Наливная труба топливного бака

 

Полезная модель относится к устройствам приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств. Наливная труба топливного бака, содержащая изогнутую трубу, резьбовой виток, концы резьбового витка образуют лабиринт, длина которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы, при этом труба наливная выполнена из цельной заготовки с антикоррозийным покрытием, содержащая подштамповки расположенные внутри трубы для фиксации диафрагмы. Полезная модель позволяет удешевить технологию изготовления и уменьшить себестоимость.

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств.

Известны устройства ТБ, например по а.с. СССР №1207822 (Кл. МКИ В60К 15/02), содержащие герметичный металлический корпус с функциональными патрубками (для заливки топлива, воздухоотводящие). Указанные патрубки приварены к корпусу с помощью сварки. Рабочая поверхность заливной горловины, на которую наворачивается пробка топливного бака, обработана антикоррозионным покрытием - как правило это лужение олово-свинцовым сплавом.

Недостатком аналога является то, что при заворачивании в горловину пробки происходит ее заклинивание при наживлении, поскольку при установке витка горловины на виток пробки неизбежен ее некоторой перекос, что приводит к повышенному износу конструкции.

В качестве прототипа выбран патент РФ №2166436 С2, 7 В60К 15/04, 2001.05.10) в котором к наливной трубе топливного бака приварена заливная горловина, содержащая резьбовой участок для стопорения пробки топливного бака, и через которую, посредством топливозаправочного устройства при вывернутой пробке осуществляется наполнение бака топливом.

Концы резьбового витка перекрывают другу друга, образуя лабиринт, длина которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы.

Недостатком прототипа является то, что антикоррозийное покрытие заливной горловины наливной трубы ТБ, так же производится методом непосредственного окунания в антикоррозийного среду (процесс лужения), при этом, происходит затекание и затвердевание припоя в лабиринте, образованном концами витка резьбы, что или затрудняет закручивание пробки на горловину, или (особенно при малом шаге витка) приводит к заклиниванию пробки. Для исключения этого нежелательного момента приходится вводить дополнительную технологическую операцию по зачистке межвиткового пространства.

Дальнейшая сборка наливных труб происходит по следующей технологии: после нанесения антикоррозионного покрытия на заливную горловину наливной трубы ТБ, в трубу наливную с кронштейнами и воздухоотводящими трубками в сборе запрессовывается диафрагма и производится ее (диафрагмы) сварка с трубой наливной ТБ в 4-х точках. Далее к трубе наливной ТБ с кронштейнами и воздухоотводящими трубками

в сборе припаивают (приваривают, в зависимости от антикоррозионного покрытия) заливную горловину наливной труб ТБ.

Задачей полезной модели является улучшение ее эксплуатационных характеристик.

Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности предлагаемого устройства.

Технический результат достигается тем, что наливная труба топливного бака, содержащая изогнутую трубу, резьбовой виток, концы резьбового витка образуют лабиринт, длина которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы, при этом труба наливная выполнена из цельной заготовки с антикоррозийным покрытием, содержащая подштамповки расположенные внутри трубы для фиксации диафрагмы.

С другой стороны, как показала практика, выполнение лабиринта 15 длиной (0...1,5)Ш и отбортовки 6, после нанесения антикоррозионного покрытия, не приводит к накоплению в лабиринте 15 излишков припоя, а так же не приводит к значительному повреждению антикоррозионного покрытия. А выполнение подштамповок 10, 11, 12 приводит к более надежному позиционированию диафрагмы 9 и предотвращению провала ее (диафрагмы) внутрь трубы наливной 5.

Таким образом, выполнение трубы наливной 5 из цельной заготовки, с выполнением подштамповок 10, 11, 12, нанесением антикоррозионного покрытия, запрессовкой и сваркой в двух точках диафрагмы 9, нанесением отбортовки 6 и размещение концов 13 и 14 витка в указанном диапазоне размеров позволяет увеличить эксплуатационные характеристики трубы наливной 5, а так же удешевить технологию изготовления и уменьшить себестоимость трубы наливной 5, сэкономить на дорогостоящем оловянно-свинцовом сплаве или сварочной проволоке (в зависимости от нанесенного антикоррозионного покрытия), сэкономить на трудозатратах при изготовлении заливной горловины, и обеспечить надежное и герметичное соединение пробки 8 с трубой наливной 5.

Наливная труба топливного бака, содержащая изогнутую трубу, резьбовой виток, концы резьбового витка образуют лабиринт, длина которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы, отличающаяся тем, что труба наливная выполнена из цельной заготовки с антикоррозийным покрытием, содержащая подштамповки расположенные внутри трубы для фиксации диафрагмы.



 

Наверх