Механизированный комплекс для сбора и транспортировки шпал на железнодорожном пути

 

Механизированный комплекс для сбора и транспортировки шпал на железнодорожном пути состоит из моторной платформы 1, погрузочной платформы 2, платформ для транспортировки шпал 3.

На моторной платформе 1 установлена лебедка 4 с тросом 5 для подтягивания кассет 11 к гироманипулятору 6.

На погрузочной платформе 2 смонтированы на поворотной балке 8 гидроманипулятор 6 с клещевым захватом 7, пневматический тормоз (фиг.4), для фиксации кассет 11 под шпалы 12, гидравлическая маслостанция, установленная ниже уровня пола платформы, которая питается от генератора моторной платформы.

Каждая кассета 11 состоит из двух U-образных стоек, связанных между собой продольными балками 16, в нижней части кассет 11 имеются специальные подкладки, позволяющие закрепить кассету 11 на двух продольных балках 16.

Платформы для транспортировки шпал 3 оснащены роликами 17 для перекатывания кассет 11.

Половина платформ для транспортировки шпал 3 располагаются перед моторной платформой 1, другая после. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для сбора негодных шпал с откосов железнодорожного пути, погрузки их на платформу и транспортировки.

При ремонте железнодорожного пути выбраковывается большое количество шпал из-за различных отступлений от нормативных документов.

Например, при среднем ремонте только 1 км железнодорожного пути выбраковывается до 500 и более шпал. Как правило, выбракованные шпалы размещаются на откосах железнодорожного пути.

В настоящее время сбор забракованных шпал в большем случае осуществляется вручную.

Известен гидроманипулятор ЛВ 185-14, установленный на различных базовых автомобилях: Урал, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ (Рекламный проспект к 65-летию майкопского машиностроительного завода «Техника для профессионалов» сайт www.mayman.maykop.ru).

Гидроманипулятор устанавливается на различные базы (автомобили, тракторы, морской и речной транспорт, стационарно).

Гидроманипулятор включает колонну, опорно-поворотное устройство, стрелу шарнирно соединенную с колонной, систему гидроцилиндров и гидрораспределителей для управления рабочими органами.

Стрела состоит из основной части и консольной, соединенной шарнирно с основной частью, на конце стрелы имеется захватное устройство.

Использовать данную установку для сбора забракованных шпал и сброшенных на откосах железнодорожной насыпи не представляется возможным, так как для этого необходимо по обе стороны железнодорожного пути иметь автодороги, которых, как правило, нет. Кроме этого такие установки

малопроизводительны, т.к. не обеспечивают сбор всего объема шпал за один рейс.

Известна передвижная машина для снятия рельс и шпал, а также их транспортировки на базу (патент ОЕ №1340594, зарегистрирован 1 июля 1970 г., МПК Е01В 29/09).

Машина предназначена для снятия рельс и шпал при разборке железнодорожного пути. Она содержит: корпус в виде фермы на колесном ходу по рельсовому пути, транспортер для шпал, в конце корпус опирается на тележку на гусеничном ходу. На тележке имеются направляющие для размещения снимаемых рельсов.

В средней части корпуса размещается устройство для захвата шпалы и подачи ее на транспортер.

В первой части корпуса размещается двигатель с приводом для обеспечения передвижения машины.

Машина действует следующим образом. Машина двигается по рельсам и когда тележка на гусеничном ходу достигает начала рельса, его размещают с помощью приспособления на тележку.

Затем каждая шпала берется захватывающим устройством, поднимается и подается на транспортер. С транспортера шпала погружается на железнодорожную платформу.

Данная технология ремонта пути не применяется на Российских железных дорогах, т.к. предполагает сплошную смену рельсов и шпал. При среднем ремонте пути смена шпал производится выборочно (только негодных).

Использовать данную передвижную машину для сбора шпал с откосов не представляется возможным, так как захватывающее устройство может захватывать шпалы только те, которые остались лежать на своем месте после снятия рельса.

Наиболее близким аналогом является машина для приема шпал рельсового пути (патент РФ №2256022, приоритет 17.07.2002 г., МПК Е01В 29/06).

Машина оснащена устройством для приема шпал, которая имеет бесконечную транспортировочную цепь с захватывающими органами для доставки шпал к приемному концу блока транспортировки шпал.

Транспортная цепь имеет верхний и нижний поворотные концы, а также лыжи для шпал, предусмотренные для непрерывного погружения в щебеночное основание для укладки на них снятых шпал.

Причем транспортная цепь расположена наклонно к щебеночному основанию под углом , который меньше 90°, нижний поворотный конец перед верхним поворотным концом.

Лыжи для шпал продолжены направляющей для шпал, проходящей в продольном направлении машины и имеющей перегрузочный конец.

В области нижнего поворотного конца и над лыжами для шпал предусмотрен толкатель шпал с возможностью поворота вокруг оси, проходящей перпендикулярно к продольному направлению машины и относительно нижнего поворотного конца при помощи другого привода.

Расстояние между двумя соседними захватывающими органами транспортной цепи равно по меньшей мере двойной ширине шпал.

Угол, образующийся между направляющей для шпал и поверхностью скольжения лыж для шпал составляет 130-150°.

Верхний конец направляющей для шпал имеет откидную часть с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продольному направлению машину.

Недостатком данной машины является то, что она предназначена для сбора только шпал, которые остались лежать на железнодорожной насыпи после снятия рельса, и не может собрать шпалы, находящиеся на откосах железнодорожной насыпи.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение сбора большого количества шпал, находящихся на откосах железнодорожной насыпи и доставка их на базу.

Поставленная задача решается применением механизированного комплекса. Механизированный комплекс для сбора и транспортировки шпал на железной дороге, состоящей из моторной платформы, погрузочной платформы, платформ для транспортировки шпал, отличающийся тем, что на моторной платформе смонтирована лебедка с канатом для подтягивания кассет под шпалы к гидроманипулятору, на погрузочной платформе смонтированы на поворотной балке гидроманипулятор с клещевым захватом, пневматический тормоз для фиксации кассет под шпалы, гидравлическая маслостанция, установленная ниже уровня пола платформы между продольными балками рамы, питающаяся от генератора моторной платформы. Каждая кассета состоит из двух U-образных стоек, связанных между собой продольными балками. В нижней части кассет имеются специальные рельсовые подкладки, позволяющие закрепить кассету при помощи рельсовых скреплений на двух продольных балках, представляющих из себя перевернутые вверх подошвой рельс типа Р-65. Все платформы комплекса оснащены роликами для перекатывания кассет вдоль оси платформ. Половина платформ для транспортировки шпал расположена перед моторной платформой, другая после погрузочной.

Преимущества предложенного механизированного комплекса для сбора шпал будут более очевидны из нижеследующего описания и прилагаемых рисунков, на которых:

Фиг.1 - Общая схема механизированного комплекса для сбора и транспортировки шпал на железной дороге;

Фиг.2 - Схема размещения гидроманипулятора и кассеты на погрузочной платформе;

Фиг.3 - Схема размещения гидроманипулятора на поворотной балке;

Фиг.4 - Схема пневматического тормоза;

На фиг.1 представлен в плане механизированный комплекс для сбора и транспортировки шпал на железнодорожном пути, включающий моторную

платформу 1, погрузочную платформу 2, платформы для транспортировки шпал 3.

На моторной платформе 1 размещены лебедка 4 для перетяжки кассет 11 с канатом 5.

На погрузочной платформе 2 смонтирован гидроманипулятор 6 на поворотной балке 8. Гидроманипулятор 6 при выполнении работ благодаря поворотной балке 8 может быть выведен на правую или левую сторону погрузочной платформы 2.

В транспортном положении ось поворотной балки 8 сориентирована вдоль оси платформы 2.

На погрузочной платформе 2 ниже уровня пола установлена гидравлическая маслостанция 9, которая питается электроэнергией от генератора моторной платформы 1.

Погрузочная платформа 2 также оснащена пневматическим тормозом клещевого типа 10 для фиксации кассет 11 под шпалы в момент погрузки.

Все платформы оборудованы роликами 13 для перекатывания с помощью лебедки 4 вдоль состава цепочки кассет 11.

На фиг.2 показаны гидроманипулятор 6 с клещевым захватом 7, кассета 11 под шпалы 12.

Каждая кассета 11 состоит из двух U-образных стоек 23, связанных между собой продольными балками 16. В нижней части кассет 11 имеются специальные рельсовые подкладки 15, позволяющие закрепить кассету 11 при помощи рельсовых скреплений на двух продольных балках 16, представляющих из себя перевернутые вверх подошвой рельс типа Р-65. Продольные балки 16 проходят через все платформы. Закрепленные на них кассеты 11 образуют единую цепочку кассет, жестко связанных в продольном направлении.

На фиг.3 дана схема размещения гидроманипулятора 6 на поворотной балке 8. Поворотная балка 8 установлена на раме 14 погрузочной платформы 2 на шкворне 21, проходящим через центр рамы 14, опирается на опорные

ролики 17. Поворотная балка 8 с установленным на нее гидроманипулятором 6, может поворачиваться на шкворне 21 на 180, при этом опорные ролики 17 катятся по поворотному сектору 22, что позволяет выводить гидроманипулятор 6 на правую или левую сторону погрузочной платформы 2 (в зависимости от фронта работ).

На фиг.4 представлена схема пневматического тормоза 10, предназначенного для фиксации кассет 11 во время погрузки, исключая их самопроизвольное перемещение вдоль состава.

Пневматический тормоз 10 состоит из корпуса 18, жестко закрепленного на раме 14 погрузочной платформы 2, пневматического цилиндра 19. При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 19 шток перемещается и губками 20 фиксирует продольную балку 16 с кассетами 11.

Порядок работы механизированного комплекса для сбора и тарнспортировки шпал на железной дороге.

- формируется механизированный комплекс (Фиг.1), который включает в себя:

Платформы 3 с погруженной на них цепочкой пустых кассет 11 под шпалы;

Погрузочная платформа 2 с гидроманипулятором 6;

Моторная платформа 1 (МДП-2);

Платформы 3 без кассет;

- Разматывают канат 5 лебедки 4 и закрепляют за последнюю кассету 11, считая от моторной платформы 1, где находится лебедка 4;

- Подключают электропитание гидравлической маслостанции 9 и пневмотормоз 10;

- Закрепляют все узлы и агрегаты в транспортное положение;

- Выводят механизированный комплекс к месту работ;

- Устанавливают гидроманипулятор 6 в рабочее положение, для чего разворачивают поворотную балку 8 в ту или другую сторону вместе с манипулятором 6;

- Подтягивают с помощью лебедки 4 цепочку кассет 11 до того момента, пока первая пустая кассета 11 не окажется в зоне действия гидроманипулятора 6;

- Фиксируют в этом положении цепочку кассет пневмотормозом 10;

- Собирают гидроманипулятором 6 шпалы, лежащие на обочине и укладывают их в кассеты 11, при этом моторная платформа 1 перемещает весь комплекс на необходимое расстояние;

- После наполнения первой кассеты 11 отпускают пневмотормоз 10 и лебедкой 4 перемещают цепочку кассет так, чтобы под погрузкой оказалась следующая пустая кассета;

- Постепенно наполняют все кассеты 11 и перемещают их мимо гидроманипулятора 6 через моторную платформу 1 на свободные платформы 3, расположенные с другой стороны моторной платформы 1;

- Приводят все устройства в транспортное положение и выезжают с места работ.

Отдельные узлы предлагаемой модели механизированного комплекса для сбора и транспортировки на железнодорожном пути апробированы и в настоящее время производится сборка и монтаж всего механизированного комплекса.

Расчеты показали, что использование предлагаемого механизированного комплекса позволяет увеличить производительность в 1.8 раза, снизить энергозатраты до 7% и существенно сократить время нахождения механизированного комплекса на перегонах железнодорожного пути.

1. Механизированный комплекс для сбора и транспортировки шпал на железнодорожном пути, состоящий из моторной платформы, погрузочной платформы, платформ для транспортировки шпал, отличающийся тем, что на моторной платформе установлена лебедка с тросом для подтягивания кассет к гидроманипулятору, на погрузочной платформе смонтированы на поворотной балке гидроманипулятор с клещевым захватом, пневматический тормоз для фиксации кассет под шпалы, гидравлическая маслостанция, установленная ниже уровня пола платформы между продольными балками, питается от генератора моторной платформы, каждая кассета состоит из двух U-образных стоек, связанных между собой продольными балками, в нижней части кассет имеются специальные подкладки, позволяющие закрепить кассету на двух продольных балках, например, перевернутых вверх подошвой рельсах, платформы для транспортировки шпал оснащены роликами для перекатывания кассет.

2. Механизированный комплекс для сбора и транспортировки шпал на железнодорожном пути по п.1, отличающийся тем, что половина платформ для транспортировки шпал располагается перед моторной платформой, другая - после погрузочной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Антивандальный уличный энергосберегающий прожектор-светильник направленного света серии жкх (жку) с мощной светодиодной лампой-фонарем относится к области долговечных осветительных устройств и/или источников света с использованием полупроводниковых устройств (светодиодов) и выступает в качестве альтернативы традиционным источникам света: лампам накаливания, люминесцентным лампам в т.ч. и энергосберегающим с потребляемой мощностью в диапазоне 80-200 Вт и световым потоком порядка 500-1000 Лм.

Изобретение относится к буксирным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства

Технический результат возможность применять платформу для настройки всех типов ограничителей грузоподъемности
Наверх