Запорно-пломбировочное устройство

 

Предложено запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, в котором выполнены два продольных сквозных канала, гибкий охватывающий элемент, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе, а второй в положении окончательной сборки поочередно пропущен через оба сквозных канала с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между одним из сквозных каналов и заделкой охватывающего элемента в корпусе, а вторая расположена между сквозными каналами. Между продольными сквозными каналами в корпусе выполнена сквозная выборка, и в ней расположена вставка, которая крепится в корпусе путем его пластической деформации, во вставке выполнена клинообразная полость, совмещенная с одним из продольных каналов, а в клинообразной полости вставки размещен подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения и взаимодействующий с гибким охватывающим элементом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к средствам для запирания с опломбированием материальных объектов с целью предотвращения несанкционированного доступа к ним, в частности, вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, складов, магазинов, а также может использоваться для запирания с опломбированием грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и других видах транспорта, для запирания с опломбированием люков и автомобилей, например, рефрижераторов, автофургонов, цистерн.

Известно запорно-пломбировочное устройство по патенту RU 45435 U1, содержащее отрезок троса, один конец которого предварительно жестко фиксируется в корпусе, а второй протягивается при запирании сквозь корпус с образованием петли и фиксируется при этом в нем посредством фиксирующих элементов, выполненных в виде трех одинаковых шариков, которые симметрично размещены в посадочных местах подпружиненной во внутренней полости обоймы, при этом при запирании шарики взаимодействуют с боковой поверхностью отрезка троса и с внутренней конической поверхностью корпуса.

Это известное запорно-пломбировочное устройство не обладает высокой надежностью, поскольку в его запертом положении возможно проскальзывание и проворачивание отрезка троса относительно фиксирующих элементов (шариков).

Задача повышения надежности запирания решена в запорно-пломбировочном устройстве по патенту RU 2111329, которое содержит корпус, в котором выполнены два продольных сквозных канала, гибкий охватывающий элемент, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе, а второй в положении окончательной сборки поочередно пропущен через оба сквозных канала с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между одним из сквозных каналов и заделкой охватывающего элемента в корпусе, а вторая расположена между сквозными каналами.

Образование в конструкции моноблочной пломбы двух петель позволяет значительно повысить усилие, необходимое для силового разрушения устройства злоумышленником, что приводит в некоторых случаях даже к поломке узла запирания контейнера или вагона.

Недостатком данного запорно-пломбировочного устройства является низкая технологичность его изготовления, так как его сборку нельзя автоматизировать, а корпус выполнен монолитным, и для получения всех отверстий и выемок требуются определенные технологические операции, что значительно повышает трудоемкость изготовления и соответственно себестоимость изделий.

Техническим результатом полезной модели является разработка надежного, простого в изготовлении и недорого запорно-пломбировочного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, в котором выполнены два продольных сквозных канала, гибкий охватывающий элемент, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе, а второй в положении окончательной сборки поочередно пропущен через оба сквозных канала с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между одним из сквозных каналов и заделкой охватывающего элемента в корпусе, а вторая расположена между сквозными

каналами, при этом между продольными сквозными каналами в корпусе выполнена сквозная выборка, и в ней расположена вставка, которая крепится в корпусе путем его пластической деформации, во вставке выполнена клинообразная полость, совмещенная с одним из продольных каналов, а в клинообразной полости вставки размещен подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения и взаимодействующий с гибким охватывающим элементом.

Гибкий охватывающий элемент выполнен из отрезка каната, а стопорный элемент изготовлен в виде ролика, имеющего на своей наружной поверхности рифление и кольцевую канавку, ширина и глубина которой не менее диаметра пряди каната, причем твердость ролика больше твердости каната.

В широкой части клинообразной полости выполнено посадочное место для размещения в нем пружины, взаимодействующей с роликом.

Во вставке выполнено по крайней мере одно обнижение, в которое путем пластической деформации, в положении предварительной сборки, обжат материал корпуса.

