Железнодорожная цистерна

 

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к железнодорожным цистернам для перевозки сжиженных газов. Железнодорожная цистерна содержит раму с ходовой частью, автосцепные устройства, тормозное оборудование, установленный на раме котел, лестницу с площадкой обслуживания, предохранительные дуги, защитный кожух для арматуры и люк с установленной на нем арматурой, закрытый защитным кожухом. Фланец люка неподвижно закреплен на котле, центральная часть фланца имеет нишу, в которой установлена крышка с арматурой, а периметр - переменную высоту, обеспечивающую плавный переход к обечайке котла. Предлагаемая конструкция позволяет максимально увеличивать диаметр котла в пределах установленного габарита подвижного состава и повысить технико-экономические показатели железнодорожной цистерны. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к железнодорожным цистернам для перевозки сжиженных газов.

Известно техническое решение цистерны, включающей котел с загрузочным люком и крышкой (патент SU №1570941 А1 «Цистерна», МПК5 B61D 5/00, B65D 88/12), по которому увеличен диаметр котла цистерны и, как следствие, увеличена ее грузоподъемность при сохранении установленного габарита подвижного состава. Однако эта цистерна не соответствует требованиям перевозки сжиженных газов.

В качестве прототипа принята железнодорожная цистерна для перевозки сжиженных газов модели 15-1201 ОАО «Рузхиммаш» как наиболее близкая по конструкции к заявляемой железнодорожной цистерне, включающая ходовую часть, автосцепные устройства, тормозное оборудование, установленный на раме котел, площадку с ограждениями, защитный кожух, закрывающий крышку со сливо-наливной арматурой, люк (см. «Грузовые вагоны железных дорог». Альбом-справочник: Министерство путей сообщения, 1998 г., с.242). Недостатком известной конструкции является не полное использование допустимого габарита по высоте и ширине и, как следствие, низкие технико-экономические показатели железнодорожной цистерны.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования железнодорожной цистерны путем изменения конструкции люка с установленной на нем арматурой, закрытого защитным кожухом, позволяющего максимально увеличить диаметр котла в пределах

установленного габарита подвижного состава и повысить технико-экономические показатели железнодорожной цистерны.

Решением указанной задачи является то, что в железнодорожной цистерне, включающей раму с ходовой частью, автосцепные устройства, тормозное оборудование, установленный на раме котел, люк с установленной на нем арматурой, закрытый защитным кожухом, лестницу с площадкой обслуживания, предохранительные дуги, люк выполнен в виде фланца, неподвижно закрепленного на котле. Центральная часть фланца имеет нишу, в которой установлена крышка с арматурой, а периметр - переменную высоту, обеспечивающую плавный переход к обечайке котла.

Применение люка, с установленной на нем арматурой, закрытого защитным кожухом, выполненного в виде фланца, непосредственно закрепленного на котле, имеющего в центральной части нишу для установки крышки с арматурой, а по периметру - переменную высоту, обеспечивающую плавный переход к обечайке котла, отличает заявляемую железнодорожную цистерну от прототипа, поскольку позволяет максимально увеличить диаметр котла в пределах установленного габарита подвижного состава и, как следствие, обеспечить повышение технико-экономических показателей железнодорожной цистерны.

Суть заявляемого решения поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1 - главный вид заявляемой железнодорожной цистерны;

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

Фиг.3 - люк в поперечном сечении железнодорожной цистерны.

Железнодорожная цистерна содержит раму 1 с ходовой частью 2, автосцепные устройства 3, тормозное оборудование 4, котел 5, установленный на раме, состоящий из обечайки 6 и днищ 7, наружную лестницу 8 с площадкой обслуживания, две предохранительные дуги 9, люк 10 с установленной на нем арматурой, закрытый защитным кожухом 11, выполненный в виде фланца 12.

Фланец 12 неподвижно закреплен на обечайке 6 котла. В центральной части фланца выполнена ниша 13, в которой размещена крышка 14 с арматурой. Периметр фланца имеет переменную высоту h, обеспечивающую плавный переход к обечайке котла.

Использование полезной модели позволит опустить крышку 14 с установленной на ней крупногабаритной арматурой, увеличить диаметр котла в пределах установленного габарита подвижного состава, грузоподъемность железнодорожной цистерны и объем перевозимого груза без увеличения количества вагонов в поезде.

Железнодорожная цистерна, включающая раму с ходовой частью, автосцепные устройства, тормозное оборудование, установленный на раме котел, лестницу с площадкой облуживания, предохранительные дуги, люк с установленной на нем арматурой, закрытый защитным кожухом, отличающаяся тем, что люк выполнен в виде фланца, неподвижно закрепленного на котле, центральная часть фланца имеет нишу, в которой установлена крышка с арматурой, а периметр - переменную высоту, обеспечивающую плавный переход к обечайке котла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электронной техники и может быть использовано при изготовлении полевых транзисторов с субмикронным барьером Шоттки на арсениде галлия

Полезная модель относится к области теплотехники и может быть использована для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, зданий коммунально-бытового и производственного назначения
Наверх