Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к системам смазки машин и двигателей, в частности к системе смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на транспортных средствах, имеющих независимую гидросистему, автомобили - самосвалы, трактора, снабженные специальным оборудованием и др. Была поставлена задача, создать систему смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, не усложняя ее конструкцию и позволяющую увеличить срок службы подшипника турбокомпрессора. Поставленная задача решается тем, что в системе смазки турбокомпрессора (2) ДВС транспортного средства, включающей масляную магистраль (1), выполненную в виде замкнутого контура, содержащего турбокомпрессор (2), масляный фильтр (3), дросселирующее устройство (4), масляная магистраль (1) подключена с помощью трубопроводов к гидросистеме (6) транспортного средства и насос (5) высокого давления гидросистемы (6) используется одновременно и для смазки турбокомпрессора (2). 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к системам смазки машин и двигателей, в частности к системе смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на транспортных средствах, имеющих независимую гидросистему, автомобили - самосвалы, трактора, снабженные специальным оборудованием и др.

Известна система смазки ДВС с турбокомпрессором, содержащая главную маслораспределительную магистраль, трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора и бачок, выполненный герметично и соединенный с напорным трубопроводом, при помощи жиклера, а во входном сечении трубопровода со стороны главной распределительной магистрали выполненный с дросселем, снабженным обратным клапаном (патент на изобретение по авт. св. СССР 1312197, МПК F01M 5/00, 1985 г.).

Учитывая, что температура выхлопных газов, воздействующих на турбину составляет порядка 700°С, а ротор турбокомпрессора развивает частоту вращения до 100000 об/мин., недостатком данной конструкции является то, что система подключена к маслораспределительной магистрали ДВС и после остановки двигателя ротор турбокомпрессор продолжает вращаться при температуре подшипника, значительно превышающей температуру коксования масла, не смазываясь, и не охлаждаясь, что вызывает ускоренный износ подшипника вплоть до его разрушения

Известна маслосистема газового турбокомпрессора с валом, установленным на опорных и упорных подшипниках и имеющим герметичные уплотнения с масляными полостями, содержащая маслобак, соединяемый подводящей магистралью с насосом и отводящей от насоса магистралью с масляными полостями герметичных уплотнений и опорными подшипниками, регулятор перепада давления масло-газ, расположенный за ним по ходу движения масла маслоохладитель и регулятор давления, отводящая от насоса магистраль дополнительно соединена с маслоохладителем так, что в ней установлен инжектор масла смазки, связанный с маслобаком, а регулятор давления установлен в магистрали, соединяющей маслоохладитель с магистралью, подводящей масло к насосу из маслобака так, что между маслоохладителем и регулятором давления расположена магистраль подвода масла к упорным подшипникам (патент РФ на ПМ RU 25910, МПК7 F02C 7/06, 2002 г.)

Недостатком известной маслосистемы газового турбокомпрессора является сложность ее исполнения.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является полезная модель «Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания автомобиля», включающая масляную магистраль, выполненную в виде замкнутого контура и содержащую масляный насос и масляный фильтр, система выполнена автономной, масляная магистраль содержит масляный радиатор, электродвигатель, бак для заполнения маслом, при этом масляный фильтр расположен между масляным радиатором и баком, масляный насос размещен в баке и снабжен перепускным клапаном, а электродвигатель подключен к масляному насосу и к общей системе электропитания автомобиля через замок зажигания (патент РФ на ПМ RU 93462, МПК (2006.01) F01M 5/00, 2010 г.).

В данной конструкции хотя и решается задача обеспечения смазки подшипника турбокомпрессора охлажденным маслом, но она является сложной в изготовлении и компоновке на шасси транспортного средства и практически невозможно ее использование на уже эксплуатируемых транспортных средствах.

Была поставлена задача, создать систему смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, не усложняя ее конструкцию и позволяющую увеличить срок службы подшипника турбокомпрессора.

Поставленная задача решается тем, что в системе смазки турбокомпрессора ДВС транспортного средства, включающая масляную магистраль, выполненную в виде замкнутого контура и содержащую масляный насос и масляный фильтр, масляная магистраль подключена с помощью трубопроводов к гидросистеме транспортного средства, в качестве масляного насоса используется насос высокого давления гидросистемы транспортного средства, и снабжена дросселирующим устройством.

Подключение масляной магистрали к гидросистеме транспортного средства, использование в качестве масляного насоса, насоса высокого давления гидросистемы транспортного средства, с использованием дросселирующего устройства, позволяет, не усложняя конструкцию системы, обеспечить смазку подшипника турбокомпрессора охлажденным маслом, тем самым удлиняя срок его службы.

Анализ известных технических решений, проведенный по источникам научно-технической информации показал, что существенные признаки заявляемого технического решения не известны из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется схемой.

Система смазки турбокомпрессора ДВС транспортного средства включает масляную магистраль 1, проходящую через подшипник турбокомпрессора 2. Масляная магистраль 1 выполнена в виде замкнутого контура и содержит турбокомпрессор 2, масляный фильтр 3, дросселирующее устройство 4. Масляная магистраль 1 подключена с помощью трубопроводов к гидросистеме 6 транспортного средства и насос 5 высокого давления гидросистемы 6 одновременно входит и в масляную магистраль 1 и используется для смазки турбокомпрессора 2.

Подключение масляной магистрали к гидросистеме 6 транспортного средства, с использованием дросселирующего устройства 4 и масляного фильтра 3, обеспечивает подачу очищенного и холодного масла на подшипник турбокомпрессора, что значительно продляет срок службы подшипника и турбокомпрессора в целом.

Таким образом, технический результат достигнут, создана простая система смазки турбокомпрессора ДВС, позволяющая увеличить срок службы подшипника турбокомпрессора.

Система смазки турбокомпрессора ДВС работает следующим образом.

При запуске двигателя внутреннего сгорания транспортного средства (ДВС а также агрегаты, входящие в гидросистему 6, кроме насоса высокого давления 5, на схеме не показаны) начинает работать насос высокого давления, создающий давление масла до 100 и более атмосфер и масло под давлением начинает поступать по трубопроводу масляной магистрали 1 в дросселирующее устройство 4, где давление масла понижается до двух ÷ четырех атмосфер и через масляный фильтр 3 масло поступает в турбокомпрессор 2, смазывая и охлаждая трущиеся поверхности и узлы агрегата. Затем масло снова возвращается в гидросистему 6 транспортного средства.

Система смазки турбокомпрессора ДВС предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости и может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания автомобиля, включающая масляную магистраль, выполненную в виде замкнутого контура и содержащую масляный насос и масляный фильтр, отличающаяся тем, что масляная магистраль подключена с помощью трубопроводов к гидросистеме транспортного средства, в качестве масляного насоса используется насос высокого давления гидросистемы транспортного средства, и снабжена дросселирующим устройством.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции турбокомпрессоров, применяемых для наддува двигателей внутреннего сгорания

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной очистки загрязненного масла
Наверх