Ремонтный модуль

 

Использование: полезная модель относится к передвижной транспортной технике по диагностированию и ремонту машин и оборудования, получивших повреждения или вышедших из строя и требующих диагностики и ремонта, и может быть использована для создания передвижной ремонтной базы предприятия. Сущность полезной модели: пневмокаркас 3, снабжен потолочным отверстием для загрузки и отгрузки агрегатов и узлов машин и оборудования, причем закрывается крышкой 4, с выполненным по периметру углублением U-образной формы, и снабженной петлями 5 с обеих сторон для удобства обслуживания. 2 п. фпм; 1 илл.

Полезная модель относится к передвижной транспортной технике по диагностированию и ремонту машин и оборудования, получивших повреждения или вышедших из строя и требующих диагностики и ремонта и может быть использована для создания передвижной ремонтной базы предприятия.

Известны передвижные ремонтно-диагностические мастерские на шасси автомобилей или прицепов и содержащие кунг, в котором располагают основные приспособления для диагностики и запасные части для замены вышедших из строя деталей и агрегатов, например ВО-8 (см. «Положение об обустройстве мастерских лесозаготовительных участков», ЦНИИМЭ, ОНТИ, ХИМКИ, 1981, табл.5.1, с.9).

Однако эти передвижные ремонтно-диагностические мастерские в современных экономических условиях связаны со значительными капиталовложениями, а потребность в них не уменьшается, так как транспортировка неисправной техники на стационарный технический сервисный центр зачастую нецелесообразна или затруднена.

Известен также мобильный ремонтный модуль для технического сервиса машин лесозаготовок и лесного хозяйства, состоящий из установленного пневмокаркаса на колесную базу летом, а зимой на санный ход, надуваемого воздухом (см. патент РФ 122060, бюл. 32 от 20.11.12 г.).

Однако, такие надувные ремонтные модули являются не вполне удобными в обслуживании особенно с крупногабаритными и тяжелыми агрегатами и узлами, которые должны быть помещены внутри модуля для ремонта и не могут быть перевезены на другие участки без разборки.

Задачей полезной модели является создание мобильного ремонтного модуля для удобного использования в процессе обслуживания при диагностике и ремонте крупногабаритных и тяжелых агрегатов и узлов лесозаготовительной, лесохозяйственной и другой техники.

Поставленная задача достигается тем, что ремонтный модуль, выполненный из пневмокаркаса, снабжен потолочным отверстием, закрываемым надуваемой крышкой, с выполненным по периметру U-образной формы углублением, причем крышка снабжена петлями с обеих сторон для удобства обслуживания.

Полезная модель поясняется чертежом: на фиг. 1 показан поперечный разрез ремонтного модуля, например, на пневмоколесном ходу.

Ремонтный модуль смонтирован на прицепе 1, на котором закреплена платформа 2, которая монтируется летом на колесном ходу, а зимой - на санях. Пневмокаркас 3 смонтирован на платформе 2 и снабжен потолочным отверстием, закрываемым надуваемой крышкой 4, с выполненным по периметру U-образной формы углублением. Надувная крышка 4 снабжена с наружной и внутренней стороны петлями 5 для снятия и установки его на место. U-образная форма углубления надувной крышки 4 по периметру позволяет герметично закрывать потолочное отверстие, через которое производится загрузка на ремонт и отгрузка отремонтированных агрегатов и узлов.

Технология работы в ремонтном модуле выполняется в следующей последовательности: раздувают потолочную крышку 4 и затем при помощи верхней петли 5 снимают размягченную крышку 4, а в освободившееся потолочное отверстие при помощи грузоподъемного механизма опускают агрегаты и узлы для диагностирования или ремонта, так как через дверные проемы помещают агрегаты и узлы небольшой массы и размеров. Затем после перемещения всех агрегатов и узлов в ремонтный модуль потолочную крышку 4 устанавливают в отверстие при помощи верхней и нижней петли 5 и надувают воздухом. Потолочное отверстие закрыто герметично. После готовности агрегатов и узлов потолочную крышку 4 вновь раздувают, вынимают готовые агрегаты и узлы после проведения диагностирования или ремонтных работ грузоподъемным механизмом и закрывают потолочную крышку 4 в последовательности, описанной выше.

Положительный эффект достигается тем, что в ремонтном модуле можно диагностировать и отремонтировать агрегаты и узлы большой массы и большого размера, легко перемещаемые грузоподъемными механизмами, причем не требуется демонтаж пневмокаркаса 3.

1. Ремонтный модуль, состоящий из пневмокаркаса, смонтированного на платформе, отличающийся тем, что пневмокаркас выполнен с потолочным отверстием, закрываемым надувной крышкой, с выполненным по периметру U-образной формы углублением.

2. Ремонтный модуль по п.1, отличающийся тем, что крышка снабжена петлями с обеих сторон для удобства обслуживания.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх