Игра с шарами "рукер"

 

Игра с шарами «Рукер» предназначена для применения в занимательных, развивающих, а также в спортивных играх бильярдного типа. Технический результат выражается: в сокращении времени игры с возможностью играть максимальному количеству людей в короткое время, в упрощении игры за счет исключения применения кия без снижения увлекательности и азарта игры, в возможности размещения игрового стола в небольших помещениях.

Технический результат достигается в игре с шарами, содержащей игровой стол с бортами и лузами, игровые элементы в виде шаров, в которой согласно полезной модели, игровое поле стола выполнено в виде формы прямоугольника с двумя одинаково срезанными параллельно диагонали противоположными углами с образованием в области диагонали бросковой зоны, располагающейся между двумя сохранившимися прямыми углами, в месторасположении которых размещено по одной лузе, кроме того, количество шаров равно пяти, причем четыре из них имеют одинаковый цвет, в частности, белый, а пятый шар отличается цветом, в частности, красным.

Полезная модель относится к занимательным играм бильярдного типа.

Известна игра с шарами, (патент РФ на полезную модель №40596), содержащая игровые элементы, кий, игровой стол с расположенными с трех сторон бортами, а с четвертой - с шароприемником в виде лотка, борта которого превышают по высоте борта игрового стола, с выполненными на игровом поле стола десятью лунками под игровые элементы, девять из которых расположены на сторонах равностороннего треугольника и равноудалены друг от друга, а десятая - в центре этого треугольника, с основанием треугольника, расположенным параллельно дальнему краю стола. К недостаткам относится сложность и длительное время осуществления игры.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является игра-бильярд, содержащая игровой стол с бортами и лузами, игровые элементы в виде шаров, кий (В.В.Борковский «Бильярд: спорт, отдых, развлечение», г.Ростов на Дону «Феникс» 2002 г. стр.93-100). Игра всемирно популярна, так как она увлекательна и азартна.

К недостаткам игры по прототипу относится длительное время проведения игры, а так же необходимость приобретения навыков применения кия, без которых игра неинтересна. Популярность игры снижается из-за недоступности игры для неподготовленного человека, в частности, женщин, детей. Кроме того, бильярдный стол является громоздким, требуется большая площадь около стола для возможности размаха кием, поэтому бильярдный стол можно устанавливать только в больших специализированных помещениях.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является сокращение времени игры с возможностью играть максимальному количеству людей в короткое время, упрощение игры за счет исключения

применения кия без снижения увлекательности и азарта игры, возможность размещения игрового стола в небольших помещениях.

Технический результат выражается: в сокращении времени игры с возможностью играть максимальному количеству людей в короткое время, в упрощении игры за счет исключения применения кия без снижения увлекательности и азарта игры, в возможности размещения игрового стола в небольших помещениях.

Технический результат достигается в игре с шарами, содержащей игровой стол с бортами и лузами, игровые элементы в виде шаров, в которой согласно полезной модели игровое поле стола выполнено в виде формы прямоугольника с двумя одинаково срезанными параллельно диагонали противоположными углами с образованием в области диагонали бросковой зоны, располагающейся между двумя сохранившимися прямыми углами, в месторасположении которых размещено по одной лузе, кроме того, количество шаров равно пяти, причем четыре из них имеют одинаковый цвет, в частности, белый, а пятый шар отличается цветом, в частности, красным.

Предлагаемая полезная модель отличается от прототипа тем, что игровое поле стола выполнено в виде формы прямоугольника с двумя одинаково срезанными параллельно диагонали противоположными углами с образованием в области диагонали бросковой зоны, располагающейся между двумя сохранившимися прямыми углами, в месторасположении которых размещено по одной лузе, кроме того, количество шаров равно пяти, причем четыре из них имеют одинаковый цвет, в частности, белый, а пятый шар отличается цветом, в частности, красным.

На фигуре 1 показано игровое поле стола. На фигуре 2 - игровое поле стола: схема среза двух противоположных углов прямоугольника параллельно его диагонали с образованием бросковой зоны, расположенной в области диагонали между двумя сохранившимися противоположными прямыми углами.

Игровой стол 1 с бортами 2 имеет игровое поле 4, которое представляет собой форму прямоугольника с двумя одинаково срезанными параллельно диагонали противоположными углами. В области диагонали между двумя сохранившимися противоположными прямыми углами образована бросковая зона, а в месторасположении этих углов размещено по одной лузе 3. Рабочая поверхность игрового поля 4 должна быть выполнена гладкой, покрытой любым соответствующим для этого материалом, предпочтительно сукном, состоящим из шерсти и нейлона. Количество шаров, используемых в игре, равно пяти. Четыре шара имеют одинаковый цвет, в частности, белый. Пятый шар отличается цветом, в частности, имеет красный цвет. В игре могут быть использованы бильярдные шары, а размер игрового поля может соответствовать бильярдному столу.