Выполнение корпуса с выборкой в которую вводят и закрепляют вставку со стопорным элементом позволяет упростить и автоматизировать процесс сборки запорно-пломбировочного устройства, и повысить надежность определения факта попытки вскрытия устройства за счет того, что при определенном усилии вставка отсоединится от корпуса и факт попытки вскрытия будет очевиден.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображено на:

фиг.1 - общий вид в разрезе, положение предварительной сборки;

фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

фиг.3 - общий вид в разрезе, положение окончательной сборки.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 из пластически деформируемого материала, в котором выполнены два продольных сквозных канала 2 и 3. Корпус 1 может быть изготовлен из

готового профиля. Гибкий охватывающий элемент 4, одним концом 5 неразъемно зафиксирован в корпусе, а второй его конец 6 в положении окончательной сборки поочередно пропущен через оба сквозных канала с образованием двух петель 7 и 8. Заделка конца 5 в корпусе может быть выполнена местной пуклевкой 9 в зоне расположения этого конца 5 гибкого охватывающего элемента. Одна из петель 7 охватывает проушины узла запирания (не показано) и расположена между одним из сквозных каналов 2 и заделкой охватывающего элемента в корпусе. Вторая петля 8 расположена между сквозными каналами 2 и 3. Между продольными сквозными каналами в корпусе выполнена сквозная выборка 10, и в ней расположена вставка 11, которая крепится в корпусе путем его пластической деформации. Во вставке 11 выполнена клинообразная полость 12, которая сообщается с продольным каналом 3, при этом клинообразная полость сужается по направлению к каналу 3. В клинообразной полости вставки размещен подпружиненный стопорный элемент 13, выполненный в виде тела вращения и взаимодействующий с гибким охватывающим элементом 4, при этом гибкий охватывающий элемент выполнен из отрезка каната. Стопорный элемент 13 изготовляют в виде ролика, имеющего на своей наружной поверхности 14 рифление и кольцевую канавку, ширина и глубина которой должна быть не менее диаметра пряди каната, причем твердость ролика должна быть больше твердости каната для того, чтобы при заклинивании каната ролик внедрялся в его структуру и зажимал его. Для ролика 13 в широкой части клинообразной полости выполнено посадочное место для размещения в нем пружины 15, взаимодействующей с роликом для подталкивания его в сторону каната.

Для закрепления ее в корпусе, во вставке выполняют по крайней мере одно обнижение (не показано), в которое путем пластической деформации, в положении предварительной сборки будет при предварительной сборке обжат материал корпуса. Также во вставке выполняют выемку 16 для огибания ее канатом при переходе его от одного канала к другому.

Устройство работает следующим образом.

Конец каната 6 последовательно вводят в проушины узла запирания дверей (не показаны), а затем последовательно в сквозные каналы 2 и 3. При этом первая петля 7 должна быть тщательно затянута в проушинах узла запирания так, чтобы в эту петлю злоумышленник не мог засунуть конец лома. Вторая петля 8 также должна быть тщательно затянута таким образом, чтобы она была расположена в выемке 16 вставки 11, не давая злоумышленнику возможности воздействовать как на сам трос 5, так и на стопорный элемент 13.

Наличие второй петли в конструкции приводит к дополнительному увеличению усилия, необходимого для извлечения троса из корпуса 1 до таких величин, что происходит либо разрыв троса, либо поломка узлов запирания дверей.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, в котором выполнены два продольных сквозных канала, гибкий охватывающий элемент, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе, а второй в положении окончательной сборки поочередно пропущен через оба сквозных канала с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между одним из сквозных каналов и заделкой охватывающего элемента в корпусе, а вторая расположена между сквозными каналами, отличающееся тем, что между продольными сквозными каналами в корпусе выполнена сквозная выборка и в ней расположена вставка, которая крепится в корпусе путем его пластической деформации, во вставке выполнена клинообразная полость, совмещенная с одним из продольных каналов, а в клинообразной полости вставки размещен подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения и взаимодействующий с гибким охватывающим элементом.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкий охватывающий элемент выполнен из отрезка каната, а стопорный элемент изготовлен в виде ролика, имеющего на своей наружной поверхности рифление и кольцевую канавку, ширина и глубина которой не менее диаметра пряди каната, причем твердость ролика больше твердости каната.

3. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1, 2, отличающееся тем, что в широкой части клинообразной полости выполнено посадочное место для размещения в нем пружины, взаимодействующей с роликом.

4. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1, 2, отличающееся тем, что во вставке выполнено по крайней мере одно обнижение, в которое путем пластической деформации в положении предварительной сборки обжат материал корпуса.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх