Стенд для исправления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей "автостапель"

 

Полезная модель относится к автотранспортной технике, в частности к стендам для восстановления геометрии поврежденных легковых автомобилей. В стенде для исправления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей, включающим несущую платформу, под которой размещен узел перемещения автомобиля на заданную высоту в виде подъемника, приспособление для крепления автомобиля и оборудование для вытягивания автомобиля, согласно полезной модели несущая платформа стенда выполнена в виде рамы, на которой сверху, вдоль больших диаметрально противоположных сторон закреплены направляющие, каждая из которых образована из двух элементов в виде [] профилей, обращенных друг другу загнутыми концами. Приспособление для крепления автомобиля выполнено в виде опорно-поворотной системы, закрепленной на опорной стойке, смонтированной на раме, при этом, опорно-поворотная система содержит пластину на которой с помощью штифтов закреплена башня с боковыми сквозными отверстиями, на которой установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной оси силовой поворотный барабан с опорной поверхностью, расположенной сверху и со сквозным поперечным пазом, в котором установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения балка на торце которой с возможностью поворота вокруг оси смонтирован на горизонтальном брусе захват. Оборудование для вытягивания автомобиля выполнено в виде съемных тяговых стоек, которые снабжены гребенками, расположенными с их внешней стороны, при этом одна из стоек выполнена Г-образной, тяговые стойки в узлах их сочленения с механизмом крепления к раме, а Г - образная в месте перегиба - снабженные муфтовым соединением.

Полезная модель относится к автотранспортной технике, в частности к стендам для восстановления геометрии поврежденных легковых автомобилей малого и среднего класса, микроавтобусов и рамных автомобилей и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Известен стенд для правки кузова автомобилей, содержащий несущую платформу, на которой закреплены приспособление для крепления автомобиля с подвижными захватами, узел перемещения автомобиля на заданную высоту и приспособление для вытягивания в виде вертикальной стойки и силовых цилиндров. Узел перемещения автомобиля выполнен в виде подъемника, размещенного под несущей платформой и выполненной в виде балки, соединенной с подъемником с возможностью перемещения вместе с ним. Приспособление для крепления автомобиля выполнено в виде установленного над балкой и соединенного с ней и/или с подъемником жесткого основания и горизонтальных опор, закрепленных на жестком основании с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости. На горизонтальных опорах с возможностью фиксации положения установлены подвижные шарнирные захваты. Приспособление для вытягивания автомобиля снабжено кареткой и ползуном, размещенным на балке и жестко связанным с вертикальной стойкой, на которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена каретка с закрепленными на ней, с возможностью поворота как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях силовыми цилиндрами.

Однако работать на известном стенде неудобно из-за большого объема подготовительных работ на стадии крепления автомобиля и при

проведении самих ремонтных работ из-за чего страдает качество восстановления автомобилей.

Задачей полезной модели является повышение удобства при выполнении ремонтных работ автомобилей и повышение качества работ по восстановлению геометрии кузовов поврежденных автомобилей.

Техническим результатом является возможность сокращение времени ремонтных работ за счет многофункциональности разработанных приспособлений с помощью которых возможно закреплять автомобиль на стенде, а также производить его правку и обеспечивать опору выправленного участка.

Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что в стенде для исправления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей, включающим несущую платформу, под которой размещен узел перемещения автомобиля на заданную высоту в виде подъемника, приспособление для крепления автомобиля и оборудование для вытягивания автомобиля, согласно полезной модели несущая платформа стенда выполнена в виде рамы, на которой сверху, вдоль больших диаметрально противоположных сторон закреплены направляющие, каждая из которых образована из двух элементов в виде [] профилей, обращенных друг другу загнутыми концами. Приспособление для крепления автомобиля выполнено в виде опорно-поворотной системы, закрепленной на опорной стойке, смонтированной на раме, при этом, опорно-поворотная система содержит пластину на которой с помощью штифтов закреплена башня с боковыми сквозными отверстиями, на которой установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной оси силовой поворотный барабан с опорной поверхностью, расположенной сверху и со сквозным поперечным пазом, в котором установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения балка на торце которой с возможностью поворота вокруг оси смонтирован на горизонтальном брусе захват. Оборудование для

вытягивания автомобиля выполнено в виде съемных тяговых стоек, которые снабжены гребенками, расположенными с их внешней стороны, при этом одна из стоек выполнена Г-образной, тяговые стойки в узлах их сочленения с механизмом крепления к раме, а Г - образная в месте перегиба - снабженные муфтовым соединением. Узел перемещения выполнен в виде гидравлического подъемника ножничного типа с приводом от пневмогидравлического насоса, грузоподъемностью 3500 кг.

Захват выполнен в виде зажима со сменными вставками для фиксации автомобилей за отбортовку порогов или в виде замков со сменными губками для фиксации на стенде автомобилей, имеющих отбортовки порогов, при этом для автомобиль не имеющих отбортовки порогов, опорно-поворотная система дополнительно снабжена втулкой, а на корпусе захвата смонтированы фиксирующие пластины между которыми, с возможностью качения вокруг места установки, закреплен шырь. Раму несущей платформы целесообразно выполнять в сечении в виде коробчатого профиля, снабженную ребрами жесткости расположенными на ее внешней и внутренних сторонах, при этом с внешней стороны реба жесткости расположены сверху и снизу, а на внутренней стороне рамы -снизу, выполненные прямоугольного профиля. Балка опорно-поворотной системы выполнена с боковыми направляющими пазами. Тяговые стойки оборудования для вытягивания автомобиля снабжены с силовыми гидроцилиндрами и для облегчения их перемещения - опорными колесными парами, расположенной снизу

Выполнение несущей платформы в виде рамы позволяет устанавливать съемные приспособление для крепления автомобиля и оборудование для вытягивания автомобиля по периметру и именно в тех местах, где наиболее удобно устранять неисправности геометрии кузова автомобиля.

Конструкция опорно-поворотной системы позволяет использование ее и как приспособление для закрепления автомобиль на стенде, и как оборудование для правки кузова с одновременной возможностью обеспечения опоры выправленного участка. Такая многофункциональность обеспечивается за счет того, что конструкция опорно-поворотной системы имеет возможность продольно - поперечного перемещения в пространстве, позволяющая выправлять геометрию кузова с помощью растягивания или сжатия.

Выполнение оборудования для вытягивания автомобиля в виде съемных тяговых стоек, позволяет устанавливать стойки в любом требуемом для выправки кузова автомобиля месте на платформе, что повышает удобство обслуживания стенда, т.к. позволяет перемещать стойки, а не автомобиль. Установка на внешней стороне стоек гребенок, на которые набрасываются тянущие цепи, позволяет регулировать силу воздействия на исправляемый участок кузова. Выполнение одной из стоек Г-образной, также позволяет расширить возможности доступа к трудно доступным местам искореженного кузова и регулировать силу воздействия оборудования на конкретный исправляемый участок кузова. Оборудование тяговых стоек в узлах их сочленения с механизмом крепления к раме и в месте перегиба Г-образной стойки муфтовым соединением позволяет изменять угол установки стойки относительно горизонтали рамы, что позволяет обеспечить удобство работы.

Полезная модель поясняется чертежами, на фиг.1 - представлен стенд для исправления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей «AUTOSTAPEL», общий вид в аксонометрии; на фиг.2 - разрез рамы; на фиг.3 - опорно-поворотная система.

Стенд «AUTOSTAPEL» включает несущую платформу в виде рамы 1, выполненной в сечении представляющую собой коробчатый профиль 2, снабженный ребрами жесткости 3 с внутренней и внешней

сторон, прямоугольного профиля, сверху рамы 1 установлены [] направляющие 4. Под рамой 1 размещен подъемник 5 ножничного типа с приводом от пневмогидравлического насоса 6. На раме 1 установлена с помощью опорной стойки 7 опорно-поворотная система 8, содержащая пластину 9 на которой с помощью штифтов 10 закреплена башня 11 с боковыми сквозными отверстиями 12. На башне 11 установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной оси силовой поворотный барабан 13 с опорной поверхностью, расположенной сверху. Поворотный барабан 13 выполнен со сквозным поперечным пазом, в котором установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения балка 15 с боковыми направляющими пазами 16 и блокировочным болтом 17. На торце балки 15 с возможностью поворота вокруг оси смонтирован на горизонтальном брусе 18 захват 19. Захват 19 может быть выполнен в виде зажима со сменными вставками для фиксации автомобилей за отбортовку порогов в виде замков со сменными губками для фиксации на стенде автомобилей или втулки, а на корпусе захвата смонтированы фиксирующие пластины между которыми, с возможностью качения вокруг места установки, закреплен штырь, для автомобилей не имеющих отбортовки порогов. На раме 1 по ее периметру установлено оборудование для вытягивания автомобиля, которое выполнено в виде съемных прямолинейных тяговых стоек 20 и в виде Г-образных стоек 21. Стойки 20 и 21 снабжены гребенками 22, расположенными с их внешней стороны. Снизу стойки 20 и 21 снабжены колесной парой 23. Тяговые стойки 20 и 21 в узлах их сочленения с механизмом 24 крепления к раме 1 снабжены муфтовым соединением 25. Тяговые стойки 20 и 21 оборудованы силовыми гидроцилиндрами 27.

Стенд для исправления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей «AUTOSTAPEL» работает следующим образом.

Для установки стенда необходимо подготовить площадку с приямком. Толщина заливаемого бетонного основания приямка должна быть не менее 150 мм. Края приямка укрепляют рамой, изготовленной из уголка 100х100. Закрепляют стенд к полу анкерными болтами за выступы ножничного подъемника 5. Подсоединяют пневмогидравлический насос 6 к компрессору и гидроцилиндру ножничного подъемника 5.

Для установки на стенде автомобиля предварительно опускают подъемник 5 так, чтобы рама 1 легла на выступы лап подъемника 5. После чего устанавливают на стенд автомобиль вдоль рамы 1 симметрично по ширине. Устанавливают на верхнюю часть рамы 1 четыре резиновых подушки так, чтобы каждая из них расположилась под днищем автомобиля. После чего поднимают на раме 1 автомобиль с помощью подъемника 5 на 400-500 мм, а под колеса подставляют тумбы высотой 400 мм для прочной фиксации автомобиля. В верхней части рамы 1 в местах приблизительного крепления автомобиля с помощью болтов закрепляют стойки 7, на которых закрепляют многофункциональные опорно-поворотные системы. Благодаря возможность вращения вокруг оси элементов опорно-поворотной системы и перемещения их в продольном и в поперечном направлениях, легко подвести захваты 19 к нужным точкам фиксации автомобиля, что существенно уменьшает объем подготовительных работ на стадии крепления автомобиля на стенде. Опорно-поворотная система, является многофункциональной, т.е. она участвует как в процессе надежной фиксации автомобиля на стенде, так и в процессе выправочных работ кузова. Тяговое движение при выправке обеспечивается с помощью силового поворотного барабана 13, после чего опорно-поворотная система блокируется болтами для опоры выправленного участка на время правки в других частях машины. Кроме закрепления и правки, силовой поворотный барабан 13 используют и при установке новых частей кузова. Силовой поворотный барабан 13 свободно движется по опорной стойке 7 и

фиксируется на ней болтами в необходимом месте, в зависимости от ширины автомобиля, посредством пластины 9 снизу. Вращение верхней части поворотного барабана 13 блокируется винтами (то, что штырь фиксирует автомобиль через технологические отверстия, указываем в описании, в работе устройства).

Для установки тяговых стоек 20 и 21 необходимо опустить раму 1 так, чтобы можно было установить на нее механизм 24 крепления стоек 20 и 21. Выбирают место крепления тяговых стоек 20 и 21 к раме 1 и заводят под нее с помощью колесной пары 23 механизм 24. Далее поднимают раму 1 стенда с автомобилем на высоту удобную для работы. Конструкция стенда позволяет установить тяговые стойки 20 и 21 практически в любом месте рамы 1. Исключение составляют четыре точки в местах состыковки перемычек рамы. Гидравлическое усилие каждой тяговой стойки - 10 тонн. 3-х шарнирное устройство тяговой стойки 21 позволяет более точно направлять растягивающее усилие. Для выбора направления усилия с помощью изменения положения наклона стрелы стойки 21 и 20, используют муфтовое соединение 26.

Устанавливают стрелу тяговой стойки 21 в требуемое положение, а затем фиксируют муфтовое соединение 26. Конструкция муфтового соединения 25 позволяет выбрать пять уровней положения стрелы тяговой стойки 20 и 21, а конструкция тяговых стоек 20 и 21 позволяет регулировать направление тянущего усилия методом изменения их положения по отношению к раме 1 с помощью муфтового соединения 25. С помощью вращательного движения устанавливают тяговые стойки 20 и 21 в требуемое положение, после чего данное положение фиксируют. Вытягивание корпуса автомобиля производят с помощью цепей и специальных захватов, которые фиксируют на стойках 20 и 21 и корпусе автомобиля, используя гребенку 22. После исправления геометрии кузова автомобиля, его снимают со стенда, для чего проводят действия в обратном

порядке, сначала с помощью подъемника 5 опускают раму 1 стенда до уровня пола и отсоединяют от рамы 1 опорные стойки 7, устанавливают на верхнюю часть рамы 1 четыре резиновые подушки под днищем автомобиля. Затем снова поднимают автомобиль с помощью подъемника 5, убирают из-под колес тумбы, опускают раму 1, утопив ее в пол, после чего убирают автомобиль с места установки стенда.

Полезная модель в настоящее время изготовлена, испытана, признана годной для эксплуатации и уже продается.

1. Стенд для исправления геометрии кузовов и рам аварийных автомобилей, содержащий несущую платформу, под которой размещен узел перемещения автомобиля на заданную высоту в виде подъемника, приспособление для крепления автомобиля и оборудование для вытягивания автомобиля, отличающийся тем, что несущая платформа выполнена в виде рамы, на которой сверху, вдоль больших диаметрально противоположных сторон закреплены направляющие, каждая из которых образована из двух элементов в виде [] профилей, обращенных друг к другу загнутыми концами, приспособление для крепления автомобиля выполнено в виде опорно-поворотной системы, смонтированной на опорной стойке и установленной на раме, с возможностью ее перемещения вдоль рамы по направляющим, при этом опорно-поворотная система содержит пластину, на которой с помощью штифтов закреплена башня со сквозными боковыми отверстиями, на которой установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной оси силовой поворотный барабан с опорной поверхностью, расположенной сверху и со сквозным поперечным пазом, в котором установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения балка, на торце которой с возможностью поворота вокруг оси смонтирован на горизонтальном брусе корпус захвата, оборудование для вытягивания автомобиля выполнено в виде съемных тяговых стоек, которые снабжены гребенками, расположенными с их внешней стороны, при этом одна из стоек выполнена Г-образной, тяговые стойки в узлах их сочленения с механизмом крепления к раме и Г-образная в месте перегиба снабжены муфтовым соединением.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что узел перемещения выполнен в виде гидравлического подъемника ножничного типа с приводом от пневмогидравлического насоса.

3. Стенд по п.2, отличающийся тем, что грузоподъемность подъемника составляет 3500 кг.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что захват выполнен в виде зажима со сменными вставками для фиксации автомобилей за отбортовку порогов.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что захват выполнен в виде замков со сменными губками для фиксации на стенде автомобилей, имеющих отбортовку порогов.

6. Стенд по п.1, отличающийся тем, что для автомобилей, не имеющих отбортовки порогов, опорно-поворотная система дополнительно снабжена втулкой, а на корпусе захвата смонтированы фиксирующие пластины, между которыми с возможностью качения вокруг места установки закреплен штырь.

7. Стенд по п.1, отличающийся тем, что сечение рамы несущей платформы выполнено коробчатой формы.

8. Стенд по п.1, отличающийся тем, что рама снабжена ребрами жесткости, расположенными на ее внешней и внутренней сторонах, при этом с внешней стороны ребра жесткости расположены сверху и снизу, а на внутренней стороне рамы - снизу.

9. Стенд по п.8, отличающийся тем, что ребра жесткости выполнены прямоугольного профиля.

10. Стенд по п.1, отличающийся тем, что балка опорно-поворотной системы выполнена с боковыми направляющими пазами.

11. Стенд по п.1, отличающийся тем, что тяговые стойки оборудованы силовыми гидроцилиндрами.

12. Стенд по п.1, отличающийся тем, что тяговые стойки снизу снабжены опорной колесной парой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Технический результат увеличение запаса хода электромобилей за счет мобильной и компактной зарядной установки, использующей типовой ДВС

Изобретение относится к устройствам зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно, к терминалам, устанавливаемым в общественных местах
Наверх