора 5. Тем самым локомотивный диспетчер в оперативном режиме получает информацию о работе пунктов технического ремонта локомотивов участка управления. По мере обновления необходимая оперативная информация по запросу локомотивного диспетчера поступает по каналу 2 связи из сервера 3. Однако для правильного принятия решения, обеспечивающего рациональное планирование технического ремонта локомотивов диспетчеру необходимо учитывать место расположения локомотива на железной дороге и информацию о пробеге локомотива. Такая информация поступает от машиниста локомотива периодически или по запросу поездного диспетчера на

автоматизированное рабочее место на диспетчерском участке, или по запросу дежурного по станции. Эта информация передается по радиоканалу, связывающему приемопередающие устройства 14 и 16 или приемопередающие устройства 15 и 16 (при нахождении локомотива на станции). Средство 17, установленное на локомотиве, осуществляет регистрацию всех основных эксплуатационных данных, включая величину пробега и место нахождения локомотива. Полученная приемопередающими устройства 14 и 15 информация вводится с помощью блоков 20 и 21 и записывается соответственно в блоки 23 и 24 памяти. Обработанная процессором 13 информация передается по каналу 12 связи на персональный компьютер поездного диспетчера, процессор 11 которого осуществляет обработку записанной в блоке 23 памяти информации с учетом информации, переданной по каналу 12 связи. Информация обрабатывается по каждому локомотиву, находящемуся на участке управления. Сформированный массив информации обрабатывается в блоке 25 моделирования поездной обстановки и отображается на дисплее 26. Отображенная на дисплее 26 информация дает наглядное представление о месте нахождения локомотивов и ближайшем расположении от них пунктов технического ремонта, что позволяет оперативно оценить обстановку и определить пункты технического ремонта, на которые целесообразно направлять локомотивы, с учетом их эксплуатационных данных (технического состояния, пробега) и места их расположения. Сформированный массив информации с рекомендациями по направлению локомотивов на ремонт передается по каналу 9 связи в сервер 3 и записывается в блок 4 памяти. Эта информация может быть получена по запросу локомотивного диспетчера (или по мере обновления) по каналу 2 связи. Полученная информация обрабатывается блоком 1 центрального процессора и передается через блок 6 обработки и формирования сигналов для ее отображения на экране монитора 5. Таким образом, локомотивный диспетчер в оперативном режиме получает информацию о поездном и станционном положении участка управления. Анализ отображаемой на мониторе 5 информации о поездном и станционном положении участка управления и рекомендаций по направлению локомотивов на технический ремонт с указанием пунктов технического обслуживания (ремонта), на которые целесообразно направлять локомотивы, позволяет локомотивному диспетчеру

объективно оценить сложившуюся ситуацию и рационально осуществить планирование технического ремонта локомотивов и оперативно передать по каналам связи с помощью приемопередающего устройства 18 распоряжения о направлении локомотивов на ремонт с указанием пунктов технического обслуживания (ремонта).

Система для сбора информации и планирования подвода локомотивов на технический ремонт, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных с входящим в нее массивом оперативной информации, отличающаяся тем, что выходы блока центрального процессора соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах пункта технического обслуживания локомотивов и поездного диспетчера, процессор персонального компьютера поездного диспетчера подключен к дисплею через блок моделирования поездной обстановки, а посредством канала связи соединен с процессором персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте дежурного по станции, при этом автоматизированные рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала, на локомотиве установлено средство для регистрации эксплуатационных данных, а на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера установлено приемопередающее устройство, которое посредством радиоканала связано с приемопередающими устройствами поездного диспетчера и дежурного по станции.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области мониторинга состояния окружающей среды

Изобретение относится к информационным системам сбора, хранения, обработки и использования информации и может быть использовано при конструировании систем оперативного управления информацией, принадлежащей на правах собственности как отдельных людей, учреждений и предприятий, так и городов или регионов в целом
Наверх