Игра осуществляется следующим образом. В игре принимают участие два игрока, располагающиеся противоположно друг другу непосредственно у луз 3 игрового стола 1 с бортами 2. Игроки, стоя, осуществляют броски шаров при помощи левой или правой руки на бросковую зону игрового поля 4 с целью попадания шаров в лузу соперника. Бросающий игрок кладет шары на бросковую зону около себя и производит броски. Соперник в это время находится в произвольном положении, собирает не попавшие в его лузу шары и складывает их около борта бросковой зоны так, чтобы они не создавали помех бросающему игроку. Игра состоит из четырех серий бросков. Одна серия бросков состоит из поочередных бросков всех пяти шаров: четырех шаров одинакового цвета, например, белого, и одного шара отличающегося цвета, например, красного. В каждой серии бросков, как обязательное условие, шар отличающегося цвета бросают последним. В начале игры право выбора выполнения очередности серий бросков между двумя игроками определяют жребием или розыгрышем. Каждый игрок осуществляет по две серии бросков: первый игрок делает первую серию, второй игрок - вторую серию, меняются местами (осуществляют переход поля), первый игрок осуществляет третью серию, второй игрок - четвертую

серию (итого четыре серии). Выигрывает игрок, набравший у соперника большее количество очков. Очки начисляют согласно правилам за забитые шары. Шары считаются забитыми, если они попадают в лузу соперника. За каждый из четырех шаров одинакового цвета, например, белого, начисляют одно очко, за шар отличающегося цвета, например, красного, начисляют два очка. За шар отличающегося цвета, если он брошен игроком по ошибке не последним согласно правилам, и попавшим в лузу соперника, начисляют только одно очко. За этот же шар отличающегося цвета, если он брошен игроком по ошибке не последним согласно правилам, и не попавший в лузу, право повторного броска не предоставляется.

Не засчитываются очки в следующих случаях:

- за шары, не попавшие в лузу соперника;

- за шары, выскочившие за пределы игрового поля;

- за шары, попавшие в лузу соперника при броске игрока, отошедшего от своей лузы в сторону;

- за шары, попавшие в лузу соперника, но предварительно ударившиеся о любой посторонний предмет, иной, чем игровое поле и борты игрового стола, например, о руку или одежду игрока и т.п.

При равенстве счета игроки продолжают вести игру до «забитого» шара, применяя «правило золотого шара», которое состоит в поочередных бросках шарами каждым из игроков до изменения счета. Играют до «забитого» шара следующим образом. Игроку, которому в начале игры первому по жребию досталось право осуществить серию бросков в игре, так же предоставляется право первому сделать бросок, но только одним шаром, причем шаром любого цвета, белого или красного, по его выбору. При этом при ведении игры «до забитого шара» за забитый шар любого цвета (как белого, так и красного цвета) начисляют только одно очко. Если шар не попадает в лузу соперника, и счет остается по-прежнему равным, то второй игрок бросает два шара любого цвета. При непопадании шаров второго игрока в лузу соперника, игроки продолжают игру, делая переход поля

(меняются местами). Переход поля делают каждый раз после того, как оба игрока сделают по положенному(ым) броску(ам). Далее, до самого конца игры, оба игрока бросают уже по два шара. Игра длится 3-5 минут, после чего следующие два игрока приступают к игре. Так игра предоставляет возможность играть максимальному количеству людей в короткое время индивидуально или командами.

Пример 1. Игрок №1 в первой серии бросков забивает один белый шар - начислено 1 очко. Игрок №2 во второй серии бросков забивает один белый (1 очко) и красный шар (2 очка) - начислено 3 очка. Переход поля (меняются местами). Игрок №1 в третьей серии бросков забивает красный шар - начислено 2 очка. Игрок №2 в четвертой серии бросков забивает один белый шар - начислено 1 очко. Итоговый счет 3:4 в пользу игрока №2. Игра закончена.

Пример 2. Игрок №1 в первой серии бросков забивает два белых шара - начислено 2 очка. Игрок №2 во второй серии бросков не забил ни одного шара - начислено 0 очков. Переход поля (меняются местами). Игрок №1 в третьей серии бросков забивает один белый шар - начислено 1 очко. Игрок №2 в четвертой серии бросков забивает один белый шар и один красный шар - начислено 3 очка. Итоговый счет 3:3, равенство счета. Игроки ведут игру до «забитого» шара. Игроку №1 после равенства счета предоставлено право первому бросать шар любого цвета, так как ему по жребию досталось право начать в игре первую серию бросков. Игрок №1 бросает только один шар любого цвета и не попадает в лузу соперника. Игрок №2 бросает два шара любого цвета и тоже не попадает в лузу соперника. Игроки делают переход поля (меняются местами). Далее игроки бросают всегда по два шара. Игрок №1 бросает два шара любого цвета, например, один красный и один белый шар, и забивает красный шар. За красный шар согласно правилам начислено 1 очко. Счет 4:3 в пользу игрока №1. Игра закончена.

Игру можно использовать в качестве занимательной, развивающей, а так же спортивной игры бильярдного типа. Игра доступна женщинам и

детям. Так как игра длится 3-5 минут, за короткое время имеют возможность играть максимальное количество игроков. Игровой стол имеет оригинальную форму, для проведения игры не требуется дополнительная площадь помещения за счет исключения кия, его можно устанавливать в небольших помещениях, например, в офисах, саунах, частных домах, дачах, квартирах.

Игра с шарами, содержащая игровой стол с бортами и лузами, игровые элементы в виде шаров, отличающаяся тем, что игровое поле стола выполнено в виде формы прямоугольника с двумя одинаково срезанными параллельно диагонали противоположными углами с образованием в области диагонали бросковой зоны, располагающейся между двумя сохранившимися прямыми углами, в месторасположении которых размещено по одной лузе, кроме того, количество шаров равно пяти, причем четыре из них имеют одинаковый цвет, в частности белый, а пятый шар отличается цветом, в частности красным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области развлечений, в частности к спортивным играм и может быть использовано как любителями подвижных игр, так и в профессиональном спорте
Наверх