Устройство для смазки двигателя перед пуском

 

Полезная модель относится двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для смазки цилиндров, подшипников, коленвала и механизмов двигателя перед пуском. Техническая задача - упрощение конструкции и повышение экологичности устройства. На маслопроводе дополнительно установлен гидроаккумулятор, ручной подкачивающий насос, соединенный с гидроаккумулятором и обратные клапаны. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для смазки цилиндров, подшипников, коленвала и механизмов двигателя перед пуском.

Известно устройство для разогрева картерного масла с последующей смазкой цилиндров и поршней двигателя, содержащее электродвигатель, соединенный валом с насосом НШ-10, кран управления, систему маслопроводов в которой установлены вентили, дроссель для регулирования величины потока масла, манометры, уплотнительные резиновые кольца и хомут, закрепленные на гильзе с отверстиями (Балятинский М.А. Разогрев моторного масла в поддоне картера двигателя дросселирова-нем. М.А.Балятинский. А.Г.Морозов Изд. Пермского СХИ, Труды Свердловского СХИ т.57, Пермь, 1979. см. Приложение к заявке) - прототип.

Недостатками данного устройства является сложность конструкции, нетехнологичность устройства.

В связи с вышеизложенным техническая задача заявляемой полезной модели - обеспечение смазки всех трущихся деталей, упрощение конструкции и улучшение технологичности устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве, предназначенном для смазки цилиндров, на маслопроводе дополнительно установлены гидроаккумулятор, заряжающийся от масляной системы двигателя

запорный кран, обратные клапаны и насос ручной подкачки, соединенный с гидроаккумулятором.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает что оно отличается следующими признаками:

1. Подача масла на гильзы цилиндров при запуске двигателя осуществляется автоматически гидроаккумулятором, который тоже автоматически заряжается из масляной системы двигателя.

2. Когда масло в гидроаккумуляторе заканчивается можно его подзарядить ручным масляным насосом или с электроприводом из системы двигателя.

3. Все детали и узлы устройства есть в гидроаппаратуре трактора и легко взаимозаменяемы с узлами устройства.

4. Устройство обеспечивает опрессовку всей системы смазки.

5. Упрощена конструкция уплотнения подводящих каналов масла в гильзе блока цилиндров.

Поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость»

На рисунке схематично показано предлагаемое устройство.

Оно состоит из гидроаккумулятора 6, соединенного трубопроводом 7 через запорный кран 10, трубопровод 11 и отверстие 12 в блоке двигателя с кольцевой проточкой 18 на гильзе 13 цилиндра, имеющей

радиальные отверстия 14. Эти отверстия расположены выше нижнего маслосъемного кольца, но ниже компрессионных колец при положении поршня в нижней мертвой точке.

Гидроаккумулятор для автоматической зарядки соединен с системой смазки 15 двигателя через трубопроводы 3, 8 и обратный клапан. Для неавтоматической зарядки служит масляный насос 2, соединенный через трубопроводы 1 и 17 с гидроаккумулятором.

При пуске двигателя открывается запорный кран, масло из гидроаккумулятора по трубопроводам 7 и 11, отверстию 12 в блоке двигателя поступает в кольцевую проточку гильзы, откуда через радиальные отверстия попадает в полость цилиндра. Здесь масло захватывается нижним маслосъемным кольцом и, распределяется по зеркалу цилиндра, уплотняя зазоры между цилиндром, поршнем и компрессионными кольцами и смазывая сопряженае поршень-цилиндр. Одновременно через трубопроводы 5, 16 и обратный клапан 4 масло подается в масляную магистраль для опрессовки всей системы смазки.

Если масла в гидроаккумуляторе недостаточно для одного цикла пуска или гидроаккумулятор разряжен, оно из картера подкачивается масляным насосом с ручным или электроприводом через трубопроводы 1 и 17.

После пуска двигателя закрывается запорный кран, масло под давлением, созданным насосом двигателя, через трубопроводы 3, 8 и

обратный клапан 9 поступает в гидроаккумулятор, автоматически заряжает его. Обратный клапан 4 при этом закрыт.

Устройство по конструкции несложно, было изготовлено на кафедре, имеет небольшие габариты. Диаметр цилиндров 50-100 мм. трубки - 8-12 мм. Его можно навешивать на небольшой кронштейн и устанавливать на раме трактора или блоке двигателя и т.д.

Оно обеспечивает предпусковую смазку гильзы, коленчатого вала и других деталей не нуждается в электродвигателе, меньше отверстий в гильзе, лучше технологичность, его легче смонтировать на двигатель.

Внедрение устройства позволит удлинить межремонтный срок сопряжения поршень-цилиндр на 15-25%, запускать двигатели внутреннего сгорания при пониженной температуре.

Устройство для смазки механизмов двигателя перед пуском, содержащее насос, кран управления, который соединен через вентиль со штуцером, установленным на гильзе, систему маслопроводов, вентили, дроссель для регулирования величины потока масла, манометры, уплотнительные резиновые кольца и хомут, закрепленный на гильзе с отверстиями, отличающееся тем, что на маслопроводе дополнительно установлены гидроаккумулятор, ручной подкачивающий насос, соединенный с гидроаккумулятором, и обратные клапаны.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности, к устройствам автоматического клапана, и может быть использовано в водогрейных котельных установках для отапливания зданий с применением принудительной и естественной циркуляции теплоносителя, а также в гидросистемах для автоматического регулирования и энергетике

Полезная модель относится к области управления микроклиматом, а в частности, к устройствам создания и поддержания определенного уровня влажности воздуха

Полезная модель относится к области горного дела, а именно к строительству нефтяных и газовых скважин в условиях репрессии и депрессии на пласт

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх